Резолютивная часть оглашена 22 ноября 2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05 декабря 2012 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 53/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 22.11.2012 года дело № 53/2012 по признакам нарушения ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представитель Общества – _________________________,
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе на стр. 17 в газете «Спутник Череповец» (далее – Газета) часть 1: №42 (841) 23 октября 2012 года, №41 (840) 16 октября 2012 года выявлена реклама Общества, содержащая предложение о продаже квартир в строящемся доме.
В силу части 6 статьи 28 Закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Рекламодатель - Общество.
В заседании Комиссии Представитель пояснил, что Общество заключает договоры на участие в долевом строительстве, договоры о продаже квартир не заключались.
Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама Общества следующего содержания: «ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» ПРОДАЖА КВАРТИР В жилом комплексе «Гритинская горка-2». Сдача – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР В новом жилом комплексе «Адмирал» ул. Наседкина Сдача 1-й очереди – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР Жилой дом «красная гора» ПАНЕЛЬНЫЙ ДОМ ИЗ 5 СЕКЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ в 20 мкр. На ул. Красная, стр. №2. Общая жилая площадь: 9686 кв.м. Сдача 1 очереди строительства – январь 2014 года…».
Из представленных Обществом документов, установлено, что застройщиком рекламируемого объекта является Общество.
Денежные средства физических лиц для строительства жилья привлекаются на основании договора участия в долевом строительстве между Застройщиком и участником.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 6 статьи 28 Закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
В спорной рекламе указание на привлечение денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве отсутствуют.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства.
Размещая на страницах Газеты указанную выше рекламу, Общество разместило информацию о продаже квартир в ЖК «Гритинская горка – 2», в ЖК «Адмирал», в жилом доме «Красная горка»на момент публикации рекламы срок сдачи домов не наступил.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Как установлено Комиссией, размещенная Обществом реклама содержит информацию об адресах строящихся домов, особенностях жилых помещений в данных домах и т.д. При этом гражданам, желающими приобрести квартиры в указанных домах, согласно рекламе, предлагалось заключить договоры купли-продажи объекта, создаваемого в будущем.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 6 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором от 01.01.2011 года № ИП-584 на размещение рекламы в Газете, актом приемки выполненных работ № 0000000814 от 30.10.2012г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» ненадлежащей: «ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» ПРОДАЖА КВАРТИР В жилом комплексе «Гритинская горка-2». Сдача – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР В новом жилом комплексе «Адмирал» ул. Наседкина Сдача 1-й очереди – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР Жилой дом «красная гора» ПАНЕЛЬНЫЙ ДОМ ИЗ 5 СЕКЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ в 20 мкр. На ул. Красная, стр. №2. Общая жилая площадь: 9686 кв.м. Сдача 1 очереди строительства – январь 2014 года…», распространявшуюся на стр. 17 в газете «Спутник Череповец» часть 1: №42 (841) 23 октября 2012 года, №41 (840) 16 октября 2012 года, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | А.С. Мухин |
| _________________: | | |
ПРЕДПИСАНИЕ № 53/2012
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
05 декабря 2012 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 22.11.2012 года дело № 53/2012 по признакам нарушения ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» - рекламодателю в срок до 10.12.2012 года прекратить нарушения части 6 статьи 28 Закона «О рекламе»,
а именно прекратить распространение рекламы: «ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» ПРОДАЖА КВАРТИР В жилом комплексе «Гритинская горка-2». Сдача – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР В новом жилом комплексе «Адмирал» ул. Наседкина Сдача 1-й очереди – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР Жилой дом «красная гора» ПАНЕЛЬНЫЙ ДОМ ИЗ 5 СЕКЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ в 20 мкр. На ул. Красная, стр. №2. Общая жилая площадь: 9686 кв.м. Сдача 1 очереди строительства – январь 2014 года…».
2. ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15.12.2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии | ________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | А.С. Мухин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
stdClass Object
(
[vid] => 6923
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 53/2012
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6923
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1356430893
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть оглашена 22 ноября 2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05 декабря 2012 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 53/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 22.11.2012 года дело № 53/2012 по признакам нарушения ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представитель Общества – _________________________,
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе на стр. 17 в газете «Спутник Череповец» (далее – Газета) часть 1: №42 (841) 23 октября 2012 года, №41 (840) 16 октября 2012 года выявлена реклама Общества, содержащая предложение о продаже квартир в строящемся доме.
В силу части 6 статьи 28 Закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Рекламодатель - Общество.
В заседании Комиссии Представитель пояснил, что Общество заключает договоры на участие в долевом строительстве, договоры о продаже квартир не заключались.
Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама Общества следующего содержания: «ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» ПРОДАЖА КВАРТИР В жилом комплексе «Гритинская горка-2». Сдача – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР В новом жилом комплексе «Адмирал» ул. Наседкина Сдача 1-й очереди – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР Жилой дом «красная гора» ПАНЕЛЬНЫЙ ДОМ ИЗ 5 СЕКЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ в 20 мкр. На ул. Красная, стр. №2. Общая жилая площадь: 9686 кв.м. Сдача 1 очереди строительства – январь 2014 года…».
Из представленных Обществом документов, установлено, что застройщиком рекламируемого объекта является Общество.
Денежные средства физических лиц для строительства жилья привлекаются на основании договора участия в долевом строительстве между Застройщиком и участником.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 6 статьи 28 Закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
В спорной рекламе указание на привлечение денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве отсутствуют.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства.
Размещая на страницах Газеты указанную выше рекламу, Общество разместило информацию о продаже квартир в ЖК «Гритинская горка – 2», в ЖК «Адмирал», в жилом доме «Красная горка»на момент публикации рекламы срок сдачи домов не наступил.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Как установлено Комиссией, размещенная Обществом реклама содержит информацию об адресах строящихся домов, особенностях жилых помещений в данных домах и т.д. При этом гражданам, желающими приобрести квартиры в указанных домах, согласно рекламе, предлагалось заключить договоры купли-продажи объекта, создаваемого в будущем.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 6 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором от 01.01.2011 года № ИП-584 на размещение рекламы в Газете, актом приемки выполненных работ № 0000000814 от 30.10.2012г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» ненадлежащей: «ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» ПРОДАЖА КВАРТИР В жилом комплексе «Гритинская горка-2». Сдача – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР В новом жилом комплексе «Адмирал» ул. Наседкина Сдача 1-й очереди – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР Жилой дом «красная гора» ПАНЕЛЬНЫЙ ДОМ ИЗ 5 СЕКЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ в 20 мкр. На ул. Красная, стр. №2. Общая жилая площадь: 9686 кв.м. Сдача 1 очереди строительства – январь 2014 года…», распространявшуюся на стр. 17 в газете «Спутник Череповец» часть 1: №42 (841) 23 октября 2012 года, №41 (840) 16 октября 2012 года, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | А.С. Мухин |
| _________________: | | |
ПРЕДПИСАНИЕ № 53/2012
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
05 декабря 2012 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 22.11.2012 года дело № 53/2012 по признакам нарушения ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» - рекламодателю в срок до 10.12.2012 года прекратить нарушения части 6 статьи 28 Закона «О рекламе»,
а именно прекратить распространение рекламы: «ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» ПРОДАЖА КВАРТИР В жилом комплексе «Гритинская горка-2». Сдача – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР В новом жилом комплексе «Адмирал» ул. Наседкина Сдача 1-й очереди – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР Жилой дом «красная гора» ПАНЕЛЬНЫЙ ДОМ ИЗ 5 СЕКЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ в 20 мкр. На ул. Красная, стр. №2. Общая жилая площадь: 9686 кв.м. Сдача 1 очереди строительства – январь 2014 года…».
2. ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15.12.2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии | ________________: | | В.П. Щепелин |
| _________________: | | А.С. Мухин |
| _________________: | | О.В. Галанина |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть оглашена 22 ноября 2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05 декабря 2012 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ № 53/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 22.11.2012 года дело № 53/2012 по признакам нарушения ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: представитель Общества – _________________________,
УСТАНОВИЛА:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе на стр. 17 в газете «Спутник Череповец» (далее – Газета) часть 1: №42 (841) 23 октября 2012 года, №41 (840) 16 октября 2012 года выявлена реклама Общества, содержащая предложение о продаже квартир в строящемся доме.
В силу части 6 статьи 28 Закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
Рекламодатель - Общество.
В заседании Комиссии Представитель пояснил, что Общество заключает договоры на участие в долевом строительстве, договоры о продаже квартир не заключались.
Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама Общества следующего содержания: «ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» ПРОДАЖА КВАРТИР В жилом комплексе «Гритинская горка-2». Сдача – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР В новом жилом комплексе «Адмирал» ул. Наседкина Сдача 1-й очереди – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР Жилой дом «красная гора» ПАНЕЛЬНЫЙ ДОМ ИЗ 5 СЕКЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ в 20 мкр. На ул. Красная, стр. №2. Общая жилая площадь: 9686 кв.м. Сдача 1 очереди строительства – январь 2014 года…».
Из представленных Обществом документов, установлено, что застройщиком рекламируемого объекта является Общество.
Денежные средства физических лиц для строительства жилья привлекаются на основании договора участия в долевом строительстве между Застройщиком и участником.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителя, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 6 статьи 28 Закона «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.
В спорной рекламе указание на привлечение денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве отсутствуют.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства.
Размещая на страницах Газеты указанную выше рекламу, Общество разместило информацию о продаже квартир в ЖК «Гритинская горка – 2», в ЖК «Адмирал», в жилом доме «Красная горка»на момент публикации рекламы срок сдачи домов не наступил.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Как установлено Комиссией, размещенная Обществом реклама содержит информацию об адресах строящихся домов, особенностях жилых помещений в данных домах и т.д. При этом гражданам, желающими приобрести квартиры в указанных домах, согласно рекламе, предлагалось заключить договоры купли-продажи объекта, создаваемого в будущем.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 6 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором от 01.01.2011 года № ИП-584 на размещение рекламы в Газете, актом приемки выполненных работ № 0000000814 от 30.10.2012г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» ненадлежащей: «ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» ПРОДАЖА КВАРТИР В жилом комплексе «Гритинская горка-2». Сдача – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР В новом жилом комплексе «Адмирал» ул. Наседкина Сдача 1-й очереди – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР Жилой дом «красная гора» ПАНЕЛЬНЫЙ ДОМ ИЗ 5 СЕКЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ в 20 мкр. На ул. Красная, стр. №2. Общая жилая площадь: 9686 кв.м. Сдача 1 очереди строительства – январь 2014 года…», распространявшуюся на стр. 17 в газете «Спутник Череповец» часть 1: №42 (841) 23 октября 2012 года, №41 (840) 16 октября 2012 года, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.П. Щепелин
|
|
_________________:
|
|
А.С. Мухин
|
|
_________________:
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 53/2012
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
05 декабря 2012 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Галанина О.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 22.11.2012 года дело № 53/2012 по признакам нарушения ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» - рекламодателю в срок до 10.12.2012 года прекратить нарушения части 6 статьи 28 Закона «О рекламе»,
а именно прекратить распространение рекламы: «ООО СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» ПРОДАЖА КВАРТИР В жилом комплексе «Гритинская горка-2». Сдача – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР В новом жилом комплексе «Адмирал» ул. Наседкина Сдача 1-й очереди – 1 квартал 2013г….ПРОДАЖА КВАРТИР Жилой дом «красная гора» ПАНЕЛЬНЫЙ ДОМ ИЗ 5 СЕКЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ в 20 мкр. На ул. Красная, стр. №2. Общая жилая площадь: 9686 кв.м. Сдача 1 очереди строительства – январь 2014 года…».
2. ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ «ХХI ВЕК» представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15.12.2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии
|
________________:
|
|
В.П. Щепелин
|
|
_________________:
|
|
А.С. Мухин
|
|
_________________:
|
|
О.В. Галанина
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 53/2012
[format] =>
[safe_value] => 53/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-05 10:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-05 10:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1356430893
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)