РЕШЕНИЕ № 5-2/173-16

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/173-16
Дата публикации: 9 августа 2016, 11:30

05.08.2016 г. № 3061

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15

тел. 89867978065

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/173-16

 

03 августа 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д.- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Тищенко А.И. по доверенности от 02.08.2016 № 18/2016, Петрова О.В. по доверенности от 26.04.2016 № 09/2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0830300000516000058 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Ритуальный центр", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Заказчик не установил в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы.

2. Считает установленные условия в п. 6.7 проекта контракта о праве Заказчика в одностороннем порядке уменьшить подлежащую оплате сумму за выполненные по Контракту работы на размер встречного требования в сумме начисленной неустойки (пени, штрафа) не законными.

3. Не указание, по мнению Заявителя, группы работ по которой следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают жалобу необоснованной, так как документация об электронном аукционе полностью соответствует законодательству о контрактной системе. Дополнительно пояснили:

1. На момент составления документации об электронном аукционе Заказчик не может установить фиксированный размер штрафа, так как не известна цена контракта, которую предложит победитель.

2. Как следует из п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 141 «О некоторых вопросах применения положений статьи 319 Гражданского кодекса Российской Федерации», стороны договора вправе установить, что расчеты по договору, а также уплата неустойки и иных денежных сумм, являющихся мерами ответственности за нарушение договора, осуществляются посредством платежных требований без предварительного акцепта плательщика.

ВАС РФ (постановление Президиума от 19.06.2012 N 1394/12), рассматривая спор об удержании неустойки из суммы оплаты подрядных работ, указал на возможность осуществления зачета встречных требований о взыскании долга и неустойки, поскольку данные требования являются по существу денежными, то есть однородными, и при наступлении срока исполнения могут быть прекращены зачетом по правилам ст. 410 ГК РФ.

Из приведенных в Письме Минфина РФ от 26.12.2011 № 02-11-00/5959 разъяснений следует, что при оплате денежного обязательства государственного (муниципального) заказчика - получателя бюджетных средств по государственному (муниципальному) контракту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем по указанному контракту своих обязательств, условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено, что исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на государственного (муниципального) заказчика.

В указанном случае начисление по исполнению денежного обязательства по государственному (муниципальному) контракту производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов).

Оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

3. В информационной карте указанно требование о наличии опыта на строительство жилых и нежилых зданий. Жилые и нежилые здания являются объектами капитального строительства.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

12.07.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000058.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 38 839 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Ритуальный центр".

1. В разделе III. «Проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд» документации об электронном аукционе, в том числе указанно:

«12.1.  За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе обязательств, предусмотренных п. 4.2.15, 4.2.21, 4.2.22, 6.3, 7.2 и 8.3  Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику  штраф. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, и устанавливается в размере  пяти  процента от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта,  в сумме __________ (__________)  рублей.

12.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Порядок расчета и размер пени  определяется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

12.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  штрафа. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063,  и устанавливается в размере  двух процентов от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта, в сумме ____________  (____________) рублей».

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта определена ответственность подрядчика за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.  Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и устанавливается в размере  пяти  процентов от цены контракта, так как цена контракта составляет от 3 до 50 млн. рублей.

На основании ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта определена ответственность Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.  Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и устанавливается в размере  двух  процентов от цены контракта.

На момент размещения документации об электронном аукционе Заказчик не может указать размер штрафа в виде фиксированной суммы, так как цена контракта определяется по результатам электронного аукциона.

Таким образом, указанные положения раздела III. «Проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд» документации об электронном аукционе не нарушают норм законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

2. В п. 6.7 раздела III. «Проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд» документации об электронном аукционе указанно: «В случае отказа Подрядчика от добровольного возмещения размера неустойки (штрафа) в размере,  определенном частью 12 настоящего Контракта, Заказчик вправе в одностороннем порядке уменьшить подлежащую оплате сумму за выполненные по Контракту работы на размер встречного требования в сумме начисленной неустойки (пени, штрафа), направив Подрядчику уведомление о зачете взаимных требований в порядке ст. 410 Гражданского Кодекса Российской Федерации»

Норм законодательства о контрактной системе указанное положение раздела III. «Проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд» документации об электронном аукционе не нарушает.

Также аналогичные положения установлены в типовых контрактах, размещенных в ЕИС в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

3. Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карта» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 17 документации об электронном аукционе или копии документов:

-  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров),

-  копия (копии) акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) и (или) акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14) и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В п. 17 «Дополнительные требования к участникам закупки» раздела I. «Информационная карта» указанно: «Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на строительство жилых и нежилых зданий (с учетом строительства инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и улично-дорожных сетей, тротуаров) за период с 2013 по  2016 годы. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора  (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление об установлении дополнительных требований) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Согласно п. 2 приложения N 1 Постановления об установлении дополнительных требований в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии, в том числе с ч. 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Жилые и нежилые здания являются объектами капитального строительства. Следовательно, указанные позиции документации об электронном аукционе соответствуют нормам законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

stdClass Object ( [vid] => 11479 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/173-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11479 [type] => solution [language] => ru [created] => 1471331352 [changed] => 1471331352 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1471331352 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05.08.2016 г. № 3061

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15

тел. 89867978065

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/173-16

 

03 августа 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д.- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Тищенко А.И. по доверенности от 02.08.2016 № 18/2016, Петрова О.В. по доверенности от 26.04.2016 № 09/2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0830300000516000058 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Ритуальный центр", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Заказчик не установил в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы.

2. Считает установленные условия в п. 6.7 проекта контракта о праве Заказчика в одностороннем порядке уменьшить подлежащую оплате сумму за выполненные по Контракту работы на размер встречного требования в сумме начисленной неустойки (пени, штрафа) не законными.

3. Не указание, по мнению Заявителя, группы работ по которой следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают жалобу необоснованной, так как документация об электронном аукционе полностью соответствует законодательству о контрактной системе. Дополнительно пояснили:

1. На момент составления документации об электронном аукционе Заказчик не может установить фиксированный размер штрафа, так как не известна цена контракта, которую предложит победитель.

2. Как следует из п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 141 «О некоторых вопросах применения положений статьи 319 Гражданского кодекса Российской Федерации», стороны договора вправе установить, что расчеты по договору, а также уплата неустойки и иных денежных сумм, являющихся мерами ответственности за нарушение договора, осуществляются посредством платежных требований без предварительного акцепта плательщика.

ВАС РФ (постановление Президиума от 19.06.2012 N 1394/12), рассматривая спор об удержании неустойки из суммы оплаты подрядных работ, указал на возможность осуществления зачета встречных требований о взыскании долга и неустойки, поскольку данные требования являются по существу денежными, то есть однородными, и при наступлении срока исполнения могут быть прекращены зачетом по правилам ст. 410 ГК РФ.

Из приведенных в Письме Минфина РФ от 26.12.2011 № 02-11-00/5959 разъяснений следует, что при оплате денежного обязательства государственного (муниципального) заказчика - получателя бюджетных средств по государственному (муниципальному) контракту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем по указанному контракту своих обязательств, условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено, что исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на государственного (муниципального) заказчика.

В указанном случае начисление по исполнению денежного обязательства по государственному (муниципальному) контракту производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов).

Оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

3. В информационной карте указанно требование о наличии опыта на строительство жилых и нежилых зданий. Жилые и нежилые здания являются объектами капитального строительства.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

12.07.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000058.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 38 839 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Ритуальный центр".

1. В разделе III. «Проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд» документации об электронном аукционе, в том числе указанно:

«12.1.  За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе обязательств, предусмотренных п. 4.2.15, 4.2.21, 4.2.22, 6.3, 7.2 и 8.3  Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику  штраф. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, и устанавливается в размере  пяти  процента от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта,  в сумме __________ (__________)  рублей.

12.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Порядок расчета и размер пени  определяется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

12.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  штрафа. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063,  и устанавливается в размере  двух процентов от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта, в сумме ____________  (____________) рублей».

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта определена ответственность подрядчика за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.  Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и устанавливается в размере  пяти  процентов от цены контракта, так как цена контракта составляет от 3 до 50 млн. рублей.

На основании ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта определена ответственность Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.  Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и устанавливается в размере  двух  процентов от цены контракта.

На момент размещения документации об электронном аукционе Заказчик не может указать размер штрафа в виде фиксированной суммы, так как цена контракта определяется по результатам электронного аукциона.

Таким образом, указанные положения раздела III. «Проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд» документации об электронном аукционе не нарушают норм законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

2. В п. 6.7 раздела III. «Проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд» документации об электронном аукционе указанно: «В случае отказа Подрядчика от добровольного возмещения размера неустойки (штрафа) в размере,  определенном частью 12 настоящего Контракта, Заказчик вправе в одностороннем порядке уменьшить подлежащую оплате сумму за выполненные по Контракту работы на размер встречного требования в сумме начисленной неустойки (пени, штрафа), направив Подрядчику уведомление о зачете взаимных требований в порядке ст. 410 Гражданского Кодекса Российской Федерации»

Норм законодательства о контрактной системе указанное положение раздела III. «Проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд» документации об электронном аукционе не нарушает.

Также аналогичные положения установлены в типовых контрактах, размещенных в ЕИС в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

3. Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карта» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 17 документации об электронном аукционе или копии документов:

-  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров),

-  копия (копии) акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) и (или) акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14) и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В п. 17 «Дополнительные требования к участникам закупки» раздела I. «Информационная карта» указанно: «Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на строительство жилых и нежилых зданий (с учетом строительства инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и улично-дорожных сетей, тротуаров) за период с 2013 по  2016 годы. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора  (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление об установлении дополнительных требований) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Согласно п. 2 приложения N 1 Постановления об установлении дополнительных требований в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии, в том числе с ч. 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Жилые и нежилые здания являются объектами капитального строительства. Следовательно, указанные позиции документации об электронном аукционе соответствуют нормам законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

05.08.2016 г. № 3061

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15

тел. 89867978065

e-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/173-16

 

03 августа 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д.- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Тищенко А.И. по доверенности от 02.08.2016 № 18/2016, Петрова О.В. по доверенности от 26.04.2016 № 09/2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0830300000516000058 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Ритуальный центр", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Заказчик не установил в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы.

2. Считает установленные условия в п. 6.7 проекта контракта о праве Заказчика в одностороннем порядке уменьшить подлежащую оплате сумму за выполненные по Контракту работы на размер встречного требования в сумме начисленной неустойки (пени, штрафа) не законными.

3. Не указание, по мнению Заявителя, группы работ по которой следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают жалобу необоснованной, так как документация об электронном аукционе полностью соответствует законодательству о контрактной системе. Дополнительно пояснили:

1. На момент составления документации об электронном аукционе Заказчик не может установить фиксированный размер штрафа, так как не известна цена контракта, которую предложит победитель.

2. Как следует из п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 141 «О некоторых вопросах применения положений статьи 319 Гражданского кодекса Российской Федерации», стороны договора вправе установить, что расчеты по договору, а также уплата неустойки и иных денежных сумм, являющихся мерами ответственности за нарушение договора, осуществляются посредством платежных требований без предварительного акцепта плательщика.

ВАС РФ (постановление Президиума от 19.06.2012 N 1394/12), рассматривая спор об удержании неустойки из суммы оплаты подрядных работ, указал на возможность осуществления зачета встречных требований о взыскании долга и неустойки, поскольку данные требования являются по существу денежными, то есть однородными, и при наступлении срока исполнения могут быть прекращены зачетом по правилам ст. 410 ГК РФ.

Из приведенных в Письме Минфина РФ от 26.12.2011 № 02-11-00/5959 разъяснений следует, что при оплате денежного обязательства государственного (муниципального) заказчика - получателя бюджетных средств по государственному (муниципальному) контракту в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем по указанному контракту своих обязательств, условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено, что исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на государственного (муниципального) заказчика.

В указанном случае начисление по исполнению денежного обязательства по государственному (муниципальному) контракту производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов).

Оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

3. В информационной карте указанно требование о наличии опыта на строительство жилых и нежилых зданий. Жилые и нежилые здания являются объектами капитального строительства.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

12.07.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000058.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 38 839 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Ритуальный центр".

1. В разделе III. «Проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд» документации об электронном аукционе, в том числе указанно:

«12.1.  За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе обязательств, предусмотренных п. 4.2.15, 4.2.21, 4.2.22, 6.3, 7.2 и 8.3  Контракта, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику  штраф. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, и устанавливается в размере  пяти  процента от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта,  в сумме __________ (__________)  рублей.

12.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Порядок расчета и размер пени  определяется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

12.3. За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты Заказчиком  штрафа. Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063,  и устанавливается в размере  двух процентов от цены Контракта, определенной в  п.2.2 Контракта, в сумме ____________  (____________) рублей».

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в проект контракта включено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта определена ответственность подрядчика за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.  Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и устанавливается в размере  пяти  процентов от цены контракта, так как цена контракта составляет от 3 до 50 млн. рублей.

На основании ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта определена ответственность Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.  Размер штрафа определяется  в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и устанавливается в размере  двух  процентов от цены контракта.

На момент размещения документации об электронном аукционе Заказчик не может указать размер штрафа в виде фиксированной суммы, так как цена контракта определяется по результатам электронного аукциона.

Таким образом, указанные положения раздела III. «Проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд» документации об электронном аукционе не нарушают норм законодательства о контрактной системе. Жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

2. В п. 6.7 раздела III. «Проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд» документации об электронном аукционе указанно: «В случае отказа Подрядчика от добровольного возмещения размера неустойки (штрафа) в размере,  определенном частью 12 настоящего Контракта, Заказчик вправе в одностороннем порядке уменьшить подлежащую оплате сумму за выполненные по Контракту работы на размер встречного требования в сумме начисленной неустойки (пени, штрафа), направив Подрядчику уведомление о зачете взаимных требований в порядке ст. 410 Гражданского Кодекса Российской Федерации»

Норм законодательства о контрактной системе указанное положение раздела III. «Проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд» документации об электронном аукционе не нарушает.

Также аналогичные положения установлены в типовых контрактах, размещенных в ЕИС в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

3. Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карта» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 17 документации об электронном аукционе или копии документов:

-  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров),

-  копия (копии) акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) и (или) акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14) и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В п. 17 «Дополнительные требования к участникам закупки» раздела I. «Информационная карта» указанно: «Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на строительство жилых и нежилых зданий (с учетом строительства инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и улично-дорожных сетей, тротуаров) за период с 2013 по  2016 годы. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора  (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В силу п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление об установлении дополнительных требований) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.

Согласно п. 2 приложения N 1 Постановления об установлении дополнительных требований в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии, в том числе с ч. 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Жилые и нежилые здания являются объектами капитального строительства. Следовательно, указанные позиции документации об электронном аукционе соответствуют нормам законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в данной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/173-16 [format] => [safe_value] => 5-2/173-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-08-09 08:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-08-05 09:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1471331352 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )