РЕШЕНИЕ № 42/2013 по делу в отношении ОАО АКБ «Пробизнесбанк»

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 42/2013
Дата публикации: 6 ноября 2013, 16:46

 

 

«06» ноября 2013г. № 5601

 

ОАО АКБ «Пробизнесбанк»

 

119285, г. Москва, ул. Пудовкина, д.3

 

Резолютивная часть оглашена 24.10.13 г.

Решение в полном объеме изготовлено  06.11.13г.                                  г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 42/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В.– специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 24.10.2013 года дело № 42/2013 по признакам нарушения ОАО АКБ «Пробизнесбанк» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (далее – Банк) – представители: по доверенности от 13.08.12г. № 1150/1 – __________________, по доверенности от 01.10.2013 г. № 754 – ____________________

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Щепелин Валентин Петрович, заместитель руководителя, рассмотрев материалы дела по рекламе ОАО АКБ «Пробизнесбанк» следующего содержания: «Финансовая группа Лайф ПРОБИЗНЕСБАНК Экспресс кредит Выдача за 3 дня Депозиты до 11% годовых Расчетный счет Оформление за один час Микрофин Кредит за 1 час только по паспорту Набор бизнес – консультантов Начни свою карьеру с нами! г. Вологда, ул. Зосимовская, д.7, тел. (8172) 78-66-99 г. Череповец, ул. Горького, д. 47, тел. (8202) 67-50-67», размещенной на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года.

Данная рекламе финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Рекламодатель – Банк.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу  пункт 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Таким образом, при наличии в рекламе банковской услуги, связанной с принятием вклада, пользованием им, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.



           Как следует из материалов дела, в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управление установило, что на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года размещалась реклама Банка, содержащая только одно условие предоставления финансовой услуги – депозита. Следовательно, потребитель, знакомясь с текстом рекламного объявления, не имеет возможности правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги депозита, что противоречит установленным положениям законодательства о рекламе.

На комиссии представитель Банка пояснил, что признают нарушение законодательства о рекламе, договор на размещение рекламы был заключен только на один выпуск.

Комиссия, рассмотрев дело по признакам нарушения Банком законодательства о рекламе, установила, что в спорной рекламе приводятся сведения только о размере ставки по депозитам – до 11 % годовых и не указаны иные, влияющие на сумму доходов вкладчиков, условия договора депозита.

Из материалов дела следует, что банк предлагает 10 видов вкладов: «Стандартный», «Авансовый», «Депозитная линия», «Прогрессивный», «Накопительный», «Лояльный», «СРО», «Накопительный для СРО», «Револьверный (До востребования)», «Управление остатками на счете». В рекламе содержатся сведения только о максимальном проценте  - до 11 % и отсутствуют иные условия вклада, такие как возможность пополнения  и частичного изъятия вклада, изменение ставки при досрочном изъятии, условия выплаты процентов и т.д.

Таким образом, при наличии в рекламе банковской услуги, связанной с принятием вклада, пользованием им, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.

Поскольку распространенная заявителем реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях депозита может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Банк, что подтверждается Договором № 60/19 от 13.06.13 г., счетом 206 от 13.06.2013 года, актом № 000205 от 18.06.2013 года, согласованным макетом рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО АКБ «Пробизнесбанк» следующего содержания: «Финансовая группа Лайф ПРОБИЗНЕСБАНК Экспресс кредит Выдача за 3 дня Депозиты до 11% годовых Расчетный счет Оформление за один час Микрофин Кредит за 1 час только по паспорту Набор бизнес – консультантов Начни свою карьеру с нами! г. Вологда, ул. Зосимовская, д.7, тел. (8172) 78-66-99 г. Череповец, ул. Горького, д. 47, тел. (8202) 67-50-67», размещенной на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года, поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.                Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ОАО АКБ «Пробизнесбанк» не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

 

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7948 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 42/2013 по делу в отношении ОАО АКБ «Пробизнесбанк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7948 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384174106 [changed] => 1384174106 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384174106 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«06» ноября 2013г. № 5601

 

ОАО АКБ «Пробизнесбанк»

 

119285, г. Москва, ул. Пудовкина, д.3

 

Резолютивная часть оглашена 24.10.13 г.

Решение в полном объеме изготовлено  06.11.13г.                                  г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 42/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В.– специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 24.10.2013 года дело № 42/2013 по признакам нарушения ОАО АКБ «Пробизнесбанк» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (далее – Банк) – представители: по доверенности от 13.08.12г. № 1150/1 – __________________, по доверенности от 01.10.2013 г. № 754 – ____________________

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Щепелин Валентин Петрович, заместитель руководителя, рассмотрев материалы дела по рекламе ОАО АКБ «Пробизнесбанк» следующего содержания: «Финансовая группа Лайф ПРОБИЗНЕСБАНК Экспресс кредит Выдача за 3 дня Депозиты до 11% годовых Расчетный счет Оформление за один час Микрофин Кредит за 1 час только по паспорту Набор бизнес – консультантов Начни свою карьеру с нами! г. Вологда, ул. Зосимовская, д.7, тел. (8172) 78-66-99 г. Череповец, ул. Горького, д. 47, тел. (8202) 67-50-67», размещенной на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года.

Данная рекламе финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Рекламодатель – Банк.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу  пункт 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Таким образом, при наличии в рекламе банковской услуги, связанной с принятием вклада, пользованием им, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.



           Как следует из материалов дела, в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управление установило, что на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года размещалась реклама Банка, содержащая только одно условие предоставления финансовой услуги – депозита. Следовательно, потребитель, знакомясь с текстом рекламного объявления, не имеет возможности правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги депозита, что противоречит установленным положениям законодательства о рекламе.

На комиссии представитель Банка пояснил, что признают нарушение законодательства о рекламе, договор на размещение рекламы был заключен только на один выпуск.

Комиссия, рассмотрев дело по признакам нарушения Банком законодательства о рекламе, установила, что в спорной рекламе приводятся сведения только о размере ставки по депозитам – до 11 % годовых и не указаны иные, влияющие на сумму доходов вкладчиков, условия договора депозита.

Из материалов дела следует, что банк предлагает 10 видов вкладов: «Стандартный», «Авансовый», «Депозитная линия», «Прогрессивный», «Накопительный», «Лояльный», «СРО», «Накопительный для СРО», «Револьверный (До востребования)», «Управление остатками на счете». В рекламе содержатся сведения только о максимальном проценте  - до 11 % и отсутствуют иные условия вклада, такие как возможность пополнения  и частичного изъятия вклада, изменение ставки при досрочном изъятии, условия выплаты процентов и т.д.

Таким образом, при наличии в рекламе банковской услуги, связанной с принятием вклада, пользованием им, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.

Поскольку распространенная заявителем реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях депозита может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Банк, что подтверждается Договором № 60/19 от 13.06.13 г., счетом 206 от 13.06.2013 года, актом № 000205 от 18.06.2013 года, согласованным макетом рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО АКБ «Пробизнесбанк» следующего содержания: «Финансовая группа Лайф ПРОБИЗНЕСБАНК Экспресс кредит Выдача за 3 дня Депозиты до 11% годовых Расчетный счет Оформление за один час Микрофин Кредит за 1 час только по паспорту Набор бизнес – консультантов Начни свою карьеру с нами! г. Вологда, ул. Зосимовская, д.7, тел. (8172) 78-66-99 г. Череповец, ул. Горького, д. 47, тел. (8202) 67-50-67», размещенной на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года, поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.                Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ОАО АКБ «Пробизнесбанк» не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

 

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«06» ноября 2013г. № 5601

 

ОАО АКБ «Пробизнесбанк»

 

119285, г. Москва, ул. Пудовкина, д.3

 

Резолютивная часть оглашена 24.10.13 г.

Решение в полном объеме изготовлено  06.11.13г.                                  г. Вологда

 

РЕШЕНИЕ № 42/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П.– заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В.– специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 24.10.2013 года дело № 42/2013 по признакам нарушения ОАО АКБ «Пробизнесбанк» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ОАО АКБ «Пробизнесбанк» (далее – Банк) – представители: по доверенности от 13.08.12г. № 1150/1 – __________________, по доверенности от 01.10.2013 г. № 754 – ____________________

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Щепелин Валентин Петрович, заместитель руководителя, рассмотрев материалы дела по рекламе ОАО АКБ «Пробизнесбанк» следующего содержания: «Финансовая группа Лайф ПРОБИЗНЕСБАНК Экспресс кредит Выдача за 3 дня Депозиты до 11% годовых Расчетный счет Оформление за один час Микрофин Кредит за 1 час только по паспорту Набор бизнес – консультантов Начни свою карьеру с нами! г. Вологда, ул. Зосимовская, д.7, тел. (8172) 78-66-99 г. Череповец, ул. Горького, д. 47, тел. (8202) 67-50-67», размещенной на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года.

Данная рекламе финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Рекламодатель – Банк.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу  пункт 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Таким образом, при наличии в рекламе банковской услуги, связанной с принятием вклада, пользованием им, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.

           Как следует из материалов дела, в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управление установило, что на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года размещалась реклама Банка, содержащая только одно условие предоставления финансовой услуги – депозита. Следовательно, потребитель, знакомясь с текстом рекламного объявления, не имеет возможности правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги депозита, что противоречит установленным положениям законодательства о рекламе.

На комиссии представитель Банка пояснил, что признают нарушение законодательства о рекламе, договор на размещение рекламы был заключен только на один выпуск.

Комиссия, рассмотрев дело по признакам нарушения Банком законодательства о рекламе, установила, что в спорной рекламе приводятся сведения только о размере ставки по депозитам – до 11 % годовых и не указаны иные, влияющие на сумму доходов вкладчиков, условия договора депозита.

Из материалов дела следует, что банк предлагает 10 видов вкладов: «Стандартный», «Авансовый», «Депозитная линия», «Прогрессивный», «Накопительный», «Лояльный», «СРО», «Накопительный для СРО», «Револьверный (До востребования)», «Управление остатками на счете». В рекламе содержатся сведения только о максимальном проценте  - до 11 % и отсутствуют иные условия вклада, такие как возможность пополнения  и частичного изъятия вклада, изменение ставки при досрочном изъятии, условия выплаты процентов и т.д.

Таким образом, при наличии в рекламе банковской услуги, связанной с принятием вклада, пользованием им, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.

Поскольку распространенная заявителем реклама банковских услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях депозита может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Банк, что подтверждается Договором № 60/19 от 13.06.13 г., счетом 206 от 13.06.2013 года, актом № 000205 от 18.06.2013 года, согласованным макетом рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО АКБ «Пробизнесбанк» следующего содержания: «Финансовая группа Лайф ПРОБИЗНЕСБАНК Экспресс кредит Выдача за 3 дня Депозиты до 11% годовых Расчетный счет Оформление за один час Микрофин Кредит за 1 час только по паспорту Набор бизнес – консультантов Начни свою карьеру с нами! г. Вологда, ул. Зосимовская, д.7, тел. (8172) 78-66-99 г. Череповец, ул. Горького, д. 47, тел. (8202) 67-50-67», размещенной на внутренней стороне обложки рекламного издания «Справочник 065» № 1 (19) 2013 от 15.06.2013года, поскольку она не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.                Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ОАО АКБ «Пробизнесбанк» не выдавать в связи с устранением нарушения.

3.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

 

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 42/2013 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 42/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-06 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-24 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384174106 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )