РЕШЕНИЕ № 5-2/246-13 по жалобе жалобу ООО «Транспроект» на действия Департамента строительства и ЖКХ области, Комитета госзаказа области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/246-13
Дата публикации: 23 октября 2013, 15:48

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

тел. 8 (8172) 562539

факс 8 (8172) 560319

e-mail: niko-os@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «Транспроект»

160000, г. Вологда, ул. Фрязиновская, д. 37, кв. 44

Почт. адрес: 160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 48

тел./факс 8 (8172) 215885

e-mail: ldn35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/246-13

 

21 октября 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 21.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Транспроект» на действия  Заказчика - Департамента строительства и ЖКХ области, Уполномоченного органа -  Комитета госзаказа области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Особливый Н.Н. по доверенности № 01-21/2137 от 18.10.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Комина Н.В. по доверенности № 16 от 18.06.2013г.;

от ООО «Транспроект» - генеральный директор Тихомирова Е.С. (решение единственного участника от 18.12.2012 г. № 1), Лошков Д.Н. по доверенности от 21.10.2013 г.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Транспроект» (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства и ЖКХ области (далее - Заказчик), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Никольск, ул. Советская д. 67 (№ 0130200002413001902), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.10.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии его второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, считает решение незаконным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссии обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

10.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001902.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 731 444, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Никольск, ул. Советская д. 67.

Согласно письму Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 28.05.2013 № 2553/1-10 «О капремонте здания ул. Советская, д. 67 г. Никольск» данное здание относится к объектам культурного наследия.

Пунктом 4 «Особые требования» раздела IV. Техническое задание установлено, что по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме Подрядчик обязан получить в Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области разрешение на производство работ по сохранению объекта культурного наследия. Основания:

1.   Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (с последующими изменениями).

2.   Приказ начальника Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 22 августа 2012 г. № 252 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче в случаях, установленных действующим законодательством, разрешений или заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области».

3.   Охранное обязательство пользователя объекта культурного наследия регионального значения  от 27 февраля 2013 г. № 00-Р-411-13.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013 г., вторая часть заявки участника не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: «Положения Закона которым не соответствует участник размещения заказа: п.1 и п.2 ч.6 ст.41.11 Закона. Положения  документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа: п.п.3 п.5 раздела III. «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме. Отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

- копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на следующие виды работ.

Производственные работы:

- реставрация кровельных покрытий (ремонт, реставрация и воссоздание кровель);

- реставрация металлических конструкций (ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций);

- реставрация памятников деревянного зодчества (ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей)».

В составе второй части заявки Заявителя были представлены, в том числе документы: соглашение о намерениях между Заявителем и ООО «Светмастер», лицензия Министерства Культуры РФ № МКРФ00583 от 20.03.2013 г. выданная ООО «Светмастер.

В свою очередь, в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 5 раздела III. Информационная карта, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе:

«3) копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

3.1.) Копия свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624:

33.3. Жилищно-гражданское строительство

Ограничение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

3.2.)  Копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на следующие виды работ:

Производственные работы:

- реставрация кровельных покрытий (ремонт, реставрация и воссоздание кровель);

- реставрация металлических конструкций (ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций);

- реставрация памятников деревянного зодчества (ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей)».

Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 названного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе признается не соответствующей требованиям аукционной документации в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 названного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 названного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Так же п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона

В соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

Ремонт, реставрация и воссоздание кровель, ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций, ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей относится к перечню работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов Российской Федерации (утвержден Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации")

Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Таким образом, соответствие требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, является необходимым и обязательным требованием к самим участникам размещения заказа.

Жалоба ООО «Транспроект» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Транспроект» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

А.И. Сазонов

 

 

С.В. Осипов

 

Л.Н. Тур

 

А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 7862 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/246-13 по жалобе жалобу ООО «Транспроект» на действия Департамента строительства и ЖКХ области, Комитета госзаказа области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7862 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382615416 [changed] => 1382615416 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382615416 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

тел. 8 (8172) 562539

факс 8 (8172) 560319

e-mail: niko-os@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «Транспроект»

160000, г. Вологда, ул. Фрязиновская, д. 37, кв. 44

Почт. адрес: 160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 48

тел./факс 8 (8172) 215885

e-mail: ldn35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/246-13

 

21 октября 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 21.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Транспроект» на действия  Заказчика - Департамента строительства и ЖКХ области, Уполномоченного органа -  Комитета госзаказа области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Особливый Н.Н. по доверенности № 01-21/2137 от 18.10.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Комина Н.В. по доверенности № 16 от 18.06.2013г.;

от ООО «Транспроект» - генеральный директор Тихомирова Е.С. (решение единственного участника от 18.12.2012 г. № 1), Лошков Д.Н. по доверенности от 21.10.2013 г.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Транспроект» (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства и ЖКХ области (далее - Заказчик), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Никольск, ул. Советская д. 67 (№ 0130200002413001902), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.10.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии его второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, считает решение незаконным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссии обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

10.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001902.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 731 444, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Никольск, ул. Советская д. 67.

Согласно письму Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 28.05.2013 № 2553/1-10 «О капремонте здания ул. Советская, д. 67 г. Никольск» данное здание относится к объектам культурного наследия.

Пунктом 4 «Особые требования» раздела IV. Техническое задание установлено, что по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме Подрядчик обязан получить в Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области разрешение на производство работ по сохранению объекта культурного наследия. Основания:

1.   Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (с последующими изменениями).

2.   Приказ начальника Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 22 августа 2012 г. № 252 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче в случаях, установленных действующим законодательством, разрешений или заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области».

3.   Охранное обязательство пользователя объекта культурного наследия регионального значения  от 27 февраля 2013 г. № 00-Р-411-13.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013 г., вторая часть заявки участника не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: «Положения Закона которым не соответствует участник размещения заказа: п.1 и п.2 ч.6 ст.41.11 Закона. Положения  документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа: п.п.3 п.5 раздела III. «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме. Отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

- копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на следующие виды работ.

Производственные работы:

- реставрация кровельных покрытий (ремонт, реставрация и воссоздание кровель);

- реставрация металлических конструкций (ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций);

- реставрация памятников деревянного зодчества (ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей)».

В составе второй части заявки Заявителя были представлены, в том числе документы: соглашение о намерениях между Заявителем и ООО «Светмастер», лицензия Министерства Культуры РФ № МКРФ00583 от 20.03.2013 г. выданная ООО «Светмастер.

В свою очередь, в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 5 раздела III. Информационная карта, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе:

«3) копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

3.1.) Копия свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624:

33.3. Жилищно-гражданское строительство

Ограничение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

3.2.)  Копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на следующие виды работ:

Производственные работы:

- реставрация кровельных покрытий (ремонт, реставрация и воссоздание кровель);

- реставрация металлических конструкций (ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций);

- реставрация памятников деревянного зодчества (ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей)».

Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 названного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе признается не соответствующей требованиям аукционной документации в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 названного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 названного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Так же п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона

В соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

Ремонт, реставрация и воссоздание кровель, ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций, ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей относится к перечню работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов Российской Федерации (утвержден Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации")

Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Таким образом, соответствие требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, является необходимым и обязательным требованием к самим участникам размещения заказа.

Жалоба ООО «Транспроект» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Транспроект» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

А.И. Сазонов

 

 

С.В. Осипов

 

Л.Н. Тур

 

А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»___________2013 г. №_______

 

 

Заказчик:

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27

тел. 8 (8172) 562539

факс 8 (8172) 560319

e-mail: niko-os@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: komitet@gz.gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «Транспроект»

160000, г. Вологда, ул. Фрязиновская, д. 37, кв. 44

Почт. адрес: 160009, г. Вологда, ул. Челюскинцев, 48

тел./факс 8 (8172) 215885

e-mail: ldn35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/246-13

 

21 октября 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 21.10.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Транспроект» на действия  Заказчика - Департамента строительства и ЖКХ области, Уполномоченного органа -  Комитета госзаказа области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Особливый Н.Н. по доверенности № 01-21/2137 от 18.10.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Комина Н.В. по доверенности № 16 от 18.06.2013г.;

от ООО «Транспроект» - генеральный директор Тихомирова Е.С. (решение единственного участника от 18.12.2012 г. № 1), Лошков Д.Н. по доверенности от 21.10.2013 г.

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Транспроект» (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства и ЖКХ области (далее - Заказчик), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Никольск, ул. Советская д. 67 (№ 0130200002413001902), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.10.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика о несоответствии его второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, считает решение незаконным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссии обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

10.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413001902.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 731 444, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: г. Никольск, ул. Советская д. 67.

Согласно письму Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 28.05.2013 № 2553/1-10 «О капремонте здания ул. Советская, д. 67 г. Никольск» данное здание относится к объектам культурного наследия.

Пунктом 4 «Особые требования» раздела IV. Техническое задание установлено, что по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме Подрядчик обязан получить в Департаменте культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области разрешение на производство работ по сохранению объекта культурного наследия. Основания:

1.   Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (с последующими изменениями).

2.   Приказ начальника Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области от 22 августа 2012 г. № 252 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче в случаях, установленных действующим законодательством, разрешений или заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области».

3.   Охранное обязательство пользователя объекта культурного наследия регионального значения  от 27 февраля 2013 г. № 00-Р-411-13.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.10.2013 г., вторая часть заявки участника не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а именно: «Положения Закона которым не соответствует участник размещения заказа: п.1 и п.2 ч.6 ст.41.11 Закона. Положения  документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа: п.п.3 п.5 раздела III. «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме. Отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

- копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на следующие виды работ.

Производственные работы:

- реставрация кровельных покрытий (ремонт, реставрация и воссоздание кровель);

- реставрация металлических конструкций (ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций);

- реставрация памятников деревянного зодчества (ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей)».

В составе второй части заявки Заявителя были представлены, в том числе документы: соглашение о намерениях между Заявителем и ООО «Светмастер», лицензия Министерства Культуры РФ № МКРФ00583 от 20.03.2013 г. выданная ООО «Светмастер.

В свою очередь, в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 5 раздела III. Информационная карта, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе:

«3) копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

3.1.) Копия свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624:

33.3. Жилищно-гражданское строительство

Ограничение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

3.2.)  Копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на следующие виды работ:

Производственные работы:

- реставрация кровельных покрытий (ремонт, реставрация и воссоздание кровель);

- реставрация металлических конструкций (ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций);

- реставрация памятников деревянного зодчества (ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей)».

Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 названного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе признается не соответствующей требованиям аукционной документации в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 названного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 названного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Так же п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона

В соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

Ремонт, реставрация и воссоздание кровель, ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций, ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей относится к перечню работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов Российской Федерации (утвержден Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации")

Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Таким образом, соответствие требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, является необходимым и обязательным требованием к самим участникам размещения заказа.

Жалоба ООО «Транспроект» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Транспроект» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

А.И. Сазонов

 

 

С.В. Осипов

 

Л.Н. Тур

 

А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/246-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/246-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-23 11:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 11:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382615416 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )