Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 38Р/14

Номер дела: № 38Р/14
Дата публикации: 19 мая 2014, 13:39

 

«___»________2014г. №_______

 

 

 

ООО ПФ «Полиграф – Периодика»

ул. Челюскинцев,3

г. Вологда,160000

тел/факс 72-15-65,72-61-75

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 38Р/14

 

16 мая 2014 года                                                                                                    г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Валентин Петрович Щепелин,
рассмотрев протокол и материалы дела № 38Р/14 об административном правонарушении, совершенным  ООО ПФ «Полиграф-Периодика», (ИНН/ОГРНИП …) – далее Общество;
дата составления (число, месяц, год) протокола: 05.05.2014 год;
представитель: …,
юридический адрес: 160000, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3,

У С Т А Н О В И Л:
В Управление ФАС по Вологодской области поступили жалобы: от   граждан г.Вологды, переданные  Департаментом градостроительства и инфраструктуры г.Вологды, Управлением Роскомнадзора  г.Вологды, УМВД России по г.Вологде, а так же обращения  Администрации г.Вологды, администрации детского сада № 1  «Карамель», центра материнства «Я - мама»  о   признаках нарушения законодательства о рекламе, а именно о распространении  в марте  2014 г. по почтовым ящикам жителей  г.Вологды  рекламной информации  с изображением несовершеннолетнего (малолетнего мальчика)  с сигаретой во рту. Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в марте 2014 г. по почтовым ящикам жителей  г.Вологды распространялась рекламная информация в виде календарика, с  изображением несовершеннолетнего (малолетнего мальчика)  с сигаретой во рту с рекламным текстом следующего содержания: «…www.taxi35.ru…058 РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ СКИДОК НЕ ПРОСЯТ», на оборотной стороне которого  размещена информация услуг служб заказа такси Ассоциации таксомоторного транспорта Вологодской области, а так же телефонная информация различных служб  г.Вологды. Спорная реклама нарушает   пункт 3 часть 5 статью 5  и пункт 6 статью 6 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Рекламопроизводителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является ООО ПФ « Полиграф-Периодика».
В данной рекламе  допускается показ несовершеннолетнего в опасной ситуации, побуждающий к совершению действий, представляющих угрозу  его  жизни и  причинение вреда своему здоровью с демонстрацией процесса курения. 
В силу части пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.
В силу части пункта 6 статьи 6 ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 09.04.2014 года № 23/2014 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 5  и пункта 6 статьи 6  Закона «О рекламе».
Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любы            средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Из материалов дела следует, что  в марте 2014 г. по почтовым ящикам жителей  г.Вологды распространялась рекламная информация в виде календарика, с  изображением несовершеннолетнего (малолетнего мальчика)  с сигаретой во рту с рекламным текстом следующего содержания: «…www.taxi35.ru…058 РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ СКИДОК НЕ ПРОСЯТ», на оборотной стороне которого  размещена информация услуг служб заказа такси Ассоциации таксомоторного транспорта Вологодской области, а так же телефонная информация различных служб  г.Вологды.

Как установлено материалами дела, вышеуказанная реклама изготовлена в количестве 140 000 экземпляров (счет № 762 от 27.02.2014 г.).

В  рекламе используется образ  несовершеннолетнего (малолетнего мальчика)  с сигаретой во рту с рекламным текстом следующего содержания: «…www.taxi35.ru…058 РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ СКИДОК НЕ ПРОСЯТ …». Первичное восприятие рекламы   создает впечатление  демонстрации процессов курения, предмет находящийся у мальчика во рту ассоциируется с продукцией табачной промышленности. Данный вывод подтверждается многочисленными обращениями граждан и организаций в  Управление ФАС по Вологодской области  по факту распространения вышеуказанной рекламы.

В рекламе услуг такси  присутствует демонстрация процессов  курения малолетним ребенком, поскольку действие, изображенное на рекламном календарике - сигарета во рту мальчика, непосредственно направлено на фактическое употребление табака пусть даже незажженного и нетлеющего. Спорная реклама демонстрирует процесс курения.

В силу части пункта 6 статьи 6 ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Ввиду недостатка опыта несовершеннолетних, спорная реклама  побудила детей включиться  в сюжетно-ролевую игру имитируя процесс курения. Дети очень восприимчивы к отрицательным примерам. Увидев атрибут, придумали ему заменитель -  палочку или карандаш, демонстрируя процесс курения среди сверстников. Приведя  информацию в готовую для распространения  рекламу в виде  календариков  с изображением малолетнего мальчика с сигаретой во рту, рекламопроизводитель  злоупотребил доверием  и недостатком опыта несовершеннолетних, тем самым побуждающая их  к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Пунктом 3 Статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее -Закона N 323-ФЗ) закреплены основные принципы охраны здоровья, в том числе приоритет охраны здоровья детей.

В соответствии с положениями Закона N 323-ФЗ реализация приоритета профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается в том числе разработкой и реализацией органами государственной и муниципальной власти программ формирования здорового образа жизни, осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению факторов риска неинфекционных заболеваний, их коррекции. Здоровый образ жизни предполагает отказ от потребления табака, а также защиту от пассивного курения.

Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Российской Федерацией (вступившей в силу для СССР 15.09.1990), устанавливает, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

Из Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

При современном уровне развития системы информационных коммуникаций, широком внедрении электронных средств массовой информации государство и общество уделяют большое внимание содержанию информации, адресованной несовершеннолетним. В особенности это относится к общедоступной рекламной информации.

В этих целях в законодательство Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон "О рекламе", включен комплекс норм, направленных на защиту физического и психического здоровья несовершеннолетних и их нормальное развитие.

Программой "Развитие здравоохранения", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2012 N 2511-р, предусмотрено снижение к 2020 г. распространенности потребления табака среди взрослого населения до 25%, среди детей и подростков - до 15%. Данная Программа включает Подпрограмму  "Профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", так как эффективность мер профилактики не только сопоставима с лечебными мерами, но даже превышает их. Поэтому комплекс профилактических мер выделен в обособленный элемент управления в сфере охраны здоровья, что в полной мере соответствует мировому тренду формирования здорового образа жизни населения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить к 2018 году снижение смертности от основных причин, а также обеспечить дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака.

Информирование населения о факторах риска и мотивирование к ведению здорового образа жизни должны осуществляться с учетом специфики групп населения, различающихся по возрасту, полу, образованию, социальному статусу.

Формирование здорового образа жизни детей должно осуществляться фактически с момента их рождения. С момента начала осознанного поведения ребенка культура рационального питания, позитивного отношения к физической активности и негативного отношения к потреблению табака и алкоголя должны осуществляться в семье, дошкольных учреждениях и школе практически непрерывно посредством формирования соответствующих ценностей. Очень важно сформировать у ребенка способность противостоять примерам сверстников-лидеров, демонстрирующих негативное поведение, а также грамотно способствовать укреплению в детских коллективах авторитета сверстников с позитивным поведением.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 23 февраля  2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма  и последствий потребления табака" просвещение населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма осуществляется в семье, в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях, в медицинских организациях, а также работодателями на рабочих местах.

Часть 4 статьи  20 вышеуказанного Закона не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Здоровый образ жизни предполагает отказ от потребления табака и наркотиков, злоупотребления алкоголем.

Чрезвычайно высокий уровень распространенности курения как среди взрослого населения, так и среди детей и подростков в настоящее время является одним из ведущих факторов риска непосредственно острых сердечно-сосудистых осложнений, а также фактором провокации и ускорения развития атеросклероза и артериальной гипертонии.

В связи с вышеизложенным необходимо формировать у населения наркологическую грамотность за счет информирования о всех возможных негативных медицинских и социальных последствиях потребления табака, а также злоупотребления алкоголем и наркотиками.

Таким образом, в рекламе произведенной Обществом нарушены требования  пункта 3 части 5 статьи 5  и пункта 6 статьи 6   «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требованиям пункта 3 части 5 статьи 5  и пункта 6 статьи 6   названного Федерального закона, в случае , если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопризводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьей 14.3. КоАП РФ.

05.05.2014 года протокол об административном правонарушении, в отношении Общества  был составлен директором  Общества. С нарушением Общество не согласно.

Вина Общества  выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела. При таких обстоятельствах в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьей 14.3. КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Такие обстоятельства, как например, имущественное и финансовое положение Общества, не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения, а  в силу положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении наказания.

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

Никаких исключительных обстоятельств совершения правонарушения не имеется.

Общество осуществляет свою деятельность с 2004 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской и рекламной деятельности, а поэтому имело  возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности.  
          Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.           
            Вступая в правоотношения с рекламодателем по приведению информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (печать рекламных календариков ), Общество должно было обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена  так же и на рекламопроизводителя. Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Так, Общество, в случае проверки рекламных объявлений на соответствие рекламного законодательства, было вправе отказать ИП Попову Виктору Викторовичу (рекламодателю) в распространении представленного ненадлежащего рекламного макета, либо предложить рекламодателю отредактировать его.

Опубликование Обществом рекламы в виде календариков  в количестве 140 000 экземпляров подтверждено материалами дела  и не отрицается Обществом.

 В данном случае правонарушение посягает прежде всего  на права потребителей, в том числе несовершеннолетних, на получение добросовестной  рекламы, к которым относится неограниченный круг лиц, в том числе жители многоквартирных домов г. Вологды. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а  в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Доказательств, принятия всех зависящих от Общества мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть  ООО ПФ «Полиграф-Периодика» административному наказанию в виде штрафа

                                             сто двадцать тысяч рублей

сумма прописью

 

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 19701000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

 

stdClass Object ( [vid] => 8740 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 38Р/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8740 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400492504 [changed] => 1400492504 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400492504 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

 

 

ООО ПФ «Полиграф – Периодика»

ул. Челюскинцев,3

г. Вологда,160000

тел/факс 72-15-65,72-61-75

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 38Р/14

 

16 мая 2014 года                                                                                                    г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Валентин Петрович Щепелин,
рассмотрев протокол и материалы дела № 38Р/14 об административном правонарушении, совершенным  ООО ПФ «Полиграф-Периодика», (ИНН/ОГРНИП …) – далее Общество;
дата составления (число, месяц, год) протокола: 05.05.2014 год;
представитель: …,
юридический адрес: 160000, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3,

У С Т А Н О В И Л:
В Управление ФАС по Вологодской области поступили жалобы: от   граждан г.Вологды, переданные  Департаментом градостроительства и инфраструктуры г.Вологды, Управлением Роскомнадзора  г.Вологды, УМВД России по г.Вологде, а так же обращения  Администрации г.Вологды, администрации детского сада № 1  «Карамель», центра материнства «Я - мама»  о   признаках нарушения законодательства о рекламе, а именно о распространении  в марте  2014 г. по почтовым ящикам жителей  г.Вологды  рекламной информации  с изображением несовершеннолетнего (малолетнего мальчика)  с сигаретой во рту. Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в марте 2014 г. по почтовым ящикам жителей  г.Вологды распространялась рекламная информация в виде календарика, с  изображением несовершеннолетнего (малолетнего мальчика)  с сигаретой во рту с рекламным текстом следующего содержания: «…www.taxi35.ru…058 РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ СКИДОК НЕ ПРОСЯТ», на оборотной стороне которого  размещена информация услуг служб заказа такси Ассоциации таксомоторного транспорта Вологодской области, а так же телефонная информация различных служб  г.Вологды. Спорная реклама нарушает   пункт 3 часть 5 статью 5  и пункт 6 статью 6 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Рекламопроизводителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является ООО ПФ « Полиграф-Периодика».
В данной рекламе  допускается показ несовершеннолетнего в опасной ситуации, побуждающий к совершению действий, представляющих угрозу  его  жизни и  причинение вреда своему здоровью с демонстрацией процесса курения. 
В силу части пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.
В силу части пункта 6 статьи 6 ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 09.04.2014 года № 23/2014 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 5  и пункта 6 статьи 6  Закона «О рекламе».
Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любы            средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Из материалов дела следует, что  в марте 2014 г. по почтовым ящикам жителей  г.Вологды распространялась рекламная информация в виде календарика, с  изображением несовершеннолетнего (малолетнего мальчика)  с сигаретой во рту с рекламным текстом следующего содержания: «…www.taxi35.ru…058 РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ СКИДОК НЕ ПРОСЯТ», на оборотной стороне которого  размещена информация услуг служб заказа такси Ассоциации таксомоторного транспорта Вологодской области, а так же телефонная информация различных служб  г.Вологды.

Как установлено материалами дела, вышеуказанная реклама изготовлена в количестве 140 000 экземпляров (счет № 762 от 27.02.2014 г.).

В  рекламе используется образ  несовершеннолетнего (малолетнего мальчика)  с сигаретой во рту с рекламным текстом следующего содержания: «…www.taxi35.ru…058 РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ СКИДОК НЕ ПРОСЯТ …». Первичное восприятие рекламы   создает впечатление  демонстрации процессов курения, предмет находящийся у мальчика во рту ассоциируется с продукцией табачной промышленности. Данный вывод подтверждается многочисленными обращениями граждан и организаций в  Управление ФАС по Вологодской области  по факту распространения вышеуказанной рекламы.

В рекламе услуг такси  присутствует демонстрация процессов  курения малолетним ребенком, поскольку действие, изображенное на рекламном календарике - сигарета во рту мальчика, непосредственно направлено на фактическое употребление табака пусть даже незажженного и нетлеющего. Спорная реклама демонстрирует процесс курения.

В силу части пункта 6 статьи 6 ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Ввиду недостатка опыта несовершеннолетних, спорная реклама  побудила детей включиться  в сюжетно-ролевую игру имитируя процесс курения. Дети очень восприимчивы к отрицательным примерам. Увидев атрибут, придумали ему заменитель -  палочку или карандаш, демонстрируя процесс курения среди сверстников. Приведя  информацию в готовую для распространения  рекламу в виде  календариков  с изображением малолетнего мальчика с сигаретой во рту, рекламопроизводитель  злоупотребил доверием  и недостатком опыта несовершеннолетних, тем самым побуждающая их  к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Пунктом 3 Статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее -Закона N 323-ФЗ) закреплены основные принципы охраны здоровья, в том числе приоритет охраны здоровья детей.

В соответствии с положениями Закона N 323-ФЗ реализация приоритета профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается в том числе разработкой и реализацией органами государственной и муниципальной власти программ формирования здорового образа жизни, осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению факторов риска неинфекционных заболеваний, их коррекции. Здоровый образ жизни предполагает отказ от потребления табака, а также защиту от пассивного курения.

Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Российской Федерацией (вступившей в силу для СССР 15.09.1990), устанавливает, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

Из Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

При современном уровне развития системы информационных коммуникаций, широком внедрении электронных средств массовой информации государство и общество уделяют большое внимание содержанию информации, адресованной несовершеннолетним. В особенности это относится к общедоступной рекламной информации.

В этих целях в законодательство Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон "О рекламе", включен комплекс норм, направленных на защиту физического и психического здоровья несовершеннолетних и их нормальное развитие.

Программой "Развитие здравоохранения", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2012 N 2511-р, предусмотрено снижение к 2020 г. распространенности потребления табака среди взрослого населения до 25%, среди детей и подростков - до 15%. Данная Программа включает Подпрограмму  "Профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", так как эффективность мер профилактики не только сопоставима с лечебными мерами, но даже превышает их. Поэтому комплекс профилактических мер выделен в обособленный элемент управления в сфере охраны здоровья, что в полной мере соответствует мировому тренду формирования здорового образа жизни населения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить к 2018 году снижение смертности от основных причин, а также обеспечить дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака.

Информирование населения о факторах риска и мотивирование к ведению здорового образа жизни должны осуществляться с учетом специфики групп населения, различающихся по возрасту, полу, образованию, социальному статусу.

Формирование здорового образа жизни детей должно осуществляться фактически с момента их рождения. С момента начала осознанного поведения ребенка культура рационального питания, позитивного отношения к физической активности и негативного отношения к потреблению табака и алкоголя должны осуществляться в семье, дошкольных учреждениях и школе практически непрерывно посредством формирования соответствующих ценностей. Очень важно сформировать у ребенка способность противостоять примерам сверстников-лидеров, демонстрирующих негативное поведение, а также грамотно способствовать укреплению в детских коллективах авторитета сверстников с позитивным поведением.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 23 февраля  2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма  и последствий потребления табака" просвещение населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма осуществляется в семье, в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях, в медицинских организациях, а также работодателями на рабочих местах.

Часть 4 статьи  20 вышеуказанного Закона не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Здоровый образ жизни предполагает отказ от потребления табака и наркотиков, злоупотребления алкоголем.

Чрезвычайно высокий уровень распространенности курения как среди взрослого населения, так и среди детей и подростков в настоящее время является одним из ведущих факторов риска непосредственно острых сердечно-сосудистых осложнений, а также фактором провокации и ускорения развития атеросклероза и артериальной гипертонии.

В связи с вышеизложенным необходимо формировать у населения наркологическую грамотность за счет информирования о всех возможных негативных медицинских и социальных последствиях потребления табака, а также злоупотребления алкоголем и наркотиками.

Таким образом, в рекламе произведенной Обществом нарушены требования  пункта 3 части 5 статьи 5  и пункта 6 статьи 6   «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требованиям пункта 3 части 5 статьи 5  и пункта 6 статьи 6   названного Федерального закона, в случае , если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопризводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьей 14.3. КоАП РФ.

05.05.2014 года протокол об административном правонарушении, в отношении Общества  был составлен директором  Общества. С нарушением Общество не согласно.

Вина Общества  выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела. При таких обстоятельствах в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьей 14.3. КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Такие обстоятельства, как например, имущественное и финансовое положение Общества, не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения, а  в силу положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении наказания.

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

Никаких исключительных обстоятельств совершения правонарушения не имеется.

Общество осуществляет свою деятельность с 2004 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской и рекламной деятельности, а поэтому имело  возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности.  
          Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.           
            Вступая в правоотношения с рекламодателем по приведению информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (печать рекламных календариков ), Общество должно было обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена  так же и на рекламопроизводителя. Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Так, Общество, в случае проверки рекламных объявлений на соответствие рекламного законодательства, было вправе отказать ИП Попову Виктору Викторовичу (рекламодателю) в распространении представленного ненадлежащего рекламного макета, либо предложить рекламодателю отредактировать его.

Опубликование Обществом рекламы в виде календариков  в количестве 140 000 экземпляров подтверждено материалами дела  и не отрицается Обществом.

 В данном случае правонарушение посягает прежде всего  на права потребителей, в том числе несовершеннолетних, на получение добросовестной  рекламы, к которым относится неограниченный круг лиц, в том числе жители многоквартирных домов г. Вологды. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а  в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Доказательств, принятия всех зависящих от Общества мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть  ООО ПФ «Полиграф-Периодика» административному наказанию в виде штрафа

                                             сто двадцать тысяч рублей

сумма прописью

 

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 19701000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2014г. №_______

 

 

 

ООО ПФ «Полиграф – Периодика»

ул. Челюскинцев,3

г. Вологда,160000

тел/факс 72-15-65,72-61-75

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 38Р/14

 

16 мая 2014 года                                                                                                    г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Валентин Петрович Щепелин,
рассмотрев протокол и материалы дела № 38Р/14 об административном правонарушении, совершенным  ООО ПФ «Полиграф-Периодика», (ИНН/ОГРНИП …) – далее Общество;
дата составления (число, месяц, год) протокола: 05.05.2014 год;
представитель: …,
юридический адрес: 160000, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 3,

У С Т А Н О В И Л:
В Управление ФАС по Вологодской области поступили жалобы: от   граждан г.Вологды, переданные  Департаментом градостроительства и инфраструктуры г.Вологды, Управлением Роскомнадзора  г.Вологды, УМВД России по г.Вологде, а так же обращения  Администрации г.Вологды, администрации детского сада № 1  «Карамель», центра материнства «Я - мама»  о   признаках нарушения законодательства о рекламе, а именно о распространении  в марте  2014 г. по почтовым ящикам жителей  г.Вологды  рекламной информации  с изображением несовершеннолетнего (малолетнего мальчика)  с сигаретой во рту. Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в марте 2014 г. по почтовым ящикам жителей  г.Вологды распространялась рекламная информация в виде календарика, с  изображением несовершеннолетнего (малолетнего мальчика)  с сигаретой во рту с рекламным текстом следующего содержания: «…www.taxi35.ru…058 РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ СКИДОК НЕ ПРОСЯТ», на оборотной стороне которого  размещена информация услуг служб заказа такси Ассоциации таксомоторного транспорта Вологодской области, а так же телефонная информация различных служб  г.Вологды. Спорная реклама нарушает   пункт 3 часть 5 статью 5  и пункт 6 статью 6 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Рекламопроизводителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является ООО ПФ « Полиграф-Периодика».
В данной рекламе  допускается показ несовершеннолетнего в опасной ситуации, побуждающий к совершению действий, представляющих угрозу  его  жизни и  причинение вреда своему здоровью с демонстрацией процесса курения. 
В силу части пункта 3 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.
В силу части пункта 6 статьи 6 ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 09.04.2014 года № 23/2014 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 5  и пункта 6 статьи 6  Закона «О рекламе».
Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любы            средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.

Из материалов дела следует, что  в марте 2014 г. по почтовым ящикам жителей  г.Вологды распространялась рекламная информация в виде календарика, с  изображением несовершеннолетнего (малолетнего мальчика)  с сигаретой во рту с рекламным текстом следующего содержания: «…www.taxi35.ru…058 РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ СКИДОК НЕ ПРОСЯТ», на оборотной стороне которого  размещена информация услуг служб заказа такси Ассоциации таксомоторного транспорта Вологодской области, а так же телефонная информация различных служб  г.Вологды.

Как установлено материалами дела, вышеуказанная реклама изготовлена в количестве 140 000 экземпляров (счет № 762 от 27.02.2014 г.).

В  рекламе используется образ  несовершеннолетнего (малолетнего мальчика)  с сигаретой во рту с рекламным текстом следующего содержания: «…www.taxi35.ru…058 РЕАЛЬНЫЕ ПАЦАНЫ СКИДОК НЕ ПРОСЯТ …». Первичное восприятие рекламы   создает впечатление  демонстрации процессов курения, предмет находящийся у мальчика во рту ассоциируется с продукцией табачной промышленности. Данный вывод подтверждается многочисленными обращениями граждан и организаций в  Управление ФАС по Вологодской области  по факту распространения вышеуказанной рекламы.

В рекламе услуг такси  присутствует демонстрация процессов  курения малолетним ребенком, поскольку действие, изображенное на рекламном календарике - сигарета во рту мальчика, непосредственно направлено на фактическое употребление табака пусть даже незажженного и нетлеющего. Спорная реклама демонстрирует процесс курения.

В силу части пункта 6 статьи 6 ФЗ «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Ввиду недостатка опыта несовершеннолетних, спорная реклама  побудила детей включиться  в сюжетно-ролевую игру имитируя процесс курения. Дети очень восприимчивы к отрицательным примерам. Увидев атрибут, придумали ему заменитель -  палочку или карандаш, демонстрируя процесс курения среди сверстников. Приведя  информацию в готовую для распространения  рекламу в виде  календариков  с изображением малолетнего мальчика с сигаретой во рту, рекламопроизводитель  злоупотребил доверием  и недостатком опыта несовершеннолетних, тем самым побуждающая их  к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Пунктом 3 Статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее -Закона N 323-ФЗ) закреплены основные принципы охраны здоровья, в том числе приоритет охраны здоровья детей.

В соответствии с положениями Закона N 323-ФЗ реализация приоритета профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается в том числе разработкой и реализацией органами государственной и муниципальной власти программ формирования здорового образа жизни, осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению факторов риска неинфекционных заболеваний, их коррекции. Здоровый образ жизни предполагает отказ от потребления табака, а также защиту от пассивного курения.

Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Российской Федерацией (вступившей в силу для СССР 15.09.1990), устанавливает, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.

Из Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.

При современном уровне развития системы информационных коммуникаций, широком внедрении электронных средств массовой информации государство и общество уделяют большое внимание содержанию информации, адресованной несовершеннолетним. В особенности это относится к общедоступной рекламной информации.

В этих целях в законодательство Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон "О рекламе", включен комплекс норм, направленных на защиту физического и психического здоровья несовершеннолетних и их нормальное развитие.

Программой "Развитие здравоохранения", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2012 N 2511-р, предусмотрено снижение к 2020 г. распространенности потребления табака среди взрослого населения до 25%, среди детей и подростков - до 15%. Данная Программа включает Подпрограмму  "Профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", так как эффективность мер профилактики не только сопоставима с лечебными мерами, но даже превышает их. Поэтому комплекс профилактических мер выделен в обособленный элемент управления в сфере охраны здоровья, что в полной мере соответствует мировому тренду формирования здорового образа жизни населения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" Правительству Российской Федерации поручено обеспечить к 2018 году снижение смертности от основных причин, а также обеспечить дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака.

Информирование населения о факторах риска и мотивирование к ведению здорового образа жизни должны осуществляться с учетом специфики групп населения, различающихся по возрасту, полу, образованию, социальному статусу.

Формирование здорового образа жизни детей должно осуществляться фактически с момента их рождения. С момента начала осознанного поведения ребенка культура рационального питания, позитивного отношения к физической активности и негативного отношения к потреблению табака и алкоголя должны осуществляться в семье, дошкольных учреждениях и школе практически непрерывно посредством формирования соответствующих ценностей. Очень важно сформировать у ребенка способность противостоять примерам сверстников-лидеров, демонстрирующих негативное поведение, а также грамотно способствовать укреплению в детских коллективах авторитета сверстников с позитивным поведением.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 23 февраля  2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма  и последствий потребления табака" просвещение населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма осуществляется в семье, в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях, в медицинских организациях, а также работодателями на рабочих местах.

Часть 4 статьи  20 вышеуказанного Закона не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Здоровый образ жизни предполагает отказ от потребления табака и наркотиков, злоупотребления алкоголем.

Чрезвычайно высокий уровень распространенности курения как среди взрослого населения, так и среди детей и подростков в настоящее время является одним из ведущих факторов риска непосредственно острых сердечно-сосудистых осложнений, а также фактором провокации и ускорения развития атеросклероза и артериальной гипертонии.

В связи с вышеизложенным необходимо формировать у населения наркологическую грамотность за счет информирования о всех возможных негативных медицинских и социальных последствиях потребления табака, а также злоупотребления алкоголем и наркотиками.

Таким образом, в рекламе произведенной Обществом нарушены требования  пункта 3 части 5 статьи 5  и пункта 6 статьи 6   «О рекламе».

В соответствии с частью 8 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требованиям пункта 3 части 5 статьи 5  и пункта 6 статьи 6   названного Федерального закона, в случае , если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопризводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьей 14.3. КоАП РФ.

05.05.2014 года протокол об административном правонарушении, в отношении Общества  был составлен директором  Общества. С нарушением Общество не согласно.

Вина Общества  выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела. При таких обстоятельствах в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьей 14.3. КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Такие обстоятельства, как например, имущественное и финансовое положение Общества, не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения, а  в силу положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учтены при назначении наказания.

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

Никаких исключительных обстоятельств совершения правонарушения не имеется.

Общество осуществляет свою деятельность с 2004 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской и рекламной деятельности, а поэтому имело  возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности.  
          Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.           
            Вступая в правоотношения с рекламодателем по приведению информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (печать рекламных календариков ), Общество должно было обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена  так же и на рекламопроизводителя. Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Так, Общество, в случае проверки рекламных объявлений на соответствие рекламного законодательства, было вправе отказать ИП Попову Виктору Викторовичу (рекламодателю) в распространении представленного ненадлежащего рекламного макета, либо предложить рекламодателю отредактировать его.

Опубликование Обществом рекламы в виде календариков  в количестве 140 000 экземпляров подтверждено материалами дела  и не отрицается Обществом.

 В данном случае правонарушение посягает прежде всего  на права потребителей, в том числе несовершеннолетних, на получение добросовестной  рекламы, к которым относится неограниченный круг лиц, в том числе жители многоквартирных домов г. Вологды. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а  в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Доказательств, принятия всех зависящих от Общества мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть  ООО ПФ «Полиграф-Периодика» административному наказанию в виде штрафа

                                             сто двадцать тысяч рублей

сумма прописью

 

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКТМО 19701000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 38Р/14 [format] => [safe_value] => № 38Р/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 09:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 07:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400492504 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )