РЕШЕНИЕ № 5-21/9-13
10 октября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 10.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.10.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» при заключении договора на поставку каменного угля на отопительный период 2013/2014 год в присутствии представителей: от Заказчика – Гудковой А.В. (по доверенности от 10.01.2013 г.), Молдавана К.А. (по доверенности от 02.10.2013 г.), Бирюковой А.А. (по доверенности от 02.10.2013), Никитинской Т.В. (по доверенности от 07.10.2013 г.), от Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности от 10.04.2013 г.), Заргаряна Г.Г. (по приказу),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Первое Карьерное Управление» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» при заключении договора на поставку каменного угля на отопительный период 2013/2014 год.
По мнению Заявителя, заключение такого договора противоречит принципам Федерального закона от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ (далее – Закона № 223).
Представители Заказчика не согласны с доводами Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу.
ГП ВО «Областные электротеплосети», как Заказчик, осуществляет закупки в соответствии с Законом № 223.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 223 целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность на основе Положения о закупке, о чем сказано в ч. 2 ст. 2 Закона № 223. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчики руководствуются ч. 1 ст. 4 Закона № 223 и размещают положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Положение о закупке утверждено и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 30 января 2013 года. После в него вносились изменения, которые опубликованы 20 мая и 18 июля 2013 года.
Из ч. 3 ст. 3 Закона № 223 следует, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Заказчик предусмотрел такие способы закупки как конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен и прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).
В части прямой закупки внесены изменения. Из пункта 5.4.12 Положения следует, что Заказчиком предусматривается право совершать прямую закупку без ограничения суммы путем заключения договоров, связанных с обеспечением Заказчика твердым топливом.
В пункте 5.6 Положения прописано, что при этом информация о прямой закупке (извещение и документация на проведении закупки) не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
На основании ч. 2 ст. 4 Закона № 223 заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
По позиции 88 плана-графика от 19 августа 2013 года предусмотрена прямая закупка 38 900 т каменного угля на сумму 133 533 586 руб. Товар необходимо поставить до декабря 2013 года.
В измененном плане-графике от 10 сентября 2013 года цена увеличилась до 136 539 000 руб. (позиция 84).
Также добавились две закупки у единственного исполнителя: услуги по организации погрузочно-разгрузочных работ на сумму 3 485 300 руб. (позиция 85) и услуги угольной площадки и услуги по транспортировке угля до порта в г. Вытегра на сумму 4 290 000 руб. (позиция 86).
Заказчик представил пакет документов, в том числе копии заключенных договоров.
ГП ВО «Областные электротеплосети» осуществляет отпуск тепловой энергии в г. Кириллове, Белозерском, Вытегорском муниципальных районах. 20 августа 2013 года Заказчик направил запрос о согласовании заключения договора на поставку каменного угля в Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области.
20 августа 2013 года Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области согласовал заключение договора с ЗАО «Торговый дом «ЭЛЛИТ» по цене 3 510 руб. за тонну.
После получения согласования от Департамента Заказчик провел «внутренний» тендер. Ответы от ЗАО «ЭлЭкспорт», ООО «Центрразрезуголь» и ЗАО «ТД «ЭЛЛИТ» поступили Заказчику 21 августа 2013 года.
Договор на поставку угля № 13-897/ПОСТ-2208/13 от 22 августа 2013 года заключен сторонами на поставку каменного угля в количестве 38 900 тонн. Согласно графику поставки товар необходимо поставлять в сентябре, октябре и ноябре 2013 года.
29 августа 2013 года заключен договор возмездного оказания услуг № 13-937 между Заказчиком и ОАО «Вологдалестоппром».
02 сентября 2013 года заключен контракт на оказание услуг по перегрузке и доставке груза водным транспортом между Заказчиком и ООО «Подпорожская стивидорная компания».
По ч. 5 ст. 4 Закона № 223 при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона № 223 положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.
На основании ч. 15 ст. 4 Закона № 223 не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
В силу ч. 16 ст. 4 Закона № 223 Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
Из анализа вышеназванных норм следует, что Заказчик обязан разместить на официальном сайте сведения о закупке, стоимость которых превышает сто тысяч рублей.
Информацию о прямых закупках у единственного поставщика на поставку каменного угля, возмездного оказания услуг, оказание услуг по перегрузке и доставке груза водным транспортом Заказчик не разместил на официальном сайте.
Пункт 5.6 Положения в части не размещения информации о прямой закупке (извещения и документации на проведении закупки) на официальном сайте противоречит ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223.
Своими действиями при заключении договора с единственным поставщиком на поставку угля на сумму 136 539 000 руб. Заказчик нарушил цели Закона № 223: эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки; и принципы, которыми должен руководствоваться заказчик при проведении закупки: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим ч. 1ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223. Жалоба Заявителя признается обоснованной.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 7880
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-21/9.1-13
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7880
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1382945371
[changed] => 1384516434
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384516434
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-21/9-13
10 октября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 10.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.10.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» при заключении договора на поставку каменного угля на отопительный период 2013/2014 год в присутствии представителей: от Заказчика – Гудковой А.В. (по доверенности от 10.01.2013 г.), Молдавана К.А. (по доверенности от 02.10.2013 г.), Бирюковой А.А. (по доверенности от 02.10.2013), Никитинской Т.В. (по доверенности от 07.10.2013 г.), от Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности от 10.04.2013 г.), Заргаряна Г.Г. (по приказу),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Первое Карьерное Управление» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» при заключении договора на поставку каменного угля на отопительный период 2013/2014 год.
По мнению Заявителя, заключение такого договора противоречит принципам Федерального закона от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ (далее – Закона № 223).
Представители Заказчика не согласны с доводами Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу.
ГП ВО «Областные электротеплосети», как Заказчик, осуществляет закупки в соответствии с Законом № 223.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 223 целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность на основе Положения о закупке, о чем сказано в ч. 2 ст. 2 Закона № 223. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчики руководствуются ч. 1 ст. 4 Закона № 223 и размещают положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Положение о закупке утверждено и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 30 января 2013 года. После в него вносились изменения, которые опубликованы 20 мая и 18 июля 2013 года.
Из ч. 3 ст. 3 Закона № 223 следует, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Заказчик предусмотрел такие способы закупки как конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен и прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).
В части прямой закупки внесены изменения. Из пункта 5.4.12 Положения следует, что Заказчиком предусматривается право совершать прямую закупку без ограничения суммы путем заключения договоров, связанных с обеспечением Заказчика твердым топливом.
В пункте 5.6 Положения прописано, что при этом информация о прямой закупке (извещение и документация на проведении закупки) не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
На основании ч. 2 ст. 4 Закона № 223 заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
По позиции 88 плана-графика от 19 августа 2013 года предусмотрена прямая закупка 38 900 т каменного угля на сумму 133 533 586 руб. Товар необходимо поставить до декабря 2013 года.
В измененном плане-графике от 10 сентября 2013 года цена увеличилась до 136 539 000 руб. (позиция 84).
Также добавились две закупки у единственного исполнителя: услуги по организации погрузочно-разгрузочных работ на сумму 3 485 300 руб. (позиция 85) и услуги угольной площадки и услуги по транспортировке угля до порта в г. Вытегра на сумму 4 290 000 руб. (позиция 86).
Заказчик представил пакет документов, в том числе копии заключенных договоров.
ГП ВО «Областные электротеплосети» осуществляет отпуск тепловой энергии в г. Кириллове, Белозерском, Вытегорском муниципальных районах. 20 августа 2013 года Заказчик направил запрос о согласовании заключения договора на поставку каменного угля в Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области.
20 августа 2013 года Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области согласовал заключение договора с ЗАО «Торговый дом «ЭЛЛИТ» по цене 3 510 руб. за тонну.
После получения согласования от Департамента Заказчик провел «внутренний» тендер. Ответы от ЗАО «ЭлЭкспорт», ООО «Центрразрезуголь» и ЗАО «ТД «ЭЛЛИТ» поступили Заказчику 21 августа 2013 года.
Договор на поставку угля № 13-897/ПОСТ-2208/13 от 22 августа 2013 года заключен сторонами на поставку каменного угля в количестве 38 900 тонн. Согласно графику поставки товар необходимо поставлять в сентябре, октябре и ноябре 2013 года.
29 августа 2013 года заключен договор возмездного оказания услуг № 13-937 между Заказчиком и ОАО «Вологдалестоппром».
02 сентября 2013 года заключен контракт на оказание услуг по перегрузке и доставке груза водным транспортом между Заказчиком и ООО «Подпорожская стивидорная компания».
По ч. 5 ст. 4 Закона № 223 при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона № 223 положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.
На основании ч. 15 ст. 4 Закона № 223 не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
В силу ч. 16 ст. 4 Закона № 223 Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
Из анализа вышеназванных норм следует, что Заказчик обязан разместить на официальном сайте сведения о закупке, стоимость которых превышает сто тысяч рублей.
Информацию о прямых закупках у единственного поставщика на поставку каменного угля, возмездного оказания услуг, оказание услуг по перегрузке и доставке груза водным транспортом Заказчик не разместил на официальном сайте.
Пункт 5.6 Положения в части не размещения информации о прямой закупке (извещения и документации на проведении закупки) на официальном сайте противоречит ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223.
Своими действиями при заключении договора с единственным поставщиком на поставку угля на сумму 136 539 000 руб. Заказчик нарушил цели Закона № 223: эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки; и принципы, которыми должен руководствоваться заказчик при проведении закупки: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим ч. 1ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223. Жалоба Заявителя признается обоснованной.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-21/9-13
10 октября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 10.10.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.10.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» при заключении договора на поставку каменного угля на отопительный период 2013/2014 год в присутствии представителей: от Заказчика – Гудковой А.В. (по доверенности от 10.01.2013 г.), Молдавана К.А. (по доверенности от 02.10.2013 г.), Бирюковой А.А. (по доверенности от 02.10.2013), Никитинской Т.В. (по доверенности от 07.10.2013 г.), от Заявителя – Левшина А.А. (по доверенности от 10.04.2013 г.), Заргаряна Г.Г. (по приказу),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Первое Карьерное Управление» на действия ГП ВО «Областные электротеплосети» при заключении договора на поставку каменного угля на отопительный период 2013/2014 год.
По мнению Заявителя, заключение такого договора противоречит принципам Федерального закона от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ (далее – Закона № 223).
Представители Заказчика не согласны с доводами Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу.
ГП ВО «Областные электротеплосети», как Заказчик, осуществляет закупки в соответствии с Законом № 223.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона № 223 целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заказчик осуществляет закупочную деятельность на основе Положения о закупке, о чем сказано в ч. 2 ст. 2 Закона № 223. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчики руководствуются ч. 1 ст. 4 Закона № 223 и размещают положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Положение о закупке утверждено и размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 30 января 2013 года. После в него вносились изменения, которые опубликованы 20 мая и 18 июля 2013 года.
Из ч. 3 ст. 3 Закона № 223 следует, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Заказчик предусмотрел такие способы закупки как конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цен и прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).
В части прямой закупки внесены изменения. Из пункта 5.4.12 Положения следует, что Заказчиком предусматривается право совершать прямую закупку без ограничения суммы путем заключения договоров, связанных с обеспечением Заказчика твердым топливом.
В пункте 5.6 Положения прописано, что при этом информация о прямой закупке (извещение и документация на проведении закупки) не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
На основании ч. 2 ст. 4 Закона № 223 заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
По позиции 88 плана-графика от 19 августа 2013 года предусмотрена прямая закупка 38 900 т каменного угля на сумму 133 533 586 руб. Товар необходимо поставить до декабря 2013 года.
В измененном плане-графике от 10 сентября 2013 года цена увеличилась до 136 539 000 руб. (позиция 84).
Также добавились две закупки у единственного исполнителя: услуги по организации погрузочно-разгрузочных работ на сумму 3 485 300 руб. (позиция 85) и услуги угольной площадки и услуги по транспортировке угля до порта в г. Вытегра на сумму 4 290 000 руб. (позиция 86).
Заказчик представил пакет документов, в том числе копии заключенных договоров.
ГП ВО «Областные электротеплосети» осуществляет отпуск тепловой энергии в г. Кириллове, Белозерском, Вытегорском муниципальных районах. 20 августа 2013 года Заказчик направил запрос о согласовании заключения договора на поставку каменного угля в Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области.
20 августа 2013 года Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области согласовал заключение договора с ЗАО «Торговый дом «ЭЛЛИТ» по цене 3 510 руб. за тонну.
После получения согласования от Департамента Заказчик провел «внутренний» тендер. Ответы от ЗАО «ЭлЭкспорт», ООО «Центрразрезуголь» и ЗАО «ТД «ЭЛЛИТ» поступили Заказчику 21 августа 2013 года.
Договор на поставку угля № 13-897/ПОСТ-2208/13 от 22 августа 2013 года заключен сторонами на поставку каменного угля в количестве 38 900 тонн. Согласно графику поставки товар необходимо поставлять в сентябре, октябре и ноябре 2013 года.
29 августа 2013 года заключен договор возмездного оказания услуг № 13-937 между Заказчиком и ОАО «Вологдалестоппром».
02 сентября 2013 года заключен контракт на оказание услуг по перегрузке и доставке груза водным транспортом между Заказчиком и ООО «Подпорожская стивидорная компания».
По ч. 5 ст. 4 Закона № 223 при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона № 223 положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.
На основании ч. 15 ст. 4 Закона № 223 не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
В силу ч. 16 ст. 4 Закона № 223 Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
Из анализа вышеназванных норм следует, что Заказчик обязан разместить на официальном сайте сведения о закупке, стоимость которых превышает сто тысяч рублей.
Информацию о прямых закупках у единственного поставщика на поставку каменного угля, возмездного оказания услуг, оказание услуг по перегрузке и доставке груза водным транспортом Заказчик не разместил на официальном сайте.
Пункт 5.6 Положения в части не размещения информации о прямой закупке (извещения и документации на проведении закупки) на официальном сайте противоречит ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223.
Своими действиями при заключении договора с единственным поставщиком на поставку угля на сумму 136 539 000 руб. Заказчик нарушил цели Закона № 223: эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки; и принципы, которыми должен руководствоваться заказчик при проведении закупки: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим ч. 1ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223. Жалоба Заявителя признается обоснованной.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Первое Карьерное Управление» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 5 и 15 ст. 4 Закона № 223.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5-21/9-13
[format] =>
[safe_value] => 5-21/9-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-15 07:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-15 07:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1382945371
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)