ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
_____________________________________________________________________
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
«20» декабря 2016 г. № _5152____ | Организатор торгов: МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» 160012, Вологодская обл., г. Вологда, Советский пр-т, д. 128 Факс 8 (8172) 75-07-01 E-mail: vodokanal@volwater.ru Участник торгов: ООО «Экологическая компания «СЛОН» 193230, г. Санкт-Петербург, пер. Челиева, д. 7 E-mail: oooslon@yandex.ru |
РЕШЕНИЕ № 5-22/21-16
15 декабря 2016 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 15.12.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.12.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления,
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок,
Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Экологическая компания «СЛОН» на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245), в присутствии представителей Заказчика – Молкановой - Фомичевой Н.Л. (по доверенности от 01.12.2016 г. № 193), Поповой И.Г. (по доверенности от 15.12.2016 г. № 3271),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Экологическая компания «СЛОН» на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
По мнению Заявителя, при проведении запроса котировок Заказчик допустил следующие нарушения:
1) Техническое задание не соответствует Ведомости объемов работ;
2) В Извещении установлено требование к исполнителю о наличии у используемых специалистов допусков по электробезопасности, так как в составе работ указаны работы по гидродинамической очистке и восстановлению канализации, что так же не соответствует Ведомости работ.
Заявитель просил принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, представили возражения, в которых сообщили следующее.
Разъясняя п. 1 Извещения Заказчик сообщил, что ведомость объемов работ составлена в соответствии с «Федеральным сборником единичных расценок», утвержденным Министерством строительства РФ, в связи с чем, сведения, использованные из сборника, изменению не подлежат. В расценке указана промывочная машина на базе автомобиля грузоподъемностью более 10 тонн, требования технического задания следует рассматривать как уточнение данных показателей ведомости объемов работ, что им не противоречит.
Требования п. 2 Извещения установлены на основании приказа Министерства энергетики РФ «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» от 13.01.2003 № 6, в соответствии с которым работники организаций и учреждений, занимающихся эксплуатацией инженерных сетей (что подразумевает и работы, связанные с промывкой специальными машинами канализационных трубопроводов) должны иметь группу электробезопасности не ниже 2.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.09.2012 г. Заказчик - МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение). Последние изменения в Положение внесены 09.12.2016.
В данном положении среди способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен порядок определения поставщика путем проведения запроса котировок.
29.11.2016 г. Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245).
Начальная (максимальная) цена договора: 469 037 руб. 81 коп.
02.12.2016 от ООО «Экологическая компания «СЛОН» в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок, в котором содержались указания на нарушения, содержащиеся в жалобе.
06.12.16 Заказчик разместил ответ на указанный запрос, в котором изложил позицию, представленную в возражениях на жалобу.
07.12.2016 составлен протокол рассмотрения и оценки заявок, согласно которому запрос котировок был признан несостоявшимся, т.к. на участие поступила одна заявка от ООО «Гидросервис-2000».
08.12.2016 между Заказчиком и ООО «Гидросервис-2000» был заключен договор № 66-К-2016.
Согласно условиям Извещения объем и содержание работ определяются в соответствии с условиями запроса котировок и ведомостью объемов работ (Приложение № 2 к Извещению запроса котировок):
1. Работы необходимо производить ГУВД (гидродинамической установкой высокого давления на базе автомобиля КАМАЗ, МАЗ. С приводом гидродинамической установки высокого давления (ГУВД) типа «Байкал» от дизельного двигателя ЯМЗ и запасом воды емкостью 6 м3, комплектом сменных гидроблоков (ГБ): ГБ 300/150-макс. давление 300 атм. С расходом воды 150 л/мин; ГБ 800/45- макс. давление 800 атм. С расходом воды 45 л/мин) специальной илососной машиной (типа КО-507А с максимальной глубиной на менее 8 метров).
2. Выполнять работы по гидродинамической очистке и восстановлению канализации с выводом на объекте Заказчика не менее двух гидродинамических бригад, состоящих из одного бригадира, одного водителя, слесарь СВР, сварщик, а так же водитель илососа. Используемые специалисты должны иметь соответствующие удостоверения, допуски по электробезопасности (групп по электробезопасности не ниже 2).
В Ведомости объемов работ (приложение № 2 к извещению) указан вид работ: «Промывка спецмашинами «СКАНИЯ» и «SISU» канализационных трубопроводов диаметром 500 мм».
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Вместе с тем, информация, указанная в Извещении о проведении запроса котировок не соответствует Ведомости объемов работ. В Извещении указано требование о необходимости производить работы гидродинамической установкой высокого давления на базе автомобиля КАМАЗ, МАЗ, тогда как в Ведомости объемов работ указаны работы с использованием спецмашин «СКАНИЯ» и «SISU». Кроме того, предметом запроса котировок является выполнение работ по гидродинамической промывке трубопроводов, между тем, пунктом 2 Извещения предусмотрены работы и по восстановлению канализации, что не указано в Ведомости объемов работ.
Таким образом, подобные расхождения приводят к двусмысленному толкованию участниками закупки сведений, указанных в Извещении о проведении запроса котировок и Ведомости объемов работ, что вводит их в заблуждение и нарушает принцип информационной открытости.
Кроме того, как пояснили представители Заказчика, требование о наличии у используемых Исполнителем специалистов допусков по электробезопасности не ниже 2, установлено в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее – Правила). Между тем, согласно п. 1.1.2 Правил установлено, что правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Техническим заданием запроса котировок не предусмотрено применение при выполнении работ электроустановок напряжением выше 1000 В, в связи с чем, требование о наличии у используемых Исполнителем специалистов допусков по электробезопасности не ниже 2 неправомерно и является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СК «СЛОН» обоснованной.
- В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки заключен, предписание не выдавать.
- Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
stdClass Object
(
[vid] => 11815
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-22/21-16
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11815
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1482249077
[changed] => 1482249077
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1482249077
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
_____________________________________________________________________
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
«20» декабря 2016 г. № _5152____ | Организатор торгов: МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» 160012, Вологодская обл., г. Вологда, Советский пр-т, д. 128 Факс 8 (8172) 75-07-01 E-mail: vodokanal@volwater.ru Участник торгов: ООО «Экологическая компания «СЛОН» 193230, г. Санкт-Петербург, пер. Челиева, д. 7 E-mail: oooslon@yandex.ru |
РЕШЕНИЕ № 5-22/21-16
15 декабря 2016 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 15.12.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.12.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления,
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок,
Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Экологическая компания «СЛОН» на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245), в присутствии представителей Заказчика – Молкановой - Фомичевой Н.Л. (по доверенности от 01.12.2016 г. № 193), Поповой И.Г. (по доверенности от 15.12.2016 г. № 3271),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Экологическая компания «СЛОН» на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
По мнению Заявителя, при проведении запроса котировок Заказчик допустил следующие нарушения:
1) Техническое задание не соответствует Ведомости объемов работ;
2) В Извещении установлено требование к исполнителю о наличии у используемых специалистов допусков по электробезопасности, так как в составе работ указаны работы по гидродинамической очистке и восстановлению канализации, что так же не соответствует Ведомости работ.
Заявитель просил принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, представили возражения, в которых сообщили следующее.
Разъясняя п. 1 Извещения Заказчик сообщил, что ведомость объемов работ составлена в соответствии с «Федеральным сборником единичных расценок», утвержденным Министерством строительства РФ, в связи с чем, сведения, использованные из сборника, изменению не подлежат. В расценке указана промывочная машина на базе автомобиля грузоподъемностью более 10 тонн, требования технического задания следует рассматривать как уточнение данных показателей ведомости объемов работ, что им не противоречит.
Требования п. 2 Извещения установлены на основании приказа Министерства энергетики РФ «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» от 13.01.2003 № 6, в соответствии с которым работники организаций и учреждений, занимающихся эксплуатацией инженерных сетей (что подразумевает и работы, связанные с промывкой специальными машинами канализационных трубопроводов) должны иметь группу электробезопасности не ниже 2.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.09.2012 г. Заказчик - МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение). Последние изменения в Положение внесены 09.12.2016.
В данном положении среди способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен порядок определения поставщика путем проведения запроса котировок.
29.11.2016 г. Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245).
Начальная (максимальная) цена договора: 469 037 руб. 81 коп.
02.12.2016 от ООО «Экологическая компания «СЛОН» в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок, в котором содержались указания на нарушения, содержащиеся в жалобе.
06.12.16 Заказчик разместил ответ на указанный запрос, в котором изложил позицию, представленную в возражениях на жалобу.
07.12.2016 составлен протокол рассмотрения и оценки заявок, согласно которому запрос котировок был признан несостоявшимся, т.к. на участие поступила одна заявка от ООО «Гидросервис-2000».
08.12.2016 между Заказчиком и ООО «Гидросервис-2000» был заключен договор № 66-К-2016.
Согласно условиям Извещения объем и содержание работ определяются в соответствии с условиями запроса котировок и ведомостью объемов работ (Приложение № 2 к Извещению запроса котировок):
1. Работы необходимо производить ГУВД (гидродинамической установкой высокого давления на базе автомобиля КАМАЗ, МАЗ. С приводом гидродинамической установки высокого давления (ГУВД) типа «Байкал» от дизельного двигателя ЯМЗ и запасом воды емкостью 6 м3, комплектом сменных гидроблоков (ГБ): ГБ 300/150-макс. давление 300 атм. С расходом воды 150 л/мин; ГБ 800/45- макс. давление 800 атм. С расходом воды 45 л/мин) специальной илососной машиной (типа КО-507А с максимальной глубиной на менее 8 метров).
2. Выполнять работы по гидродинамической очистке и восстановлению канализации с выводом на объекте Заказчика не менее двух гидродинамических бригад, состоящих из одного бригадира, одного водителя, слесарь СВР, сварщик, а так же водитель илососа. Используемые специалисты должны иметь соответствующие удостоверения, допуски по электробезопасности (групп по электробезопасности не ниже 2).
В Ведомости объемов работ (приложение № 2 к извещению) указан вид работ: «Промывка спецмашинами «СКАНИЯ» и «SISU» канализационных трубопроводов диаметром 500 мм».
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Вместе с тем, информация, указанная в Извещении о проведении запроса котировок не соответствует Ведомости объемов работ. В Извещении указано требование о необходимости производить работы гидродинамической установкой высокого давления на базе автомобиля КАМАЗ, МАЗ, тогда как в Ведомости объемов работ указаны работы с использованием спецмашин «СКАНИЯ» и «SISU». Кроме того, предметом запроса котировок является выполнение работ по гидродинамической промывке трубопроводов, между тем, пунктом 2 Извещения предусмотрены работы и по восстановлению канализации, что не указано в Ведомости объемов работ.
Таким образом, подобные расхождения приводят к двусмысленному толкованию участниками закупки сведений, указанных в Извещении о проведении запроса котировок и Ведомости объемов работ, что вводит их в заблуждение и нарушает принцип информационной открытости.
Кроме того, как пояснили представители Заказчика, требование о наличии у используемых Исполнителем специалистов допусков по электробезопасности не ниже 2, установлено в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее – Правила). Между тем, согласно п. 1.1.2 Правил установлено, что правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Техническим заданием запроса котировок не предусмотрено применение при выполнении работ электроустановок напряжением выше 1000 В, в связи с чем, требование о наличии у используемых Исполнителем специалистов допусков по электробезопасности не ниже 2 неправомерно и является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СК «СЛОН» обоснованной.
- В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки заключен, предписание не выдавать.
- Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
_____________________________________________________________________
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел.: 8(8172) 72-99-70, факс: 8 (8172) 72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
«20» декабря 2016 г. № _5152____
|
Организатор торгов:
МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»
160012, Вологодская обл.,
г. Вологда, Советский пр-т, д. 128
Факс 8 (8172) 75-07-01
E-mail: vodokanal@volwater.ru
Участник торгов:
ООО «Экологическая компания «СЛОН»
193230, г. Санкт-Петербург, пер. Челиева, д. 7
E-mail: oooslon@yandex.ru
|
РЕШЕНИЕ № 5-22/21-16
15 декабря 2016 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 15.12.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.12.2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления,
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных закупок,
Васянович Ю.Р. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Экологическая компания «СЛОН» на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245), в присутствии представителей Заказчика – Молкановой - Фомичевой Н.Л. (по доверенности от 01.12.2016 г. № 193), Поповой И.Г. (по доверенности от 15.12.2016 г. № 3271),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Экологическая компания «СЛОН» на действия Заказчика – МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245), противоречащие Федеральному закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
По мнению Заявителя, при проведении запроса котировок Заказчик допустил следующие нарушения:
1) Техническое задание не соответствует Ведомости объемов работ;
2) В Извещении установлено требование к исполнителю о наличии у используемых специалистов допусков по электробезопасности, так как в составе работ указаны работы по гидродинамической очистке и восстановлению канализации, что так же не соответствует Ведомости работ.
Заявитель просил принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, представили возражения, в которых сообщили следующее.
Разъясняя п. 1 Извещения Заказчик сообщил, что ведомость объемов работ составлена в соответствии с «Федеральным сборником единичных расценок», утвержденным Министерством строительства РФ, в связи с чем, сведения, использованные из сборника, изменению не подлежат. В расценке указана промывочная машина на базе автомобиля грузоподъемностью более 10 тонн, требования технического задания следует рассматривать как уточнение данных показателей ведомости объемов работ, что им не противоречит.
Требования п. 2 Извещения установлены на основании приказа Министерства энергетики РФ «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» от 13.01.2003 № 6, в соответствии с которым работники организаций и учреждений, занимающихся эксплуатацией инженерных сетей (что подразумевает и работы, связанные с промывкой специальными машинами канализационных трубопроводов) должны иметь группу электробезопасности не ниже 2.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с требованиями ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.09.2012 г. Заказчик - МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение). Последние изменения в Положение внесены 09.12.2016.
В данном положении среди способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен порядок определения поставщика путем проведения запроса котировок.
29.11.2016 г. Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по объекту: «Гидродинамическая промывка канализационной сети по адресу: г. Вологда, ул. Пугачева, 83» (№ 31604400245).
Начальная (максимальная) цена договора: 469 037 руб. 81 коп.
02.12.2016 от ООО «Экологическая компания «СЛОН» в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок, в котором содержались указания на нарушения, содержащиеся в жалобе.
06.12.16 Заказчик разместил ответ на указанный запрос, в котором изложил позицию, представленную в возражениях на жалобу.
07.12.2016 составлен протокол рассмотрения и оценки заявок, согласно которому запрос котировок был признан несостоявшимся, т.к. на участие поступила одна заявка от ООО «Гидросервис-2000».
08.12.2016 между Заказчиком и ООО «Гидросервис-2000» был заключен договор № 66-К-2016.
Согласно условиям Извещения объем и содержание работ определяются в соответствии с условиями запроса котировок и ведомостью объемов работ (Приложение № 2 к Извещению запроса котировок):
1. Работы необходимо производить ГУВД (гидродинамической установкой высокого давления на базе автомобиля КАМАЗ, МАЗ. С приводом гидродинамической установки высокого давления (ГУВД) типа «Байкал» от дизельного двигателя ЯМЗ и запасом воды емкостью 6 м3, комплектом сменных гидроблоков (ГБ): ГБ 300/150-макс. давление 300 атм. С расходом воды 150 л/мин; ГБ 800/45- макс. давление 800 атм. С расходом воды 45 л/мин) специальной илососной машиной (типа КО-507А с максимальной глубиной на менее 8 метров).
2. Выполнять работы по гидродинамической очистке и восстановлению канализации с выводом на объекте Заказчика не менее двух гидродинамических бригад, состоящих из одного бригадира, одного водителя, слесарь СВР, сварщик, а так же водитель илососа. Используемые специалисты должны иметь соответствующие удостоверения, допуски по электробезопасности (групп по электробезопасности не ниже 2).
В Ведомости объемов работ (приложение № 2 к извещению) указан вид работ: «Промывка спецмашинами «СКАНИЯ» и «SISU» канализационных трубопроводов диаметром 500 мм».
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Вместе с тем, информация, указанная в Извещении о проведении запроса котировок не соответствует Ведомости объемов работ. В Извещении указано требование о необходимости производить работы гидродинамической установкой высокого давления на базе автомобиля КАМАЗ, МАЗ, тогда как в Ведомости объемов работ указаны работы с использованием спецмашин «СКАНИЯ» и «SISU». Кроме того, предметом запроса котировок является выполнение работ по гидродинамической промывке трубопроводов, между тем, пунктом 2 Извещения предусмотрены работы и по восстановлению канализации, что не указано в Ведомости объемов работ.
Таким образом, подобные расхождения приводят к двусмысленному толкованию участниками закупки сведений, указанных в Извещении о проведении запроса котировок и Ведомости объемов работ, что вводит их в заблуждение и нарушает принцип информационной открытости.
Кроме того, как пояснили представители Заказчика, требование о наличии у используемых Исполнителем специалистов допусков по электробезопасности не ниже 2, установлено в соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее – Правила). Между тем, согласно п. 1.1.2 Правил установлено, что правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Техническим заданием запроса котировок не предусмотрено применение при выполнении работ электроустановок напряжением выше 1000 В, в связи с чем, требование о наличии у используемых Исполнителем специалистов допусков по электробезопасности не ниже 2 неправомерно и является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СК «СЛОН» обоснованной.
- В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки заключен, предписание не выдавать.
- Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5152
[format] =>
[safe_value] => 5152
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5-22/21-16
[format] =>
[safe_value] => 5-22/21-16
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2016-12-20 15:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2016-12-20 15:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1482249077
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)