РЕШЕНИЕ № 5-2/300-16

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/300-16
Дата публикации: 20 декабря 2016, 18:55

20.12.2016 г. № 5150

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15

тел. 89867978065

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/300-16

 

15 декабря 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Косарева Е.Г. по доверенности от 26.01.2016 № 03/2016, Климова Э.В. по доверенности от 26.04.2016 № 09/2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0830300000516000091 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания по ул. Сталеваров, 24 под размещение детского технопарка", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Не указаны возможные значения размеров штрафа, предусмотренные правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

2. Заказчик не указал в извещении о проведении аукциона требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение участников закупки.

3. В техническом задании Заказчик не указал функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики требуемого к поставке ряда товаров, так, например, по следующим пунктам указано:

5

Кирпич

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия»

 

7

Перемычки железобетонные

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 948-84 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия»

 

10

Швеллер

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент»

11

Прокат

листовой

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент»

12

Сетки арматурные сварные рулонные

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 8478-81 «Сетки сварные для железобетонных конструкций. Технические условия»

4. Заказчик в Информационной карте (пункт 17) не указал, по какой именно группе работ из двух перечисленных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили:

1. Правила определения штрафов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 являются действующим нормативным правовым актом, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации, а также в справочных системах. Следовательно, данный правовой акт общедоступен как для заказчиков, так и для поставщиков (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.03.2016 № Ф01-499/2016).

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при размещении извещения о закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в составе документации о закупке прилагается проект контракта. На этот момент Заказчик не может указать размер штрафа в виде фиксированной суммы, так как цена Контракта определяется по результатам электронного аукциона. После определения победителя электронного аукциона, Заказчик включает в проект контракта цену Контракта и размер неустойки, рассчитанной от цены Контракта, и направляет проект Контракта победителю электронного аукциона.

Аналогичная позиция содержится в решении Вологодского УФАС России от 03.08.2016 г. № 5-2/173-16.

2. В извещении о проведении электронного аукциона указаны требования к участникам закупки, а именно единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, т.е. участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

3. При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу.

По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития, заказчик также вправе указать при описании объекта закупки ссылку на конкретный ГОСТ (Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 N Д28и-2640).

Следовательно, если заказчик указал в документации об электронном аукционе необходимость соответствия товара конкретному ГОСТу, участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в данной документации.

В случае если заказчик в документации об электронном аукционе указал параметры, соответствующие определенному ГОСТу, то участник такого электронного аукциона в первой части заявки должен указать характеристики товара в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, который он предполагает поставить.

4. В документации об аукционе в электронной форме содержится указание на группу работ, по которой следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

22.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000091.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 23 187 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания по ул. Сталеваров, 24 под размещение детского технопарка".

1. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п.п. «б» п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила определения размера штрафа) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В силу п.п. «б» п. 5 Правил определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В подразделе 12 «Имущественная ответственность» раздела III. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

«12.1.  За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе обязательств, предусмотренных п. 4.2.15, 4.2.21, 4.2.22, 6.3, 7.2 и 8.3  Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику  штраф. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, и устанавливается в размере  5 (пяти) процентов от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта,  в сумме __________ (__________)  рублей.

12.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени  ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Порядок расчета и размер пени  определяется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

12.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  штрафа. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063,  и устанавливается в размере 2 (двух) процентов от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта, в сумме ____________  (____________) рублей.

            12.4. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  пени. Пеня начисляется  за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней  ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 победитель электронного аукциона предложил цену контракта 19 013 340, 00 рублей, участник электронного аукциона предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона – 19 129 275, 00 рублей.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы не установлено.

На основании изложенного, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

2. В извещении о проведении электронного аукциона указаны требования к участникам, в том числе единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, размещенной в ЕИС, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, или копии этих документов:

- «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданного саморегулируемой организацией,  в соответствии с Приказом министерства регионального развития российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624:

Раздел III п.33.3. «Жилищно-гражданское строительство»

Ограничение в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик надлежаще выполним требования законодательства о контрактной системе в указанной части. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

3. В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карата» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном  аукционе должна содержать:

А)   согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,

либо

согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Б) согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, описанное Заказчиком со ссылкой на Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 N Д28и-2640 требование к составу первой части заявки о том, что если в документации об электронном аукционе указана только необходимость соответствия товара конкретному ГОСТу, участнику в первой части заявки достаточно предоставить исключительно согласие на поставку товара, указанного в данной документации, в инструкции не содержится.

Таким образом, инструкция по заполнении заявки на участие в электронном аукционе не полная, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части обоснованна.

4. В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление об установлении дополнительных требований) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Согласно п. 2 приложения № 1  Постановления об установлении дополнительных требований в случае выполнения строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Согласно примечанию к данном пункту Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии, в том числе с ч. 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п. 17 «Дополнительные требования к участникам закупки» раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе указанно:

«Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение строительно-монтажных работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному ремонту (с заменой ограждающих и несущих конструкций) объекта капитального строительства  в период с 2013 по  2016 годы. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора  (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, Заказчик выполнил требования вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованна частично.

Вместе с тем, согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия УФАС не установила каких-либо негативных последствий в связи с указанным нарушением.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

stdClass Object ( [vid] => 11818 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/300-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11818 [type] => solution [language] => ru [created] => 1482249529 [changed] => 1482249529 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1482249529 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20.12.2016 г. № 5150

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15

тел. 89867978065

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/300-16

 

15 декабря 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Косарева Е.Г. по доверенности от 26.01.2016 № 03/2016, Климова Э.В. по доверенности от 26.04.2016 № 09/2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0830300000516000091 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания по ул. Сталеваров, 24 под размещение детского технопарка", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Не указаны возможные значения размеров штрафа, предусмотренные правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

2. Заказчик не указал в извещении о проведении аукциона требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение участников закупки.

3. В техническом задании Заказчик не указал функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики требуемого к поставке ряда товаров, так, например, по следующим пунктам указано:

5

Кирпич

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия»

 

7

Перемычки железобетонные

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 948-84 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия»

 

10

Швеллер

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент»

11

Прокат

листовой

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент»

12

Сетки арматурные сварные рулонные

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 8478-81 «Сетки сварные для железобетонных конструкций. Технические условия»

4. Заказчик в Информационной карте (пункт 17) не указал, по какой именно группе работ из двух перечисленных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили:

1. Правила определения штрафов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 являются действующим нормативным правовым актом, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации, а также в справочных системах. Следовательно, данный правовой акт общедоступен как для заказчиков, так и для поставщиков (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.03.2016 № Ф01-499/2016).

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при размещении извещения о закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в составе документации о закупке прилагается проект контракта. На этот момент Заказчик не может указать размер штрафа в виде фиксированной суммы, так как цена Контракта определяется по результатам электронного аукциона. После определения победителя электронного аукциона, Заказчик включает в проект контракта цену Контракта и размер неустойки, рассчитанной от цены Контракта, и направляет проект Контракта победителю электронного аукциона.

Аналогичная позиция содержится в решении Вологодского УФАС России от 03.08.2016 г. № 5-2/173-16.

2. В извещении о проведении электронного аукциона указаны требования к участникам закупки, а именно единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, т.е. участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

3. При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу.

По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития, заказчик также вправе указать при описании объекта закупки ссылку на конкретный ГОСТ (Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 N Д28и-2640).

Следовательно, если заказчик указал в документации об электронном аукционе необходимость соответствия товара конкретному ГОСТу, участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в данной документации.

В случае если заказчик в документации об электронном аукционе указал параметры, соответствующие определенному ГОСТу, то участник такого электронного аукциона в первой части заявки должен указать характеристики товара в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, который он предполагает поставить.

4. В документации об аукционе в электронной форме содержится указание на группу работ, по которой следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

22.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000091.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 23 187 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания по ул. Сталеваров, 24 под размещение детского технопарка".

1. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п.п. «б» п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила определения размера штрафа) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В силу п.п. «б» п. 5 Правил определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В подразделе 12 «Имущественная ответственность» раздела III. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

«12.1.  За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе обязательств, предусмотренных п. 4.2.15, 4.2.21, 4.2.22, 6.3, 7.2 и 8.3  Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику  штраф. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, и устанавливается в размере  5 (пяти) процентов от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта,  в сумме __________ (__________)  рублей.

12.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени  ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Порядок расчета и размер пени  определяется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

12.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  штрафа. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063,  и устанавливается в размере 2 (двух) процентов от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта, в сумме ____________  (____________) рублей.

            12.4. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  пени. Пеня начисляется  за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней  ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 победитель электронного аукциона предложил цену контракта 19 013 340, 00 рублей, участник электронного аукциона предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона – 19 129 275, 00 рублей.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы не установлено.

На основании изложенного, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

2. В извещении о проведении электронного аукциона указаны требования к участникам, в том числе единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, размещенной в ЕИС, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, или копии этих документов:

- «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданного саморегулируемой организацией,  в соответствии с Приказом министерства регионального развития российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624:

Раздел III п.33.3. «Жилищно-гражданское строительство»

Ограничение в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик надлежаще выполним требования законодательства о контрактной системе в указанной части. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

3. В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карата» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном  аукционе должна содержать:

А)   согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,

либо

согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Б) согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, описанное Заказчиком со ссылкой на Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 N Д28и-2640 требование к составу первой части заявки о том, что если в документации об электронном аукционе указана только необходимость соответствия товара конкретному ГОСТу, участнику в первой части заявки достаточно предоставить исключительно согласие на поставку товара, указанного в данной документации, в инструкции не содержится.

Таким образом, инструкция по заполнении заявки на участие в электронном аукционе не полная, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части обоснованна.

4. В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление об установлении дополнительных требований) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Согласно п. 2 приложения № 1  Постановления об установлении дополнительных требований в случае выполнения строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Согласно примечанию к данном пункту Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии, в том числе с ч. 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п. 17 «Дополнительные требования к участникам закупки» раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе указанно:

«Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение строительно-монтажных работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному ремонту (с заменой ограждающих и несущих конструкций) объекта капитального строительства  в период с 2013 по  2016 годы. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора  (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, Заказчик выполнил требования вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованна частично.

Вместе с тем, согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия УФАС не установила каких-либо негативных последствий в связи с указанным нарушением.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

20.12.2016 г. № 5150

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15

тел. 89867978065

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/300-16

 

15 декабря 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Косарева Е.Г. по доверенности от 26.01.2016 № 03/2016, Климова Э.В. по доверенности от 26.04.2016 № 09/2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0830300000516000091 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания по ул. Сталеваров, 24 под размещение детского технопарка", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Не указаны возможные значения размеров штрафа, предусмотренные правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

2. Заказчик не указал в извещении о проведении аукциона требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение участников закупки.

3. В техническом задании Заказчик не указал функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики требуемого к поставке ряда товаров, так, например, по следующим пунктам указано:

5

Кирпич

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия»

 

7

Перемычки железобетонные

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 948-84 «Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия»

 

10

Швеллер

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент»

11

Прокат

листовой

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 19903-74 «Прокат листовой горячекатаный. Сортамент»

12

Сетки арматурные сварные рулонные

 

Нормативный документ

 

 

 

ГОСТ 8478-81 «Сетки сварные для железобетонных конструкций. Технические условия»

4. Заказчик в Информационной карте (пункт 17) не указал, по какой именно группе работ из двух перечисленных (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили:

1. Правила определения штрафов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 являются действующим нормативным правовым актом, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации, а также в справочных системах. Следовательно, данный правовой акт общедоступен как для заказчиков, так и для поставщиков (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.03.2016 № Ф01-499/2016).

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при размещении извещения о закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в составе документации о закупке прилагается проект контракта. На этот момент Заказчик не может указать размер штрафа в виде фиксированной суммы, так как цена Контракта определяется по результатам электронного аукциона. После определения победителя электронного аукциона, Заказчик включает в проект контракта цену Контракта и размер неустойки, рассчитанной от цены Контракта, и направляет проект Контракта победителю электронного аукциона.

Аналогичная позиция содержится в решении Вологодского УФАС России от 03.08.2016 г. № 5-2/173-16.

2. В извещении о проведении электронного аукциона указаны требования к участникам закупки, а именно единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, т.е. участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

3. При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

В документации заказчик вправе указать параметры, соответствующие определенному ГОСТу.

По мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития, заказчик также вправе указать при описании объекта закупки ссылку на конкретный ГОСТ (Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 N Д28и-2640).

Следовательно, если заказчик указал в документации об электронном аукционе необходимость соответствия товара конкретному ГОСТу, участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в данной документации.

В случае если заказчик в документации об электронном аукционе указал параметры, соответствующие определенному ГОСТу, то участник такого электронного аукциона в первой части заявки должен указать характеристики товара в соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, который он предполагает поставить.

4. В документации об аукционе в электронной форме содержится указание на группу работ, по которой следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

22.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000091.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 23 187 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания по ул. Сталеваров, 24 под размещение детского технопарка".

1. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п.п. «б» п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила определения размера штрафа) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В силу п.п. «б» п. 5 Правил определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В подразделе 12 «Имущественная ответственность» раздела III. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

«12.1.  За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе обязательств, предусмотренных п. 4.2.15, 4.2.21, 4.2.22, 6.3, 7.2 и 8.3  Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику  штраф. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, и устанавливается в размере  5 (пяти) процентов от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта,  в сумме __________ (__________)  рублей.

12.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени  ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Порядок расчета и размер пени  определяется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

12.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  штрафа. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063,  и устанавливается в размере 2 (двух) процентов от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта, в сумме ____________  (____________) рублей.

            12.4. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  пени. Пеня начисляется  за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней  ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 победитель электронного аукциона предложил цену контракта 19 013 340, 00 рублей, участник электронного аукциона предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона – 19 129 275, 00 рублей.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы не установлено.

На основании изложенного, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

2. В извещении о проведении электронного аукциона указаны требования к участникам, в том числе единые требования к участникам (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, размещенной в ЕИС, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, или копии этих документов:

- «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданного саморегулируемой организацией,  в соответствии с Приказом министерства регионального развития российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624:

Раздел III п.33.3. «Жилищно-гражданское строительство»

Ограничение в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик надлежаще выполним требования законодательства о контрактной системе в указанной части. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

3. В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карата» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном  аукционе должна содержать:

А)   согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,

либо

согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Б) согласие, участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, описанное Заказчиком со ссылкой на Письмо Минэкономразвития России от 30.09.2016 N Д28и-2640 требование к составу первой части заявки о том, что если в документации об электронном аукционе указана только необходимость соответствия товара конкретному ГОСТу, участнику в первой части заявки достаточно предоставить исключительно согласие на поставку товара, указанного в данной документации, в инструкции не содержится.

Таким образом, инструкция по заполнении заявки на участие в электронном аукционе не полная, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части обоснованна.

4. В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление об установлении дополнительных требований) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Согласно п. 2 приложения № 1  Постановления об установлении дополнительных требований в случае выполнения строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Согласно примечанию к данном пункту Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии, в том числе с ч. 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п. 17 «Дополнительные требования к участникам закупки» раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе указанно:

«Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение строительно-монтажных работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному ремонту (с заменой ограждающих и несущих конструкций) объекта капитального строительства  в период с 2013 по  2016 годы. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора  (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Таким образом, Заказчик выполнил требования вышеуказанных норм законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованна частично.

Вместе с тем, согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2016 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия УФАС не установила каких-либо негативных последствий в связи с указанным нарушением.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5150 [format] => [safe_value] => 5150 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/300-16 [format] => [safe_value] => 5-2/300-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-12-20 15:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-12-20 15:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1482249529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )