Решение по делу в отношении ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» по признакам нарушения, предусмотренного пунктом 1 частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 02-10АМЗ/13
Дата публикации: 28 июня 2013, 16:59
 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru      http://vologda.fas.gov.ru

 

        

         

 

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Ответчик:

ОАО междугородной и международной электрической связи  «Ростелеком» ул.Достоевского , д. 15, г. Санкт-Петербург, 191002

 

Заявитель:

ООО «Вологодский авторынок», ул. Северная, 25,  г. Вологда, 160024

 

РЕШЕНИЕ № 02-10АМЗ/13

 

 

21.06.2013 г.                                                                                                          г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 21.06.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелина В.П. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,

Проничевой Н.И. – начальника отдела по анализу конкуренции и контроля естественных монополий, члена Комиссии,

Румянцева А.В. – государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,

Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,

Коробковой М.В – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Смирновой Н.Н. – специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

рассмотрев дело № 02-10АМЗ/13, возбужденное в отношении ОАО междугородной и международной электрической связи  «Ростелеком»  (далее – Общество, ОАО «Ростелеком») по признакам нарушения, предусмотренного пунктом 1частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Вологодского УФАС России поступило заявление ООО «Вологодский авторынок» о признаках нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Ростелеком», выразившееся в установлении монопольно высокой цены за предоставление индекса сокращённого набора номера для неэкстренных служб.

В ходе проверки фактов  было установлено, что между ООО «Вологодский авторынок» и ОАО «Ростелеком» в лице Вологодского филиала был заключен договор на предоставление услуг междугородной и международной электрической связи № 12031025 – РТК от 20.09.2011. Спецификацией № 4.1 от 10.10.2011 к данному договору ООО «Вологодский авторынок» предоставляется  индекс сокращенного набора номера (ИСНН) «063».Стоимость данной услуги составила 165200 руб., включая НДС 18%. По мнению ООО «Вологодский авторынок», услуга по выделению сокращенного номера является экономически необоснованной.

Согласно п.6 «Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственной регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 №637, услуга предоставления местного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации относится к услугам общедоступной связи.

Услуга по выделению сокращенного набора номера относится к дополнительным услугам местной телефонной связи и неразрывно с ней связана.

Основным видом деятельности ОАО «Ростелеком» в настоящее время является деятельность в области электросвязи (код ОКВЭД – 64.20 и выписка от 18.07.2012 №100033А/2012 из ЕГРЮЛ), который  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, все субъекты естественных монополий по определению занимают доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

Таким образом, ОАО «Ростелеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг общедоступной электросвязи.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) «Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара».

Согласно ч.1 ст. 10 закона о защите конкуренции «Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами».

В связи с наличием признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  Приказом от 08.05.2013 г. за № 123 было возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ростелеком»

ОАО «Ростелеком» в обосновании своих доводов в письменных объяснениях пояснило, что в соответствии с п.1 ст. 28 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно за исключением услуг, подлежащих государственному регулированию. Перечень регулируемых услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005  № 637. Тарифы на услугу «выделения сокращенного номера» не входят в указанный перечень, не подлежат государственному регулированию и устанавливаются оператором связи самостоятельно.

При подключении услуг местной телефонной связи каждый абонент может воспользоваться дополнительными услугами по выбору абонентского номера и организации серийного номера, объединив несколько номеров в одну серию,  а также услугой сокращенного набора номера.

ООО «Вологодский авторынок» при заключении договора об оказании услуг связи было организовано предоставление доступа к местной телефонной сети (с выделением 6-тизначных абонентских номеров). Дополнительно у абонента была возможность воспользоваться дополнительной услугой по выбору «красивого» 6-ти значного номера, сделав его «пилотным» при объединении нескольких номеров в серию.

Ресурс ИСНН является ограниченным в соответствии с Приказом Госкомсвязи РФ от 20.04.1999 N 71 "Об утверждении и введении в действие "Системы и плана нумерации на сетях связи стран 7-й зоны всемирной нумерации" и используется для обеспечения ОАО «Ростелеком» возможности вызова экстренных оперативных служб каждому абоненту и (или) пользователю бесплатно и круглосуточно.

Свободный ресурс (очень ограниченное количество) данных номеров используется для оказания дополнительных услуг, направленных на повышение потребительской ценности услуг местной телефонной связи коммерческим организациям (для неэкстренных служб).

Размер тарифа на услугу «выделение сокращенного номера» в размере 140000 руб. был введен в Книгу 2 «Тарифы на услуги связи Вологодского филиала» с 01.01.2006 года. Размер тарифа был установлен из ситуации, сложившейся в Филиале в связи с ограниченным количеством ИСНН. С 01.01.2006 по настоящее время - тариф не изменялся.

Для подготовки дела к рассмотрению у лиц, участвующих в деле, были истребованы документы и материалы. Документы и материалы участниками дела представлены в установленный срок.

         Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу, что дело в отношении  ОАО «Ростелеком»,  возбужденное по признакам пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, подлежит прекращению по следующим основаниям.

По результатам проверки фактов, указанных в заявлении ООО «Вологодский авторынок», было установлено, что ОАО «Ростелеком» при установлении тарифа на услугу  выделения индекса сокращенного набора номера руководствуется действующим законодательством

 

На основании изложенного, руководствуясь  ст. 23, 41 и п.2 ч.1 ст. 48 Закона о защите  конкуренции,  Комиссия Вологодского УФАС России,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 02-10АМЗ/13 в связи с отсутствием в действиях ОАО «Ростелеком» нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

 

В.П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

                 Н.И. Проничева

 

 

               Н.В. Скребков

 

 

                   А.В. Румянцев

                 М.В. Коробкова

                                                                                                               Н.Н. Смирнова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                         

stdClass Object ( [vid] => 7338 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» по признакам нарушения, предусмотренного пунктом 1 частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7338 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375189328 [changed] => 1375189328 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375189328 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru      http://vologda.fas.gov.ru

 

        

         

 

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Ответчик:

ОАО междугородной и международной электрической связи  «Ростелеком» ул.Достоевского , д. 15, г. Санкт-Петербург, 191002

 

Заявитель:

ООО «Вологодский авторынок», ул. Северная, 25,  г. Вологда, 160024

 

РЕШЕНИЕ № 02-10АМЗ/13

 

 

21.06.2013 г.                                                                                                          г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 21.06.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелина В.П. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,

Проничевой Н.И. – начальника отдела по анализу конкуренции и контроля естественных монополий, члена Комиссии,

Румянцева А.В. – государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,

Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,

Коробковой М.В – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Смирновой Н.Н. – специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

рассмотрев дело № 02-10АМЗ/13, возбужденное в отношении ОАО междугородной и международной электрической связи  «Ростелеком»  (далее – Общество, ОАО «Ростелеком») по признакам нарушения, предусмотренного пунктом 1частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Вологодского УФАС России поступило заявление ООО «Вологодский авторынок» о признаках нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Ростелеком», выразившееся в установлении монопольно высокой цены за предоставление индекса сокращённого набора номера для неэкстренных служб.

В ходе проверки фактов  было установлено, что между ООО «Вологодский авторынок» и ОАО «Ростелеком» в лице Вологодского филиала был заключен договор на предоставление услуг междугородной и международной электрической связи № 12031025 – РТК от 20.09.2011. Спецификацией № 4.1 от 10.10.2011 к данному договору ООО «Вологодский авторынок» предоставляется  индекс сокращенного набора номера (ИСНН) «063».Стоимость данной услуги составила 165200 руб., включая НДС 18%. По мнению ООО «Вологодский авторынок», услуга по выделению сокращенного номера является экономически необоснованной.

Согласно п.6 «Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственной регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 №637, услуга предоставления местного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации относится к услугам общедоступной связи.

Услуга по выделению сокращенного набора номера относится к дополнительным услугам местной телефонной связи и неразрывно с ней связана.

Основным видом деятельности ОАО «Ростелеком» в настоящее время является деятельность в области электросвязи (код ОКВЭД – 64.20 и выписка от 18.07.2012 №100033А/2012 из ЕГРЮЛ), который  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, все субъекты естественных монополий по определению занимают доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

Таким образом, ОАО «Ростелеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг общедоступной электросвязи.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) «Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара».

Согласно ч.1 ст. 10 закона о защите конкуренции «Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами».

В связи с наличием признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  Приказом от 08.05.2013 г. за № 123 было возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ростелеком»

ОАО «Ростелеком» в обосновании своих доводов в письменных объяснениях пояснило, что в соответствии с п.1 ст. 28 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно за исключением услуг, подлежащих государственному регулированию. Перечень регулируемых услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005  № 637. Тарифы на услугу «выделения сокращенного номера» не входят в указанный перечень, не подлежат государственному регулированию и устанавливаются оператором связи самостоятельно.

При подключении услуг местной телефонной связи каждый абонент может воспользоваться дополнительными услугами по выбору абонентского номера и организации серийного номера, объединив несколько номеров в одну серию,  а также услугой сокращенного набора номера.

ООО «Вологодский авторынок» при заключении договора об оказании услуг связи было организовано предоставление доступа к местной телефонной сети (с выделением 6-тизначных абонентских номеров). Дополнительно у абонента была возможность воспользоваться дополнительной услугой по выбору «красивого» 6-ти значного номера, сделав его «пилотным» при объединении нескольких номеров в серию.

Ресурс ИСНН является ограниченным в соответствии с Приказом Госкомсвязи РФ от 20.04.1999 N 71 "Об утверждении и введении в действие "Системы и плана нумерации на сетях связи стран 7-й зоны всемирной нумерации" и используется для обеспечения ОАО «Ростелеком» возможности вызова экстренных оперативных служб каждому абоненту и (или) пользователю бесплатно и круглосуточно.

Свободный ресурс (очень ограниченное количество) данных номеров используется для оказания дополнительных услуг, направленных на повышение потребительской ценности услуг местной телефонной связи коммерческим организациям (для неэкстренных служб).

Размер тарифа на услугу «выделение сокращенного номера» в размере 140000 руб. был введен в Книгу 2 «Тарифы на услуги связи Вологодского филиала» с 01.01.2006 года. Размер тарифа был установлен из ситуации, сложившейся в Филиале в связи с ограниченным количеством ИСНН. С 01.01.2006 по настоящее время - тариф не изменялся.

Для подготовки дела к рассмотрению у лиц, участвующих в деле, были истребованы документы и материалы. Документы и материалы участниками дела представлены в установленный срок.

         Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу, что дело в отношении  ОАО «Ростелеком»,  возбужденное по признакам пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, подлежит прекращению по следующим основаниям.

По результатам проверки фактов, указанных в заявлении ООО «Вологодский авторынок», было установлено, что ОАО «Ростелеком» при установлении тарифа на услугу  выделения индекса сокращенного набора номера руководствуется действующим законодательством

 

На основании изложенного, руководствуясь  ст. 23, 41 и п.2 ч.1 ст. 48 Закона о защите  конкуренции,  Комиссия Вологодского УФАС России,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 02-10АМЗ/13 в связи с отсутствием в действиях ОАО «Ростелеком» нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

 

В.П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

                 Н.И. Проничева

 

 

               Н.В. Скребков

 

 

                   А.В. Румянцев

                 М.В. Коробкова

                                                                                                               Н.Н. Смирнова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
  GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru      http://vologda.fas.gov.ru

 

        

         

 

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Ответчик:

ОАО междугородной и международной электрической связи  «Ростелеком» ул.Достоевского , д. 15, г. Санкт-Петербург, 191002

 

Заявитель:

ООО «Вологодский авторынок», ул. Северная, 25,  г. Вологда, 160024

 

РЕШЕНИЕ № 02-10АМЗ/13

 

 

21.06.2013 г.                                                                                                          г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.06.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 21.06.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелина В.П. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,

Проничевой Н.И. – начальника отдела по анализу конкуренции и контроля естественных монополий, члена Комиссии,

Румянцева А.В. – государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,

Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,

Коробковой М.В – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Смирновой Н.Н. – специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

рассмотрев дело № 02-10АМЗ/13, возбужденное в отношении ОАО междугородной и международной электрической связи  «Ростелеком»  (далее – Общество, ОАО «Ростелеком») по признакам нарушения, предусмотренного пунктом 1частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Вологодского УФАС России поступило заявление ООО «Вологодский авторынок» о признаках нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Ростелеком», выразившееся в установлении монопольно высокой цены за предоставление индекса сокращённого набора номера для неэкстренных служб.

В ходе проверки фактов  было установлено, что между ООО «Вологодский авторынок» и ОАО «Ростелеком» в лице Вологодского филиала был заключен договор на предоставление услуг междугородной и международной электрической связи № 12031025 – РТК от 20.09.2011. Спецификацией № 4.1 от 10.10.2011 к данному договору ООО «Вологодский авторынок» предоставляется  индекс сокращенного набора номера (ИСНН) «063».Стоимость данной услуги составила 165200 руб., включая НДС 18%. По мнению ООО «Вологодский авторынок», услуга по выделению сокращенного номера является экономически необоснованной.

Согласно п.6 «Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственной регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 №637, услуга предоставления местного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации относится к услугам общедоступной связи.

Услуга по выделению сокращенного набора номера относится к дополнительным услугам местной телефонной связи и неразрывно с ней связана.

Основным видом деятельности ОАО «Ростелеком» в настоящее время является деятельность в области электросвязи (код ОКВЭД – 64.20 и выписка от 18.07.2012 №100033А/2012 из ЕГРЮЛ), который  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, все субъекты естественных монополий по определению занимают доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

Таким образом, ОАО «Ростелеком» занимает доминирующее положение на рынке услуг общедоступной электросвязи.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) «Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара».

Согласно ч.1 ст. 10 закона о защите конкуренции «Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами».

В связи с наличием признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  Приказом от 08.05.2013 г. за № 123 было возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ростелеком»

ОАО «Ростелеком» в обосновании своих доводов в письменных объяснениях пояснило, что в соответствии с п.1 ст. 28 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно за исключением услуг, подлежащих государственному регулированию. Перечень регулируемых услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005  № 637. Тарифы на услугу «выделения сокращенного номера» не входят в указанный перечень, не подлежат государственному регулированию и устанавливаются оператором связи самостоятельно.

При подключении услуг местной телефонной связи каждый абонент может воспользоваться дополнительными услугами по выбору абонентского номера и организации серийного номера, объединив несколько номеров в одну серию,  а также услугой сокращенного набора номера.

ООО «Вологодский авторынок» при заключении договора об оказании услуг связи было организовано предоставление доступа к местной телефонной сети (с выделением 6-тизначных абонентских номеров). Дополнительно у абонента была возможность воспользоваться дополнительной услугой по выбору «красивого» 6-ти значного номера, сделав его «пилотным» при объединении нескольких номеров в серию.

Ресурс ИСНН является ограниченным в соответствии с Приказом Госкомсвязи РФ от 20.04.1999 N 71 "Об утверждении и введении в действие "Системы и плана нумерации на сетях связи стран 7-й зоны всемирной нумерации" и используется для обеспечения ОАО «Ростелеком» возможности вызова экстренных оперативных служб каждому абоненту и (или) пользователю бесплатно и круглосуточно.

Свободный ресурс (очень ограниченное количество) данных номеров используется для оказания дополнительных услуг, направленных на повышение потребительской ценности услуг местной телефонной связи коммерческим организациям (для неэкстренных служб).

Размер тарифа на услугу «выделение сокращенного номера» в размере 140000 руб. был введен в Книгу 2 «Тарифы на услуги связи Вологодского филиала» с 01.01.2006 года. Размер тарифа был установлен из ситуации, сложившейся в Филиале в связи с ограниченным количеством ИСНН. С 01.01.2006 по настоящее время - тариф не изменялся.

Для подготовки дела к рассмотрению у лиц, участвующих в деле, были истребованы документы и материалы. Документы и материалы участниками дела представлены в установленный срок.

         Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу, что дело в отношении  ОАО «Ростелеком»,  возбужденное по признакам пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, подлежит прекращению по следующим основаниям.

По результатам проверки фактов, указанных в заявлении ООО «Вологодский авторынок», было установлено, что ОАО «Ростелеком» при установлении тарифа на услугу  выделения индекса сокращенного набора номера руководствуется действующим законодательством

 

На основании изложенного, руководствуясь  ст. 23, 41 и п.2 ч.1 ст. 48 Закона о защите  конкуренции,  Комиссия Вологодского УФАС России,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 02-10АМЗ/13 в связи с отсутствием в действиях ОАО «Ростелеком» нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии

 

В.П. Щепелин

 

 

 

Члены комиссии:

 

                 Н.И. Проничева

 

 

               Н.В. Скребков

 

 

                   А.В. Румянцев

                 М.В. Коробкова

                                                                                                               Н.Н. Смирнова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 02-10АМЗ/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 02-10АМЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375189328 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )