РЕШЕНИЕ по делу № 29/2013 по признакам нарушения двумя гражданами Федерального закона 2006 года №38-ФЗ

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 29/2013
Дата публикации: 26 сентября 2013, 11:06

 

 

«___»________2013г. №_______

 

...........................

 

......................

............................

 

 

Резолютивная часть оглашена 18 сентября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2013 г.                             г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 29/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Анпилов Д.С. – и.о. заместителя руководителя Управления;

члены Комиссии:

Лукова И.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 29/2013 по признакам нарушения двумя гражданами........... Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии - .........................,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлена реклама: «Салон – парикмахерская «Классика» для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический,SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин «Ткани») Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439», содержащая медицинские услуги, без указания предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

Рекламодатели – ..................

Из материалов дела следует, что в газете «Клубничка интернэшнл» (далее - газета) на стр. 10: № 7-№15, № 23  за 2013 год размещалась реклама: «Салон – парикмахерская «Классика» для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический,SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин «Ткани») Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439».

На заседании Комиссии .................. пояснил, что реклама печаталась в газете в период с 2005-2013 г. бесплатно по просьбе учредителей газеты ............................ Публикация данной рекламы в газете с 10.09.2013 года прекращена. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н, которым утверждена Номенклатура медицинских услуг, к простым медицинским услугам отнесена услуга под кодом А 21.01.008 «Прокол мочек ушей».

Класс «A» Номенклатуры включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная ........................, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинской услуги – прокол ушей, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в  медицинских услугах. При этом не содержит существенной части информации о наличии противопоказаний к применению и использованию услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, таким образом, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, что может привести к угрозе жизни и здоровью потребителей рекламы.

Следовательно, в рекламе ........................... объектом рекламирования является медицинская услуга, на привлечение внимания к которой направлена реклама.

Таким образом, реклама, размещенная ............................ не соответствует части  7 статьи 24 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателями данной рекламы, т.е. изготовителями или продавцами товара либо иными определившими объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицами, являются ................, что подтверждается договором между учредителями и редакцией СМИ от 15.12.2011г., утвержденным макетом рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Салон – парикмахерская «Классика» для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический,SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин «Ткани») Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439», размещенную в газете «Клубничка интернэшнл» на стр. 10: № 7-№15, № 23  за 2013 год, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

      2. Выдать  ............................... предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

Д.С. Анпилов

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

И.С. Лукова

 

Ю.В. Турчина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7661 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 29/2013 по признакам нарушения двумя гражданами Федерального закона 2006 года №38-ФЗ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7661 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380179303 [changed] => 1380272512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380272512 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«___»________2013г. №_______

 

...........................

 

......................

............................

 

 

Резолютивная часть оглашена 18 сентября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2013 г.                             г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 29/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Анпилов Д.С. – и.о. заместителя руководителя Управления;

члены Комиссии:

Лукова И.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 29/2013 по признакам нарушения двумя гражданами........... Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии - .........................,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлена реклама: «Салон – парикмахерская «Классика» для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический,SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин «Ткани») Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439», содержащая медицинские услуги, без указания предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

Рекламодатели – ..................

Из материалов дела следует, что в газете «Клубничка интернэшнл» (далее - газета) на стр. 10: № 7-№15, № 23  за 2013 год размещалась реклама: «Салон – парикмахерская «Классика» для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический,SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин «Ткани») Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439».

На заседании Комиссии .................. пояснил, что реклама печаталась в газете в период с 2005-2013 г. бесплатно по просьбе учредителей газеты ............................ Публикация данной рекламы в газете с 10.09.2013 года прекращена. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н, которым утверждена Номенклатура медицинских услуг, к простым медицинским услугам отнесена услуга под кодом А 21.01.008 «Прокол мочек ушей».

Класс «A» Номенклатуры включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная ........................, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинской услуги – прокол ушей, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в  медицинских услугах. При этом не содержит существенной части информации о наличии противопоказаний к применению и использованию услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, таким образом, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, что может привести к угрозе жизни и здоровью потребителей рекламы.

Следовательно, в рекламе ........................... объектом рекламирования является медицинская услуга, на привлечение внимания к которой направлена реклама.

Таким образом, реклама, размещенная ............................ не соответствует части  7 статьи 24 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателями данной рекламы, т.е. изготовителями или продавцами товара либо иными определившими объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицами, являются ................, что подтверждается договором между учредителями и редакцией СМИ от 15.12.2011г., утвержденным макетом рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Салон – парикмахерская «Классика» для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический,SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин «Ткани») Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439», размещенную в газете «Клубничка интернэшнл» на стр. 10: № 7-№15, № 23  за 2013 год, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

      2. Выдать  ............................... предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

Д.С. Анпилов

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

И.С. Лукова

 

Ю.В. Турчина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«___»________2013г. №_______

 

...........................

 

......................

............................

 

 

Резолютивная часть оглашена 18 сентября 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2013 г.                             г. Вологда

 

 

РЕШЕНИЕ № 29/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Анпилов Д.С. – и.о. заместителя руководителя Управления;

члены Комиссии:

Лукова И.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 29/2013 по признакам нарушения двумя гражданами........... Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии - .........................,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлена реклама: «Салон – парикмахерская «Классика» для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический,SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин «Ткани») Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439», содержащая медицинские услуги, без указания предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

Рекламодатели – ..................

Из материалов дела следует, что в газете «Клубничка интернэшнл» (далее - газета) на стр. 10: № 7-№15, № 23  за 2013 год размещалась реклама: «Салон – парикмахерская «Классика» для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический,SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин «Ткани») Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439».

На заседании Комиссии .................. пояснил, что реклама печаталась в газете в период с 2005-2013 г. бесплатно по просьбе учредителей газеты ............................ Публикация данной рекламы в газете с 10.09.2013 года прекращена. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н, которым утверждена Номенклатура медицинских услуг, к простым медицинским услугам отнесена услуга под кодом А 21.01.008 «Прокол мочек ушей».

Класс «A» Номенклатуры включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная ........................, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинской услуги – прокол ушей, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в  медицинских услугах. При этом не содержит существенной части информации о наличии противопоказаний к применению и использованию услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, таким образом, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, что может привести к угрозе жизни и здоровью потребителей рекламы.

Следовательно, в рекламе ........................... объектом рекламирования является медицинская услуга, на привлечение внимания к которой направлена реклама.

Таким образом, реклама, размещенная ............................ не соответствует части  7 статьи 24 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателями данной рекламы, т.е. изготовителями или продавцами товара либо иными определившими объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицами, являются ................, что подтверждается договором между учредителями и редакцией СМИ от 15.12.2011г., утвержденным макетом рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Салон – парикмахерская «Классика» для вас: все виды парикмахерских услуг (стрижки, укладки, прически, колорирование, мелирование, укладка долговременная); маникюр (евро, классический,SPA, японский); наращивание ногтей (типсы, формы, дизайн, френч); оформление и покраска бровей, ресниц; прокол ушей. Мира ул., д. 42 (магазин «Ткани») Запись по тел.: 8-921-234-15-12,70-1439», размещенную в газете «Клубничка интернэшнл» на стр. 10: № 7-№15, № 23  за 2013 год, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

      2. Выдать  ............................... предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

Д.С. Анпилов

 

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

_________________:

 

 

 

 

И.С. Лукова

 

Ю.В. Турчина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 29/2013 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 29/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380179303 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )