РЕШЕНИЕ № 5-2/213-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/213-12
Дата публикации: 23 ноября 2012, 13:24

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/213-12

20 ноября 2012 г.                                                                                       г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 20.11.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.11.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Север» на действия котировочной комиссии Заказчика – МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (далее – Заказчик) в присутствии представителя Заказчика -  Овечкиной Э.В. (по доверенности от 16.11.2012 г.), от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя. 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Север» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика – МУЗ «Великоустюгская ЦРБ», при проведении процедуры запроса котировок (№ 0330300082612000166) на поставку продуктов питания для МУЗ «Великоустюгская ЦРБ», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

ООО «Север» направило котировочную заявку в установленный срок в форме электронного документа посредством отправки электронного сообщения на почтовый ящик muzvurb@vologda.ru с электронной - цифровой подписью.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочной заявка ООО «Север» была отказано в допуске в связи с несоответствием требований, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:

Котировочная заявка ООО «Север» поступила в учреждение 06 ноября 2012 года в 15:06 в форме электронного сообщения с прикрепленным к нему документом. Открыв данный документ, было обнаружено, что котировочная заявка ООО «Север» не была подписана электронной цифровой подписью.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу:

Заказчиком 25.10.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330300082612000166.

Начальная цена контракта: 328 000 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта): поставка продуктов питания для МУЗ "Великоустюгская ЦРБ.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявку Заявителя.

На комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, в присутствии представителей Заказчика, Комиссия УФАС проверила заявку Заявителя, и установила отсутствие электронной цифровой подписи.

В соответствии со статьей 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронное сообщение – информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.

Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

Таким образом, можно сделать вывод, что электронный документ, подписанный электронной – цифровой подписью – это сама котировочная заявка, оформленная с использованием электронных вычислительных машин и подписанная электронной цифровой подписью, а не электронное сообщение.

   В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

          Комиссии, представлены достаточные доказательства о направлении котировочной заявки Заявителя в установленный срок, в форме электронного документа не подписанного ЭЦП. В частности, в материалах дела имеются распечатка котировочной заявки участника размещения заказа, в которой отсутствует ЭЦП. В данном случае, электронной – цифровой подписью было подписано само электронное сообщение.

         Аукционная комиссии действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Север» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу  ООО «Север»   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия УФАС по Вологодской области

Председатель комиссии                                                                       А.И. Сазонов

 

Члены комиссии:                                                                                   Н.В. Мерзлякова

                                                                                                               Л.Н. Баруздина

                                                                                                               Д.С. Ягольницкая

stdClass Object ( [vid] => 6851 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/213-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6851 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353662721 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/213-12

20 ноября 2012 г.                                                                                       г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 20.11.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.11.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Север» на действия котировочной комиссии Заказчика – МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (далее – Заказчик) в присутствии представителя Заказчика -  Овечкиной Э.В. (по доверенности от 16.11.2012 г.), от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя. 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Север» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика – МУЗ «Великоустюгская ЦРБ», при проведении процедуры запроса котировок (№ 0330300082612000166) на поставку продуктов питания для МУЗ «Великоустюгская ЦРБ», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

ООО «Север» направило котировочную заявку в установленный срок в форме электронного документа посредством отправки электронного сообщения на почтовый ящик muzvurb@vologda.ru с электронной - цифровой подписью.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочной заявка ООО «Север» была отказано в допуске в связи с несоответствием требований, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:

Котировочная заявка ООО «Север» поступила в учреждение 06 ноября 2012 года в 15:06 в форме электронного сообщения с прикрепленным к нему документом. Открыв данный документ, было обнаружено, что котировочная заявка ООО «Север» не была подписана электронной цифровой подписью.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу:

Заказчиком 25.10.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330300082612000166.

Начальная цена контракта: 328 000 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта): поставка продуктов питания для МУЗ "Великоустюгская ЦРБ.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявку Заявителя.

На комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, в присутствии представителей Заказчика, Комиссия УФАС проверила заявку Заявителя, и установила отсутствие электронной цифровой подписи.

В соответствии со статьей 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронное сообщение – информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.

Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

Таким образом, можно сделать вывод, что электронный документ, подписанный электронной – цифровой подписью – это сама котировочная заявка, оформленная с использованием электронных вычислительных машин и подписанная электронной цифровой подписью, а не электронное сообщение.

   В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

          Комиссии, представлены достаточные доказательства о направлении котировочной заявки Заявителя в установленный срок, в форме электронного документа не подписанного ЭЦП. В частности, в материалах дела имеются распечатка котировочной заявки участника размещения заказа, в которой отсутствует ЭЦП. В данном случае, электронной – цифровой подписью было подписано само электронное сообщение.

         Аукционная комиссии действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Север» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу  ООО «Север»   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия УФАС по Вологодской области

Председатель комиссии                                                                       А.И. Сазонов

 

Члены комиссии:                                                                                   Н.В. Мерзлякова

                                                                                                               Л.Н. Баруздина

                                                                                                               Д.С. Ягольницкая

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/213-12

20 ноября 2012 г.                                                                                       г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 20.11.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.11.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Север» на действия котировочной комиссии Заказчика – МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (далее – Заказчик) в присутствии представителя Заказчика -  Овечкиной Э.В. (по доверенности от 16.11.2012 г.), от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя. 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Север» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика – МУЗ «Великоустюгская ЦРБ», при проведении процедуры запроса котировок (№ 0330300082612000166) на поставку продуктов питания для МУЗ «Великоустюгская ЦРБ», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

ООО «Север» направило котировочную заявку в установленный срок в форме электронного документа посредством отправки электронного сообщения на почтовый ящик muzvurb@vologda.ru с электронной - цифровой подписью.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочной заявка ООО «Север» была отказано в допуске в связи с несоответствием требований, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:

Котировочная заявка ООО «Север» поступила в учреждение 06 ноября 2012 года в 15:06 в форме электронного сообщения с прикрепленным к нему документом. Открыв данный документ, было обнаружено, что котировочная заявка ООО «Север» не была подписана электронной цифровой подписью.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика пришла к следующему выводу:

Заказчиком 25.10.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330300082612000166.

Начальная цена контракта: 328 000 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта): поставка продуктов питания для МУЗ "Великоустюгская ЦРБ.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявку Заявителя.

На комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, в присутствии представителей Заказчика, Комиссия УФАС проверила заявку Заявителя, и установила отсутствие электронной цифровой подписи.

В соответствии со статьей 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронное сообщение – информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.

Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

Таким образом, можно сделать вывод, что электронный документ, подписанный электронной – цифровой подписью – это сама котировочная заявка, оформленная с использованием электронных вычислительных машин и подписанная электронной цифровой подписью, а не электронное сообщение.

   В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

          Комиссии, представлены достаточные доказательства о направлении котировочной заявки Заявителя в установленный срок, в форме электронного документа не подписанного ЭЦП. В частности, в материалах дела имеются распечатка котировочной заявки участника размещения заказа, в которой отсутствует ЭЦП. В данном случае, электронной – цифровой подписью было подписано само электронное сообщение.

         Аукционная комиссии действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «Север» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу  ООО «Север»   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия УФАС по Вологодской области

Председатель комиссии                                                                       А.И. Сазонов

 

Члены комиссии:                                                                                   Н.В. Мерзлякова

                                                                                                               Л.Н. Баруздина

                                                                                                               Д.С. Ягольницкая

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/213-12 [format] => [safe_value] => 5-2/213-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-23 09:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-20 09:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353662721 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )