Резолютивная часть оглашена 05 февраля 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 18 февраля 2013г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 68/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 05.02. 2013 года дело № 68/2012 по признакам нарушения Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Открытый канал» (далее – Общество) – представители по доверенности от 26 декабря 2012 года:
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление гражданки от 19.12.2012 года о признаках нарушения рекламного законодательства на телеканале ООО «Открытый канал» (ТНТ Череповец). Общество допустило распространение рекламы в эфире ТНТ Череповец 07.12.2012 г. с 14:00 до 15:00, имеющей признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона « О рекламе». В связи с заявлением гражданки специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) была произведена проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе проверки Комиссией установлено, что в эфире ООО «Открытый канал» 07.12.2012 года с 14: 00 до 15:00 общая продолжительность рекламы составляет 18 минут 08 секунд. Реклама, распространенная в данное эфирное время имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».
Суть нарушения заключается в том, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Общества, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей. Общество признало данное решение.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа. Пятнадцать процентов времени вещания в течение часа – составляет 9 минут.
Комиссией установлено, что в эфире ООО «Открытый канал» 07.12.2012 года с 14:00 до 15:00 общая продолжительность рекламы составляет 18 минут 08 секунд, а время рекламы распространяемой в телепрограмме «Выход в город», 07.12.2012 года с 14:00 до 14:30, составляет 13 минут 58 секунд, что превышает предельно допустимую продолжительность – 9 минут и составляет 22,6 % в процентном соотношении от времени часа.
Таким образом, реклама Общества не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела подтверждено, что между Обществом (вещатель) и открытым акционерным обществом «ТНТ-Телесеть» (Телесеть) заключен лицензионный договор №РС/262/ПР от 29.12.2007 года, согласно которому Телесеть предоставляет вещателю право на прямое ( в режиме реального времени) одноразовое сообщение в эфир (ретрансляцию) сообщения телепередач Телесети на территории вещания, указанной в лицензии вещателя от 05.03.2011 г. № 17787, в котором предусмотрено время вещания.
Рекламораспространитель – Общество, как лицо осуществившее распространение рекламы в эфире телепрограммы «Выход в город», 07.12.2012 года с 14:00 до 14:30, что подтверждается лицензией на осуществление телевизионного вещания, лицензионным договором №РС/262/ПР от 29.12.2007 г., копией видео материалов, эфирной справкой, договорами: от 03.09.2012 г. с ООО «МОРИ Синема Шексна», от 11.01.2012 г.с Лукашивич Я.В., от 23.07.12 г. с ОАО «Сбербанк России», от 30.03.10 г. с ООО «Финнам-Череповец».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 14 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Открытый канал» в эфире 07.12.2012 года с 14:00 до 14:30, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Открытый канал» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.Т. Хлевчук |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | А.С. Мухин Ю.В.Турчина |
ПРЕДПИСАНИЕ №68/12
« 18» февраля 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, на основании своего решения от «05» февраля 2013 года по делу № 68/12 о признании ненадлежащей рекламы в эфире телеканала ООО «Открытый канал» в телепрограмме «Выход в город» 07.12.2012 года с 14:00 до 14:30,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Открытый канал» в срок до «18» марта 2013 года прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «22» марта 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.Т. Хлевчук |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | А.С. Мухин Ю.В.Турчина |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7104
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 68/2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7104
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1365587637
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть оглашена 05 февраля 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 18 февраля 2013г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 68/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 05.02. 2013 года дело № 68/2012 по признакам нарушения Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Открытый канал» (далее – Общество) – представители по доверенности от 26 декабря 2012 года:
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление гражданки от 19.12.2012 года о признаках нарушения рекламного законодательства на телеканале ООО «Открытый канал» (ТНТ Череповец). Общество допустило распространение рекламы в эфире ТНТ Череповец 07.12.2012 г. с 14:00 до 15:00, имеющей признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона « О рекламе». В связи с заявлением гражданки специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) была произведена проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе проверки Комиссией установлено, что в эфире ООО «Открытый канал» 07.12.2012 года с 14: 00 до 15:00 общая продолжительность рекламы составляет 18 минут 08 секунд. Реклама, распространенная в данное эфирное время имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».
Суть нарушения заключается в том, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Общества, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей. Общество признало данное решение.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа. Пятнадцать процентов времени вещания в течение часа – составляет 9 минут.
Комиссией установлено, что в эфире ООО «Открытый канал» 07.12.2012 года с 14:00 до 15:00 общая продолжительность рекламы составляет 18 минут 08 секунд, а время рекламы распространяемой в телепрограмме «Выход в город», 07.12.2012 года с 14:00 до 14:30, составляет 13 минут 58 секунд, что превышает предельно допустимую продолжительность – 9 минут и составляет 22,6 % в процентном соотношении от времени часа.
Таким образом, реклама Общества не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела подтверждено, что между Обществом (вещатель) и открытым акционерным обществом «ТНТ-Телесеть» (Телесеть) заключен лицензионный договор №РС/262/ПР от 29.12.2007 года, согласно которому Телесеть предоставляет вещателю право на прямое ( в режиме реального времени) одноразовое сообщение в эфир (ретрансляцию) сообщения телепередач Телесети на территории вещания, указанной в лицензии вещателя от 05.03.2011 г. № 17787, в котором предусмотрено время вещания.
Рекламораспространитель – Общество, как лицо осуществившее распространение рекламы в эфире телепрограммы «Выход в город», 07.12.2012 года с 14:00 до 14:30, что подтверждается лицензией на осуществление телевизионного вещания, лицензионным договором №РС/262/ПР от 29.12.2007 г., копией видео материалов, эфирной справкой, договорами: от 03.09.2012 г. с ООО «МОРИ Синема Шексна», от 11.01.2012 г.с Лукашивич Я.В., от 23.07.12 г. с ОАО «Сбербанк России», от 30.03.10 г. с ООО «Финнам-Череповец».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 14 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Открытый канал» в эфире 07.12.2012 года с 14:00 до 14:30, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Открытый канал» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.Т. Хлевчук |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | А.С. Мухин Ю.В.Турчина |
ПРЕДПИСАНИЕ №68/12
« 18» февраля 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, на основании своего решения от «05» февраля 2013 года по делу № 68/12 о признании ненадлежащей рекламы в эфире телеканала ООО «Открытый канал» в телепрограмме «Выход в город» 07.12.2012 года с 14:00 до 14:30,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Открытый канал» в срок до «18» марта 2013 года прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «22» марта 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.Т. Хлевчук |
| _________________: | | О.В. Галанина |
| _________________: | | А.С. Мухин Ю.В.Турчина |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть оглашена 05 февраля 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 18 февраля 2013г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 68/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 05.02. 2013 года дело № 68/2012 по признакам нарушения Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Открытый канал» (далее – Общество) – представители по доверенности от 26 декабря 2012 года:
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление гражданки от 19.12.2012 года о признаках нарушения рекламного законодательства на телеканале ООО «Открытый канал» (ТНТ Череповец). Общество допустило распространение рекламы в эфире ТНТ Череповец 07.12.2012 г. с 14:00 до 15:00, имеющей признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона « О рекламе». В связи с заявлением гражданки специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) была произведена проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе проверки Комиссией установлено, что в эфире ООО «Открытый канал» 07.12.2012 года с 14: 00 до 15:00 общая продолжительность рекламы составляет 18 минут 08 секунд. Реклама, распространенная в данное эфирное время имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».
Суть нарушения заключается в том, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Общества, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей. Общество признало данное решение.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 3 статьи 14 Закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа. Пятнадцать процентов времени вещания в течение часа – составляет 9 минут.
Комиссией установлено, что в эфире ООО «Открытый канал» 07.12.2012 года с 14:00 до 15:00 общая продолжительность рекламы составляет 18 минут 08 секунд, а время рекламы распространяемой в телепрограмме «Выход в город», 07.12.2012 года с 14:00 до 14:30, составляет 13 минут 58 секунд, что превышает предельно допустимую продолжительность – 9 минут и составляет 22,6 % в процентном соотношении от времени часа.
Таким образом, реклама Общества не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела подтверждено, что между Обществом (вещатель) и открытым акционерным обществом «ТНТ-Телесеть» (Телесеть) заключен лицензионный договор №РС/262/ПР от 29.12.2007 года, согласно которому Телесеть предоставляет вещателю право на прямое ( в режиме реального времени) одноразовое сообщение в эфир (ретрансляцию) сообщения телепередач Телесети на территории вещания, указанной в лицензии вещателя от 05.03.2011 г. № 17787, в котором предусмотрено время вещания.
Рекламораспространитель – Общество, как лицо осуществившее распространение рекламы в эфире телепрограммы «Выход в город», 07.12.2012 года с 14:00 до 14:30, что подтверждается лицензией на осуществление телевизионного вещания, лицензионным договором №РС/262/ПР от 29.12.2007 г., копией видео материалов, эфирной справкой, договорами: от 03.09.2012 г. с ООО «МОРИ Синема Шексна», от 11.01.2012 г.с Лукашивич Я.В., от 23.07.12 г. с ОАО «Сбербанк России», от 30.03.10 г. с ООО «Финнам-Череповец».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 14 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Открытый канал» в эфире 07.12.2012 года с 14:00 до 14:30, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Открытый канал» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.Т. Хлевчук
|
|
_________________:
|
|
О.В. Галанина
|
|
_________________:
|
|
А.С. Мухин
Ю.В.Турчина
|
ПРЕДПИСАНИЕ №68/12
« 18» февраля 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, на основании своего решения от «05» февраля 2013 года по делу № 68/12 о признании ненадлежащей рекламы в эфире телеканала ООО «Открытый канал» в телепрограмме «Выход в город» 07.12.2012 года с 14:00 до 14:30,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Открытый канал» в срок до «18» марта 2013 года прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,
2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «22» марта 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.Т. Хлевчук
|
|
_________________:
|
|
О.В. Галанина
|
|
_________________:
|
|
А.С. Мухин
Ю.В.Турчина
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 68/2012
[format] =>
[safe_value] => 68/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-18 09:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-18 09:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1365587637
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)