Отчет Вологодского УФАС России по итогам работы за 2016 год

Категория отчета:

  Отчет Вологодского УФАС России по итогам работы за 2016 год

 

 

Раздел I. Антимонопольный контроль

 

1.1.Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции

 

В отчетном периоде Управлением возбуждено 14 дел по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, в 2015 году было возбуждено 44 дела. В отчетном периоде Управлением установлено 9 нарушений статьи 10 Закона о защите конкуренции, в 2015 году – 48 нарушений. Управлением в отчётном периоде выдано 7 предписаний об устранении нарушений статьи 10 Закона о защите конкуренции, в 2015 году было выдано 19 предписаний.

В отчетном периоде Управлением возбуждено 12 дел о нарушениях статей 141-148 Закона о защите конкуренции, выдано 45 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 Закона о  защите  конкуренции. В отчетном периоде выявлено 7 нарушений статей 141-148 Закона о защите конкуренции, выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений. В 2015 году было возбуждено 37 дел о нарушениях статьи 14 Закона о защите конкуренции, выявлено 17 нарушений статьи 14 Закона о защите конкуренции, выдано 10 предписаний об устранении выявленных нарушений.

В отчетном периоде по статье 15 Закона о защите конкуренции выдано 12 предупреждений, устранено 10 нарушений до возбуждения дела (исполнено предупреждений), принято 2 решения о наличии нарушений с выдачей предписаний, из них 1 предписание исполнено, 1 предписание находится в стадии исполнения. По 2 неисполненным предупреждениям возбуждены дела, окончательные решения в отчетном периоде не приняты. В 2015 году было возбуждено 15 дел по признакам нарушений статьи 15 Закона о защите конкуренции, выявлено 10 нарушений, выдано 7 предписаний, все предписания исполнены.

В отчетном периоде по статье 16 Закона о защите конкуренции возбуждено 4 дела, выявлено 2 нарушения, выдано 1 предписание. Предписание исполнено. В 2015 году нарушений статьи 16 Закона о защите конкуренции не установлено.

В отчетном периоде по статье 17 Закона о защите конкуренции в отношении органов власти возбуждено 1 дело, выявлено 1 нарушение. В 2015 году нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении органов власти не установлено.

В отчетном периоде по статье 17.1 Закона о защите конкуренции выявлено 1 нарушение, выдано 1 предписание. Предписание находится в стадии исполнения. В 2015 году было возбуждено 11 дел, принято 6 решений о наличии нарушений, выдано 3 предписания, предписания исполнены.

В отчетном периоде по статьям 18, 19-21 Закона о защите конкуренции нарушения не выявлены. В 2015 году также нарушения по статьям 18, 19-21 Закона о защите конкуренции не установлены.

 

1.1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона о защите конкуренции в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10)

 

Количество выявленных в отчетном периоде нарушений статьи 10 Закона о защите конкуренции  - 7, в 2015 году было выявлено 33 нарушений. В 2016 году в результате выявленных нарушений выдано 7 предписаний, в 2015  году – 19. Уменьшение количества выявленных нарушений связано с введением «четвертого антимонопольного пакета» и изменением действующего законодательства.

В отчетном периоде Управлением выдано 5 предупреждений о прекращении действий, которые содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства. В 2015 году количество выданных предупреждений – 20.

4 предупреждения выданы в связи с необоснованным уклонением ресурсоснабжающих организаций от заключения с заявителями договоров водоснабжения/водоотведения и газоснабжения.

1 предупреждение выдано в рамках дела о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с неравным доступом абонентов к услугам связи местной телефонной связи.

Социально значимым примером выявленных нарушений является нарушение ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» пункта 4 части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции. Общество неоднократно вводило режим полного ограничения потребления тепловой энергии в отношении МУП «Вологдагортеплосеть» на нужды горячего водоснабжения. В результате данного действия неопределенный круг потребителей тепловой энергии предприятия, расположенный в центральной части города Вологды Вологодской области (по приблизительной оценке 70% населения города), получающий ее в качестве коммунальной услуги горячего водоснабжения и не имеющий задолженности по оплате, был ограничен в получении соответствующих услуг. Антимонопольный орган вынес решение о выдаче предписания ОАО «ТГК № 2» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в части злоупотребления доминирующим положением путем введения режима ограничения поставки тепловой энергии МУП «Вологдагортеплосеть», приводящее к нарушению прав неограниченного круга добросовестных потребителей на получение тепловой энергии. В настоящее время предписание находится в стадии исполнения.

 

1.1.2. Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона о защите конкуренции)

 

За отчетный период Управлением не было установлено фактов нарушений ст. 11 Закона о защите конкуренции. Для сравнения, в 2015 году было возбуждено 1 дело, которое было прекращено в связи с отсутствием признаков нарушения ст.11 Закона о защите конкуренции.

 

1.1.3. Практика пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 111 Закона о защите конкуренции)

 

За отчетный период нарушений статьи 11.1 Закона о защите конкуренции  не выявлено.

 

1.1.4. Пресечение недобросовестной конкуренции (глава 21 Закона о защите конкуренции)

 

         В отчетном периоде Управлением возбуждено 12 дел о нарушениях статей 141-148 Закона о защите конкуренции, в 2015 году было возбуждено 37 дел о нарушениях статьи 14 Закона о защите конкуренции. Уменьшение количества возбужденных дел обусловлено вступлением в силу Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому статья 39.1 Закона о защите конкуренции была дополнена положениями, предусматривающими выдачу хозяйствующим субъектам предупреждений о прекращении действий (бездействия),  которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства до возбуждения дела при обнаружении признаков нарушений статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 Закона о защите  конкуренции. В отчетном периоде Управлением выдано 45 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 Закона о  защите  конкуренции. В отчетном периоде выявлено 7 нарушений статей 141-148 Закона о защите конкуренции, признанных по результатам рассмотрения дел, возбужденных, в том числе по факту невыполнения предупреждений Управления,  в 2015 году было выявлено 17 нарушений статьи 14 Закона о защите конкуренции. Управлением в отчетном периоде выдано 4 предписания об устранении нарушений статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 Закона о защите  конкуренции,  в 2015 году было выдано 10 предписаний об устранении нарушений статьи 14 Закона о защите конкуренции. Уменьшение количества выданных предписаний, в свою очередь, обусловлено фактами выполнения, хозяйствующими субъектами предупреждений Управления о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданным им до возбуждения дел.

        В отчетном периоде по результатам рассмотрения дел выявлено 6 нарушений статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившихся в создании хозяйствующими субъектами другим хозяйствующим субъектам препятствий в управлении многоквартирными домами, незаконных перевозках хозяйствующими субъектами пассажиров без заключенного с уполномоченным органом власти контракта и карт маршрута, выданных заказчиком пассажирских перевозок. По результатам рассмотрения дела было выявлено нарушение ст. 14.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в распространении несоответствующих действительности сведений одним хозяйствующим субъектом в отношении другого.

        

 

1.1.5. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции)

 

В отчетном периоде по статье 15 Закона о защите конкуренции выдано 12 предупреждений, устранено 10 нарушений до возбуждения дела (исполнено предупреждений), принято 2 решения о наличии нарушений с выдачей предписаний, из них 1 предписание исполнено, 1 предписание находится в стадии исполнения. По 2 неисполненным предупреждениям возбуждены дела, окончательные решения в отчетном периоде не приняты.

В 2015 году было возбуждено 15 дел по признакам нарушений статьи 15 Закона о защите конкуренции, выявлено 10 нарушений, выдано 7 предписаний, все предписания исполнены. Предупреждения не выдавались.

Рынки, отрасли либо сферы деятельности, которые были затронуты антиконкурентными актами и действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации: рынок предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, рынок ритуальных услуг, рынок строительства жилья, продовольственный рынок нестационарной торговли, рынок детского отдыха в лагерях, сфера предоставления земельного участка, сфера исполнения государственного контракта, внесение изменений в нормативный правовой акт.

Выдано 9 предупреждений по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции – создание дискриминационных условий; 3 предупреждения по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции – необоснованное препятствование осуществлению деятельности х/с.

Вынесено 1 решение о наличии нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции – создание дискриминационных условий; 1 решение о наличии нарушения пункта 10 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции – неправомерное указание о приобретении товара.

Управлением не выдавались предупреждения о принятии мер по отмене (изменению) правовых актов законодательного органа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, противоречащих нормам антимонопольного законодательства. Выдано 1 предупреждение по внесению изменений в нормативный акт органа местного самоуправления, противоречащего нормам антимонопольного законодательства.

Управление не обращалось в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования в отношении нормативно-правовых актов, противоречащих антимонопольному законодательству.

 

1.1.6. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона о защите конкуренции)

 

В отчетном периоде по статье 16 Закона о защите конкуренции возбуждено 4 дела, выявлено 2 нарушения, связанных с ограничением доступа на рынок, выдано 1 предписание. Предписание исполнено. В 2015 году нарушений статьи 16 Закона о защите конкуренции не установлено.

1 должностное лицо органа власти привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.32. КоАП РФ. 1 хозяйствующий субъект привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.32. КоАП РФ, размер штрафа определен как одна десятая начальной стоимости предмета торгов.

 

1.1.7. Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона о защите конкуренции)

 

В отчетном периоде рассмотрено 7 дел по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в отношении хозяйствующих субъектов. В предыдущем периоде рассмотрено два аналогичных дела.

В 2015 году нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.

 

1.1.8. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 171 Закона о защите конкуренции)

 

В отчетном периоде по статье 17.1 Закона о защите конкуренции выявлено 1 нарушение по частям 9 и 10 статьи 17.1, выдано 1 предписание. Предписание находится в стадии исполнения. В 2015 году было возбуждено 11 дел, принято 6 решений о наличии нарушения, выдано 3 предписания, предписания исполнены.

 

1.1.9. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 Закона о защите конкуренции)

 

В 2016 году, как и в 2015году дел по фактам нарушений ст.18 Закона о защите конкуренции при заключении договоров с финансовыми организациями не возбуждалось.

 

1.1.10. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (Статья 181 Закона о защите конкуренции)

 

В отчетном году Управлением рассмотрено 10 жалоб на действия организаторов торгов при реализации имущества должников в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». По результатам рассмотрения данных жалоб по существу принято 6 решений о признании жалобы обоснованной, организаторам торгов выданы обязательные для исполнения предписания. Остальные жалобы признаны необоснованными.

Основными причинами удовлетворения требований заявителей по жалобам послужило  установление в действиях организаторов торгов при реализации имущества должников нарушений требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, а именно: проведение торгов не в электронной форме; неправомерный отказ в допуске заявителя к участию в торгах; неразмещение на торговой площадке требуемых документов (договора задатка, договора купли-продажи и т.д.); указание в сообщении о проведении торгов недостоверной информации (номера расчетного счета для перечисления задатка и т.д.).

Основные виды торгов, обжалуемых в антимонопольный орган: сфера капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, сфера пассажирских перевозок, аренда и продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, продажа государственного и муниципального имущества.

Основные виды нарушений: нарушение порядка отбора участников и рассмотрения заявок, размещение закупочной документации в неполном объеме.

 

1.1.11. Предоставление государственных или муниципальных преференций

 

За отчетный период нарушений в части использования государственных или муниципальных преференций не выявлено.

 

1.1.12. Практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет

 

За отчетный период Управлением возбуждено и рассмотрено 4 дела, по результатам которых было выдано 4 предписания о перечислении в бюджет незаконно-полученный доход.

 

 

1.1.13. Практика направления предостережений

 

В отчетном периоде направлено 1 предостережение в адрес Мэрии города Череповца.

 

1.2.Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

 

1.2.1. Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 31 Закона о защите конкуренции)

 

В 2016 году в Управлении отсутствует практика по применению мер антимонопольного реагирования в рамках статей 27, 28, 29, 30 Закона о защите конкуренции.

Предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции в отчетном периоде не выдавались.

Ходатайств, по которым продлевался срок рассмотрения в связи с выставлением условий для получения согласия антимонопольного органа,  не поступало.

Сделок с участием иностранных инвесторов не рассматривалось.

 

1.2.2. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона о защите конкуренции)

 

В отчетном периоде заявлений о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства в Управление не поступало.

В связи с этим, предписаний, направленных на обеспечение конкуренции в рамках предварительного контроля соглашений на соответствие антимонопольному законодательству Управлением не выдавалось.

 

1.2.3. Принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов (статья 38 Закона о защите конкуренции)

 

В отчетном периоде принудительного разделения или выделения хозяйствующих субъектов в соответствии со ст.38 Закона о защите конкуренции Управлением не проводилось.

 

1.2.4. Государственный контроль в сферах естественной монополии (статья 7 Закона о естественных монополиях)

 

В рамках государственного контроля в сферах естественной монополии Управлением было принято к сведению 4 уведомления о приобретении акций в уставном  капитале субъекта естественной монополии.

ЗАО «Вологодская подшипниковая корпорация» приобретала акции ЗАО «ВПЗ» в суммарном количестве – десять штук.

 

1.3.Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций

 

В отчетном периоде проведено 3 проверки, из них:

- 1 проверка в отношении органа местного самоуправления,

- 1 проверка в отношении некоммерческой организации,

- 1 проверка в отношении бюджетного учреждения.

По результатам проведения проверок нарушений не установлено.

В 2015 году было проведено 2 проверки органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

1.4.Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

 

В 2016 году в Управлении практика направления материалов в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовных дел в отношении виновных лиц по ст. 178 УК РФ отсутствует, уголовные дела правоохранительными органами не возбуждались.

 

1.5.Представление информации для подготовки доклада в ОЭCР

 

Заполните опросную анкету (таблица №6 в приложении к пояснительной записке).

 

 

Раздел 2. Контроль соблюдения Федерального закона от 28.12.2009
№ 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле)

 

В отчетном периоде было возбуждено 2 дела по признакам нарушения хозяйствующими субъектами статьи 13 Закона о торговле. Данные дела были возбуждены по результатам проведенной Управлением плановой проверки соблюдения АО «Череповецкий мясокомбинат» положений статей 9, 13 Закона о торговле.

В отчетном периоде по результатам рассмотрения дел, установлено 1 нарушение Закона о торговле, в 2015 году нарушения положений Закона о торговле Управлением установлены не были.

По факту выявленного нарушения Закона о торговле АО «Череповецкий мясокомбинат» 29.11.2016 было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.40 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 000 рублей. 

 

Раздел 3. Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике

 

Сведения о соблюдении законодательства об электроэнергетике за отчетный период представлен в таблицах.

Действие

Количество

Количество принятых антимонопольного органом решений о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

0

Количество поданных исков о принудительной продаже имущества, принадлежащего юридическому лицу на праве собственности и непосредственно используемого при осуществлении совмещающего вида деятельности в сфере электроэнергетики

0

Таблица № 2 «Сведения о рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства в электроэнергетике, связанных с нарушением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861».

Таблица № 3 «Сведения о рассмотрении административных дел о нарушении законодательства в электроэнергетике Правил недискриминационного доступа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, приложены к настоящей пояснительной записке.

 

 

Раздел 4. Контроль рекламной деятельности

 

За отчетный период Вологодским УФАС было рассмотрено 40 административных дел, возбужденных в связи с нарушением Закона о рекламе.

       

 

Раздел 5. Практика применения мер административной ответственности
в соответствии с требованиями КоАП

 

В Управлении в 2016 году отсутствовала практика вынесения судом постановлений о дисквалификации в отношении должностных лиц за нарушение антимонопольного законодательства, а также практика привлечения лиц к ответственности по статье 20.25 КоАП.

Лицо, в отношении которого составлен протокол

Дата передачи материалов (протокола) на рассмотрение в суд

Дата вынесения судом постановления о привлечении к ответственности с указанием вида административного ответственности

Дата вступления постановления в законную силу

Информация об исполнении постановления суда

Администрация города Вологды

15.11.2016

-

-

-

В отчетном периоде судом не рассмотрены материалы в отношении Администрации города Вологды по статье 20.25 КоАП.

 

Раздел 6. Практика оспаривания в судебном порядке решений антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства и обращения антимонопольных органов в суд
с исковыми требованиями.

 

В 2016 году в арбитражных судах всех инстанций находились (находятся) на рассмотрении 32 дела о признании недействительными решений и предписаний о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе 22 дела, принятых в предыдущих периодах, и 14 дел, принятых в отчетном периоде.

В отчетном периоде 14 решений и предписаний признаны судом законными и обоснованными, 1 решение – частично недействительным, 1 решение – полностью недействительным. 19 дел находятся в стадии судебного обжалования.

В 2016 году в арбитражных судах всех инстанций по нарушениям статьи 10 Закона о защите конкуренции находились (находятся) на рассмотрении 13 дел о признании недействительными решений и предписаний о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе 11 дел, принятых в предыдущих периодах и 2 дела, принятых в отчетном периоде.

Из них 9 решений судом признаны законными и обоснованными в полном объеме. Судебные акты вынесены в отношении дел, принятых в предыдущих отчетных периодах.

Раздел 7. Контроль соблюдения законодательства о градостроительной деятельности

 

В отчетном периоде Управлением не рассматривались жалобы в соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 181 Защите конкуренции (административное обжалование в строительстве).

 

Раздел 8. Практика оспаривания в судебном порядке решений антимонопольного органа, принятых в порядке статьи 181 Закона о защите конкуренции и обращения антимонопольных органов в суде исковыми требованиями

 

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 13 января 2016 года по делу № А13-12498/2015 ООО «ЮК ПАРТНЕРЪ» отказано в удовлетворении требований о признании недействительными решения Управления от 18.06.2015 № 16-18.1АМЗ/15 и недействительным предписания от 18.06.2015 № 16-18.1АМЗ/15.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 27 сентября 2013 года по делу № А13-8989/2013 ликвидируемое общество с ограниченной ответственностью «ВолДорСтрой» (правопреемник общества с ограниченной ответственностью «Вега-Автодор») признано несостоятельным (банкротом) с применением процедуры банкротства ликвидируемого должника и в обществе с ограниченной ответственностью «ВолДорСтрой» открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев.

Определением Арбитражного суда Вологодской области от 27 сентября 2013 года по делу № А13-8989/2013 конкурсным управляющим «ВолДорСтрой» утвержден <…>.

В ходе проведения конкурсного производства, открытого в отношении ООО «ВолДорСтрой», 07.05.2015 в газете «Коммерсантъ» № 79 ООО «ЮК ПАРТНЕРЪ» опубликовано сообщение № 77031482396 о проведении торгов по продаже имущества общества с ограниченной ответственностью «ВолДорСтрой» в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2012 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 127-ФЗ).

Предметом торгов являются: лот № 1 - Навес для хранения крупногабаритного груза, начальная цена - 84 870,00 руб.; лот № 2 - Гараж металлический, начальная цена - 207 720,00 руб.; лот № 3 - Гараж металлический двухбоксовый, начальная цена - 332010,00 руб.; лот № 4 - Внутриплощадочные проезды (асфальто-бетонное покрытие, площадью 1400,0 кв. м), начальная цена - 319 500,00 руб.; лот № 5 - Забор, протяженностью 296,5 м, начальная цена - 385 110,00 руб.; лот № 6 - Автомобиль ВАЗ-21112 (2007 г.в.), начальная цена - 127 620,00 руб.; лот № 7 - Снегоуборщик Canadiana CM691150E, начальная цена - 33570,00 руб.; лот № 8 - Таль электрическая канатная ТЭ-5, начальная цена - 84 870,00 руб.; лот № 9 - Радиотелефон панасоник, телефон панасоник, стеллаж, начальная цена - 3 330,00 руб.; лот № 10 - Радиомачта, начальная цена - 98 910,00 руб.; лот № 11 - Вагон-куб (2012 г.в.), начальная цена - 22 500,00 руб.; лот № 12 - Вольер для собак, начальная цена - 19 440,00 руб.

В этом сообщении указано, что повторные открытые торги в форме аукциона по продаже имущества должника, назначенные на 21.03.2015 г. в 11:00 мск., по адресу г. Вологда, ул. Чехова, д.4, оф. 90, по лотам № 1-12 не состоялись, ввиду отсутствия участников; имущество реализуется без НДС, расположено по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Большая Норская, 37.

В названном сообщении определены следующие порядок и условия участия в торгах: заявка на участие подается по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 4, оф. 90, с приложением выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (с датой получения не более пяти рабочих дней); нотариально заверенных копий документов: удостоверяющих личность (для физ. лиц); свидетельство ИНН, ОГРН, устав, документы подтверждающие полномочия руководителя (для юр. лица); доверенности, в период с 11:00 мск. 08.06.15 г. по 16:00 мск. 23.08.15 г. Рассмотрение представленных заявок состоится 24.08.15 г. в 12:00 по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 4, оф.90. Ознакомиться с дополнительной информацией, проектами договоров о задатке и купли-продажи можно по адресу организатора торгов в рабочие дни.

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru обществом 01.05.2015 опубликовано сообщение № 593406 об объявлении торгов по продаже имущества должника - ООО «ВолДорСтрой» путем публичного предложения. В данном сообщении также указано, что заявка на участие подается по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 4, оф. 90, с приложением выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (с датой получения не более пяти рабочих дней); нотариально заверенных копий документов: удостоверяющих личность (для физ.лиц); свидетельство ИНН, ОГРН, устав, документы подтверждающие полномочия руководителя (для юр.лица); доверенности, в период с 11:00 мск. 08.06.15. по 16:00 мск. 23.08.15.

ООО «Монолит» 08.06.2015 обратилось в Управление с жалобой на действия организатора торгов - ООО «ЮК ПАРТНЕРЪ» и конкурсного управляющего Погосяна Г.А. при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «ВолДорСтрой». В жалобе ООО «Монолит» указало о нарушении при проведении торгов положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», поскольку заявки на участие в торгах принимаются только по почтовому адресу и ООО «Монолит» было лишено возможности направить заявку в электронной форме.

При рассмотрении жалобы ООО «Монолит» Управление на основании раздела I Положения о продаже имущества установило, что организатором торгов по продаже имущества посредством публичного предложения выступает привлеченная конкурсным управляющим должника специализированная организация - ООО «ЮК ПАРТНЕРЪ».

Управление пришло к выводу, что в Сообщениях № 77031482396 и № 593406 указано о приеме заявок на участие в торгах лишь на почтовый адрес и отсутствуют сведения о возможности подачи заявки в электронной форме; в перечень документов, необходимых для участия в торгах, неправомерно включены документы, не предусмотренные частью 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно, нотариально заверенные копии следующих документов: удостоверяющих личность (для физических лиц); подтверждающих полномочия руководителя (для юридического лица); свидетельство ИНН, ОГРН, устав.

Проанализировав положения части 11, 14 статьи 110, статью 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и вышеуказанные Сообщения № 77031482396 и № 593406, Управление пришло к выводу о нарушении организатором торгов порядка проведения торгов, ограничении допуска претендентов к участию в торгах, установлении дополнительных барьеров, которые могут привести к ограничению круга потенциальных участников таких торгов.

По результатам рассмотрения жалобы Управление вынесло решение от 18.06.2015 № 16-18.1АМЗ/15, которым признало жалобу ООО «Монолит» обоснованной (пункт 1 решения) и постановило выдать ООО «ЮК ПАРТНЕРЪ» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов путем внесения изменений в извещение о проведении торгов (пункт 2 решения).

В связи с этим Управлением вынесено предписание от 18.06.2015 № 16-18.1АМЗ/15, которым ООО «ЮК ПАРТНЕРЪ» предписано: прекратить нарушение статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» путем устранения нарушений порядка проведения торгов, исключив из сообщения о проведении торгов требования о предоставлении нотариально заверенных копий документов, а также включив в сообщение о проведении торгов данные о возможности подачи заявки на участие в торгах в электронном виде (пункт 1 предписания); о выполнении предписания сообщить в письменном виде в адрес Управления не позднее 01.07.2015 (пункт 2 предписания).

Считая вышеуказанные решение и предписание незаконными, ООО «ЮК ПАРТНЕРЪ» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

По результатам рассмотрения дела решение и предписание Управления признаны законными и обоснованными, не нарушающими права и законные интересы ООО «ЮК ПАРТНЕРЪ».

Указанное решение не обжаловано и вступило законную силу.

В 2016 году подано в суд 14 заявлений о признании решений антимонопольного органа, принятых в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Окончательные судебные акты не приняты.