РЕШЕНИЕ № 5-2/301-16

Номер дела: 5-2/301-16
Дата публикации: 20 декабря 2016, 18:54

 20.12.2016 г. № 5149

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15

тел. 89867978065

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/301-16

 

15 декабря 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Косарева Е.Г. по доверенности от 26.01.2016 № 03/2016, Климова Э.В. по доверенности от 26.04.2016 № 09/2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0830300000516000090 на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Реконструкция здания по адресу ул. Ленина, 124 под детский сад" и "Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов, 47 под детский сад", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. По утверждению Заявителя, из технического задания невозможно определить, каким именно требованиям СНиП, СП и другим нормативным документам должны соответствовать выполненные подрядчиком работы.

2. Заказчиком, по мнению Заявителя, установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений.

3. Установление Заказчиком требований к участникам закупки, предусматривающих наличие исключительно свидетельства СРО о допуске на генподряд.

4. Не указаны возможные значения размеров штрафа, предусмотренные правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили:

1. Техническим заданием предусмотрены (приложение № 1 к проекту МК) нормативные акты, требованиям которых должны соответствовать выполняемым по контракту работам.

Таким образом, так как предметом выполнения работ является технически сложный объект, указывать в аукционной документации все действующие на территории Российской Федерации нормативно-правовые акты по строительству и реконструкции нецелесообразно, Заказчик указал основные и наиболее существенные нормативно-правовые акты.

Например:

А). В разделе IV. Требования к безопасности работ - пункт 6. «На период проведения работ Подрядчик должен гарантировать порядок и соблюдение мероприятий по технике безопасности, соблюдение требований электробезопасности и пожарной безопасности в соответствии с требованиями:

- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве Часть 1. Общие требования", принятыми постановлением Госстроя России от 23.07.2001 г. N 80;

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", утвержденными постановлением Госстроя России от 17.09.2002 г. N 123.

Пожарная безопасность при проведении работ должна обеспечиваться в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390».

Б). VII. Условия выполнения работ. Пункт 1. «Необходимо выполнить работы, являющиеся предметом контракта, в соответствии и с соблюдением технологии и метода производства работ согласно Федеральному закону Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»».

В). VIII. Порядок контроля и приемки. Пункт 3. «Приемка работ производится в соответствии со следующей нормативной документацией: 

-  СП 48.13330.2011 «Свод правил. Организация строительства»;

- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»».

Г). Пункт 5.1.5 проекта контракта: «Передать Подрядчику перечень исполнительной документации в соответствии с РД 11-02-2006, необходимой для сдачи объекта в эксплуатацию».

2. Срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений документации указан в соответствии с законодательством о контрактной системе.

3. Требования к составу второй части заявки установлено в соответствии с законодательством о контрактной системе, ГК РФ, ГрК РФ и Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

4. Правила определения штрафов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 являются действующим нормативным правовым актом, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации, а также в справочных системах. Следовательно, данный правовой акт общедоступен как для заказчиков, так и для поставщиков (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.03.2016 № Ф01-499/2016).

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при размещении извещения о закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в составе документации о закупке прилагается проект контракта. На этот момент Заказчик не может указать размер штрафа в виде фиксированной суммы, так как цена Контракта определяется по результатам электронного аукциона. После определения победителя электронного аукциона, Заказчик включает в проект контракта цену Контракта и размер неустойки, рассчитанной от цены Контракта, и направляет проект Контракта победителю электронного аукциона.

Аналогичная позиция содержится в решении Вологодского УФАС России от 03.08.2016 г. № 5-2/173-16.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

22.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000090.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 121 877 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Реконструкция здания по адресу ул. Ленина, 124 под детский сад" и "Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов, 47 под детский сад".

1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит указания на то, в какой части документации об электронном аукционе должно содержаться описание объекта закупки и условия контракта.

Представленная Заказчиком информация о наличии ссылок на ГОСТы, СНиПы, СПы в документации об электронном аукционе нашла свое подтверждение.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что из технического задания невозможно определить, каким именно требованиям СНиП, СП и другим нормативным документам должны соответствовать выполненные подрядчикам работы не соответствует действительности. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

2. В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2016 09:00.

Согласно п. 23 раздела I. «Информационная карата» документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе – «04 декабря 2016 г.», то есть Заказчик обязан разместить в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос при условии, что указанный запрос поступит Заказчику не позднее данной даты.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в указанных положениях извещения и документации об электронном аукционе не установлено.

На основании изложенного, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

3. Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, или копии этих документов:

- «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданного саморегулируемой организацией,  в соответствии с Приказом министерства регионального развития российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624:

Раздел III п.33.3. «Жилищно-гражданское строительство»

Ограничение в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации».

В соответствии с п. 4.2.14 раздела III. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе для выполнения контракта подрядчик в счет стоимости,  предусмотренной ст.2 контракта обязуется привлечь к выполнению работ, предусмотренных контрактом, субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом стоимость выполняемых такими организациями работ должна составлять 15 (пятнадцать) процентов  от  цены контракта.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

В данном перечне содержится п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в данных положениях документации об электронном аукционе не установлено. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

4. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п.п. «г» п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила определения размера штрафа) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В силу п.п. «г» п. 5 Правил определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В подразделе 12 «Имущественная ответственность» раздела III. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

«12.1.  За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе обязательств, предусмотренных п. 4.2.15 (абз. 3,4), 4.2.21, 4.2.22, 6.3, 7.2 и 8.3  Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику  штраф. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, и устанавливается в размере  0,5 процента от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта,  в сумме __________ (__________)  рублей.

12.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени  ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Порядок расчета и размер пени  определяется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

12.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  штрафа. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063,  и устанавливается в размере 0,5 процента от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта, в сумме ____________  (____________) рублей.

12.4. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  пени. Пеня начисляется  за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.12.2016 на участие в электронном аукционе подана одна заявка. Участник электронного аукциона, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы не установлено. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна

На основании изложенного, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Вместе с тем. Заказчик объединил в один лот закупку строительно-монтажных работ по двум разным зданиям. Также одновременно с выполнением строительно-монтажных работ в указанном лоте согласно документации об электронном аукционе включена закупка товаров: «Машина стиральная бытовая Узкая Bosch WLG2406MOE (или эквивалент)», «Весы электронные настольные порционные «Витрина-4» МТ -1,5 В1ДА-О/Ю (или эквивалент)», «Кипятильник электрический  КН ЭМ-100Н «ITERMA» (или эквивалент)» и т.д.

Таким образом, в документации об электронном аукционе установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

stdClass Object ( [vid] => 11817 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/301-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11817 [type] => solution [language] => ru [created] => 1482249323 [changed] => 1482249323 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1482249323 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 20.12.2016 г. № 5149

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15

тел. 89867978065

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/301-16

 

15 декабря 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Косарева Е.Г. по доверенности от 26.01.2016 № 03/2016, Климова Э.В. по доверенности от 26.04.2016 № 09/2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0830300000516000090 на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Реконструкция здания по адресу ул. Ленина, 124 под детский сад" и "Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов, 47 под детский сад", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. По утверждению Заявителя, из технического задания невозможно определить, каким именно требованиям СНиП, СП и другим нормативным документам должны соответствовать выполненные подрядчиком работы.

2. Заказчиком, по мнению Заявителя, установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений.

3. Установление Заказчиком требований к участникам закупки, предусматривающих наличие исключительно свидетельства СРО о допуске на генподряд.

4. Не указаны возможные значения размеров штрафа, предусмотренные правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили:

1. Техническим заданием предусмотрены (приложение № 1 к проекту МК) нормативные акты, требованиям которых должны соответствовать выполняемым по контракту работам.

Таким образом, так как предметом выполнения работ является технически сложный объект, указывать в аукционной документации все действующие на территории Российской Федерации нормативно-правовые акты по строительству и реконструкции нецелесообразно, Заказчик указал основные и наиболее существенные нормативно-правовые акты.

Например:

А). В разделе IV. Требования к безопасности работ - пункт 6. «На период проведения работ Подрядчик должен гарантировать порядок и соблюдение мероприятий по технике безопасности, соблюдение требований электробезопасности и пожарной безопасности в соответствии с требованиями:

- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве Часть 1. Общие требования", принятыми постановлением Госстроя России от 23.07.2001 г. N 80;

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", утвержденными постановлением Госстроя России от 17.09.2002 г. N 123.

Пожарная безопасность при проведении работ должна обеспечиваться в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390».

Б). VII. Условия выполнения работ. Пункт 1. «Необходимо выполнить работы, являющиеся предметом контракта, в соответствии и с соблюдением технологии и метода производства работ согласно Федеральному закону Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»».

В). VIII. Порядок контроля и приемки. Пункт 3. «Приемка работ производится в соответствии со следующей нормативной документацией: 

-  СП 48.13330.2011 «Свод правил. Организация строительства»;

- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»».

Г). Пункт 5.1.5 проекта контракта: «Передать Подрядчику перечень исполнительной документации в соответствии с РД 11-02-2006, необходимой для сдачи объекта в эксплуатацию».

2. Срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений документации указан в соответствии с законодательством о контрактной системе.

3. Требования к составу второй части заявки установлено в соответствии с законодательством о контрактной системе, ГК РФ, ГрК РФ и Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

4. Правила определения штрафов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 являются действующим нормативным правовым актом, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации, а также в справочных системах. Следовательно, данный правовой акт общедоступен как для заказчиков, так и для поставщиков (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.03.2016 № Ф01-499/2016).

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при размещении извещения о закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в составе документации о закупке прилагается проект контракта. На этот момент Заказчик не может указать размер штрафа в виде фиксированной суммы, так как цена Контракта определяется по результатам электронного аукциона. После определения победителя электронного аукциона, Заказчик включает в проект контракта цену Контракта и размер неустойки, рассчитанной от цены Контракта, и направляет проект Контракта победителю электронного аукциона.

Аналогичная позиция содержится в решении Вологодского УФАС России от 03.08.2016 г. № 5-2/173-16.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

22.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000090.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 121 877 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Реконструкция здания по адресу ул. Ленина, 124 под детский сад" и "Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов, 47 под детский сад".

1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит указания на то, в какой части документации об электронном аукционе должно содержаться описание объекта закупки и условия контракта.

Представленная Заказчиком информация о наличии ссылок на ГОСТы, СНиПы, СПы в документации об электронном аукционе нашла свое подтверждение.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что из технического задания невозможно определить, каким именно требованиям СНиП, СП и другим нормативным документам должны соответствовать выполненные подрядчикам работы не соответствует действительности. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

2. В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2016 09:00.

Согласно п. 23 раздела I. «Информационная карата» документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе – «04 декабря 2016 г.», то есть Заказчик обязан разместить в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос при условии, что указанный запрос поступит Заказчику не позднее данной даты.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в указанных положениях извещения и документации об электронном аукционе не установлено.

На основании изложенного, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

3. Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, или копии этих документов:

- «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданного саморегулируемой организацией,  в соответствии с Приказом министерства регионального развития российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624:

Раздел III п.33.3. «Жилищно-гражданское строительство»

Ограничение в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации».

В соответствии с п. 4.2.14 раздела III. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе для выполнения контракта подрядчик в счет стоимости,  предусмотренной ст.2 контракта обязуется привлечь к выполнению работ, предусмотренных контрактом, субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом стоимость выполняемых такими организациями работ должна составлять 15 (пятнадцать) процентов  от  цены контракта.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

В данном перечне содержится п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в данных положениях документации об электронном аукционе не установлено. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

4. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п.п. «г» п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила определения размера штрафа) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В силу п.п. «г» п. 5 Правил определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В подразделе 12 «Имущественная ответственность» раздела III. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

«12.1.  За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе обязательств, предусмотренных п. 4.2.15 (абз. 3,4), 4.2.21, 4.2.22, 6.3, 7.2 и 8.3  Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику  штраф. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, и устанавливается в размере  0,5 процента от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта,  в сумме __________ (__________)  рублей.

12.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени  ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Порядок расчета и размер пени  определяется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

12.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  штрафа. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063,  и устанавливается в размере 0,5 процента от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта, в сумме ____________  (____________) рублей.

12.4. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  пени. Пеня начисляется  за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.12.2016 на участие в электронном аукционе подана одна заявка. Участник электронного аукциона, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы не установлено. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна

На основании изложенного, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Вместе с тем. Заказчик объединил в один лот закупку строительно-монтажных работ по двум разным зданиям. Также одновременно с выполнением строительно-монтажных работ в указанном лоте согласно документации об электронном аукционе включена закупка товаров: «Машина стиральная бытовая Узкая Bosch WLG2406MOE (или эквивалент)», «Весы электронные настольные порционные «Витрина-4» МТ -1,5 В1ДА-О/Ю (или эквивалент)», «Кипятильник электрический  КН ЭМ-100Н «ITERMA» (или эквивалент)» и т.д.

Таким образом, в документации об электронном аукционе установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 20.12.2016 г. № 5149

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15

тел. 89867978065

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/301-16

 

15 декабря 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика - МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Косарева Е.Г. по доверенности от 26.01.2016 № 03/2016, Климова Э.В. по доверенности от 26.04.2016 № 09/2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0830300000516000090 на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Реконструкция здания по адресу ул. Ленина, 124 под детский сад" и "Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов, 47 под детский сад", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. По утверждению Заявителя, из технического задания невозможно определить, каким именно требованиям СНиП, СП и другим нормативным документам должны соответствовать выполненные подрядчиком работы.

2. Заказчиком, по мнению Заявителя, установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений.

3. Установление Заказчиком требований к участникам закупки, предусматривающих наличие исключительно свидетельства СРО о допуске на генподряд.

4. Не указаны возможные значения размеров штрафа, предусмотренные правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили:

1. Техническим заданием предусмотрены (приложение № 1 к проекту МК) нормативные акты, требованиям которых должны соответствовать выполняемым по контракту работам.

Таким образом, так как предметом выполнения работ является технически сложный объект, указывать в аукционной документации все действующие на территории Российской Федерации нормативно-правовые акты по строительству и реконструкции нецелесообразно, Заказчик указал основные и наиболее существенные нормативно-правовые акты.

Например:

А). В разделе IV. Требования к безопасности работ - пункт 6. «На период проведения работ Подрядчик должен гарантировать порядок и соблюдение мероприятий по технике безопасности, соблюдение требований электробезопасности и пожарной безопасности в соответствии с требованиями:

- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве Часть 1. Общие требования", принятыми постановлением Госстроя России от 23.07.2001 г. N 80;

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", утвержденными постановлением Госстроя России от 17.09.2002 г. N 123.

Пожарная безопасность при проведении работ должна обеспечиваться в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390».

Б). VII. Условия выполнения работ. Пункт 1. «Необходимо выполнить работы, являющиеся предметом контракта, в соответствии и с соблюдением технологии и метода производства работ согласно Федеральному закону Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»».

В). VIII. Порядок контроля и приемки. Пункт 3. «Приемка работ производится в соответствии со следующей нормативной документацией: 

-  СП 48.13330.2011 «Свод правил. Организация строительства»;

- СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»».

Г). Пункт 5.1.5 проекта контракта: «Передать Подрядчику перечень исполнительной документации в соответствии с РД 11-02-2006, необходимой для сдачи объекта в эксплуатацию».

2. Срок окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений документации указан в соответствии с законодательством о контрактной системе.

3. Требования к составу второй части заявки установлено в соответствии с законодательством о контрактной системе, ГК РФ, ГрК РФ и Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

4. Правила определения штрафов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 являются действующим нормативным правовым актом, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации, а также в справочных системах. Следовательно, данный правовой акт общедоступен как для заказчиков, так и для поставщиков (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.03.2016 № Ф01-499/2016).

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при размещении извещения о закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в составе документации о закупке прилагается проект контракта. На этот момент Заказчик не может указать размер штрафа в виде фиксированной суммы, так как цена Контракта определяется по результатам электронного аукциона. После определения победителя электронного аукциона, Заказчик включает в проект контракта цену Контракта и размер неустойки, рассчитанной от цены Контракта, и направляет проект Контракта победителю электронного аукциона.

Аналогичная позиция содержится в решении Вологодского УФАС России от 03.08.2016 г. № 5-2/173-16.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

22.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000090.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 121 877 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Реконструкция здания по адресу ул. Ленина, 124 под детский сад" и "Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов, 47 под детский сад".

1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит указания на то, в какой части документации об электронном аукционе должно содержаться описание объекта закупки и условия контракта.

Представленная Заказчиком информация о наличии ссылок на ГОСТы, СНиПы, СПы в документации об электронном аукционе нашла свое подтверждение.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что из технического задания невозможно определить, каким именно требованиям СНиП, СП и другим нормативным документам должны соответствовать выполненные подрядчикам работы не соответствует действительности. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

2. В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2016 09:00.

Согласно п. 23 раздела I. «Информационная карата» документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе – «04 декабря 2016 г.», то есть Заказчик обязан разместить в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос при условии, что указанный запрос поступит Заказчику не позднее данной даты.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в указанных положениях извещения и документации об электронном аукционе не установлено.

На основании изложенного, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

3. Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, или копии этих документов:

- «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданного саморегулируемой организацией,  в соответствии с Приказом министерства регионального развития российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624:

Раздел III п.33.3. «Жилищно-гражданское строительство»

Ограничение в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации».

В соответствии с п. 4.2.14 раздела III. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе для выполнения контракта подрядчик в счет стоимости,  предусмотренной ст.2 контракта обязуется привлечь к выполнению работ, предусмотренных контрактом, субподрядные организации из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом стоимость выполняемых такими организациями работ должна составлять 15 (пятнадцать) процентов  от  цены контракта.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.

В данном перечне содержится п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в данных положениях документации об электронном аукционе не установлено. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна.

4. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п.п. «г» п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила определения размера штрафа) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В силу п.п. «г» п. 5 Правил определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В подразделе 12 «Имущественная ответственность» раздела III. «Проект муниципального контракта» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

«12.1.  За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе обязательств, предусмотренных п. 4.2.15 (абз. 3,4), 4.2.21, 4.2.22, 6.3, 7.2 и 8.3  Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику  штраф. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, и устанавливается в размере  0,5 процента от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта,  в сумме __________ (__________)  рублей.

12.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени  ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Порядок расчета и размер пени  определяется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

12.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  штрафа. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063,  и устанавливается в размере 0,5 процента от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта, в сумме ____________  (____________) рублей.

12.4. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  пени. Пеня начисляется  за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 08.12.2016 на участие в электронном аукционе подана одна заявка. Участник электронного аукциона, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе на момент рассмотрения жалобы не установлено. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в указанной части необоснованна

На основании изложенного, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Вместе с тем. Заказчик объединил в один лот закупку строительно-монтажных работ по двум разным зданиям. Также одновременно с выполнением строительно-монтажных работ в указанном лоте согласно документации об электронном аукционе включена закупка товаров: «Машина стиральная бытовая Узкая Bosch WLG2406MOE (или эквивалент)», «Весы электронные настольные порционные «Витрина-4» МТ -1,5 В1ДА-О/Ю (или эквивалент)», «Кипятильник электрический  КН ЭМ-100Н «ITERMA» (или эквивалент)» и т.д.

Таким образом, в документации об электронном аукционе установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.
  2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5149 [format] => [safe_value] => 5149 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/301-16 [format] => [safe_value] => 5-2/301-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-12-20 15:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-12-20 15:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1482249323 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )