Вологжане пожаловались антимонопольщикам на коммунальщиков

Порядка 10 заявлений граждан на нарушения в сфере ЖКХ рассмотрели специалисты управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в течение 2013 года. Их полномочия в рассмотрении спорных ситуаций распространяются на организации тепло-, водо-, газоснабжения, оказывающие данные услуги, поскольку многие из них занимают доминирующее положение на том или ином участке рынка и являются естественной монополией. А вот сферу управления жильем нельзя назвать монополизированной, поскольку в Вологодской области действует 55 управляющих компаний, 52 из них - частные.

«Однако и на эти организации распространяются запреты антимонопольного законодательства, если они злоупотребляют своим положением. К сожалению, такие случаи есть», - констатировала заместитель руководителя управления ФАС по Вологодской области Наталья Мерзлякова.

В частности жителям многоквартирного дома в Вологде были выставлены счета за 5 месяцев в связи с неисправной работой электросчетчика по вине «Вологдагортеплосеть». Однако всю ответственность организация попыталась переложить на жильцов. УК «Жилищно-коммунальные услуги» из Кадуя затягивала процесс перехода жителей дома по их выбору из этой компании в другую, уклоняясь от передачи техдокументации. Вологжанин пожаловался на ГО ВО «Областные электротеплосети», которая ответила отказом на его заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, хотя по закону должна была выполнить работы в течение 6 месяцев со дня поступления заявки.

В итоге в адрес всех этих организаций было внесено предупреждение о том, что они нарушают антимонопольное законодательство. Всего по результатам рассмотрения заявлений управлением ФАС было вынесено 11 предупреждений. Большинство нарушителей закона исполнили их в назначенный срок. В противном случае их ждет привлечение к административной ответственности и наказание в виде огромных штрафов. Их размеры зависят от выручки, и для предприятия с большим оборотом могут исчисляться миллионами.

«Однако у нас нет цели положить предприятие на бок. Основной задачей для антимонопольного органа является развитие конкуренции в сферах и отраслях, которые влияют на качество жизни наших граждан. Порядок в сфере ЖКХ зависит, прежде всего, от активности и правовой грамотности самих потребителей. Хотя антимонопольный орган и имеет широкий круг полномочий по пресечению и предупреждению нарушений, они могут быть выявлены только благодаря поступившим обращениям потребителей», - подчеркнула в заключение Наталья Мерзлякова.