По второму кругу.

 

О снятии вывесок «Премьер» писал неоднократно, а началось все с того, что в номере от 6 сентября 2011 г. эта тема была вынесена на обложку.

Ситуация, сложившаяся вокруг незаконно демонтированных вывесок на ул. Мира, похожа на издевательство над предпринимателями.

И хотя есть решение суда, подтверждающее, что вывески существовали на своем прежнем месте на законных основаниях, когда, казалось бы, расставлены все точки над i в давнем конфликте между предпринимателями и администрацией, ситуация вернулась к тому, с чего, собственно, началась — с отказа признать вывески вывесками.

Напомним, что скандальная история началась еще в 2011 году, когда в течение нескольких дней с ул. Мира были сняты вывески практически всех находящихся там торговых точек. Как объяснил референт начальника городского Департамента градостроительства Юрий Смола, данные конструкции являются рекламой, а поскольку они установлены на фасадах зданий без полагающихся по закону разрешительных документов, то признаются самовольными и подлежат демонтажу.

Предприниматели не согласились с такой точкой зрения и подали в суд иск с просьбой признать демонтаж вывесок незаконным. Антимонопольное управление их поддержало: там тоже сочли демонтированные конструкции обычными вывесками, а вовсе не самовольной рекламой.

Судебный спор бизнесменов и мэрии дошел до Высшего Арбитражного суда, который тоже встал на сторону вологодского малого бизнеса. А пока шли судебные заседания, бизнесмены терпели убытки, не имея возможности сообщить потребителям о том, что в данном здании находится данная торговая точка. Некоторые пробовали повесить новые вывески — но и те безжалостно снимались то под покровом ночи, то среди бела дня. Отдельные точки потеряли до половины обычной выручки... Но заручившись судебными решениями, предприниматели решили вернуть себе свое имущество.

Для этого четыре бизнесмена — представители ООО «Чародей», ООО «Фарт», ООО «Рикторг» и фотосалона — еще в сентябре 2012 года, когда вступило в силу решение Арбитражного суда Вологодской области, обратились в городскую администрацию с просьбой указать место нахождения демонтированных вывесок и условия их возврата. В ноябре предприниматели получили ответ за подписью и.о. начальника Департамента градостроительства Администрации г. Вологды Юрия Блохина. В этом документе, несмотря на вступившее в силу решение суда, совершенно четко прописано, что мэрия осталась при своем мнении и менять его не собирается: «Для принятия решения по вопросу возврата демонтированных рекламных конструкций Вам необходимо каждому отдельно обратиться с документами, подтверждающими право собственности на данные конструкции, договором на установку рекламных конструкций, подтверждением согласия всех собственников помещений на размещение данных рекламных конструкций, а также согласованной проектной документацией».

«Как такое может быть?! — поражается заместитель начальника УФАС по Вологодской области Вячеслав Хлевчук. — Суд разъяснил, что конструкции являются вывесками, но администрация продолжает требовать с предпринимателей документы, которых просто не может быть в природе, если речь идет о вывесках, — ни договора на установку, ни согласия других собственников, ни проектной документации на вывески не требуется».

«Мы будем добиваться возвращения вывесок и компенсации через суд, — говорит директор ООО „Фарт“ Татьяна Цивилева. — Наши затраты на вывески составили порядка 30-40 тысяч рублей еще по старым ценам, а световой короб ночью сорвали, отрезали провода и даже не замотали их изолентой... После того, как мы получили ответ, что нужна документация на наши конструкции, мы письменно возвращения их больше не требовали. Но будем подавать в суд, чтобы возместить свой ущерб».

По некоторым данным, вывески, среди которых были очень дорогие (к примеру, светодиодные буквы «Рикторг»), должным образом не сохранились и быть использованы вновь уже не могут. Но официального подтверждения или опровержения от городской администрации на этот счет «Премьер» не получил.

Правда, владелец фотосалона на ул. Мира получил от того же Юрия Блохина бумагу, в которой Департамент градостроительства отказывается от ранее высказанных претензий и отзывает предписание об устранении нарушений закона о рекламе. Но, похоже, о каком-либо возмещении ущерба пока речь не идет.