14.11.2014 № __6164_ | Организатор торгов: МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» 162603, Вологодская область, г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12 (8202) 23-04-33, 23-14-47 ak1456@mail.ru Участник закупки: ООО «Ярнефтепром» 150044, г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 47, а/я 40 Юр.адрес: 150044, г. Ярославль, 2-й Промышленный проезд, д. 11 (4852) 66-03-26 yarnefteprom@mail.ru Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк - АСТ» 101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4. тел: (495) 787-29-97, Факс: (495) 787-29-99 |
Решение № 5-21/25-14
11 ноября 2014 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Тур Л.Н. – председатель комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. –член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Ярнефтепром» на действия организатора торгов – МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона № 31401568687 на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, в присутствии представителей:
от Заказчика – Жукова М.Н. (по доверенности № 01 от 01.01.2014 г.).
от ООО «Ярнефтепром» - Билана И.А. (по доверенности от 14.03.2014 г.), Загораева М.Н. (по доверенности от 14.03.2014 г.).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Ярнефтепром» (далее - Заявитель) на действия МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 31401568687 на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, противоречащие Федеральному закону 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Жалоба Заявителя подана в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным ч.6-9 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции).
1. По мнению Заявителя, Заказчик, принимая решение о заключении договора с единственным участником на условиях, предусмотренных аукционной документацией и по цене договора, предложенной с таким участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора, по сути, применят одинаковые условия (цена договора, порядок и сроки поставки товара и др.) к двум различным процедурам закупки.
2. Также Заявитель считает, что Положение о закупках не содержит конкретных указаний на основания, условия и порядок применения тех или иных последствий признания аукциона в электронной форме несостоявшимся. Кроме того, в Положении о закупках отсутствуют какие – либо предписания, предусматривающие невозможность отказа единственного участника электронного аукциона от заключения контракта.
3. Заявитель в своей жалобе отмечает, что в рамках проведения рассматриваемой процедуры закупки заявка участника аукциона в электронной форме была составлена по форме № 1 раздела IV аукционная документации. Вместе с тем в указанной форме заявки и прилагаемых материалах отсутствует ряд сведений отражающих условия осуществления закупки и последующего заключения/исполнения договора, в том числе предложения участника о цене контракта.
Таким образом, как утверждает Заявитель в своей жалобе, действия (бездействие) Закупочной комиссии Заказчика, связанные с принятием решения о заключении договора с единственным участником электронного аукциона на условиях аукционной документации, являются необоснованными и незаконными, нарушают права и законные интересы ООО «Ярнефтепром».
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. По мнению представителей Заказчика, нарушений Закона о закупках Положение о закупках не содержит. Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и представителей Заявителя, пришла к следующему выводу.
02.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 31401568687.
Начальная (максимальная) цена контракта: 36 512 000, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: Поставка дизельного топлива Евро сорт Е вид II.
24 октября 2014 года закупочная комиссия рассмотрела заявку ООО «Ярнефтепром» на участие в аукционе в электронной форме, а также документы, направленные в МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.
По результатам рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме закупочной комиссией было принято решение о признании несостоявшимся аукциона в электронной форме, поскольку поступила заявка от ООО «Ярнефтепром», единственного участника закупки.
1. Заказчик, закрепил в Положении о закупке возможность применения нескольких последствий признания аукциона несостоявшимся.
Данные последствия закреплены в разделе 9 Положения о закупках «Порядок проведения аукциона в электронной форме». А именно, в соответствии с п. 9.10.8 Положения о закупке МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», если подано ценовое предложение только от одного участника, возможно заключение договора с единственным участником аукциона, принятие решения о прямой закупке по иным основаниям или повторное проведение закупочной процедуры.
Одновременно в данном же разделе Положения о закупке установлено, что порядок проведения конкретного аукциона устанавливается в документации по аукциону (п. 9.1 Положения о закупке).
Руководствуясь п. 9.1 Положения о закупке, Заказчик в п. 4.7 аукционной документации прописал последствия признания аукциона несостоявшимся, а также условия и порядок его применения, а именно в случае если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник закупочной процедуры, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме, соответствует требованиям и признан участником аукциона, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе передает (направляет) такому участнику проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в аукционе, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе в электронной форме. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по цене договора, предложенной с таким участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора.
Также, Заказчик в Положении о закупке установил какие именно решения вправе принимать закупочная комиссия, в случае признания аукцион в электронной форме несостоявшимся.
Так в п. 11.2.1 Положения о закупке закреплено, что закупочная комиссия вправе принять решение о заключении договора с единственным участником на условиях, указанных в заявке участника, в том случае, если указанная единственная заявка и подавший ее участник признаны соответствующими всем требованиям документации, а также основание для прямой закупки.
Также закупочная комиссия вправе повторно провести электронный аукцион, но только в том случае, если на проведение закупки у Заказчика есть не менее 25 дней (т.е. закупка относительно не срочная). Данное условие проведения электронного аукциона содержится в разделе «Способы закупки в п. 5.2.3., регулирующем условия проведения электронного аукциона. Кроме того, Заказчик в Положении о закупке дополнительно устанавливает особенности именно повторного проведения закупочной процедуры в п. 9.10.9 (право изменения условий процедуры при повторном её проведении). В остальном порядок проведения электронного аукциона надлежащим образом и в достаточной мере урегулирован нормами Положения о закупке (раздел 9 Положения о закупке).
Помимо этого в Положении о закупке указан еще один способ проведения закупки - проведение прямой закупки по иным основаниям. Это крайне редкий случай, который может иметь место вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств, обстоятельств непреодолимой силы к моменту признания процедуры несостоявшейся в связи с подачей единственной заявки. Данное основание прямой закупки закреплено в п. 5.2.5. подпункта 2 Положения о закупке.
Таким образом, закупочная комиссии, учитывая нормы Положения о закупке и аукционной документации на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, приняла решение в соответствии с Положением о закупке.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии каких – либо предписаний, предусматривающих невозможность отказа единственного участника аукциона в электронной форме от заключении договора, Комиссия установила, что Положение о закупке не предусматривает возможность отказа от заключения договора. Так в п. 14.3. Положения о закупке указано, что в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 14.2 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
Более того, разделом 9 Положения о закупке «Порядок проведения аукциона в электронной форме» установлено, что порядок проведения конкретного аукциона в электронной форме может конкретизироваться (п. 9.1) в документации по аукциону в электронной форме. В п. 4.7 аукционной документации однозначно указано: участник закупки, признанный единственным участником аукциона, не вправе отказаться от заключения договора.
3. Относительно довода заявителя о том, что заявка на участие в аукционе не позволяет определить ряд сведений относительно условий закупки, в том числе предложение о цене договора, Комиссия установила следующее. В аукционной документации одним из условий указанных в разделе II «Информационная карта» была прописана начальная (максимальная) цены контракта – 36 512 000, 00 рублей. В своей заявке ООО «Ярнефтепром» сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в аукционной документации на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II. Таким образом, ООО «Ярнефтепром» согласно было выполнить условия, предусмотренные аукционной документацией, в том числе условие по начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в документации.
На основании вышеизложенного, нарушений Закона о закупках при составлении аукционной документации и проведении аукциона в электронной форме со стороны Заказчика не установлено.
По результатам внеплановой проверки, проведенной Комиссией по контролю в сфере закупок, нарушений норм Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ярнефтепром» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9746
[uid] => 5
[title] => Решение № 5-21/25-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9746
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416218913
[changed] => 1416218913
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416218913
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
14.11.2014 № __6164_ | Организатор торгов: МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» 162603, Вологодская область, г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12 (8202) 23-04-33, 23-14-47 ak1456@mail.ru Участник закупки: ООО «Ярнефтепром» 150044, г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 47, а/я 40 Юр.адрес: 150044, г. Ярославль, 2-й Промышленный проезд, д. 11 (4852) 66-03-26 yarnefteprom@mail.ru Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк - АСТ» 101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4. тел: (495) 787-29-97, Факс: (495) 787-29-99 |
Решение № 5-21/25-14
11 ноября 2014 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Тур Л.Н. – председатель комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. –член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Ярнефтепром» на действия организатора торгов – МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона № 31401568687 на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, в присутствии представителей:
от Заказчика – Жукова М.Н. (по доверенности № 01 от 01.01.2014 г.).
от ООО «Ярнефтепром» - Билана И.А. (по доверенности от 14.03.2014 г.), Загораева М.Н. (по доверенности от 14.03.2014 г.).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Ярнефтепром» (далее - Заявитель) на действия МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 31401568687 на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, противоречащие Федеральному закону 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Жалоба Заявителя подана в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным ч.6-9 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции).
1. По мнению Заявителя, Заказчик, принимая решение о заключении договора с единственным участником на условиях, предусмотренных аукционной документацией и по цене договора, предложенной с таким участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора, по сути, применят одинаковые условия (цена договора, порядок и сроки поставки товара и др.) к двум различным процедурам закупки.
2. Также Заявитель считает, что Положение о закупках не содержит конкретных указаний на основания, условия и порядок применения тех или иных последствий признания аукциона в электронной форме несостоявшимся. Кроме того, в Положении о закупках отсутствуют какие – либо предписания, предусматривающие невозможность отказа единственного участника электронного аукциона от заключения контракта.
3. Заявитель в своей жалобе отмечает, что в рамках проведения рассматриваемой процедуры закупки заявка участника аукциона в электронной форме была составлена по форме № 1 раздела IV аукционная документации. Вместе с тем в указанной форме заявки и прилагаемых материалах отсутствует ряд сведений отражающих условия осуществления закупки и последующего заключения/исполнения договора, в том числе предложения участника о цене контракта.
Таким образом, как утверждает Заявитель в своей жалобе, действия (бездействие) Закупочной комиссии Заказчика, связанные с принятием решения о заключении договора с единственным участником электронного аукциона на условиях аукционной документации, являются необоснованными и незаконными, нарушают права и законные интересы ООО «Ярнефтепром».
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. По мнению представителей Заказчика, нарушений Закона о закупках Положение о закупках не содержит. Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и представителей Заявителя, пришла к следующему выводу.
02.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 31401568687.
Начальная (максимальная) цена контракта: 36 512 000, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: Поставка дизельного топлива Евро сорт Е вид II.
24 октября 2014 года закупочная комиссия рассмотрела заявку ООО «Ярнефтепром» на участие в аукционе в электронной форме, а также документы, направленные в МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.
По результатам рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме закупочной комиссией было принято решение о признании несостоявшимся аукциона в электронной форме, поскольку поступила заявка от ООО «Ярнефтепром», единственного участника закупки.
1. Заказчик, закрепил в Положении о закупке возможность применения нескольких последствий признания аукциона несостоявшимся.
Данные последствия закреплены в разделе 9 Положения о закупках «Порядок проведения аукциона в электронной форме». А именно, в соответствии с п. 9.10.8 Положения о закупке МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», если подано ценовое предложение только от одного участника, возможно заключение договора с единственным участником аукциона, принятие решения о прямой закупке по иным основаниям или повторное проведение закупочной процедуры.
Одновременно в данном же разделе Положения о закупке установлено, что порядок проведения конкретного аукциона устанавливается в документации по аукциону (п. 9.1 Положения о закупке).
Руководствуясь п. 9.1 Положения о закупке, Заказчик в п. 4.7 аукционной документации прописал последствия признания аукциона несостоявшимся, а также условия и порядок его применения, а именно в случае если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник закупочной процедуры, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме, соответствует требованиям и признан участником аукциона, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе передает (направляет) такому участнику проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в аукционе, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе в электронной форме. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по цене договора, предложенной с таким участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора.
Также, Заказчик в Положении о закупке установил какие именно решения вправе принимать закупочная комиссия, в случае признания аукцион в электронной форме несостоявшимся.
Так в п. 11.2.1 Положения о закупке закреплено, что закупочная комиссия вправе принять решение о заключении договора с единственным участником на условиях, указанных в заявке участника, в том случае, если указанная единственная заявка и подавший ее участник признаны соответствующими всем требованиям документации, а также основание для прямой закупки.
Также закупочная комиссия вправе повторно провести электронный аукцион, но только в том случае, если на проведение закупки у Заказчика есть не менее 25 дней (т.е. закупка относительно не срочная). Данное условие проведения электронного аукциона содержится в разделе «Способы закупки в п. 5.2.3., регулирующем условия проведения электронного аукциона. Кроме того, Заказчик в Положении о закупке дополнительно устанавливает особенности именно повторного проведения закупочной процедуры в п. 9.10.9 (право изменения условий процедуры при повторном её проведении). В остальном порядок проведения электронного аукциона надлежащим образом и в достаточной мере урегулирован нормами Положения о закупке (раздел 9 Положения о закупке).
Помимо этого в Положении о закупке указан еще один способ проведения закупки - проведение прямой закупки по иным основаниям. Это крайне редкий случай, который может иметь место вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств, обстоятельств непреодолимой силы к моменту признания процедуры несостоявшейся в связи с подачей единственной заявки. Данное основание прямой закупки закреплено в п. 5.2.5. подпункта 2 Положения о закупке.
Таким образом, закупочная комиссии, учитывая нормы Положения о закупке и аукционной документации на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, приняла решение в соответствии с Положением о закупке.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии каких – либо предписаний, предусматривающих невозможность отказа единственного участника аукциона в электронной форме от заключении договора, Комиссия установила, что Положение о закупке не предусматривает возможность отказа от заключения договора. Так в п. 14.3. Положения о закупке указано, что в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 14.2 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
Более того, разделом 9 Положения о закупке «Порядок проведения аукциона в электронной форме» установлено, что порядок проведения конкретного аукциона в электронной форме может конкретизироваться (п. 9.1) в документации по аукциону в электронной форме. В п. 4.7 аукционной документации однозначно указано: участник закупки, признанный единственным участником аукциона, не вправе отказаться от заключения договора.
3. Относительно довода заявителя о том, что заявка на участие в аукционе не позволяет определить ряд сведений относительно условий закупки, в том числе предложение о цене договора, Комиссия установила следующее. В аукционной документации одним из условий указанных в разделе II «Информационная карта» была прописана начальная (максимальная) цены контракта – 36 512 000, 00 рублей. В своей заявке ООО «Ярнефтепром» сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в аукционной документации на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II. Таким образом, ООО «Ярнефтепром» согласно было выполнить условия, предусмотренные аукционной документацией, в том числе условие по начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в документации.
На основании вышеизложенного, нарушений Закона о закупках при составлении аукционной документации и проведении аукциона в электронной форме со стороны Заказчика не установлено.
По результатам внеплановой проверки, проведенной Комиссией по контролю в сфере закупок, нарушений норм Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ярнефтепром» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
14.11.2014 № __6164_
|
Организатор торгов:
МУП «Череповецкая автоколонна № 1456»
162603, Вологодская область,
г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12
(8202) 23-04-33, 23-14-47
ak1456@mail.ru
Участник закупки:
ООО «Ярнефтепром»
150044, г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 47,
а/я 40
Юр.адрес: 150044, г. Ярославль, 2-й Промышленный проезд, д. 11
(4852) 66-03-26
yarnefteprom@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк - АСТ»
101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4. тел: (495) 787-29-97,
Факс: (495) 787-29-99
|
Решение № 5-21/25-14
11 ноября 2014 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Тур Л.Н. – председатель комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. –член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Ярнефтепром» на действия организатора торгов – МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона № 31401568687 на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, в присутствии представителей:
от Заказчика – Жукова М.Н. (по доверенности № 01 от 01.01.2014 г.).
от ООО «Ярнефтепром» - Билана И.А. (по доверенности от 14.03.2014 г.), Загораева М.Н. (по доверенности от 14.03.2014 г.).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Ярнефтепром» (далее - Заявитель) на действия МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 31401568687 на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, противоречащие Федеральному закону 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Жалоба Заявителя подана в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным ч.6-9 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции).
1. По мнению Заявителя, Заказчик, принимая решение о заключении договора с единственным участником на условиях, предусмотренных аукционной документацией и по цене договора, предложенной с таким участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора, по сути, применят одинаковые условия (цена договора, порядок и сроки поставки товара и др.) к двум различным процедурам закупки.
2. Также Заявитель считает, что Положение о закупках не содержит конкретных указаний на основания, условия и порядок применения тех или иных последствий признания аукциона в электронной форме несостоявшимся. Кроме того, в Положении о закупках отсутствуют какие – либо предписания, предусматривающие невозможность отказа единственного участника электронного аукциона от заключения контракта.
3. Заявитель в своей жалобе отмечает, что в рамках проведения рассматриваемой процедуры закупки заявка участника аукциона в электронной форме была составлена по форме № 1 раздела IV аукционная документации. Вместе с тем в указанной форме заявки и прилагаемых материалах отсутствует ряд сведений отражающих условия осуществления закупки и последующего заключения/исполнения договора, в том числе предложения участника о цене контракта.
Таким образом, как утверждает Заявитель в своей жалобе, действия (бездействие) Закупочной комиссии Заказчика, связанные с принятием решения о заключении договора с единственным участником электронного аукциона на условиях аукционной документации, являются необоснованными и незаконными, нарушают права и законные интересы ООО «Ярнефтепром».
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. По мнению представителей Заказчика, нарушений Закона о закупках Положение о закупках не содержит. Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и представителей Заявителя, пришла к следующему выводу.
02.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 31401568687.
Начальная (максимальная) цена контракта: 36 512 000, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: Поставка дизельного топлива Евро сорт Е вид II.
24 октября 2014 года закупочная комиссия рассмотрела заявку ООО «Ярнефтепром» на участие в аукционе в электронной форме, а также документы, направленные в МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.
По результатам рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме закупочной комиссией было принято решение о признании несостоявшимся аукциона в электронной форме, поскольку поступила заявка от ООО «Ярнефтепром», единственного участника закупки.
1. Заказчик, закрепил в Положении о закупке возможность применения нескольких последствий признания аукциона несостоявшимся.
Данные последствия закреплены в разделе 9 Положения о закупках «Порядок проведения аукциона в электронной форме». А именно, в соответствии с п. 9.10.8 Положения о закупке МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», если подано ценовое предложение только от одного участника, возможно заключение договора с единственным участником аукциона, принятие решения о прямой закупке по иным основаниям или повторное проведение закупочной процедуры.
Одновременно в данном же разделе Положения о закупке установлено, что порядок проведения конкретного аукциона устанавливается в документации по аукциону (п. 9.1 Положения о закупке).
Руководствуясь п. 9.1 Положения о закупке, Заказчик в п. 4.7 аукционной документации прописал последствия признания аукциона несостоявшимся, а также условия и порядок его применения, а именно в случае если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник закупочной процедуры, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме, соответствует требованиям и признан участником аукциона, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе передает (направляет) такому участнику проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в аукционе, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе в электронной форме. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по цене договора, предложенной с таким участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора.
Также, Заказчик в Положении о закупке установил какие именно решения вправе принимать закупочная комиссия, в случае признания аукцион в электронной форме несостоявшимся.
Так в п. 11.2.1 Положения о закупке закреплено, что закупочная комиссия вправе принять решение о заключении договора с единственным участником на условиях, указанных в заявке участника, в том случае, если указанная единственная заявка и подавший ее участник признаны соответствующими всем требованиям документации, а также основание для прямой закупки.
Также закупочная комиссия вправе повторно провести электронный аукцион, но только в том случае, если на проведение закупки у Заказчика есть не менее 25 дней (т.е. закупка относительно не срочная). Данное условие проведения электронного аукциона содержится в разделе «Способы закупки в п. 5.2.3., регулирующем условия проведения электронного аукциона. Кроме того, Заказчик в Положении о закупке дополнительно устанавливает особенности именно повторного проведения закупочной процедуры в п. 9.10.9 (право изменения условий процедуры при повторном её проведении). В остальном порядок проведения электронного аукциона надлежащим образом и в достаточной мере урегулирован нормами Положения о закупке (раздел 9 Положения о закупке).
Помимо этого в Положении о закупке указан еще один способ проведения закупки - проведение прямой закупки по иным основаниям. Это крайне редкий случай, который может иметь место вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств, обстоятельств непреодолимой силы к моменту признания процедуры несостоявшейся в связи с подачей единственной заявки. Данное основание прямой закупки закреплено в п. 5.2.5. подпункта 2 Положения о закупке.
Таким образом, закупочная комиссии, учитывая нормы Положения о закупке и аукционной документации на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, приняла решение в соответствии с Положением о закупке.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии каких – либо предписаний, предусматривающих невозможность отказа единственного участника аукциона в электронной форме от заключении договора, Комиссия установила, что Положение о закупке не предусматривает возможность отказа от заключения договора. Так в п. 14.3. Положения о закупке указано, что в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 14.2 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
Более того, разделом 9 Положения о закупке «Порядок проведения аукциона в электронной форме» установлено, что порядок проведения конкретного аукциона в электронной форме может конкретизироваться (п. 9.1) в документации по аукциону в электронной форме. В п. 4.7 аукционной документации однозначно указано: участник закупки, признанный единственным участником аукциона, не вправе отказаться от заключения договора.
3. Относительно довода заявителя о том, что заявка на участие в аукционе не позволяет определить ряд сведений относительно условий закупки, в том числе предложение о цене договора, Комиссия установила следующее. В аукционной документации одним из условий указанных в разделе II «Информационная карта» была прописана начальная (максимальная) цены контракта – 36 512 000, 00 рублей. В своей заявке ООО «Ярнефтепром» сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в аукционной документации на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II. Таким образом, ООО «Ярнефтепром» согласно было выполнить условия, предусмотренные аукционной документацией, в том числе условие по начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в документации.
На основании вышеизложенного, нарушений Закона о закупках при составлении аукционной документации и проведении аукциона в электронной форме со стороны Заказчика не установлено.
По результатам внеплановой проверки, проведенной Комиссией по контролю в сфере закупок, нарушений норм Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» не выявлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ярнефтепром» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 5-21/25-14
[format] =>
[safe_value] => № 5-21/25-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-17 10:07:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-11 10:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416218913
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)