Решение по жалобе от ООО «Гермеон» на Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/69-13
Дата публикации: 29 апреля 2013, 09:32

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

«18» апреля  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

 Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС»

160019, г. Вологда, ул. Лаврова, д. 15

Тел./факс: 8(8172) 54-05-30

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «Гермеон»

197183, г.Санкт - Петербург, ул. Полевая Сабировская, д. 46

факс: 8(812) 603-25-58

info@germeon.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/69-13

 

16 апреля 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 16.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.04.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

А.И. Сазонов – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Гермеон» на действия Заказчика – Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС», котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку метеорологических термометров (№ 0330100009113000018), в присутствии представителей Заказчика -  Никитиной А.В. (по доверенности от 12.04.2013 г.), Мамадкулова Ю.О. (по доверенности от 12.04.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Гермеон» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку метеорологических термометров                                            (№ 0330100009113000018), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

22 марта 2013 г. Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» разместило на официальном сайте в сети Интернет  информацию о проведении процедуры запроса котировок. Начало подачи котировочных заявок – 22.03.2013 г. в 16:00.

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 787 рублей.

Согласно извещению о запросе котировок котировочные заявки могут подаваться в  письменной форме или в форме электронного документа.

Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок была подана одна котировочная заявка 29.03.2013 г. в 11:25 в электронной форме от ООО «Лабтех инжиниринг».

Заявитель утверждает, что он так же направлял котировочную заявку в форме электронного документа, подписанную электронно - цифровой подписью, на электронный адрес Заказчика в сроки указанные в извещении о проведении запроса котировок, однако данная заявка не была зарегистрирована Заказчиком. В связи с этим, Заявитель считает неправомерным отказ в допуске к участию в запросе котировок, отсутствие записи о поданной заявке и причин ее отклонения в протоколе рассмотрения и оценки заявок нарушает п. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Заявитель просил провести внеплановую проверку и выдать котировочной комиссии предписание.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили следующее.

На адрес электронной почты, указанной в извещении о проведении запроса котировок, до окончания срока подачи заявок поступило два электронных письма, в которых содержалась информация о котировочных заявках. При получении писем выяснилось, что заявка ООО «Гермеон электронно-цифровую подпись не содержала, т.е. являлась электронным письмом, а не электронным документом, и так же не являлась заявкой в письменной форме, в связи с чем она не была зарегистрирована.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 11.1 ст. 2 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

При установлении формы электронного документа заказчик должен руководствоваться требованиями Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон № 1-ФЗ), регулирующего обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе (данный закон действует параллельно с новым Федеральным законом РФ от 06.04.2011 63-ФЗ "Об электронной подписи" и утрачивает свою силу с 1 июля 2013 года).

Под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе, что закреплено статьей 3 Закона № 1-ФЗ.

Статья 4 Закона № 1-ФЗ установила равнозначность ЭЦП и собственноручной подписи. ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

¾      сертификат ключа подписи, относящийся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент под писания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

¾      подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе;

¾      ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи, то есть дает право подписывать соответствующие документы.

Заверение электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа. Заявитель же, реализуя свое право на основании части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, обязан обеспечить выполнение нормативных требований, предъявляемых к такому документу.

На заседании Комиссии Заказчик представил котировочную заявку Заявителя в электронном виде, которая была направлена в адрес Заказчика. При открытии данного документа  на компьютере было установлено, что электронно-цифровая подпись имеется. Сертификат действителен и действует до 28.02.2014 г.

Таким образом, котировочная заявка Заявителя соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и должна была быть зарегистрирована Заказчиком, который в данном случае нарушил ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, выявила следующие нарушения.

Положение о единой комиссии Филиала ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержденное приказом Филиала ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС»  от 11.01.2012 г. № 5 содержит пункт 6.6.3 которым предусмотрена обязанность членов единой комиссии по подписанию протокола об отказе от заключения контракта.

Согласно ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

Таким образом, в соответствии с вышеназванной нормой обязанность по составлению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта возложена на Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО «Гермеон» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 46, ч. 3.1 ст.9 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                              ______________           А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

 ______________               С.В. Осипов ______________                Д.Б. Коган

                                                                                              ______________                Л.Н. Тур

                                                                                      ______________               Ю.Р. Васянович

stdClass Object ( [vid] => 7393 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе от ООО «Гермеон» на Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7393 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375680912 [changed] => 1375680912 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375680912 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

«18» апреля  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

 Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС»

160019, г. Вологда, ул. Лаврова, д. 15

Тел./факс: 8(8172) 54-05-30

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «Гермеон»

197183, г.Санкт - Петербург, ул. Полевая Сабировская, д. 46

факс: 8(812) 603-25-58

info@germeon.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/69-13

 

16 апреля 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 16.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.04.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

А.И. Сазонов – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Гермеон» на действия Заказчика – Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС», котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку метеорологических термометров (№ 0330100009113000018), в присутствии представителей Заказчика -  Никитиной А.В. (по доверенности от 12.04.2013 г.), Мамадкулова Ю.О. (по доверенности от 12.04.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Гермеон» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку метеорологических термометров                                            (№ 0330100009113000018), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

22 марта 2013 г. Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» разместило на официальном сайте в сети Интернет  информацию о проведении процедуры запроса котировок. Начало подачи котировочных заявок – 22.03.2013 г. в 16:00.

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 787 рублей.

Согласно извещению о запросе котировок котировочные заявки могут подаваться в  письменной форме или в форме электронного документа.

Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок была подана одна котировочная заявка 29.03.2013 г. в 11:25 в электронной форме от ООО «Лабтех инжиниринг».

Заявитель утверждает, что он так же направлял котировочную заявку в форме электронного документа, подписанную электронно - цифровой подписью, на электронный адрес Заказчика в сроки указанные в извещении о проведении запроса котировок, однако данная заявка не была зарегистрирована Заказчиком. В связи с этим, Заявитель считает неправомерным отказ в допуске к участию в запросе котировок, отсутствие записи о поданной заявке и причин ее отклонения в протоколе рассмотрения и оценки заявок нарушает п. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Заявитель просил провести внеплановую проверку и выдать котировочной комиссии предписание.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили следующее.

На адрес электронной почты, указанной в извещении о проведении запроса котировок, до окончания срока подачи заявок поступило два электронных письма, в которых содержалась информация о котировочных заявках. При получении писем выяснилось, что заявка ООО «Гермеон электронно-цифровую подпись не содержала, т.е. являлась электронным письмом, а не электронным документом, и так же не являлась заявкой в письменной форме, в связи с чем она не была зарегистрирована.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 11.1 ст. 2 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

При установлении формы электронного документа заказчик должен руководствоваться требованиями Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон № 1-ФЗ), регулирующего обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе (данный закон действует параллельно с новым Федеральным законом РФ от 06.04.2011 63-ФЗ "Об электронной подписи" и утрачивает свою силу с 1 июля 2013 года).

Под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе, что закреплено статьей 3 Закона № 1-ФЗ.

Статья 4 Закона № 1-ФЗ установила равнозначность ЭЦП и собственноручной подписи. ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

¾      сертификат ключа подписи, относящийся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент под писания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

¾      подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе;

¾      ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи, то есть дает право подписывать соответствующие документы.

Заверение электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа. Заявитель же, реализуя свое право на основании части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, обязан обеспечить выполнение нормативных требований, предъявляемых к такому документу.

На заседании Комиссии Заказчик представил котировочную заявку Заявителя в электронном виде, которая была направлена в адрес Заказчика. При открытии данного документа  на компьютере было установлено, что электронно-цифровая подпись имеется. Сертификат действителен и действует до 28.02.2014 г.

Таким образом, котировочная заявка Заявителя соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и должна была быть зарегистрирована Заказчиком, который в данном случае нарушил ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, выявила следующие нарушения.

Положение о единой комиссии Филиала ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержденное приказом Филиала ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС»  от 11.01.2012 г. № 5 содержит пункт 6.6.3 которым предусмотрена обязанность членов единой комиссии по подписанию протокола об отказе от заключения контракта.

Согласно ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

Таким образом, в соответствии с вышеназванной нормой обязанность по составлению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта возложена на Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО «Гермеон» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 46, ч. 3.1 ст.9 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                              ______________           А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

 ______________               С.В. Осипов ______________                Д.Б. Коган

                                                                                              ______________                Л.Н. Тур

                                                                                      ______________               Ю.Р. Васянович

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

«18» апреля  2013 г. № ______

 

 

 

Заказчик:

 Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС»

160019, г. Вологда, ул. Лаврова, д. 15

Тел./факс: 8(8172) 54-05-30

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «Гермеон»

197183, г.Санкт - Петербург, ул. Полевая Сабировская, д. 46

факс: 8(812) 603-25-58

info@germeon.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/69-13

 

16 апреля 2013 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 16.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.04.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

А.И. Сазонов – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Гермеон» на действия Заказчика – Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС», котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на поставку метеорологических термометров (№ 0330100009113000018), в присутствии представителей Заказчика -  Никитиной А.В. (по доверенности от 12.04.2013 г.), Мамадкулова Ю.О. (по доверенности от 12.04.2013),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Гермеон» (далее – Заявитель) на действия  Заказчика – Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку метеорологических термометров                                            (№ 0330100009113000018), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

22 марта 2013 г. Филиал ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» разместило на официальном сайте в сети Интернет  информацию о проведении процедуры запроса котировок. Начало подачи котировочных заявок – 22.03.2013 г. в 16:00.

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 787 рублей.

Согласно извещению о запросе котировок котировочные заявки могут подаваться в  письменной форме или в форме электронного документа.

Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок была подана одна котировочная заявка 29.03.2013 г. в 11:25 в электронной форме от ООО «Лабтех инжиниринг».

Заявитель утверждает, что он так же направлял котировочную заявку в форме электронного документа, подписанную электронно - цифровой подписью, на электронный адрес Заказчика в сроки указанные в извещении о проведении запроса котировок, однако данная заявка не была зарегистрирована Заказчиком. В связи с этим, Заявитель считает неправомерным отказ в допуске к участию в запросе котировок, отсутствие записи о поданной заявке и причин ее отклонения в протоколе рассмотрения и оценки заявок нарушает п. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Заявитель просил провести внеплановую проверку и выдать котировочной комиссии предписание.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили следующее.

На адрес электронной почты, указанной в извещении о проведении запроса котировок, до окончания срока подачи заявок поступило два электронных письма, в которых содержалась информация о котировочных заявках. При получении писем выяснилось, что заявка ООО «Гермеон электронно-цифровую подпись не содержала, т.е. являлась электронным письмом, а не электронным документом, и так же не являлась заявкой в письменной форме, в связи с чем она не была зарегистрирована.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 11.1 ст. 2 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - это документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

При установлении формы электронного документа заказчик должен руководствоваться требованиями Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон № 1-ФЗ), регулирующего обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе (данный закон действует параллельно с новым Федеральным законом РФ от 06.04.2011 63-ФЗ "Об электронной подписи" и утрачивает свою силу с 1 июля 2013 года).

Под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе, что закреплено статьей 3 Закона № 1-ФЗ.

Статья 4 Закона № 1-ФЗ установила равнозначность ЭЦП и собственноручной подписи. ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

¾      сертификат ключа подписи, относящийся к этой ЭЦП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент под писания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

¾      подтверждена подлинность ЭЦП в электронном документе;

¾      ЭЦП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи, то есть дает право подписывать соответствующие документы.

Заверение электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа. Заявитель же, реализуя свое право на основании части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, обязан обеспечить выполнение нормативных требований, предъявляемых к такому документу.

На заседании Комиссии Заказчик представил котировочную заявку Заявителя в электронном виде, которая была направлена в адрес Заказчика. При открытии данного документа  на компьютере было установлено, что электронно-цифровая подпись имеется. Сертификат действителен и действует до 28.02.2014 г.

Таким образом, котировочная заявка Заявителя соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и должна была быть зарегистрирована Заказчиком, который в данном случае нарушил ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку, выявила следующие нарушения.

Положение о единой комиссии Филиала ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг утвержденное приказом Филиала ФГБУ Северное УГМС «Вологодский ЦГМС»  от 11.01.2012 г. № 5 содержит пункт 6.6.3 которым предусмотрена обязанность членов единой комиссии по подписанию протокола об отказе от заключения контракта.

Согласно ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

Таким образом, в соответствии с вышеназванной нормой обязанность по составлению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта возложена на Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу  ООО «Гермеон» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 46, ч. 3.1 ст.9 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                              ______________           А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

 ______________               С.В. Осипов ______________                Д.Б. Коган

                                                                                              ______________                Л.Н. Тур

                                                                                      ______________               Ю.Р. Васянович

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/69-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/69-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 05:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 05:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375680912 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )