«___»________2014г. №_______ | ИП Баскаревой Т.А 160033, г.Вологда, ул. Дзержинского, д.15, оф. 109 Заявитель: <…> |
Резолютивная часть оглашена 19 февраля 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2014 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 4/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.
рассмотрев дело № 4/2014 по признакам нарушения ИП Баскаревой Т.А. (далее - Предприниматель) федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Предприниматель,
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> от 06.12.2014 года о признаках нарушения рекламного законодательства в рекламно-информационном журнале «Fresh time» («Свежее время») № 9(53), ноябрь 2013 г. (далее – Журнал), установлено, что на странице 78-79 распространялась реклама следующего содержания: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», в которой усматривается нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Указанная реклама является рекламой алкогольной продукции, которая запрещена в периодических печатных изданиях.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель.
Из материалов дела следует, что в Журнале распространена реклама: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…».
На заседании Комиссии Предприниматель заявил, что рассматриваемая реклама нацелена не на рекламу алкогольной продукции, а на рекламирование ресторана «Верещагинъ». Указание на фирменное пиво «Верещагинъ» носит информационный характер. Предприниматель нарушение рекламного законодательства не признал.
В материалах дела имеется информация от рекламодателя - ООО «Ням-ням», о содержании этилового спирта в % объёме готовой продукции, рекламируемого товара (пива «Верещагинъ»).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в одном номере Журнала.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» установил, что реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях допускается до 31 декабря 2012 года только с учетом соблюдения положений пунктов 1 и 2 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». С 1 января 2013 года реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях полностью запрещена.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
Соответственно, начиная с 01.01.2013 г. реклама любой алкогольной продукции таким способом распространения, как периодические печатные издания, запрещается.
Реклама: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», распространённая в Журнале, с использованием словосочетания «пиво «Верещагинъ»», направлена на привлечение внимания потребителей к товару, а именно алкогольной продукции - пиву «Верещагинъ».
В пункте 11 статьи 5 Закона «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – № 171- ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
В пункте 7 статьи 2 № 171- ФЗ, говориться, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В силу пункта 9 статьи 2 № 171- ФЗ, спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам;
В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 № 171- ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.
Таким образом, пиво является общеизвестным видом алкогольной продукции.
Указание в рассматриваемой рекламе вида алкогольной продукции (пиво «Верещагинъ») вызывает интерес потребителей к конкретному наименованию алкогольной продукции.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель, что подтверждается договором №В- 668 от 5 ноября 2013 г., письмом- заявкой № 23 от 5 ноября 2013 г. к договору № В-668 от 05.11.13, актом № 377 от 22 ноября 2013 г, платежным поручением №622 от 12.11.2013 г.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», распространённую в рекламно-информационном журнале «Fresh time» («Свежее время») № 9(53), ноябрь 2013 г., поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | Е.М. Есина |
stdClass Object
(
[vid] => 8432
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 4/2014 в отношении ИП Баскаревой
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8432
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394022334
[changed] => 1394022334
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394022334
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«___»________2014г. №_______ | ИП Баскаревой Т.А 160033, г.Вологда, ул. Дзержинского, д.15, оф. 109 Заявитель: <…> |
Резолютивная часть оглашена 19 февраля 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2014 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 4/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.
рассмотрев дело № 4/2014 по признакам нарушения ИП Баскаревой Т.А. (далее - Предприниматель) федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Предприниматель,
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> от 06.12.2014 года о признаках нарушения рекламного законодательства в рекламно-информационном журнале «Fresh time» («Свежее время») № 9(53), ноябрь 2013 г. (далее – Журнал), установлено, что на странице 78-79 распространялась реклама следующего содержания: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», в которой усматривается нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Указанная реклама является рекламой алкогольной продукции, которая запрещена в периодических печатных изданиях.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель.
Из материалов дела следует, что в Журнале распространена реклама: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…».
На заседании Комиссии Предприниматель заявил, что рассматриваемая реклама нацелена не на рекламу алкогольной продукции, а на рекламирование ресторана «Верещагинъ». Указание на фирменное пиво «Верещагинъ» носит информационный характер. Предприниматель нарушение рекламного законодательства не признал.
В материалах дела имеется информация от рекламодателя - ООО «Ням-ням», о содержании этилового спирта в % объёме готовой продукции, рекламируемого товара (пива «Верещагинъ»).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в одном номере Журнала.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» установил, что реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях допускается до 31 декабря 2012 года только с учетом соблюдения положений пунктов 1 и 2 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». С 1 января 2013 года реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях полностью запрещена.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
Соответственно, начиная с 01.01.2013 г. реклама любой алкогольной продукции таким способом распространения, как периодические печатные издания, запрещается.
Реклама: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», распространённая в Журнале, с использованием словосочетания «пиво «Верещагинъ»», направлена на привлечение внимания потребителей к товару, а именно алкогольной продукции - пиву «Верещагинъ».
В пункте 11 статьи 5 Закона «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – № 171- ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
В пункте 7 статьи 2 № 171- ФЗ, говориться, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В силу пункта 9 статьи 2 № 171- ФЗ, спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам;
В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 № 171- ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.
Таким образом, пиво является общеизвестным видом алкогольной продукции.
Указание в рассматриваемой рекламе вида алкогольной продукции (пиво «Верещагинъ») вызывает интерес потребителей к конкретному наименованию алкогольной продукции.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель, что подтверждается договором №В- 668 от 5 ноября 2013 г., письмом- заявкой № 23 от 5 ноября 2013 г. к договору № В-668 от 05.11.13, актом № 377 от 22 ноября 2013 г, платежным поручением №622 от 12.11.2013 г.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», распространённую в рекламно-информационном журнале «Fresh time» («Свежее время») № 9(53), ноябрь 2013 г., поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | Е.М. Есина |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«___»________2014г. №_______
|
ИП Баскаревой Т.А
160033, г.Вологда, ул. Дзержинского, д.15, оф. 109
Заявитель:
<…>
|
Резолютивная часть оглашена 19 февраля 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2014 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 4/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Есина Е.М. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля.
рассмотрев дело № 4/2014 по признакам нарушения ИП Баскаревой Т.А. (далее - Предприниматель) федерального закона 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Предприниматель,
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее- Управление), в ходе рассмотрения заявления гражданина <…> от 06.12.2014 года о признаках нарушения рекламного законодательства в рекламно-информационном журнале «Fresh time» («Свежее время») № 9(53), ноябрь 2013 г. (далее – Журнал), установлено, что на странице 78-79 распространялась реклама следующего содержания: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», в которой усматривается нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Указанная реклама является рекламой алкогольной продукции, которая запрещена в периодических печатных изданиях.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель.
Из материалов дела следует, что в Журнале распространена реклама: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…».
На заседании Комиссии Предприниматель заявил, что рассматриваемая реклама нацелена не на рекламу алкогольной продукции, а на рекламирование ресторана «Верещагинъ». Указание на фирменное пиво «Верещагинъ» носит информационный характер. Предприниматель нарушение рекламного законодательства не признал.
В материалах дела имеется информация от рекламодателя - ООО «Ням-ням», о содержании этилового спирта в % объёме готовой продукции, рекламируемого товара (пива «Верещагинъ»).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
Комиссией установлено, что вышеуказанная реклама распространялась в одном номере Журнала.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» установил, что реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях допускается до 31 декабря 2012 года только с учетом соблюдения положений пунктов 1 и 2 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». С 1 января 2013 года реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях полностью запрещена.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
Соответственно, начиная с 01.01.2013 г. реклама любой алкогольной продукции таким способом распространения, как периодические печатные издания, запрещается.
Реклама: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», распространённая в Журнале, с использованием словосочетания «пиво «Верещагинъ»», направлена на привлечение внимания потребителей к товару, а именно алкогольной продукции - пиву «Верещагинъ».
В пункте 11 статьи 5 Закона «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – № 171- ФЗ), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
В пункте 7 статьи 2 № 171- ФЗ, говориться, что алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В силу пункта 9 статьи 2 № 171- ФЗ, спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам;
В соответствии с пунктом 13.1 статьи 2 № 171- ФЗ, пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.
Таким образом, пиво является общеизвестным видом алкогольной продукции.
Указание в рассматриваемой рекламе вида алкогольной продукции (пиво «Верещагинъ») вызывает интерес потребителей к конкретному наименованию алкогольной продукции.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Предприниматель, что подтверждается договором №В- 668 от 5 ноября 2013 г., письмом- заявкой № 23 от 5 ноября 2013 г. к договору № В-668 от 05.11.13, актом № 377 от 22 ноября 2013 г, платежным поручением №622 от 12.11.2013 г.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Искренне ваш, ВЕРЕЩАГИНЪ…. – Чего эксклюзивного присутствует в линейке вашей алкогольной продукции? – Хотелась бы отметить эксклюзивность и уникальность фирменного пива «Верещагинъ». Истинные ценители этого пенного напитка по достоинству оценят отменный вкус красного эля, живого пшеничного, светлого, темного и вишневого пива, привезенного с северных земель, где находиться наша пивоварня…», распространённую в рекламно-информационном журнале «Fresh time» («Свежее время») № 9(53), ноябрь 2013 г., поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.П. Щепелин
|
|
_________________:
|
|
О.В. Галанина
|
|
_________________:
|
|
Е.М. Есина
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 4/2014
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 4/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-03 12:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-19 12:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394022334
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)