Резолютивная часть оглашена 24 мая 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2013 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 18/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Лукова И.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 18/2013 по признакам нарушения ООО «ВЕРТЕБРА» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
представителя Общества – ____________ (доверенность от 15.05.13г.);
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе 21.03.2013 г. выявлена реклама: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24» вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО»), содержащая медицинские услуги, без указания предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
Рекламодатель – Общество.
Из материалов дела следует, что вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, ул. Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО») распространялась реклама следующего содержания: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24».
На заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что Общество работает с ноября 2012 года, с марта 2013 года Общество не оказывало медицинские услуги. В рекламе медицинских услуг присутствовала надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, но при размещении рекламы на рекламной конструкции данное предупреждение практически не видно, т.к. надпись по цветовому оформлению практически совпадает с основным цветом рекламы. В настоящее время нарушение прекращено, реклама демонтирована 17.05.2013 года.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В прейскуранте на медицинские услуги Общества включены такие услуги как консультация нейрохирурга, различные виды противоболевых блокад. Данные услуги направлены на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеют самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Следовательно, в рекламе Общества объектом рекламирования являются медицинские услуги, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество, что подтверждается договором на изготовление и монтаж рекламы от 01.11.12 г., договором от 01.12.12г., утвержденным макетом рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24» распространенную вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО»), поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: _________________: | | |
stdClass Object
(
[vid] => 7209
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 18/2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7209
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1370434388
[changed] => 1370434388
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370434388
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть оглашена 24 мая 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2013 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 18/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Лукова И.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 18/2013 по признакам нарушения ООО «ВЕРТЕБРА» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
представителя Общества – ____________ (доверенность от 15.05.13г.);
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе 21.03.2013 г. выявлена реклама: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24» вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО»), содержащая медицинские услуги, без указания предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
Рекламодатель – Общество.
Из материалов дела следует, что вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, ул. Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО») распространялась реклама следующего содержания: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24».
На заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что Общество работает с ноября 2012 года, с марта 2013 года Общество не оказывало медицинские услуги. В рекламе медицинских услуг присутствовала надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, но при размещении рекламы на рекламной конструкции данное предупреждение практически не видно, т.к. надпись по цветовому оформлению практически совпадает с основным цветом рекламы. В настоящее время нарушение прекращено, реклама демонтирована 17.05.2013 года.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В прейскуранте на медицинские услуги Общества включены такие услуги как консультация нейрохирурга, различные виды противоболевых блокад. Данные услуги направлены на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеют самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Следовательно, в рекламе Общества объектом рекламирования являются медицинские услуги, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество, что подтверждается договором на изготовление и монтаж рекламы от 01.11.12 г., договором от 01.12.12г., утвержденным макетом рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24» распространенную вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО»), поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: _________________: | | |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть оглашена 24 мая 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2013 г. г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 18/2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Лукова И.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 18/2013 по признакам нарушения ООО «ВЕРТЕБРА» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии:
представителя Общества – ____________ (доверенность от 15.05.13г.);
УСТАНОВИЛА:
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе 21.03.2013 г. выявлена реклама: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24» вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО»), содержащая медицинские услуги, без указания предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
Рекламодатель – Общество.
Из материалов дела следует, что вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, ул. Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО») распространялась реклама следующего содержания: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24».
На заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что Общество работает с ноября 2012 года, с марта 2013 года Общество не оказывало медицинские услуги. В рекламе медицинских услуг присутствовала надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, но при размещении рекламы на рекламной конструкции данное предупреждение практически не видно, т.к. надпись по цветовому оформлению практически совпадает с основным цветом рекламы. В настоящее время нарушение прекращено, реклама демонтирована 17.05.2013 года.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В прейскуранте на медицинские услуги Общества включены такие услуги как консультация нейрохирурга, различные виды противоболевых блокад. Данные услуги направлены на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеют самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Следовательно, в рекламе Общества объектом рекламирования являются медицинские услуги, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество, что подтверждается договором на изготовление и монтаж рекламы от 01.11.12 г., договором от 01.12.12г., утвержденным макетом рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24» распространенную вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО»), поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.П. Щепелин
|
|
_________________:
|
|
О.В. Галанина
|
|
_________________:
_________________:
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 18/2013
[format] =>
[safe_value] => 18/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-03 12:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-03 12:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1370434388
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)