«___»________2014г. №_______
Заявитель:
…
Вологодская оласть,162560
Рекламодатель:
ИП … г. Череповец,
Вологодская область,162600
ООО «Шексна - Рекорд»
ул. Труда, 36, п. Шексна,
Вологодская область, 162560
Резолютивная часть оглашена 17 марта 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2014 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 6/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 17.03.2014 года дело № 6/2014 по признакам нарушения ООО «Шексна-Рекорд» (далее - Обществом) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе при дистанционном способе продажи:
- представитель ООО «Шексна-Рекорд» … по доверенности б/н от 01.03.14г. (далее – представитель Общества),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба гражданина …о признаках нарушения законодательства о рекламе. Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…Дока пицца круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… », имеющая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение статьи 8 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к пицце, которую можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ИП ….
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Шексна-Рекорд».
Из материалов дела следует, что в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…Дока пицца круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… ». Согласно представленному медиа – плану радиостанции вышеуказанная реклама распространялась в период с 23.11.2013 г по 23.12.2013 г.
На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что данная реклама, распространялось в эфире радиостанции в период с 23.11.2013 г по 23.12.2013 г. по 5 прокатов в день. Прокат данного «радиоролика» был оформлен взаимозачетом по соглашению сторон от 15.11.2013 г. Представитель Общества в заседании Комиссии признал факт нарушения рекламного законодательства.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.
Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В спорной рекламе данная информация отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, реклама пиццы «…Дока пиццы..» в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространялась с нарушением статьи 8 Закона «О рекламе». В спорной рекламе отсутствовала информация о продавце товара: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – ООО «Шексна-Рекорд», что подтверждается договором № 56 от 15.10.2013 года, счетом на оплату №125 от 15.11.2013 г., актом №173 от 15.11. 2013 г., соглашением о зачете взаимных требований от 15.11.2013 г.
У Общества имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не распространять рекламные материалы, не отвечающие Закону «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения Обществом своих обязанностей не имеется.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – ИП …, что подтверждается договором № 56 от 15.10.2013 года, счетом на оплату №125 от 15.11.2013 г., актом №173 от 15.11. 2013 г., соглашением о зачете взаимных требований от 15.11.2013 г.
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность статьи 8 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Дока пицца круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… », которая распространена в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г. , поскольку она не соответствует требованиям статьи 8 Закона «О рекламе».
2.Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | Ю.В.Турчина |
stdClass Object
(
[vid] => 8508
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 6/2014 (реклама)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8508
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395210282
[changed] => 1395210282
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395210282
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«___»________2014г. №_______
Заявитель:
…
Вологодская оласть,162560
Рекламодатель:
ИП … г. Череповец,
Вологодская область,162600
ООО «Шексна - Рекорд»
ул. Труда, 36, п. Шексна,
Вологодская область, 162560
Резолютивная часть оглашена 17 марта 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2014 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 6/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 17.03.2014 года дело № 6/2014 по признакам нарушения ООО «Шексна-Рекорд» (далее - Обществом) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе при дистанционном способе продажи:
- представитель ООО «Шексна-Рекорд» … по доверенности б/н от 01.03.14г. (далее – представитель Общества),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба гражданина …о признаках нарушения законодательства о рекламе. Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…Дока пицца круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… », имеющая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение статьи 8 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к пицце, которую можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ИП ….
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Шексна-Рекорд».
Из материалов дела следует, что в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…Дока пицца круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… ». Согласно представленному медиа – плану радиостанции вышеуказанная реклама распространялась в период с 23.11.2013 г по 23.12.2013 г.
На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что данная реклама, распространялось в эфире радиостанции в период с 23.11.2013 г по 23.12.2013 г. по 5 прокатов в день. Прокат данного «радиоролика» был оформлен взаимозачетом по соглашению сторон от 15.11.2013 г. Представитель Общества в заседании Комиссии признал факт нарушения рекламного законодательства.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.
Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В спорной рекламе данная информация отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, реклама пиццы «…Дока пиццы..» в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространялась с нарушением статьи 8 Закона «О рекламе». В спорной рекламе отсутствовала информация о продавце товара: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – ООО «Шексна-Рекорд», что подтверждается договором № 56 от 15.10.2013 года, счетом на оплату №125 от 15.11.2013 г., актом №173 от 15.11. 2013 г., соглашением о зачете взаимных требований от 15.11.2013 г.
У Общества имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не распространять рекламные материалы, не отвечающие Закону «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения Обществом своих обязанностей не имеется.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – ИП …, что подтверждается договором № 56 от 15.10.2013 года, счетом на оплату №125 от 15.11.2013 г., актом №173 от 15.11. 2013 г., соглашением о зачете взаимных требований от 15.11.2013 г.
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность статьи 8 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Дока пицца круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… », которая распространена в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г. , поскольку она не соответствует требованиям статьи 8 Закона «О рекламе».
2.Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | Ю.В.Турчина |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«___»________2014г. №_______
Заявитель:
…
Вологодская оласть,162560
Рекламодатель:
ИП … г. Череповец,
Вологодская область,162600
ООО «Шексна - Рекорд»
ул. Труда, 36, п. Шексна,
Вологодская область, 162560
Резолютивная часть оглашена 17 марта 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2014 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 6/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист – эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 17.03.2014 года дело № 6/2014 по признакам нарушения ООО «Шексна-Рекорд» (далее - Обществом) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе при дистанционном способе продажи:
- представитель ООО «Шексна-Рекорд» … по доверенности б/н от 01.03.14г. (далее – представитель Общества),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба гражданина …о признаках нарушения законодательства о рекламе. Должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…Дока пицца круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… », имеющая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение статьи 8 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Данная рекламная информация направлена на привлечение внимания потребителей к пицце, которую можно приобрести по указанному телефону доставки, то есть дистанционным способом.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ИП ….
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Шексна-Рекорд».
Из материалов дела следует, что в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространена реклама следующего содержания: «…Дока пицца круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… ». Согласно представленному медиа – плану радиостанции вышеуказанная реклама распространялась в период с 23.11.2013 г по 23.12.2013 г.
На заседании Комиссии представитель Общества заявил, что данная реклама, распространялось в эфире радиостанции в период с 23.11.2013 г по 23.12.2013 г. по 5 прокатов в день. Прокат данного «радиоролика» был оформлен взаимозачетом по соглашению сторон от 15.11.2013 г. Представитель Общества в заседании Комиссии признал факт нарушения рекламного законодательства.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.
Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В спорной рекламе данная информация отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.
На основании пункта 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее – Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из этого следует, что момент заключения договора розничной купли продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Пунктом 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, реклама пиццы «…Дока пиццы..» в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г., распространялась с нарушением статьи 8 Закона «О рекламе». В спорной рекламе отсутствовала информация о продавце товара: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – ООО «Шексна-Рекорд», что подтверждается договором № 56 от 15.10.2013 года, счетом на оплату №125 от 15.11.2013 г., актом №173 от 15.11. 2013 г., соглашением о зачете взаимных требований от 15.11.2013 г.
У Общества имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не распространять рекламные материалы, не отвечающие Закону «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения Обществом своих обязанностей не имеется.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – ИП …, что подтверждается договором № 56 от 15.10.2013 года, счетом на оплату №125 от 15.11.2013 г., актом №173 от 15.11. 2013 г., соглашением о зачете взаимных требований от 15.11.2013 г.
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность статьи 8 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Дока пицца круглые сутки, семь дней в неделю, какие тут шутки, пиццу у нас легко заказать 745-745 Дока пицца… », которая распространена в эфире радиостанции «Шексна-Рекорд» с 23.11.2013 г. по 23.12.2013 г. , поскольку она не соответствует требованиям статьи 8 Закона «О рекламе».
2.Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.П. Щепелин
|
|
_________________:
|
|
О.В. Галанина
|
|
_________________:
|
|
Ю.В.Турчина
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 6/2014
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 6/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-19 06:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-17 06:23:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395210282
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)