«01» ноября 2013г. № 5528
| Рекламодатель: ИП Глебова Ирина Павловна Ярославская обл., Рекламораспространитель: ИП Перетягина М.В. г.Вологда |
Резолютивная часть оглашена 29 октября 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября 2013 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 41/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 41/2013 по признакам нарушения ИП Глебовой Ирины Павловны (далее – заказчик) Федерального закона 2006 года №38 - ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в отсутствии: лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП Глебовой Ирины Павловны (далее - Заказчик) ,
– учредителя и издателя: ИП Марии Владимировны Перетягиной (далее – Предприниматель), определение получено Перетягиной М.В. лично под роспись, но на рассмотрение дела не явилась;
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки…», распространенная в печатном издании «Идея Рандеву» размещенной на 39 странице в № 7 (73) июль 2013г., имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Перетягина М.В.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ИП Глебова Ирина Павловна.
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 1статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Комиссией Управления ФАС по Вологодской области, в соответствии п.32,34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,18.10.2013 года, дело было отложено, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств, в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом.
На заседании Комиссии, 18.10.2013 г., Предприниматель пояснила, что данное нарушение произошло из-за того, что руководитель и юрист журнала находились в отпуске и данный макет вышел без их согласования. Кроме того, рекламный макет был изготовлен самим рекламодателем, поэтому не был проверен даже на этапе отдела дизайна и верстки.
Из материалов дела следует, что в печатном издании «Идея Рандеву» на 39 странице в № 7 (73) июль 2013г. Предпринимателем размещена реклама следующего содержания: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки … ». Согласно акту № 000673 от 15.07.2013 г. – Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.
Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей
объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, указанная в рекламе не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
Данная позиция Управления подтверждается пунктом 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.
В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.
В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.
Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – ИП Перетягина М.В., что подтверждается ...
У Предпринимателя имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не публиковать рекламные материалы, не отвечающие Закону «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения предпринимателя своих обязанностей не имеется.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – ИП Глебова И.П., что подтверждается …
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность части 1 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки…», распространенную в печатном издании «Идея Рандеву» размещенной на 39 странице в № 7 (73) июль 2013г., … », поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Перетягиной М.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П.Щепелин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | |
stdClass Object
(
[vid] => 7946
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 41/2013 по делу в отношении ИП Глебовой и ИП Перетягиной ( Бигам, Идея Рандеву)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7946
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384173786
[changed] => 1384173786
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384173786
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«01» ноября 2013г. № 5528
| Рекламодатель: ИП Глебова Ирина Павловна Ярославская обл., Рекламораспространитель: ИП Перетягина М.В. г.Вологда |
Резолютивная часть оглашена 29 октября 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября 2013 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 41/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 41/2013 по признакам нарушения ИП Глебовой Ирины Павловны (далее – заказчик) Федерального закона 2006 года №38 - ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в отсутствии: лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП Глебовой Ирины Павловны (далее - Заказчик) ,
– учредителя и издателя: ИП Марии Владимировны Перетягиной (далее – Предприниматель), определение получено Перетягиной М.В. лично под роспись, но на рассмотрение дела не явилась;
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки…», распространенная в печатном издании «Идея Рандеву» размещенной на 39 странице в № 7 (73) июль 2013г., имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Перетягина М.В.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ИП Глебова Ирина Павловна.
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 1статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Комиссией Управления ФАС по Вологодской области, в соответствии п.32,34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,18.10.2013 года, дело было отложено, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств, в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом.
На заседании Комиссии, 18.10.2013 г., Предприниматель пояснила, что данное нарушение произошло из-за того, что руководитель и юрист журнала находились в отпуске и данный макет вышел без их согласования. Кроме того, рекламный макет был изготовлен самим рекламодателем, поэтому не был проверен даже на этапе отдела дизайна и верстки.
Из материалов дела следует, что в печатном издании «Идея Рандеву» на 39 странице в № 7 (73) июль 2013г. Предпринимателем размещена реклама следующего содержания: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки … ». Согласно акту № 000673 от 15.07.2013 г. – Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.
Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей
объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, указанная в рекламе не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
Данная позиция Управления подтверждается пунктом 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.
В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.
В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.
Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – ИП Перетягина М.В., что подтверждается ...
У Предпринимателя имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не публиковать рекламные материалы, не отвечающие Закону «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения предпринимателя своих обязанностей не имеется.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – ИП Глебова И.П., что подтверждается …
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность части 1 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки…», распространенную в печатном издании «Идея Рандеву» размещенной на 39 странице в № 7 (73) июль 2013г., … », поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Перетягиной М.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П.Щепелин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«01» ноября 2013г. № 5528
|
Рекламодатель:
ИП Глебова Ирина Павловна
Ярославская обл.,
Рекламораспространитель:
ИП Перетягина М.В.
г.Вологда
|
Резолютивная часть оглашена 29 октября 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября 2013 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 41/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 41/2013 по признакам нарушения ИП Глебовой Ирины Павловны (далее – заказчик) Федерального закона 2006 года №38 - ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в отсутствии: лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ИП Глебовой Ирины Павловны (далее - Заказчик) ,
– учредителя и издателя: ИП Марии Владимировны Перетягиной (далее – Предприниматель), определение получено Перетягиной М.В. лично под роспись, но на рассмотрение дела не явилась;
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление), в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что реклама: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки…», распространенная в печатном издании «Идея Рандеву» размещенной на 39 странице в № 7 (73) июль 2013г., имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Перетягина М.В.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ИП Глебова Ирина Павловна.
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 1статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Комиссией Управления ФАС по Вологодской области, в соответствии п.32,34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,18.10.2013 года, дело было отложено, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом либо лицом, участвующим в деле, дополнительных доказательств, в случае необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом.
На заседании Комиссии, 18.10.2013 г., Предприниматель пояснила, что данное нарушение произошло из-за того, что руководитель и юрист журнала находились в отпуске и данный макет вышел без их согласования. Кроме того, рекламный макет был изготовлен самим рекламодателем, поэтому не был проверен даже на этапе отдела дизайна и верстки.
Из материалов дела следует, что в печатном издании «Идея Рандеву» на 39 странице в № 7 (73) июль 2013г. Предпринимателем размещена реклама следующего содержания: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки … ». Согласно акту № 000673 от 15.07.2013 г. – Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
Согласно статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу данной статьи под рекламой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Рекламой считается информация, которая призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара (услуги) и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения. Такая способность является отличительной чертой рекламы.
Реклама должна целенаправленно представить вниманию потребителей
объект рекламы (товар, услуга и др.). Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь к товару (услуге), юридическому или физическому лицу, идее, начинанию, сформировать положительное представление о них. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, указанная в рекламе не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
Данная позиция Управления подтверждается пунктом 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.
В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.
В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» являются обязательными.
Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – ИП Перетягина М.В., что подтверждается ...
У Предпринимателя имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не публиковать рекламные материалы, не отвечающие Закону «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения предпринимателя своих обязанностей не имеется.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – ИП Глебова И.П., что подтверждается …
В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность части 1 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «…БИГАМ Центр инструмента и техники…Бигам –это 19 лет успешной работы!... ул.Ленинградская,144 тел.(8172) 51-51-41…Более 10 000 товаров… Рассрочка платежа… Акции… Кредит…Скидки…», распространенную в печатном издании «Идея Рандеву» размещенной на 39 странице в № 7 (73) июль 2013г., … », поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Перетягиной М.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.П.Щепелин
|
|
_________________:
|
|
О.В. Галанина
|
|
_________________:
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 41/2013
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 41/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-01 12:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-29 12:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384173786
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)