«22» августа 2013г. № | Заказчик: МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» 162622 Вологодская обл., г. Череповец, ул. Набережная, д. 29 «Д» Факс 8 (8202) 55-67-86 Аукционная комиссия Участник размещения заказа: ООО «Промкредит» 123056 г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 36, стр. 3 Факс 8 (499) 682-73-30 Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184 г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9 Факс 8 (495) 787-29-98 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/183-13
«20» августа 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 20.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Промкредит» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера (№ 0330300005613000045) в присутствии представителей: от Заказчика – Смирнова В.В. (по доверенности от 15.05.2013 г.), Красковский А.В. (по доверенности от 19.08.2013 г.), Глухов А.Л. (по доверенности от 28.12.2012 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Промкредит» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера (№ 0330300005613000045), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель не явился, уведомлен о рассмотрении жалобы.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений, что закреплено в части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов.
29 июля 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330300005613000045 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка сервера.
Бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к товару и закрепляет их в аукционной документации.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик указал характеристики приобретаемого товара:
№ | Наименование товара | Качественные характеристики | Ед. изм. | Кол-во товара |
1. | Сервер IBM 7914K3G или эквивалент | Express x3550 M4, Xeon 6C E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB, 2X8GB, O/Bay 2.5in HS SAS/SATA, SR M5110, Multi-Burner, 2x550W p/s, Rack | шт. | 1 |
2. | Дополнительная опция – процессор 90Y4595 или эквивалент | Express Intel Xeon 6C Processor Model E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB W/Fan | шт. | 1 |
3. | Дополнительная опция – память 49Y3778 или эквивалент | Express 8GB (1x8GB, 2Rx4, 1.35V) PC3-10600 CL9 ECC DDR3 1333MHz LP RDIMM | шт. | 4 |
4. | Дополнительная опция – жесткий диск 81Y9927 или эквивалент | Express IBM 900GB 2.5in SFF HS 10K 6Gbps SAS HDD | шт. | 7 |
Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении.
Также Заказчик указал признаки эквивалентности:
№ | Наименование товара | Качественные характеристики, не ниже | Ед. изм. | Кол-во товара |
1. | Сервер не ниже: IBM 7914K3G или эквивалент | Express x3550 M4, Xeon 6C E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB, 2X8GB, O/Bay 2.5in HS SAS/SATA, SR M5110, Multi-Burner, 2x550W p/s, Rack | шт. | 1 |
2. | Дополнительная опция – процессор не ниже 90Y4595 или эквивалент | Express Intel Xeon 6C Processor Model E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB W/Fan | шт. | 1 |
3. | Дополнительная опция – память 49Y3778 или эквивалент | Express 8GB (1x8GB, 2Rx4, 1.35V) PC3-10600 CL9 ECC DDR3 1333MHz LP RDIMM | шт. | 4 |
4. | Дополнительная опция – жесткий диск не ниже 81Y9927 или эквивалент | Express IBM 900GB 2.5in SFF HS 10K 6Gbps SAS HDD | шт. | 7 |
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 15 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе указаны требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с Законом о размещении заказов.
Заявитель направил первую часть заявки и предложил к поставке эквивалентный товар. Эквивалентность товара согласно документации об аукционе определяется в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе. В предложении о поставке эквивалентного товара характеристики товара должны быть аналогичными (равными) либо превышающими параметры, предусмотренные в разделе IV "Техническое задание" документации об аукционе.
Полномочия аукционной комиссии закреплены в части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Положения главы 3 Закона детализируют осуществление этих полномочий.
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указано, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Состав и порядок работы аукционной комиссии утвержден приказом № 67 от 26 июля 2013 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 августа 2013 года аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО «Промкредит». Номер заявки – 5506370. Аукционная комиссия отклонила заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Причина указана следующая: «В заявке недостаточно описаны качественные характеристики предлагаемого к поставке сервера: платформа, производитель, кто осуществляет гарантию. Предлагаемый контроллер SR 9240-8i по ряду характеристик и по возможности апгрейда хуже требуемого IBM M5110. Производитель предлагаемого сервера неизвестен, тип материнской платы неизвестен, RAID контроллер с худшими характеристиками снижает функциональные возможности сервера. Гарантийное обслуживание должно осуществляться в авторизированном сервисном центре и в кратчайшие сроки, о чем также нет никакой информации».
В данном случае аукционная комиссия неправомерно указала причины отклонения.
Заказчик указал в пункте 7 раздела III «Информационная карта» аукционной документации срок предоставления гарантий качества на товар. Участники размещения заказа обеспечивают гарантийный срок пользования товаром в течение 36 месяцев с момента возникновения у заказчика права собственности на поставленный товар.
Товар поставляется в упаковке (соответствующей для определенного вида товара), обеспечивающей его сохранность при транспортировке и хранении. Маркировка товара на упаковке должна быть на русском языке.
Это положение указано в приложении № 1 к договору «Специальные условия к договору».
Тем самым, Заказчик обозначил гарантийный срок как величину постоянную. Участник размещения заказа, подавая первую часть заявки, выражает согласие с условиями прописанными Заказчиком в аукционной документации.
Аукционная комиссия не может отклонить заявку участника размещения заказа по тем основаниям, которых Заказчик не предусмотрел в техническом задании документации об аукционе.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не может дать оценку характеристикам контроллера SR 9240-8i.
Закон о размещении заказов не предусматривает проверки сведений, продекларированных в аукционной заявке, фактическим обстоятельствам на стадии рассмотрения заявок.
В свою очередь участник размещения заказа должен представить заявку полностью соответствующую требованиям документации об аукционе.
Если Аукционная комиссия считает, что характеристики предложенного товара участником размещения заказа являются хуже характеристик товара, указанного в аукционной документации, то в протоколе Аукционная комиссия должна указать различие таких характеристик.
Аукционная комиссия нарушила часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерно отклонив первую часть заявки ООО «Промкредит».
В случае представления участником размещения заказа заведомо ложных сведений в своей заявке, у заказчика возникает обязанность отказаться от заключения контракта, что закреплено в части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия должна формально проверять заявку участника размещения заказа на её соответствие положениям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Промкредит» признается обоснованной.
В результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушения законодательства о размещении заказов.
Аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки № 5501567. Аукционная комиссия отклонила заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Причина указана следующая: «В списке совместимых модулей на данную материнскую плату предлагаемые модули отсутствуют. Предлагаемые модули памяти, не протестированные производителем, не могут обеспечить требуемую безотказность работы оперативной памяти сервера».
Принимая во внимание, что и фирменное наименование, и технические характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа к поставке, были указаны в полном соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что основания для отклонения заявки по мотиву отсутствия предлагаемого модуля в списке совместимых модулей на материнскую плату и не прохождения тестирования товара отсутствовали.
В связи с тем, что аукционная комиссия отклонила первые части заявок по основаниям, которые не указаны в разделе IV «Техническое задание», Заказчику необходимо указать дополнительные требования, предъявляемые к товару, и привести их в соответствие с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Дополнительно выявлено нарушение Заказчиком части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 23 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе и пункте 12 проекта договора Заказчик установил требование обеспечения исполнения договора такое как договор поручительства.
С 23 июля 2012 года исключено обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Промкредит» обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 34, часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Председатель комиссии | _________________: | Мерзлякова Н.В. Осипов С.В. Ягольницкая Д.С. Коган Д.Б. Жирнов А.А. |
Зам. председателя комиссии Члены комиссии: | _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7537
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Промкредит» на МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» Череповца.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7537
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1377502730
[changed] => 1377579770
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1377579770
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
«22» августа 2013г. № | Заказчик: МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий» 162622 Вологодская обл., г. Череповец, ул. Набережная, д. 29 «Д» Факс 8 (8202) 55-67-86 Аукционная комиссия Участник размещения заказа: ООО «Промкредит» 123056 г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 36, стр. 3 Факс 8 (499) 682-73-30 Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184 г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9 Факс 8 (495) 787-29-98 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/183-13
«20» августа 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 20.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Промкредит» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера (№ 0330300005613000045) в присутствии представителей: от Заказчика – Смирнова В.В. (по доверенности от 15.05.2013 г.), Красковский А.В. (по доверенности от 19.08.2013 г.), Глухов А.Л. (по доверенности от 28.12.2012 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Промкредит» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера (№ 0330300005613000045), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель не явился, уведомлен о рассмотрении жалобы.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений, что закреплено в части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов.
29 июля 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330300005613000045 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка сервера.
Бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к товару и закрепляет их в аукционной документации.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик указал характеристики приобретаемого товара:
№ | Наименование товара | Качественные характеристики | Ед. изм. | Кол-во товара |
1. | Сервер IBM 7914K3G или эквивалент | Express x3550 M4, Xeon 6C E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB, 2X8GB, O/Bay 2.5in HS SAS/SATA, SR M5110, Multi-Burner, 2x550W p/s, Rack | шт. | 1 |
2. | Дополнительная опция – процессор 90Y4595 или эквивалент | Express Intel Xeon 6C Processor Model E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB W/Fan | шт. | 1 |
3. | Дополнительная опция – память 49Y3778 или эквивалент | Express 8GB (1x8GB, 2Rx4, 1.35V) PC3-10600 CL9 ECC DDR3 1333MHz LP RDIMM | шт. | 4 |
4. | Дополнительная опция – жесткий диск 81Y9927 или эквивалент | Express IBM 900GB 2.5in SFF HS 10K 6Gbps SAS HDD | шт. | 7 |
Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении.
Также Заказчик указал признаки эквивалентности:
№ | Наименование товара | Качественные характеристики, не ниже | Ед. изм. | Кол-во товара |
1. | Сервер не ниже: IBM 7914K3G или эквивалент | Express x3550 M4, Xeon 6C E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB, 2X8GB, O/Bay 2.5in HS SAS/SATA, SR M5110, Multi-Burner, 2x550W p/s, Rack | шт. | 1 |
2. | Дополнительная опция – процессор не ниже 90Y4595 или эквивалент | Express Intel Xeon 6C Processor Model E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB W/Fan | шт. | 1 |
3. | Дополнительная опция – память 49Y3778 или эквивалент | Express 8GB (1x8GB, 2Rx4, 1.35V) PC3-10600 CL9 ECC DDR3 1333MHz LP RDIMM | шт. | 4 |
4. | Дополнительная опция – жесткий диск не ниже 81Y9927 или эквивалент | Express IBM 900GB 2.5in SFF HS 10K 6Gbps SAS HDD | шт. | 7 |
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 15 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе указаны требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с Законом о размещении заказов.
Заявитель направил первую часть заявки и предложил к поставке эквивалентный товар. Эквивалентность товара согласно документации об аукционе определяется в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе. В предложении о поставке эквивалентного товара характеристики товара должны быть аналогичными (равными) либо превышающими параметры, предусмотренные в разделе IV "Техническое задание" документации об аукционе.
Полномочия аукционной комиссии закреплены в части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Положения главы 3 Закона детализируют осуществление этих полномочий.
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указано, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Состав и порядок работы аукционной комиссии утвержден приказом № 67 от 26 июля 2013 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 августа 2013 года аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО «Промкредит». Номер заявки – 5506370. Аукционная комиссия отклонила заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Причина указана следующая: «В заявке недостаточно описаны качественные характеристики предлагаемого к поставке сервера: платформа, производитель, кто осуществляет гарантию. Предлагаемый контроллер SR 9240-8i по ряду характеристик и по возможности апгрейда хуже требуемого IBM M5110. Производитель предлагаемого сервера неизвестен, тип материнской платы неизвестен, RAID контроллер с худшими характеристиками снижает функциональные возможности сервера. Гарантийное обслуживание должно осуществляться в авторизированном сервисном центре и в кратчайшие сроки, о чем также нет никакой информации».
В данном случае аукционная комиссия неправомерно указала причины отклонения.
Заказчик указал в пункте 7 раздела III «Информационная карта» аукционной документации срок предоставления гарантий качества на товар. Участники размещения заказа обеспечивают гарантийный срок пользования товаром в течение 36 месяцев с момента возникновения у заказчика права собственности на поставленный товар.
Товар поставляется в упаковке (соответствующей для определенного вида товара), обеспечивающей его сохранность при транспортировке и хранении. Маркировка товара на упаковке должна быть на русском языке.
Это положение указано в приложении № 1 к договору «Специальные условия к договору».
Тем самым, Заказчик обозначил гарантийный срок как величину постоянную. Участник размещения заказа, подавая первую часть заявки, выражает согласие с условиями прописанными Заказчиком в аукционной документации.
Аукционная комиссия не может отклонить заявку участника размещения заказа по тем основаниям, которых Заказчик не предусмотрел в техническом задании документации об аукционе.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не может дать оценку характеристикам контроллера SR 9240-8i.
Закон о размещении заказов не предусматривает проверки сведений, продекларированных в аукционной заявке, фактическим обстоятельствам на стадии рассмотрения заявок.
В свою очередь участник размещения заказа должен представить заявку полностью соответствующую требованиям документации об аукционе.
Если Аукционная комиссия считает, что характеристики предложенного товара участником размещения заказа являются хуже характеристик товара, указанного в аукционной документации, то в протоколе Аукционная комиссия должна указать различие таких характеристик.
Аукционная комиссия нарушила часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерно отклонив первую часть заявки ООО «Промкредит».
В случае представления участником размещения заказа заведомо ложных сведений в своей заявке, у заказчика возникает обязанность отказаться от заключения контракта, что закреплено в части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия должна формально проверять заявку участника размещения заказа на её соответствие положениям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Промкредит» признается обоснованной.
В результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушения законодательства о размещении заказов.
Аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки № 5501567. Аукционная комиссия отклонила заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Причина указана следующая: «В списке совместимых модулей на данную материнскую плату предлагаемые модули отсутствуют. Предлагаемые модули памяти, не протестированные производителем, не могут обеспечить требуемую безотказность работы оперативной памяти сервера».
Принимая во внимание, что и фирменное наименование, и технические характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа к поставке, были указаны в полном соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что основания для отклонения заявки по мотиву отсутствия предлагаемого модуля в списке совместимых модулей на материнскую плату и не прохождения тестирования товара отсутствовали.
В связи с тем, что аукционная комиссия отклонила первые части заявок по основаниям, которые не указаны в разделе IV «Техническое задание», Заказчику необходимо указать дополнительные требования, предъявляемые к товару, и привести их в соответствие с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Дополнительно выявлено нарушение Заказчиком части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 23 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе и пункте 12 проекта договора Заказчик установил требование обеспечения исполнения договора такое как договор поручительства.
С 23 июля 2012 года исключено обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Промкредит» обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 34, часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Председатель комиссии | _________________: | Мерзлякова Н.В. Осипов С.В. Ягольницкая Д.С. Коган Д.Б. Жирнов А.А. |
Зам. председателя комиссии Члены комиссии: | _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
| _________________: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
«22» августа 2013г. №
|
Заказчик:
МБУ «Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий»
162622 Вологодская обл.,
г. Череповец, ул. Набережная, д. 29 «Д»
Факс 8 (8202) 55-67-86
Аукционная комиссия
Участник размещения заказа:
ООО «Промкредит»
123056 г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 36, стр. 3
Факс 8 (499) 682-73-30
Оператор электронной площадки:
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184 г. Москва,
ул. Большая Татарская, д.9
Факс 8 (495) 787-29-98
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/183-13
«20» августа 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 20.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Промкредит» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера (№ 0330300005613000045) в присутствии представителей: от Заказчика – Смирнова В.В. (по доверенности от 15.05.2013 г.), Красковский А.В. (по доверенности от 19.08.2013 г.), Глухов А.Л. (по доверенности от 28.12.2012 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Промкредит» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера (№ 0330300005613000045), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель не явился, уведомлен о рассмотрении жалобы.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, пришла к следующему выводу.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений, что закреплено в части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов.
29 июля 2013 года Заказчик опубликовал заказ № 0330300005613000045 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка сервера.
Бюджетное учреждение как самостоятельный заказчик обладает нуждами и проводит процедуру размещения заказа в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. Заказчик устанавливает требования к товару и закрепляет их в аукционной документации.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе Заказчик указал характеристики приобретаемого товара:
№
|
Наименование товара
|
Качественные характеристики
|
Ед. изм.
|
Кол-во товара
|
1.
|
Сервер IBM
7914K3G или эквивалент
|
Express x3550 M4, Xeon 6C E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB, 2X8GB, O/Bay 2.5in HS SAS/SATA, SR M5110, Multi-Burner, 2x550W p/s, Rack
|
шт.
|
1
|
2.
|
Дополнительная опция – процессор
90Y4595 или эквивалент
|
Express Intel Xeon 6C Processor Model E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB W/Fan
|
шт.
|
1
|
3.
|
Дополнительная опция – память
49Y3778 или эквивалент
|
Express 8GB (1x8GB, 2Rx4, 1.35V) PC3-10600 CL9 ECC DDR3 1333MHz LP RDIMM
|
шт.
|
4
|
4.
|
Дополнительная опция – жесткий диск
81Y9927 или эквивалент
|
Express IBM 900GB 2.5in SFF HS 10K 6Gbps SAS HDD
|
шт.
|
7
|
Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении.
Также Заказчик указал признаки эквивалентности:
№
|
Наименование товара
|
Качественные характеристики, не ниже
|
Ед. изм.
|
Кол-во товара
|
1.
|
Сервер не ниже: IBM
7914K3G или эквивалент
|
Express x3550 M4, Xeon 6C E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB, 2X8GB, O/Bay 2.5in HS SAS/SATA, SR M5110, Multi-Burner, 2x550W p/s, Rack
|
шт.
|
1
|
2.
|
Дополнительная опция – процессор не ниже
90Y4595 или эквивалент
|
Express Intel Xeon 6C Processor Model E5-2630 95W 2.3GHz/1333MHz/15MB W/Fan
|
шт.
|
1
|
3.
|
Дополнительная опция – память
49Y3778 или эквивалент
|
Express 8GB (1x8GB, 2Rx4, 1.35V) PC3-10600 CL9 ECC DDR3 1333MHz LP RDIMM
|
шт.
|
4
|
4.
|
Дополнительная опция – жесткий диск не ниже
81Y9927 или эквивалент
|
Express IBM 900GB 2.5in SFF HS 10K 6Gbps SAS HDD
|
шт.
|
7
|
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В пункте 15 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе указаны требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с Законом о размещении заказов.
Заявитель направил первую часть заявки и предложил к поставке эквивалентный товар. Эквивалентность товара согласно документации об аукционе определяется в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе. В предложении о поставке эквивалентного товара характеристики товара должны быть аналогичными (равными) либо превышающими параметры, предусмотренные в разделе IV "Техническое задание" документации об аукционе.
Полномочия аукционной комиссии закреплены в части 7 статьи 7 Закона о размещении заказов. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Положения главы 3 Закона детализируют осуществление этих полномочий.
В силу части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указано, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Состав и порядок работы аукционной комиссии утвержден приказом № 67 от 26 июля 2013 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09 августа 2013 года аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ООО «Промкредит». Номер заявки – 5506370. Аукционная комиссия отклонила заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Причина указана следующая: «В заявке недостаточно описаны качественные характеристики предлагаемого к поставке сервера: платформа, производитель, кто осуществляет гарантию. Предлагаемый контроллер SR 9240-8i по ряду характеристик и по возможности апгрейда хуже требуемого IBM M5110. Производитель предлагаемого сервера неизвестен, тип материнской платы неизвестен, RAID контроллер с худшими характеристиками снижает функциональные возможности сервера. Гарантийное обслуживание должно осуществляться в авторизированном сервисном центре и в кратчайшие сроки, о чем также нет никакой информации».
В данном случае аукционная комиссия неправомерно указала причины отклонения.
Заказчик указал в пункте 7 раздела III «Информационная карта» аукционной документации срок предоставления гарантий качества на товар. Участники размещения заказа обеспечивают гарантийный срок пользования товаром в течение 36 месяцев с момента возникновения у заказчика права собственности на поставленный товар.
Товар поставляется в упаковке (соответствующей для определенного вида товара), обеспечивающей его сохранность при транспортировке и хранении. Маркировка товара на упаковке должна быть на русском языке.
Это положение указано в приложении № 1 к договору «Специальные условия к договору».
Тем самым, Заказчик обозначил гарантийный срок как величину постоянную. Участник размещения заказа, подавая первую часть заявки, выражает согласие с условиями прописанными Заказчиком в аукционной документации.
Аукционная комиссия не может отклонить заявку участника размещения заказа по тем основаниям, которых Заказчик не предусмотрел в техническом задании документации об аукционе.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не может дать оценку характеристикам контроллера SR 9240-8i.
Закон о размещении заказов не предусматривает проверки сведений, продекларированных в аукционной заявке, фактическим обстоятельствам на стадии рассмотрения заявок.
В свою очередь участник размещения заказа должен представить заявку полностью соответствующую требованиям документации об аукционе.
Если Аукционная комиссия считает, что характеристики предложенного товара участником размещения заказа являются хуже характеристик товара, указанного в аукционной документации, то в протоколе Аукционная комиссия должна указать различие таких характеристик.
Аукционная комиссия нарушила часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерно отклонив первую часть заявки ООО «Промкредит».
В случае представления участником размещения заказа заведомо ложных сведений в своей заявке, у заказчика возникает обязанность отказаться от заключения контракта, что закреплено в части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия должна формально проверять заявку участника размещения заказа на её соответствие положениям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Промкредит» признается обоснованной.
В результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушения законодательства о размещении заказов.
Аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки № 5501567. Аукционная комиссия отклонила заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Причина указана следующая: «В списке совместимых модулей на данную материнскую плату предлагаемые модули отсутствуют. Предлагаемые модули памяти, не протестированные производителем, не могут обеспечить требуемую безотказность работы оперативной памяти сервера».
Принимая во внимание, что и фирменное наименование, и технические характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа к поставке, были указаны в полном соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что основания для отклонения заявки по мотиву отсутствия предлагаемого модуля в списке совместимых модулей на материнскую плату и не прохождения тестирования товара отсутствовали.
В связи с тем, что аукционная комиссия отклонила первые части заявок по основаниям, которые не указаны в разделе IV «Техническое задание», Заказчику необходимо указать дополнительные требования, предъявляемые к товару, и привести их в соответствие с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Дополнительно выявлено нарушение Заказчиком части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 23 раздела III «Информационная карта» документации об аукционе и пункте 12 проекта договора Заказчик установил требование обеспечения исполнения договора такое как договор поручительства.
С 23 июля 2012 года исключено обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Промкредит» обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 34, часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Председатель комиссии
|
_________________:
|
Мерзлякова Н.В.
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Коган Д.Б.
Жирнов А.А.
|
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии:
|
_________________:
|
|
_________________:
|
|
_________________:
|
|
_________________:
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/183-13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/183-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-26 07:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-20 07:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1377502730
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)