Рекламодатель:
ООО «ТРК - Череповец»
ул. Годовикова, 37, г. Череповец,
Вологодская область, 162600
Рекламораспространитель:
ООО «Авторадио Череповец»
пр.Московский., д.51 А,
г. Череповец, 162600
«___»________2014г. №_______ | |
Резолютивная часть оглашена 14 марта 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 14 марта 2014 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 10/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 14.03.2014 года дело № 10/2014 по признакам нарушения ООО «Авторадио Череповец» (далее - Обществом) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
- представитель ООО «Авторадио Череповец» … по доверенности № 3/2014 от 11.03.14г. (далее – представитель Общества),
- представитель ООО «ТРК - Череповец» … по доверенности б/н от 08.06.14г. (далее – представитель Общества),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба гражданки … о признаках нарушения законодательства о рекламе. Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в эфире радиостанции «Авторадио - Череповец» 12.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…новогоднее чудо уже скоро ,22 декабря с 12 часов в ТРЦ «Июнь» новогодний праздник для детей и взрослых. Выступление артистов, мастер – классы, веселая анимация, файер-шоу, фейерверки и много приятных праздничных сюрпризов. Ждем вас 33 декабря на ул. Годовикова,37…», имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «ТРК-Череповец».
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Авторадио Череповец».
Из материалов дела следует, что в эфире радиостанции «Авторадио Череповец» 12.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…новогоднее чудо уже скоро ,22 декабря с 12 часов в ТРЦ «Июнь» новогодний праздник для детей и взрослых. Выступление артистов, мастер – классы, веселая анимация, файер-шоу, фейерверки и много приятных праздничных сюрпризов. Ждем вас 33 декабря на ул. Годовикова,37…». Согласно представленному медиа – плану радиостанции вышеуказанная реклама распространялась в период с 10.12.2013 г по 21.12.2013 г.
На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что данной информационное сообщение, распространялось в эфире радиостанции в период с 10.12.2013 г по 21.12.2013 г. по 6 раз в день. Среди специалистов радиостанции проведена разъяснительная работа по рекламному законодательству. Представители Обществ с нарушением согласны.
На рассмотрение дела был приглашена заявительница, которая получив уведомление о рассматриваемом деле прислала заявление о том, что с ее стороны никаких жалоб-заявлений не было написано по поводу нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Авторадио Череповец» и пояснила, что кто-то воспользовался ее личными данными.
Таким образом, Комиссия установила, что указанное в обращении лицо, не является заявителем по данному делу.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В рекламе следующего содержания: «…новогоднее чудо уже скоро ,22 декабря с 12 часов в ТРЦ «Июнь» новогодний праздник для детей и взрослых. Выступление артистов, мастер – классы, веселая анимация, файер-шоу, фейерверки и много приятных праздничных сюрпризов. Ждем вас 33 декабря на ул. Годовикова,37…», привлекает внимание потребителей к зрелищно- развлекательному мероприятию.
Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классифицирует информационную продукцию по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Исходя из положений части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Буквальное толкование положений указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что речь в последнем случае идет исключительно о рекламе информационной продукции.
Исходя из положений Конвенции о правах ребенка (вступившей в силу для СССР 15.09.1990), статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.
Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.
Каких-либо доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера обществом не представлено.
Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в указанном объявлении не содержится, в связи с чем, Обществом нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Авторадио Череповец», что подтверждается договором № 118 от 17.04.2013 года, счетом на оплату №681 от 07.12.2013 г., актом №681 от 21.12. 2013 г.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «…новогоднее чудо уже скоро ,22 декабря с 12 часов в ТРЦ «Июнь» новогодний праздник для детей и взрослых. Выступление артистов, мастер – классы, веселая анимация, файер-шоу, фейерверки и много приятных праздничных сюрпризов. Ждем вас 33 декабря на ул. Годовикова,37…», которая распространена в эфире радиостанции «Авторадио - Череповец» с 10.12.2013 г по 21.12.2013 г., поскольку она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
2.Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | Ю.В.Турчина |
stdClass Object
(
[vid] => 8510
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 10/2014 (реклама)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8510
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395210531
[changed] => 1395210531
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395210531
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рекламодатель:
ООО «ТРК - Череповец»
ул. Годовикова, 37, г. Череповец,
Вологодская область, 162600
Рекламораспространитель:
ООО «Авторадио Череповец»
пр.Московский., д.51 А,
г. Череповец, 162600
«___»________2014г. №_______ | |
Резолютивная часть оглашена 14 марта 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 14 марта 2014 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 10/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 14.03.2014 года дело № 10/2014 по признакам нарушения ООО «Авторадио Череповец» (далее - Обществом) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
- представитель ООО «Авторадио Череповец» … по доверенности № 3/2014 от 11.03.14г. (далее – представитель Общества),
- представитель ООО «ТРК - Череповец» … по доверенности б/н от 08.06.14г. (далее – представитель Общества),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба гражданки … о признаках нарушения законодательства о рекламе. Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в эфире радиостанции «Авторадио - Череповец» 12.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…новогоднее чудо уже скоро ,22 декабря с 12 часов в ТРЦ «Июнь» новогодний праздник для детей и взрослых. Выступление артистов, мастер – классы, веселая анимация, файер-шоу, фейерверки и много приятных праздничных сюрпризов. Ждем вас 33 декабря на ул. Годовикова,37…», имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «ТРК-Череповец».
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Авторадио Череповец».
Из материалов дела следует, что в эфире радиостанции «Авторадио Череповец» 12.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…новогоднее чудо уже скоро ,22 декабря с 12 часов в ТРЦ «Июнь» новогодний праздник для детей и взрослых. Выступление артистов, мастер – классы, веселая анимация, файер-шоу, фейерверки и много приятных праздничных сюрпризов. Ждем вас 33 декабря на ул. Годовикова,37…». Согласно представленному медиа – плану радиостанции вышеуказанная реклама распространялась в период с 10.12.2013 г по 21.12.2013 г.
На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что данной информационное сообщение, распространялось в эфире радиостанции в период с 10.12.2013 г по 21.12.2013 г. по 6 раз в день. Среди специалистов радиостанции проведена разъяснительная работа по рекламному законодательству. Представители Обществ с нарушением согласны.
На рассмотрение дела был приглашена заявительница, которая получив уведомление о рассматриваемом деле прислала заявление о том, что с ее стороны никаких жалоб-заявлений не было написано по поводу нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Авторадио Череповец» и пояснила, что кто-то воспользовался ее личными данными.
Таким образом, Комиссия установила, что указанное в обращении лицо, не является заявителем по данному делу.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В рекламе следующего содержания: «…новогоднее чудо уже скоро ,22 декабря с 12 часов в ТРЦ «Июнь» новогодний праздник для детей и взрослых. Выступление артистов, мастер – классы, веселая анимация, файер-шоу, фейерверки и много приятных праздничных сюрпризов. Ждем вас 33 декабря на ул. Годовикова,37…», привлекает внимание потребителей к зрелищно- развлекательному мероприятию.
Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классифицирует информационную продукцию по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Исходя из положений части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Буквальное толкование положений указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что речь в последнем случае идет исключительно о рекламе информационной продукции.
Исходя из положений Конвенции о правах ребенка (вступившей в силу для СССР 15.09.1990), статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.
Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.
Каких-либо доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера обществом не представлено.
Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в указанном объявлении не содержится, в связи с чем, Обществом нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Авторадио Череповец», что подтверждается договором № 118 от 17.04.2013 года, счетом на оплату №681 от 07.12.2013 г., актом №681 от 21.12. 2013 г.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «…новогоднее чудо уже скоро ,22 декабря с 12 часов в ТРЦ «Июнь» новогодний праздник для детей и взрослых. Выступление артистов, мастер – классы, веселая анимация, файер-шоу, фейерверки и много приятных праздничных сюрпризов. Ждем вас 33 декабря на ул. Годовикова,37…», которая распространена в эфире радиостанции «Авторадио - Череповец» с 10.12.2013 г по 21.12.2013 г., поскольку она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
2.Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | Ю.В.Турчина |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рекламодатель:
ООО «ТРК - Череповец»
ул. Годовикова, 37, г. Череповец,
Вологодская область, 162600
Рекламораспространитель:
ООО «Авторадио Череповец»
пр.Московский., д.51 А,
г. Череповец, 162600
«___»________2014г. №_______
|
|
Резолютивная часть оглашена 14 марта 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 14 марта 2014 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 10/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 14.03.2014 года дело № 10/2014 по признакам нарушения ООО «Авторадио Череповец» (далее - Обществом) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителей:
лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
- представитель ООО «Авторадио Череповец» … по доверенности № 3/2014 от 11.03.14г. (далее – представитель Общества),
- представитель ООО «ТРК - Череповец» … по доверенности б/н от 08.06.14г. (далее – представитель Общества),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба гражданки … о признаках нарушения законодательства о рекламе. Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в эфире радиостанции «Авторадио - Череповец» 12.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…новогоднее чудо уже скоро ,22 декабря с 12 часов в ТРЦ «Июнь» новогодний праздник для детей и взрослых. Выступление артистов, мастер – классы, веселая анимация, файер-шоу, фейерверки и много приятных праздничных сюрпризов. Ждем вас 33 декабря на ул. Годовикова,37…», имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Указанная реклама является рекламой информационной продукции, которая не содержит указания категории данной информационной продукции.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «ТРК-Череповец».
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Авторадио Череповец».
Из материалов дела следует, что в эфире радиостанции «Авторадио Череповец» 12.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…новогоднее чудо уже скоро ,22 декабря с 12 часов в ТРЦ «Июнь» новогодний праздник для детей и взрослых. Выступление артистов, мастер – классы, веселая анимация, файер-шоу, фейерверки и много приятных праздничных сюрпризов. Ждем вас 33 декабря на ул. Годовикова,37…». Согласно представленному медиа – плану радиостанции вышеуказанная реклама распространялась в период с 10.12.2013 г по 21.12.2013 г.
На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что данной информационное сообщение, распространялось в эфире радиостанции в период с 10.12.2013 г по 21.12.2013 г. по 6 раз в день. Среди специалистов радиостанции проведена разъяснительная работа по рекламному законодательству. Представители Обществ с нарушением согласны.
На рассмотрение дела был приглашена заявительница, которая получив уведомление о рассматриваемом деле прислала заявление о том, что с ее стороны никаких жалоб-заявлений не было написано по поводу нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Авторадио Череповец» и пояснила, что кто-то воспользовался ее личными данными.
Таким образом, Комиссия установила, что указанное в обращении лицо, не является заявителем по данному делу.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", зрелищное мероприятие – это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В рекламе следующего содержания: «…новогоднее чудо уже скоро ,22 декабря с 12 часов в ТРЦ «Июнь» новогодний праздник для детей и взрослых. Выступление артистов, мастер – классы, веселая анимация, файер-шоу, фейерверки и много приятных праздничных сюрпризов. Ждем вас 33 декабря на ул. Годовикова,37…», привлекает внимание потребителей к зрелищно- развлекательному мероприятию.
Глава 2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классифицирует информационную продукцию по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Исходя из положений части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Буквальное толкование положений указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что речь в последнем случае идет исключительно о рекламе информационной продукции.
Исходя из положений Конвенции о правах ребенка (вступившей в силу для СССР 15.09.1990), статей 7, 38 Конституции Российской Федерации следует, что одной из основных задач государства является защита интересов и нравственного развития детей.
Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.
Каких-либо доказательств того обстоятельства, что спорная реклама относится к информации общественно-политического или производственно-практического характера обществом не представлено.
Из текста спорной рекламы следует, что какого-либо указания на категорию данной информационной продукции в указанном объявлении не содержится, в связи с чем, Обществом нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Авторадио Череповец», что подтверждается договором № 118 от 17.04.2013 года, счетом на оплату №681 от 07.12.2013 г., актом №681 от 21.12. 2013 г.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «…новогоднее чудо уже скоро ,22 декабря с 12 часов в ТРЦ «Июнь» новогодний праздник для детей и взрослых. Выступление артистов, мастер – классы, веселая анимация, файер-шоу, фейерверки и много приятных праздничных сюрпризов. Ждем вас 33 декабря на ул. Годовикова,37…», которая распространена в эфире радиостанции «Авторадио - Череповец» с 10.12.2013 г по 21.12.2013 г., поскольку она не соответствует требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе».
2.Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.П. Щепелин
|
|
_________________:
|
|
О.В. Галанина
|
|
_________________:
|
|
Ю.В.Турчина
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 10/2014
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 10/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-19 06:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-14 06:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395210531
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)