РЕШЕНИЕ № 5-2/135-12
03 июля 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 03.07.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.07.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия Заказчика - МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2», в присутствии представителей от Заказчика - Храмовой С.Г. по доверенности от 02.07.2012 г., Серовой В.А. по доверенности от 02.07.2012 г., от ООО «ДиМедика» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, комиссией вышеуказанное ходатайство удовлетворено.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ДиМедика» на действия Заказчика - МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» при проведении процедуры запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих (№ 0330300093112000004), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что техническое задание ограничивает круг участников размещения заказа. А именно указание в техническом задании вспомогательных веществ не соответствует ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:
1. В силу статьи 4 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 №61-ФЗ:
- Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
- Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
- Вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств.
Наличие в лекарственном препарате конкретных вспомогательных веществ является существенным фактором и напрямую влияет на качество и клинические особенности применения препаратов, кроме того, наличие вспомогательных веществ, придает не только физико-химические свойства препарату, но и определяет специфические аллергические реакции у пациентов.
Заказчик, определяя состав требуемых лекарственных препаратов и наличие в них вспомогательных веществ, имеет своей целью оказание качественной и безопасной для пациентов медицинской помощи, поскольку, в соответствии со ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также на основании главы 59 Гражданского кодекса РФ медицинское учреждение и его работники несут полную ответственность, включая имущественную, административную и уголовную за жизнь и здоровье пациентов.
Заказчик при подготовке технической спецификации руководствовался пунктом 4 статьи 43 Закона в котором указано, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При проведении анестезиологического пособия в стоматологической практике имеется риск внутрисосудистого введения препарата, поэтому даже небольшое количество препарата может вызвать быстрый и развернутый нежелательный эффект, в связи с чем при составлении технической спецификации на поставку товара рассматривался состав препаратов с учетом вспомогательных веществ. Так, например, наличие в качестве вспомогательных веществ глицина и хлористоводородной кислоты может привести к возникновению нежелательных аллергических реакций, а именно: глицин провоцирует побочные явления такие как: тошнота, рвота, сонливость и противопоказан пациентам страдающим эпилепсией, склонным к судорожным синдромам, а хлористоводородная кислота – сильные аллергические реакции, осложнения дыхательной системы.
Заявитель, в своей жалобе указывает на допущение Заказчиком при размещении заказа ограничения конкуренции и лоббирования интересов определенного производителя.
С данным утверждением не согласны, поскольку:
По позиции 1. действующее вещество: артикаин гидрохлорид 40мг, эпинефрин гидрохлорид 10мкг/мл. Вспомогательные вещества: натрия дисульфит, натрия хлорид, натрия эдерат, натрия гидроксид, вода для инъекций. Перепарат не содержит парабенов, глицина и HCl.
Под данные требования подпадают следующие препараты:
- Септанест с адреналином производства компании Septodont Франция. Препарат завозиться компанией STIdent и распространяется также через дистрибьюторскую сеть. Все контакты дистрибьюторов опубликованы на официальном сайте компании www.septodont.su
- Ультракаин ДС производства компании Sanofi Aventis Франция. Препарат завозиться компанией ЗАО «Авентис Фарма» и распространяется через дистрибьюторскую сеть.
Дистрибьюторы данных лекарственных препаратов имеют равные коммерческие условия в рамках действующих договоров.
По позиции 2. действующее вещество: мепивакаина гидрохлорид 30мг. Вспомогательные вещества: натрия хлорид, натрия гидроксид, вода для инъекций.
Под данные требования подпадают следующие препараты:
- Скандонест Septodont, производство Франция.
- Мепивастезин 3МESPE, производство Германия.
По позиции 3. действующее вещество: артикаин гидрохлорид 40мг, эпинефрин гидрохлорид 10мкг/мл. Вспомогательные вещества: натрия сульфит, натрия хлорид, вода для инъекций.
Под данные требования подпадает целый ряд препаратов, таких как:
- Убистезин форте производства компании 3М ESPE Германия. Завозиться в РФ компанией 3М Россия и распространяется через дистрибьюторскую сеть. Все контакты дистрибьюторов опубликованы на официальном сайте компании www.3mrussia.ru
- Альфакаин СП производства компании Dentsply Германия. Препарат завозиться компанией Dentsply СНГ и распространяется через дистрибьюторскую сеть. Все контакты дистрибьюторов опубликованы на официальном сайте компании www.dentsply.ru.
Дистрибьюторы данных лекарственных препаратов имеют равные коммерческие условия в рамках действующих договоров. Крупные компании имеют не один, а ряд дистрибьюторских договоров. Например: ООО «Северная Каролина» г. Санкт-Петербург является официальным представителем компаний Dentsply, 3M ESPE, Septodont и может поставить не один, так другой препарат.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, пришла к следующему выводу:
25.06.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован запрос котировок на поставку средств местноанестезирующих (№0330300093112000004)
Начальная (максимальная) цена контракта : 144 550,00 рублей.
Комиссией установлено, что указание в техническом задании вспомогательных веществ не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, т.к. их наличие является существенным фактором, определяющим потребность заказчика, а также, влияет на качество и клинические особенности применения препаратов. Наличие вспомогательных веществ определяет специфические аллергические реакции у пациентов.
Комиссией установлено, что при составлении технического задания для приобретения лекарственного препарата Артикаин, в сочетании с вазоконстриктором эпинефрином, Заказчиком рассматривался состав препарата с учетом вспомогательных веществ. Заказчик пояснил, что наименьшее количество вспомогательных веществ позволяет снизить риск развития аллергической реакции.
Наличие глицина и хлористоводородной кислоты в качестве вспомогательных веществ может привести к возникновению нежелательных аллергических реакции, согласно официальной инструкции к препарату.
Заявитель, в своей жалобе указывает на допущение Заказчиком при размещении заказа ограничения конкуренции и лоббирования интересов конкретного производителя. Данное утверждение признано Комиссией необоснованным, так как по позициям технического задания представлен широкий ряд лекарственных средств удовлетворяющих потребности Заказчика.
Заявитель неверно в своей жалобе указывает норму статьи, действия которой нарушены Заказчиком (ст. 41.6 ФЗ-94). В данной статье определены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, тогда как Заказчиком проводится процедура запроса котировок.
Таким образом, в действиях Заказчика, нарушения Закона о размещении заказов не установлено. Жалоба заявителя необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел контроля органов власти для рассмотрения вопроса о соблюдении требований ст. 17 ФЗ-135.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: С.В. Осипов
Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая
stdClass Object
(
[vid] => 6547
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/135-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6547
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1341810227
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/135-12
03 июля 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 03.07.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.07.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия Заказчика - МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2», в присутствии представителей от Заказчика - Храмовой С.Г. по доверенности от 02.07.2012 г., Серовой В.А. по доверенности от 02.07.2012 г., от ООО «ДиМедика» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, комиссией вышеуказанное ходатайство удовлетворено.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ДиМедика» на действия Заказчика - МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» при проведении процедуры запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих (№ 0330300093112000004), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что техническое задание ограничивает круг участников размещения заказа. А именно указание в техническом задании вспомогательных веществ не соответствует ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:
1. В силу статьи 4 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 №61-ФЗ:
- Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
- Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
- Вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств.
Наличие в лекарственном препарате конкретных вспомогательных веществ является существенным фактором и напрямую влияет на качество и клинические особенности применения препаратов, кроме того, наличие вспомогательных веществ, придает не только физико-химические свойства препарату, но и определяет специфические аллергические реакции у пациентов.
Заказчик, определяя состав требуемых лекарственных препаратов и наличие в них вспомогательных веществ, имеет своей целью оказание качественной и безопасной для пациентов медицинской помощи, поскольку, в соответствии со ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также на основании главы 59 Гражданского кодекса РФ медицинское учреждение и его работники несут полную ответственность, включая имущественную, административную и уголовную за жизнь и здоровье пациентов.
Заказчик при подготовке технической спецификации руководствовался пунктом 4 статьи 43 Закона в котором указано, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При проведении анестезиологического пособия в стоматологической практике имеется риск внутрисосудистого введения препарата, поэтому даже небольшое количество препарата может вызвать быстрый и развернутый нежелательный эффект, в связи с чем при составлении технической спецификации на поставку товара рассматривался состав препаратов с учетом вспомогательных веществ. Так, например, наличие в качестве вспомогательных веществ глицина и хлористоводородной кислоты может привести к возникновению нежелательных аллергических реакций, а именно: глицин провоцирует побочные явления такие как: тошнота, рвота, сонливость и противопоказан пациентам страдающим эпилепсией, склонным к судорожным синдромам, а хлористоводородная кислота – сильные аллергические реакции, осложнения дыхательной системы.
Заявитель, в своей жалобе указывает на допущение Заказчиком при размещении заказа ограничения конкуренции и лоббирования интересов определенного производителя.
С данным утверждением не согласны, поскольку:
По позиции 1. действующее вещество: артикаин гидрохлорид 40мг, эпинефрин гидрохлорид 10мкг/мл. Вспомогательные вещества: натрия дисульфит, натрия хлорид, натрия эдерат, натрия гидроксид, вода для инъекций. Перепарат не содержит парабенов, глицина и HCl.
Под данные требования подпадают следующие препараты:
- Септанест с адреналином производства компании Septodont Франция. Препарат завозиться компанией STIdent и распространяется также через дистрибьюторскую сеть. Все контакты дистрибьюторов опубликованы на официальном сайте компании www.septodont.su
- Ультракаин ДС производства компании Sanofi Aventis Франция. Препарат завозиться компанией ЗАО «Авентис Фарма» и распространяется через дистрибьюторскую сеть.
Дистрибьюторы данных лекарственных препаратов имеют равные коммерческие условия в рамках действующих договоров.
По позиции 2. действующее вещество: мепивакаина гидрохлорид 30мг. Вспомогательные вещества: натрия хлорид, натрия гидроксид, вода для инъекций.
Под данные требования подпадают следующие препараты:
- Скандонест Septodont, производство Франция.
- Мепивастезин 3МESPE, производство Германия.
По позиции 3. действующее вещество: артикаин гидрохлорид 40мг, эпинефрин гидрохлорид 10мкг/мл. Вспомогательные вещества: натрия сульфит, натрия хлорид, вода для инъекций.
Под данные требования подпадает целый ряд препаратов, таких как:
- Убистезин форте производства компании 3М ESPE Германия. Завозиться в РФ компанией 3М Россия и распространяется через дистрибьюторскую сеть. Все контакты дистрибьюторов опубликованы на официальном сайте компании www.3mrussia.ru
- Альфакаин СП производства компании Dentsply Германия. Препарат завозиться компанией Dentsply СНГ и распространяется через дистрибьюторскую сеть. Все контакты дистрибьюторов опубликованы на официальном сайте компании www.dentsply.ru.
Дистрибьюторы данных лекарственных препаратов имеют равные коммерческие условия в рамках действующих договоров. Крупные компании имеют не один, а ряд дистрибьюторских договоров. Например: ООО «Северная Каролина» г. Санкт-Петербург является официальным представителем компаний Dentsply, 3M ESPE, Septodont и может поставить не один, так другой препарат.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, пришла к следующему выводу:
25.06.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован запрос котировок на поставку средств местноанестезирующих (№0330300093112000004)
Начальная (максимальная) цена контракта : 144 550,00 рублей.
Комиссией установлено, что указание в техническом задании вспомогательных веществ не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, т.к. их наличие является существенным фактором, определяющим потребность заказчика, а также, влияет на качество и клинические особенности применения препаратов. Наличие вспомогательных веществ определяет специфические аллергические реакции у пациентов.
Комиссией установлено, что при составлении технического задания для приобретения лекарственного препарата Артикаин, в сочетании с вазоконстриктором эпинефрином, Заказчиком рассматривался состав препарата с учетом вспомогательных веществ. Заказчик пояснил, что наименьшее количество вспомогательных веществ позволяет снизить риск развития аллергической реакции.
Наличие глицина и хлористоводородной кислоты в качестве вспомогательных веществ может привести к возникновению нежелательных аллергических реакции, согласно официальной инструкции к препарату.
Заявитель, в своей жалобе указывает на допущение Заказчиком при размещении заказа ограничения конкуренции и лоббирования интересов конкретного производителя. Данное утверждение признано Комиссией необоснованным, так как по позициям технического задания представлен широкий ряд лекарственных средств удовлетворяющих потребности Заказчика.
Заявитель неверно в своей жалобе указывает норму статьи, действия которой нарушены Заказчиком (ст. 41.6 ФЗ-94). В данной статье определены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, тогда как Заказчиком проводится процедура запроса котировок.
Таким образом, в действиях Заказчика, нарушения Закона о размещении заказов не установлено. Жалоба заявителя необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел контроля органов власти для рассмотрения вопроса о соблюдении требований ст. 17 ФЗ-135.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: С.В. Осипов
Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/135-12
03 июля 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 03.07.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.07.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия Заказчика - МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2», в присутствии представителей от Заказчика - Храмовой С.Г. по доверенности от 02.07.2012 г., Серовой В.А. по доверенности от 02.07.2012 г., от ООО «ДиМедика» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, комиссией вышеуказанное ходатайство удовлетворено.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «ДиМедика» на действия Заказчика - МБУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» при проведении процедуры запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих (№ 0330300093112000004), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что техническое задание ограничивает круг участников размещения заказа. А именно указание в техническом задании вспомогательных веществ не соответствует ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:
1. В силу статьи 4 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 №61-ФЗ:
- Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
- Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
- Вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств.
Наличие в лекарственном препарате конкретных вспомогательных веществ является существенным фактором и напрямую влияет на качество и клинические особенности применения препаратов, кроме того, наличие вспомогательных веществ, придает не только физико-химические свойства препарату, но и определяет специфические аллергические реакции у пациентов.
Заказчик, определяя состав требуемых лекарственных препаратов и наличие в них вспомогательных веществ, имеет своей целью оказание качественной и безопасной для пациентов медицинской помощи, поскольку, в соответствии со ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также на основании главы 59 Гражданского кодекса РФ медицинское учреждение и его работники несут полную ответственность, включая имущественную, административную и уголовную за жизнь и здоровье пациентов.
Заказчик при подготовке технической спецификации руководствовался пунктом 4 статьи 43 Закона в котором указано, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При проведении анестезиологического пособия в стоматологической практике имеется риск внутрисосудистого введения препарата, поэтому даже небольшое количество препарата может вызвать быстрый и развернутый нежелательный эффект, в связи с чем при составлении технической спецификации на поставку товара рассматривался состав препаратов с учетом вспомогательных веществ. Так, например, наличие в качестве вспомогательных веществ глицина и хлористоводородной кислоты может привести к возникновению нежелательных аллергических реакций, а именно: глицин провоцирует побочные явления такие как: тошнота, рвота, сонливость и противопоказан пациентам страдающим эпилепсией, склонным к судорожным синдромам, а хлористоводородная кислота – сильные аллергические реакции, осложнения дыхательной системы.
Заявитель, в своей жалобе указывает на допущение Заказчиком при размещении заказа ограничения конкуренции и лоббирования интересов определенного производителя.
С данным утверждением не согласны, поскольку:
По позиции 1. действующее вещество: артикаин гидрохлорид 40мг, эпинефрин гидрохлорид 10мкг/мл. Вспомогательные вещества: натрия дисульфит, натрия хлорид, натрия эдерат, натрия гидроксид, вода для инъекций. Перепарат не содержит парабенов, глицина и HCl.
Под данные требования подпадают следующие препараты:
- Септанест с адреналином производства компании Septodont Франция. Препарат завозиться компанией STIdent и распространяется также через дистрибьюторскую сеть. Все контакты дистрибьюторов опубликованы на официальном сайте компании www.septodont.su
- Ультракаин ДС производства компании Sanofi Aventis Франция. Препарат завозиться компанией ЗАО «Авентис Фарма» и распространяется через дистрибьюторскую сеть.
Дистрибьюторы данных лекарственных препаратов имеют равные коммерческие условия в рамках действующих договоров.
По позиции 2. действующее вещество: мепивакаина гидрохлорид 30мг. Вспомогательные вещества: натрия хлорид, натрия гидроксид, вода для инъекций.
Под данные требования подпадают следующие препараты:
- Скандонест Septodont, производство Франция.
- Мепивастезин 3МESPE, производство Германия.
По позиции 3. действующее вещество: артикаин гидрохлорид 40мг, эпинефрин гидрохлорид 10мкг/мл. Вспомогательные вещества: натрия сульфит, натрия хлорид, вода для инъекций.
Под данные требования подпадает целый ряд препаратов, таких как:
- Убистезин форте производства компании 3М ESPE Германия. Завозиться в РФ компанией 3М Россия и распространяется через дистрибьюторскую сеть. Все контакты дистрибьюторов опубликованы на официальном сайте компании www.3mrussia.ru
- Альфакаин СП производства компании Dentsply Германия. Препарат завозиться компанией Dentsply СНГ и распространяется через дистрибьюторскую сеть. Все контакты дистрибьюторов опубликованы на официальном сайте компании www.dentsply.ru.
Дистрибьюторы данных лекарственных препаратов имеют равные коммерческие условия в рамках действующих договоров. Крупные компании имеют не один, а ряд дистрибьюторских договоров. Например: ООО «Северная Каролина» г. Санкт-Петербург является официальным представителем компаний Dentsply, 3M ESPE, Septodont и может поставить не один, так другой препарат.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, пришла к следующему выводу:
25.06.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован запрос котировок на поставку средств местноанестезирующих (№0330300093112000004)
Начальная (максимальная) цена контракта : 144 550,00 рублей.
Комиссией установлено, что указание в техническом задании вспомогательных веществ не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, т.к. их наличие является существенным фактором, определяющим потребность заказчика, а также, влияет на качество и клинические особенности применения препаратов. Наличие вспомогательных веществ определяет специфические аллергические реакции у пациентов.
Комиссией установлено, что при составлении технического задания для приобретения лекарственного препарата Артикаин, в сочетании с вазоконстриктором эпинефрином, Заказчиком рассматривался состав препарата с учетом вспомогательных веществ. Заказчик пояснил, что наименьшее количество вспомогательных веществ позволяет снизить риск развития аллергической реакции.
Наличие глицина и хлористоводородной кислоты в качестве вспомогательных веществ может привести к возникновению нежелательных аллергических реакции, согласно официальной инструкции к препарату.
Заявитель, в своей жалобе указывает на допущение Заказчиком при размещении заказа ограничения конкуренции и лоббирования интересов конкретного производителя. Данное утверждение признано Комиссией необоснованным, так как по позициям технического задания представлен широкий ряд лекарственных средств удовлетворяющих потребности Заказчика.
Заявитель неверно в своей жалобе указывает норму статьи, действия которой нарушены Заказчиком (ст. 41.6 ФЗ-94). В данной статье определены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, тогда как Заказчиком проводится процедура запроса котировок.
Таким образом, в действиях Заказчика, нарушения Закона о размещении заказов не установлено. Жалоба заявителя необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» необоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел контроля органов власти для рассмотрения вопроса о соблюдении требований ст. 17 ФЗ-135.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: С.В. Осипов
Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5-2/135-12
[format] =>
[safe_value] => 5-2/135-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-05 05:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-03 05:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1341810227
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)