РЕШЕНИЕ № 18/2013

Номер дела: 18/2013
Дата публикации: 3 июня 2013, 16:12

Резолютивная часть оглашена 24 мая 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2013 г.                     г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 18/2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Лукова И.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 18/2013 по признакам нарушения ООО «ВЕРТЕБРА» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

 представителя Общества – ____________ (доверенность от 15.05.13г.); 

УСТАНОВИЛА:

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе 21.03.2013 г. выявлена реклама: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24» вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО»), содержащая медицинские услуги, без указания предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

Рекламодатель – Общество.

Из материалов дела следует, что вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, ул. Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО») распространялась реклама следующего содержания: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24».

На заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что Общество работает с ноября 2012 года, с марта 2013 года Общество не оказывало медицинские услуги. В рекламе медицинских услуг присутствовала надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, но при размещении рекламы на рекламной конструкции данное предупреждение практически не видно, т.к. надпись по цветовому оформлению практически совпадает с основным цветом рекламы. В настоящее время нарушение прекращено, реклама демонтирована 17.05.2013 года.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В прейскуранте на медицинские услуги Общества включены такие услуги как консультация нейрохирурга, различные виды противоболевых блокад. Данные услуги направлены на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеют самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Следовательно, в рекламе Общества объектом рекламирования являются медицинские услуги, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует части  7 статьи 24 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество, что подтверждается договором на изготовление и монтаж рекламы от 01.11.12 г., договором  от 01.12.12г., утвержденным макетом рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24» распространенную  вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО»), поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

      2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

_________________:

_________________:

 

 

И.С. Лукова

Ю.В. Турчина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7209 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 18/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7209 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370434388 [changed] => 1370434388 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370434388 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть оглашена 24 мая 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2013 г.                     г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 18/2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Лукова И.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 18/2013 по признакам нарушения ООО «ВЕРТЕБРА» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

 представителя Общества – ____________ (доверенность от 15.05.13г.); 

УСТАНОВИЛА:

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе 21.03.2013 г. выявлена реклама: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24» вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО»), содержащая медицинские услуги, без указания предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

Рекламодатель – Общество.

Из материалов дела следует, что вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, ул. Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО») распространялась реклама следующего содержания: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24».

На заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что Общество работает с ноября 2012 года, с марта 2013 года Общество не оказывало медицинские услуги. В рекламе медицинских услуг присутствовала надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, но при размещении рекламы на рекламной конструкции данное предупреждение практически не видно, т.к. надпись по цветовому оформлению практически совпадает с основным цветом рекламы. В настоящее время нарушение прекращено, реклама демонтирована 17.05.2013 года.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В прейскуранте на медицинские услуги Общества включены такие услуги как консультация нейрохирурга, различные виды противоболевых блокад. Данные услуги направлены на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеют самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Следовательно, в рекламе Общества объектом рекламирования являются медицинские услуги, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует части  7 статьи 24 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество, что подтверждается договором на изготовление и монтаж рекламы от 01.11.12 г., договором  от 01.12.12г., утвержденным макетом рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24» распространенную  вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО»), поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

      2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

_________________:

_________________:

 

 

И.С. Лукова

Ю.В. Турчина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть оглашена 24 мая 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2013 г.                     г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 18/2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Лукова И.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Галанина О.В. – государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев дело № 18/2013 по признакам нарушения ООО «ВЕРТЕБРА» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии:

 представителя Общества – ____________ (доверенность от 15.05.13г.); 

УСТАНОВИЛА:

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе 21.03.2013 г. выявлена реклама: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24» вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО»), содержащая медицинские услуги, без указания предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

Рекламодатель – Общество.

Из материалов дела следует, что вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, ул. Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО») распространялась реклама следующего содержания: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24».

На заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что Общество работает с ноября 2012 года, с марта 2013 года Общество не оказывало медицинские услуги. В рекламе медицинских услуг присутствовала надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста, но при размещении рекламы на рекламной конструкции данное предупреждение практически не видно, т.к. надпись по цветовому оформлению практически совпадает с основным цветом рекламы. В настоящее время нарушение прекращено, реклама демонтирована 17.05.2013 года.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закон «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В прейскуранте на медицинские услуги Общества включены такие услуги как консультация нейрохирурга, различные виды противоболевых блокад. Данные услуги направлены на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеют самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Следовательно, в рекламе Общества объектом рекламирования являются медицинские услуги, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, реклама распространенная Обществом не соответствует части  7 статьи 24 Закона «О рекламе», так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является Общество, что подтверждается договором на изготовление и монтаж рекламы от 01.11.12 г., договором  от 01.12.12г., утвержденным макетом рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Медицинский центр Vertebra Консультация нейрохирурга, травматолога. Лечение болей в спине и позвоночнике. Противоболевые блокады. Лечение мигрени ул. Лермонтова, 23, 72-98-24» распространенную  вблизи перекрестка улиц по адресу: г. Вологда, Окружное ш. и ул. Гагарина (напротив ТЦ «РИО»), поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

      2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.П. Щепелин

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

_________________:

_________________:

 

 

И.С. Лукова

Ю.В. Турчина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18/2013 [format] => [safe_value] => 18/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 12:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 12:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370434388 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )