ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
«18» апреля 2013 г. № ______ | Заказчик: Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» 160019, г. Вологда, ул. Лаврова, д. 15 Тел./факс: 8(8172) 54-05-30 Котировочная комиссия Участник размещения заказа: ООО «Гермеон» 197183, г.Санкт - Петербург, ул. Полевая Сабировская, д. 46 факс: 8(812) 603-25-58 info@germeon.ru |
РЕШЕНИЕ № 5-2/69-13
16 апреля 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 16.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.04.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
А.И. Сазонов – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Гермеон» на действия Заказчика – Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС», котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку метеорологических термометров (№ 0330100009113000018), в присутствии представителей Заказчика - Никитиной А.В. (по доверенности от 12.04.2013 г.), Мамадкулова Ю.О. (по доверенности от 12.04.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Гермеон» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку метеорологических термометров (№ 0330100009113000018), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
22 марта 2013 г. Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» разместило на официальном сайте в сети Интернет информацию о проведении процедуры запроса котировок. Начало подачи котировочных заявок – 22.03.2013 г. в 16:00.
Начальная (максимальная) цена контракта – 75 787 рублей.
Согласно извещению о запросе котировок котировочные заявки могут подаваться в письменной форме или в форме электронного документа.
Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок была подана одна котировочная заявка 29.03.2013 г. в 11:25 в электронной форме от ООО «Лабтех инжиниринг».
Заявитель утверждает, что он так же направлял котировочную заявку в форме электронного документа, подписанную электронно - цифровой подписью, на электронный адрес Заказчика в сроки указанные в извещении о проведении запроса котировок, однако данная заявка не была зарегистрирована Заказчиком. В связи с этим, Заявитель считает неправомерным отказ в допуске к участию в запросе котировок, отсутствие записи о поданной заявке и причин ее отклонения в протоколе рассмотрения и оценки заявок нарушает п. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Заявитель просил провести внеплановую проверку и выдать котировочной комиссии предписание.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили следующее.
На адрес электронной почты, указанной в извещении о проведении запроса котировок, до окончания срока подачи заявок поступило два электронных письма, в которых содержалась информация о котировочных заявках. При получении писем выяснилось, что заявка ООО «Гермеон электронно-цифровую подпись не содержала, т.е. являлась электронным письмом, а не электронным документом, и так же не являлась заявкой в письменной форме, в связи с чем она не была зарегистрирована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 11.1 ст. 2 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
При установлении формы электронного документа заказчик должен руководствоваться требованиями Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон № 1-ФЗ), регулирующего обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе (данный закон действует параллельно с новым Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и утрачивает свою силу с 1 июля 2013 года).
Под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе, что закреплено статьей 3 Закона № 1-ФЗ.
Статья 4 Закона № 1-ФЗ установила равнозначность ЭЦП и собственноручной подписи. ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
¾ сертификат ключа подписи, относящийся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент под писания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
¾ подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе;
¾ ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи, то есть дает право подписывать соответствующие документы.
Заверение электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа. Заявитель же, реализуя свое право на основании части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, обязан обеспечить выполнение нормативных требований, предъявляемых к такому документу.
На заседании Комиссии Заказчик представил котировочную заявку Заявителя в электронном виде, которая была направлена в адрес Заказчика. При открытии данного документа на компьютере было установлено, что электронно-цифровая подпись имеется. Сертификат действителен и действует до 28.02.2014 г.
Таким образом, котировочная заявка Заявителя соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и должна была быть зарегистрирована Заказчиком, который в данном случае нарушил ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, выявила следующие нарушения.
Положение о единой комиссии Филиала ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержденное приказом Филиала ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» от 11.01.2012 г. № 5 содержит пункт 6.6.3 которым предусмотрена обязанность членов единой комиссии по подписанию протокола об отказе от заключения контракта.
Согласно ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Таким образом, в соответствии с вышеназванной нормой обязанность по составлению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта возложена на Заказчика.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гермеон» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 46, ч. 3.1 ст.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ А.И. Сазонов
______________ С.В. Осипов ______________ Д.Б. Коган
______________ Л.Н. Тур
______________ Ю.Р. Васянович
stdClass Object
(
[vid] => 7393
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе от ООО «Гермеон» на Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7393
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375680912
[changed] => 1375680912
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375680912
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
«18» апреля 2013 г. № ______ | Заказчик: Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» 160019, г. Вологда, ул. Лаврова, д. 15 Тел./факс: 8(8172) 54-05-30 Котировочная комиссия Участник размещения заказа: ООО «Гермеон» 197183, г.Санкт - Петербург, ул. Полевая Сабировская, д. 46 факс: 8(812) 603-25-58 info@germeon.ru |
РЕШЕНИЕ № 5-2/69-13
16 апреля 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 16.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.04.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
А.И. Сазонов – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Гермеон» на действия Заказчика – Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС», котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку метеорологических термометров (№ 0330100009113000018), в присутствии представителей Заказчика - Никитиной А.В. (по доверенности от 12.04.2013 г.), Мамадкулова Ю.О. (по доверенности от 12.04.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Гермеон» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку метеорологических термометров (№ 0330100009113000018), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
22 марта 2013 г. Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» разместило на официальном сайте в сети Интернет информацию о проведении процедуры запроса котировок. Начало подачи котировочных заявок – 22.03.2013 г. в 16:00.
Начальная (максимальная) цена контракта – 75 787 рублей.
Согласно извещению о запросе котировок котировочные заявки могут подаваться в письменной форме или в форме электронного документа.
Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок была подана одна котировочная заявка 29.03.2013 г. в 11:25 в электронной форме от ООО «Лабтех инжиниринг».
Заявитель утверждает, что он так же направлял котировочную заявку в форме электронного документа, подписанную электронно - цифровой подписью, на электронный адрес Заказчика в сроки указанные в извещении о проведении запроса котировок, однако данная заявка не была зарегистрирована Заказчиком. В связи с этим, Заявитель считает неправомерным отказ в допуске к участию в запросе котировок, отсутствие записи о поданной заявке и причин ее отклонения в протоколе рассмотрения и оценки заявок нарушает п. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Заявитель просил провести внеплановую проверку и выдать котировочной комиссии предписание.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили следующее.
На адрес электронной почты, указанной в извещении о проведении запроса котировок, до окончания срока подачи заявок поступило два электронных письма, в которых содержалась информация о котировочных заявках. При получении писем выяснилось, что заявка ООО «Гермеон электронно-цифровую подпись не содержала, т.е. являлась электронным письмом, а не электронным документом, и так же не являлась заявкой в письменной форме, в связи с чем она не была зарегистрирована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 11.1 ст. 2 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
При установлении формы электронного документа заказчик должен руководствоваться требованиями Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон № 1-ФЗ), регулирующего обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе (данный закон действует параллельно с новым Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и утрачивает свою силу с 1 июля 2013 года).
Под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе, что закреплено статьей 3 Закона № 1-ФЗ.
Статья 4 Закона № 1-ФЗ установила равнозначность ЭЦП и собственноручной подписи. ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
¾ сертификат ключа подписи, относящийся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент под писания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
¾ подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе;
¾ ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи, то есть дает право подписывать соответствующие документы.
Заверение электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа. Заявитель же, реализуя свое право на основании части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, обязан обеспечить выполнение нормативных требований, предъявляемых к такому документу.
На заседании Комиссии Заказчик представил котировочную заявку Заявителя в электронном виде, которая была направлена в адрес Заказчика. При открытии данного документа на компьютере было установлено, что электронно-цифровая подпись имеется. Сертификат действителен и действует до 28.02.2014 г.
Таким образом, котировочная заявка Заявителя соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и должна была быть зарегистрирована Заказчиком, который в данном случае нарушил ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, выявила следующие нарушения.
Положение о единой комиссии Филиала ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержденное приказом Филиала ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» от 11.01.2012 г. № 5 содержит пункт 6.6.3 которым предусмотрена обязанность членов единой комиссии по подписанию протокола об отказе от заключения контракта.
Согласно ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Таким образом, в соответствии с вышеназванной нормой обязанность по составлению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта возложена на Заказчика.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гермеон» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 46, ч. 3.1 ст.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ А.И. Сазонов
______________ С.В. Осипов ______________ Д.Б. Коган
______________ Л.Н. Тур
______________ Ю.Р. Васянович
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64
e-mail: to35@fas.gov.ru
http://vologda.fas.gov.ru
«18» апреля 2013 г. № ______
|
Заказчик:
Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС»
160019, г. Вологда, ул. Лаврова, д. 15
Тел./факс: 8(8172) 54-05-30
Котировочная комиссия
Участник размещения заказа:
ООО «Гермеон»
197183, г.Санкт - Петербург, ул. Полевая Сабировская, д. 46
факс: 8(812) 603-25-58
info@germeon.ru
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/69-13
16 апреля 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 16.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.04.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
А.И. Сазонов – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Гермеон» на действия Заказчика – Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС», котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку метеорологических термометров (№ 0330100009113000018), в присутствии представителей Заказчика - Никитиной А.В. (по доверенности от 12.04.2013 г.), Мамадкулова Ю.О. (по доверенности от 12.04.2013),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Гермеон» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку метеорологических термометров (№ 0330100009113000018), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
22 марта 2013 г. Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» разместило на официальном сайте в сети Интернет информацию о проведении процедуры запроса котировок. Начало подачи котировочных заявок – 22.03.2013 г. в 16:00.
Начальная (максимальная) цена контракта – 75 787 рублей.
Согласно извещению о запросе котировок котировочные заявки могут подаваться в письменной форме или в форме электронного документа.
Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок была подана одна котировочная заявка 29.03.2013 г. в 11:25 в электронной форме от ООО «Лабтех инжиниринг».
Заявитель утверждает, что он так же направлял котировочную заявку в форме электронного документа, подписанную электронно - цифровой подписью, на электронный адрес Заказчика в сроки указанные в извещении о проведении запроса котировок, однако данная заявка не была зарегистрирована Заказчиком. В связи с этим, Заявитель считает неправомерным отказ в допуске к участию в запросе котировок, отсутствие записи о поданной заявке и причин ее отклонения в протоколе рассмотрения и оценки заявок нарушает п. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Заявитель просил провести внеплановую проверку и выдать котировочной комиссии предписание.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили следующее.
На адрес электронной почты, указанной в извещении о проведении запроса котировок, до окончания срока подачи заявок поступило два электронных письма, в которых содержалась информация о котировочных заявках. При получении писем выяснилось, что заявка ООО «Гермеон электронно-цифровую подпись не содержала, т.е. являлась электронным письмом, а не электронным документом, и так же не являлась заявкой в письменной форме, в связи с чем она не была зарегистрирована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 11.1 ст. 2 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
При установлении формы электронного документа заказчик должен руководствоваться требованиями Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон № 1-ФЗ), регулирующего обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе (данный закон действует параллельно с новым Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и утрачивает свою силу с 1 июля 2013 года).
Под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе, что закреплено статьей 3 Закона № 1-ФЗ.
Статья 4 Закона № 1-ФЗ установила равнозначность ЭЦП и собственноручной подписи. ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
¾ сертификат ключа подписи, относящийся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент под писания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
¾ подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе;
¾ ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи, то есть дает право подписывать соответствующие документы.
Заверение электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа. Заявитель же, реализуя свое право на основании части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, обязан обеспечить выполнение нормативных требований, предъявляемых к такому документу.
На заседании Комиссии Заказчик представил котировочную заявку Заявителя в электронном виде, которая была направлена в адрес Заказчика. При открытии данного документа на компьютере было установлено, что электронно-цифровая подпись имеется. Сертификат действителен и действует до 28.02.2014 г.
Таким образом, котировочная заявка Заявителя соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и должна была быть зарегистрирована Заказчиком, который в данном случае нарушил ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, выявила следующие нарушения.
Положение о единой комиссии Филиала ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержденное приказом Филиала ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» от 11.01.2012 г. № 5 содержит пункт 6.6.3 которым предусмотрена обязанность членов единой комиссии по подписанию протокола об отказе от заключения контракта.
Согласно ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Таким образом, в соответствии с вышеназванной нормой обязанность по составлению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта возложена на Заказчика.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гермеон» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 46, ч. 3.1 ст.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ А.И. Сазонов
______________ С.В. Осипов ______________ Д.Б. Коган
______________ Л.Н. Тур
______________ Ю.Р. Васянович
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/69-13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/69-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-29 05:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-18 05:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375680912
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)