« 05 » сентября 2013 г. № 4527 | Заказчик: БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1» 162622, Вологодская область, г. Череповец, ул. Милютина, д. 6 (8202) 516750 Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 (8172) 75-9222 Участник размещения заказа: ООО «Антей - Мед» 198097, г. Санкт – Петербург, пр-т Стачек, д. 47, литер Е (812) 640-07-50 Оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1 Факс: +7(495) 733-95-19 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/194-13
05 сентября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 02.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.09.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Антей - Мед» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1» в присутствии представителей Заказчика - Винидиктова А.Н. (приказ о назначении главного врача), Чумаковой Т.А. по доверенности, представителя Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области – Ивченковой Д.А. по доверенности, представителя Заявителя – Михайликова Н.Л. по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Антей - Мед» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме (№ 0130200002413001610) на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период было установлено, что техническое задание составлено с нарушением действующего законодательства. Совокупность установленных требований к техническим характеристикам товара указывает на единственного производителя – ООО «Паритет-рентген», Россия, аппарат «Комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый, под торговой маркой Millenium.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, просили признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:
Уполномоченным органом 06.08.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413001610
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 500 000 рублей.
Наименование заказа (предмет контракта): поставка и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «Антей - Мед», не подавая заявку на участие в аукционе, обратилось в антимонопольный орган с жалобой по тем основаниям, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства и ограничивает количество участников размещения заказа на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.
В силу с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены следующие показатели:
1. Тормоза, фиксирующие поворот стола, гидравлические – наличие;
2. Диапазон изменения угла наклона (поворота) стола - Нижняя граница диапазона не менее -90°, верхняя граница диапазона не более +90°;
3. Раздельное движение ЭСУ и колонны излучателя – наличие;
4. Диапазон продольного перемещения ЭСУ - не менее 150 см;
5. Диапазон продольного перемещения колонны - не менее 175 см;
6. Лазерный центратор, интегрированный в коллиматор, для центрирования кассет - наличие;
7. Лазерное прицеливание позволяет проводить позиционирование излучателя при ярком освещении в процедурной – наличие;
8. Максимальная рабочая мощность большого фокуса – не менее 85 кВт.
Установление технических характеристик товара необходимых для нужд заказчика товара законодательно не запрещено. Аукционная документация не содержала указания на конкретные товарные знаки, патенты или наименование конкретных производителей товара, в том числе, на ООО «Паритет – рентген».
Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что установление технических характеристик комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период не может повлечь ограничения количества участников аукциона, поскольку поставить данное оборудование, в том числе и производства ООО «Паритет – рентген» с товарным знаком "Millennium", могут различные поставщики.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, что соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10.
При формировании начальной (максимальной) цены гражданско – правового договора Заказчиков были получены коммерческие предложения на продукцию, соответствующую запрашиваемым техническим характеристикам, от трех производителей.
На участие в аукционе в электронной форме была представлена 1 заявка.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не установлено ограничений участников размещения заказа, как поставщиков. Со стороны ООО «Антей - Мед» доказательств ограничения участников размещения заказа, (поставщиков) представлено не было.
Вместе с этим, ООО «Антей – Мед» указывал на нарушение со стороны Заказчика ч. 8 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (утв. постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881) (далее – Правила).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не установила нарушения данных Правил. Поскольку при обосновании начальной (максимальной) цены гражданско – правового договора Заказчиком были направлены 5 запросов производителям комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.
В ответ Заказчику поступило 3 ответа, один из которых изначально (а именно 05.07.2013 г.) был представлен ООО Медитрек», а затем (23.07.2013 г.) был представлен ответ от производителя ООО Совместное русско – французское предприятие «СпектрАп», в котором ООО Совместное русско – французское предприятие «СпектрАп» сообщило о том, что ООО «Медитрек» является признанным и авторитетным поставщиком медицинского рентгенодиагностического оборудования.
Вместе с этим было представлено письмо (исх. № 37834 от 01.08.2013 г.) в котором дается обоснование данной ситуации.
Также Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что данные письма (ответы по обоснованию начальной (максимально) цены контракта) были направлены в адрес Заказчика до 06.08.2013 г., т.е. до даты начала проведения аукциона.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, принимая во внимание представленные письменные объяснения Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, приняла решение признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.
При рассмотрении Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Вместе с этим, для решения вопроса об ограничении конкуренции среди производителей необходима дополнительная проверка об установлении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для проверки на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия УФАС по Вологодской области
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Л.Н. Тур
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
stdClass Object
(
[vid] => 7576
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Антей - Мед» на БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1», Комитет государственного заказа Вологодской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7576
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378451596
[changed] => 1378451596
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378451596
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
« 05 » сентября 2013 г. № 4527 | Заказчик: БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1» 162622, Вологодская область, г. Череповец, ул. Милютина, д. 6 (8202) 516750 Уполномоченный орган: Комитет государственного заказа Вологодской области 160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52 (8172) 75-9222 Участник размещения заказа: ООО «Антей - Мед» 198097, г. Санкт – Петербург, пр-т Стачек, д. 47, литер Е (812) 640-07-50 Оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1 Факс: +7(495) 733-95-19 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/194-13
05 сентября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 02.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.09.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Антей - Мед» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1» в присутствии представителей Заказчика - Винидиктова А.Н. (приказ о назначении главного врача), Чумаковой Т.А. по доверенности, представителя Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области – Ивченковой Д.А. по доверенности, представителя Заявителя – Михайликова Н.Л. по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Антей - Мед» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме (№ 0130200002413001610) на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период было установлено, что техническое задание составлено с нарушением действующего законодательства. Совокупность установленных требований к техническим характеристикам товара указывает на единственного производителя – ООО «Паритет-рентген», Россия, аппарат «Комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый, под торговой маркой Millenium.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, просили признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:
Уполномоченным органом 06.08.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413001610
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 500 000 рублей.
Наименование заказа (предмет контракта): поставка и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «Антей - Мед», не подавая заявку на участие в аукционе, обратилось в антимонопольный орган с жалобой по тем основаниям, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства и ограничивает количество участников размещения заказа на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.
В силу с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены следующие показатели:
1. Тормоза, фиксирующие поворот стола, гидравлические – наличие;
2. Диапазон изменения угла наклона (поворота) стола - Нижняя граница диапазона не менее -90°, верхняя граница диапазона не более +90°;
3. Раздельное движение ЭСУ и колонны излучателя – наличие;
4. Диапазон продольного перемещения ЭСУ - не менее 150 см;
5. Диапазон продольного перемещения колонны - не менее 175 см;
6. Лазерный центратор, интегрированный в коллиматор, для центрирования кассет - наличие;
7. Лазерное прицеливание позволяет проводить позиционирование излучателя при ярком освещении в процедурной – наличие;
8. Максимальная рабочая мощность большого фокуса – не менее 85 кВт.
Установление технических характеристик товара необходимых для нужд заказчика товара законодательно не запрещено. Аукционная документация не содержала указания на конкретные товарные знаки, патенты или наименование конкретных производителей товара, в том числе, на ООО «Паритет – рентген».
Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что установление технических характеристик комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период не может повлечь ограничения количества участников аукциона, поскольку поставить данное оборудование, в том числе и производства ООО «Паритет – рентген» с товарным знаком "Millennium", могут различные поставщики.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, что соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10.
При формировании начальной (максимальной) цены гражданско – правового договора Заказчиков были получены коммерческие предложения на продукцию, соответствующую запрашиваемым техническим характеристикам, от трех производителей.
На участие в аукционе в электронной форме была представлена 1 заявка.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не установлено ограничений участников размещения заказа, как поставщиков. Со стороны ООО «Антей - Мед» доказательств ограничения участников размещения заказа, (поставщиков) представлено не было.
Вместе с этим, ООО «Антей – Мед» указывал на нарушение со стороны Заказчика ч. 8 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (утв. постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881) (далее – Правила).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не установила нарушения данных Правил. Поскольку при обосновании начальной (максимальной) цены гражданско – правового договора Заказчиком были направлены 5 запросов производителям комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.
В ответ Заказчику поступило 3 ответа, один из которых изначально (а именно 05.07.2013 г.) был представлен ООО Медитрек», а затем (23.07.2013 г.) был представлен ответ от производителя ООО Совместное русско – французское предприятие «СпектрАп», в котором ООО Совместное русско – французское предприятие «СпектрАп» сообщило о том, что ООО «Медитрек» является признанным и авторитетным поставщиком медицинского рентгенодиагностического оборудования.
Вместе с этим было представлено письмо (исх. № 37834 от 01.08.2013 г.) в котором дается обоснование данной ситуации.
Также Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что данные письма (ответы по обоснованию начальной (максимально) цены контракта) были направлены в адрес Заказчика до 06.08.2013 г., т.е. до даты начала проведения аукциона.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, принимая во внимание представленные письменные объяснения Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, приняла решение признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.
При рассмотрении Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Вместе с этим, для решения вопроса об ограничении конкуренции среди производителей необходима дополнительная проверка об установлении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для проверки на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия УФАС по Вологодской области
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Л.Н. Тур
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
« 05 » сентября 2013 г. № 4527
|
Заказчик:
БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1»
162622, Вологодская область, г. Череповец, ул. Милютина, д. 6
(8202) 516750
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52
(8172) 75-9222
Участник размещения заказа:
ООО «Антей - Мед»
198097, г. Санкт – Петербург, пр-т Стачек, д. 47, литер Е
(812) 640-07-50
Оператор электронной площадки
ООО «РТС-тендер»
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1
Факс: +7(495) 733-95-19
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/194-13
05 сентября 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 02.09.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.09.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Антей - Мед» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1» в присутствии представителей Заказчика - Винидиктова А.Н. (приказ о назначении главного врача), Чумаковой Т.А. по доверенности, представителя Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области – Ивченковой Д.А. по доверенности, представителя Заявителя – Михайликова Н.Л. по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Антей - Мед» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Череповецкая городская поликлиника №1», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме (№ 0130200002413001610) на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период было установлено, что техническое задание составлено с нарушением действующего законодательства. Совокупность установленных требований к техническим характеристикам товара указывает на единственного производителя – ООО «Паритет-рентген», Россия, аппарат «Комплекс рентгеновский диагностический телеуправляемый, под торговой маркой Millenium.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, просили признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:
Уполномоченным органом 06.08.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413001610
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 500 000 рублей.
Наименование заказа (предмет контракта): поставка и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО «Антей - Мед», не подавая заявку на участие в аукционе, обратилось в антимонопольный орган с жалобой по тем основаниям, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства и ограничивает количество участников размещения заказа на поставку и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.
В силу с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены следующие показатели:
1. Тормоза, фиксирующие поворот стола, гидравлические – наличие;
2. Диапазон изменения угла наклона (поворота) стола - Нижняя граница диапазона не менее -90°, верхняя граница диапазона не более +90°;
3. Раздельное движение ЭСУ и колонны излучателя – наличие;
4. Диапазон продольного перемещения ЭСУ - не менее 150 см;
5. Диапазон продольного перемещения колонны - не менее 175 см;
6. Лазерный центратор, интегрированный в коллиматор, для центрирования кассет - наличие;
7. Лазерное прицеливание позволяет проводить позиционирование излучателя при ярком освещении в процедурной – наличие;
8. Максимальная рабочая мощность большого фокуса – не менее 85 кВт.
Установление технических характеристик товара необходимых для нужд заказчика товара законодательно не запрещено. Аукционная документация не содержала указания на конкретные товарные знаки, патенты или наименование конкретных производителей товара, в том числе, на ООО «Паритет – рентген».
Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка и ввод в эксплуатацию комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период, комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что установление технических характеристик комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период не может повлечь ограничения количества участников аукциона, поскольку поставить данное оборудование, в том числе и производства ООО «Паритет – рентген» с товарным знаком "Millennium", могут различные поставщики.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, что соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10.
При формировании начальной (максимальной) цены гражданско – правового договора Заказчиков были получены коммерческие предложения на продукцию, соответствующую запрашиваемым техническим характеристикам, от трех производителей.
На участие в аукционе в электронной форме была представлена 1 заявка.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не установлено ограничений участников размещения заказа, как поставщиков. Со стороны ООО «Антей - Мед» доказательств ограничения участников размещения заказа, (поставщиков) представлено не было.
Вместе с этим, ООО «Антей – Мед» указывал на нарушение со стороны Заказчика ч. 8 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (утв. постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881) (далее – Правила).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не установила нарушения данных Правил. Поскольку при обосновании начальной (максимальной) цены гражданско – правового договора Заказчиком были направлены 5 запросов производителям комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемого с последующим техническим обслуживанием в гарантийный период.
В ответ Заказчику поступило 3 ответа, один из которых изначально (а именно 05.07.2013 г.) был представлен ООО Медитрек», а затем (23.07.2013 г.) был представлен ответ от производителя ООО Совместное русско – французское предприятие «СпектрАп», в котором ООО Совместное русско – французское предприятие «СпектрАп» сообщило о том, что ООО «Медитрек» является признанным и авторитетным поставщиком медицинского рентгенодиагностического оборудования.
Вместе с этим было представлено письмо (исх. № 37834 от 01.08.2013 г.) в котором дается обоснование данной ситуации.
Также Комиссией по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что данные письма (ответы по обоснованию начальной (максимально) цены контракта) были направлены в адрес Заказчика до 06.08.2013 г., т.е. до даты начала проведения аукциона.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, принимая во внимание представленные письменные объяснения Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, приняла решение признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.
При рассмотрении Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Вместе с этим, для решения вопроса об ограничении конкуренции среди производителей необходима дополнительная проверка об установлении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Антей - Мед» необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для проверки на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия УФАС по Вологодской области
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Л.Н. Тур
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/194-13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/194-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-06 07:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-02 07:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378451596
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)