РЕШЕНИЕ № 5-2/104-12
22 мая 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 22.05.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.05.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «МТЦ» на действия Заказчика – МУЗ «Великоустюгская ЦРБ», в присутствии представителя Заказчика – Овечкиной Э.В. по доверенности от 21.05.2012 г., ООО «МТЦ» представителя на заседание комиссии не направило, о рассмотрении жалобы уведомлено надлежащим образом, комиссией принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя.
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «МТЦ» (далее - Заявитель) на действия МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме (№ 0330300082612000063) на поставку медицинских товаров для МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключатся в следующем:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок в открытом аукционе в электронной форме Заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
2. Документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о размещении заказов, так как товарные знаки не сопровождаются словами «или эквивалент».
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
При формировании заказа Заказчик руководствовался следующими моментами:
В учреждении имеется медицинское оборудование - шприцевой насос «Перфузор компакт С» (2 шт.) фирмы B/BRAUN и недавно поступившее медицинское оборудование по программе «модернизация здравоохранения» - автоматизированная инфузионная станция Спейс, фирмы B/BRAUN (в состав которой входят шприцевые насосы «Перфузор Спейс»). Согласно руководству по эксплуатации (техническая документация оборудования) и к «Перфузору Компакт» и к «Перфузору Спейс» стр. 14 и стр. 38 руководства соответственно совместимыми шприцами к данному аппарату являются шприцы следующих производителей B/Braun, Terumo, Becton-Dickinson, Sherwood EU. В руководстве по применению указано, что использование несовместимых одноразовых принадлежностей может влиять на технические характеристики прибора, а также влиять на режим/точность инфузии (стр. 13 и стр. 7 соответственно). Согласно руководству по применению данные шприцы – являются расходным материалом к оборудованию. Согласно информационного письма фирмы ООО «Б.Браун Медикал» от 10.03.2011 года шприцевые насосы производства Б.Браун можно использовать только с совместимыми шприцами, информация о которых содержится в инструкции по эксплуатации. В противном случае компания Б.Браун не несет ответственности за точность инфузии и возникшие по данной причине последствия у пациентов.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Заказчик вправе согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, устанавливать в документации об аукционе требования к техническим характеристикам и иным показателям товара, позволяющие определять соответствие поставляемого товара потребностям заказчика. Совместимость шприцов с инфузионной техникой Перфузор Компакт (Перфузор Спайс) производства компании B/Braun является технической характеристикой товара. Чтобы участники размещения заказа имели возможность предложить совместимые шприцы и быть допущенными к участию в аукционе, в аукционной документации перечислены производители совместимых шприцов согласно руководству по эксплуатации.
Заявитель предложил к поставке шприц 50 мл производителя CHIRANA T.Injecta.a.s., что согласно технической документации не является совместимым с Перфузор Компакт, документы, подтверждающие совместимость шприцов с оборудованием, используемым Заказчиком участник аукциона не представил.
Последствия применения несовместимых шприцов согласно техническим документам на оборудование: снятие с гарантии проведения точной инфузионной терапии и контроля лечебного процесса, т.к. применение несовместимых шприцов влияет на технические характеристики инфузионной техники.
Так как заявка Заявителя не соответствовала части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, то фирма и была не допущена к участию в аукционе.
Таким образом, Заказчик считает, что жалоба ООО «МТЦ» необоснованна.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу:
1. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии со статьей 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Техническое задание открытого аукциона в электронной форме содержала следующую позицию:
№ п/п | Наименование | Технические характеристики товара |
8. | Шприц 50 мл. совместимый со шпицевым насосом Перфузор Компакт (Perfusor Compact) пр-ва B/Braun | Шприц трехкомпонентный для шприцевого насоса Perfusor , 50 мл с винтовой насадкой Луер Лок, цилиндр и поршень изготовлены из полипропилена, легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, не содержит латекса. Нестираемая четкая градуировка, минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 36 мм, разъем для фиксации в шприцевом насосе под упорной планкой плунжера. В соответствии с руководством по эксплуатации Perfusor Compact пр-ва B/Braun стр.14 совместимыми шприцами к данному аппарату, являются шприцы следующих производителей B/Braun, Terumo, Becton-Dickinson, Sherwood EU. |
Заявитель в первой части своей заявки предложил к поставке шприц 50 мл производителя CHIRANA T.Injecta.a.s., что не соответствует техническому заданию Заказчика.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, и законно не допущена комиссией к участию в аукционе.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что шприцы (50 мл./ 30 мл./ 20 мл./ совместимые со шприцевым насосом «Перфузор Компакт» (Perfusor Compact)) закупаемые Заказчиком, являются расходным материалом к оборудованию: «Перфузор Компакт» в соответствии с технической документацией, руководством по эксплуатации, руководством по применению, информационным письмом фирмы ООО «Б.Браун Медикал».
Таким образом, Заказчик правомерно указал в своем техническом задании на товарные знаки, которые не сопровождаются словами "или эквивалент".
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, Заявитель в случае несогласия с документацией открытого аукциона в электронной форме, имеет право обжаловать её до подачи своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба ООО «МТЦ» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «МТЦ» необоснованной.
2. Материалы дела для решения вопроса о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» передать в отдел контроля органов власти.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | | В.П. Щепелин |
Члены комиссии: | | С.В. Осипов Д.Б. Коган |
| | Д.С. Ягольницкая |
| | Ю.Р. Васянович |
stdClass Object
(
[vid] => 6492
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/104-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6492
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1340196491
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/104-12
22 мая 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 22.05.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.05.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «МТЦ» на действия Заказчика – МУЗ «Великоустюгская ЦРБ», в присутствии представителя Заказчика – Овечкиной Э.В. по доверенности от 21.05.2012 г., ООО «МТЦ» представителя на заседание комиссии не направило, о рассмотрении жалобы уведомлено надлежащим образом, комиссией принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя.
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «МТЦ» (далее - Заявитель) на действия МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме (№ 0330300082612000063) на поставку медицинских товаров для МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключатся в следующем:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок в открытом аукционе в электронной форме Заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
2. Документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о размещении заказов, так как товарные знаки не сопровождаются словами «или эквивалент».
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
При формировании заказа Заказчик руководствовался следующими моментами:
В учреждении имеется медицинское оборудование - шприцевой насос «Перфузор компакт С» (2 шт.) фирмы B/BRAUN и недавно поступившее медицинское оборудование по программе «модернизация здравоохранения» - автоматизированная инфузионная станция Спейс, фирмы B/BRAUN (в состав которой входят шприцевые насосы «Перфузор Спейс»). Согласно руководству по эксплуатации (техническая документация оборудования) и к «Перфузору Компакт» и к «Перфузору Спейс» стр. 14 и стр. 38 руководства соответственно совместимыми шприцами к данному аппарату являются шприцы следующих производителей B/Braun, Terumo, Becton-Dickinson, Sherwood EU. В руководстве по применению указано, что использование несовместимых одноразовых принадлежностей может влиять на технические характеристики прибора, а также влиять на режим/точность инфузии (стр. 13 и стр. 7 соответственно). Согласно руководству по применению данные шприцы – являются расходным материалом к оборудованию. Согласно информационного письма фирмы ООО «Б.Браун Медикал» от 10.03.2011 года шприцевые насосы производства Б.Браун можно использовать только с совместимыми шприцами, информация о которых содержится в инструкции по эксплуатации. В противном случае компания Б.Браун не несет ответственности за точность инфузии и возникшие по данной причине последствия у пациентов.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Заказчик вправе согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, устанавливать в документации об аукционе требования к техническим характеристикам и иным показателям товара, позволяющие определять соответствие поставляемого товара потребностям заказчика. Совместимость шприцов с инфузионной техникой Перфузор Компакт (Перфузор Спайс) производства компании B/Braun является технической характеристикой товара. Чтобы участники размещения заказа имели возможность предложить совместимые шприцы и быть допущенными к участию в аукционе, в аукционной документации перечислены производители совместимых шприцов согласно руководству по эксплуатации.
Заявитель предложил к поставке шприц 50 мл производителя CHIRANA T.Injecta.a.s., что согласно технической документации не является совместимым с Перфузор Компакт, документы, подтверждающие совместимость шприцов с оборудованием, используемым Заказчиком участник аукциона не представил.
Последствия применения несовместимых шприцов согласно техническим документам на оборудование: снятие с гарантии проведения точной инфузионной терапии и контроля лечебного процесса, т.к. применение несовместимых шприцов влияет на технические характеристики инфузионной техники.
Так как заявка Заявителя не соответствовала части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, то фирма и была не допущена к участию в аукционе.
Таким образом, Заказчик считает, что жалоба ООО «МТЦ» необоснованна.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу:
1. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии со статьей 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Техническое задание открытого аукциона в электронной форме содержала следующую позицию:
№ п/п | Наименование | Технические характеристики товара |
8. | Шприц 50 мл. совместимый со шпицевым насосом Перфузор Компакт (Perfusor Compact) пр-ва B/Braun | Шприц трехкомпонентный для шприцевого насоса Perfusor , 50 мл с винтовой насадкой Луер Лок, цилиндр и поршень изготовлены из полипропилена, легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, не содержит латекса. Нестираемая четкая градуировка, минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 36 мм, разъем для фиксации в шприцевом насосе под упорной планкой плунжера. В соответствии с руководством по эксплуатации Perfusor Compact пр-ва B/Braun стр.14 совместимыми шприцами к данному аппарату, являются шприцы следующих производителей B/Braun, Terumo, Becton-Dickinson, Sherwood EU. |
Заявитель в первой части своей заявки предложил к поставке шприц 50 мл производителя CHIRANA T.Injecta.a.s., что не соответствует техническому заданию Заказчика.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, и законно не допущена комиссией к участию в аукционе.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что шприцы (50 мл./ 30 мл./ 20 мл./ совместимые со шприцевым насосом «Перфузор Компакт» (Perfusor Compact)) закупаемые Заказчиком, являются расходным материалом к оборудованию: «Перфузор Компакт» в соответствии с технической документацией, руководством по эксплуатации, руководством по применению, информационным письмом фирмы ООО «Б.Браун Медикал».
Таким образом, Заказчик правомерно указал в своем техническом задании на товарные знаки, которые не сопровождаются словами "или эквивалент".
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, Заявитель в случае несогласия с документацией открытого аукциона в электронной форме, имеет право обжаловать её до подачи своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба ООО «МТЦ» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «МТЦ» необоснованной.
2. Материалы дела для решения вопроса о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» передать в отдел контроля органов власти.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | | В.П. Щепелин |
Члены комиссии: | | С.В. Осипов Д.Б. Коган |
| | Д.С. Ягольницкая |
| | Ю.Р. Васянович |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/104-12
22 мая 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 22.05.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.05.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «МТЦ» на действия Заказчика – МУЗ «Великоустюгская ЦРБ», в присутствии представителя Заказчика – Овечкиной Э.В. по доверенности от 21.05.2012 г., ООО «МТЦ» представителя на заседание комиссии не направило, о рассмотрении жалобы уведомлено надлежащим образом, комиссией принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя.
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «МТЦ» (далее - Заявитель) на действия МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме (№ 0330300082612000063) на поставку медицинских товаров для МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключатся в следующем:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок в открытом аукционе в электронной форме Заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
2. Документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о размещении заказов, так как товарные знаки не сопровождаются словами «или эквивалент».
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
При формировании заказа Заказчик руководствовался следующими моментами:
В учреждении имеется медицинское оборудование - шприцевой насос «Перфузор компакт С» (2 шт.) фирмы B/BRAUN и недавно поступившее медицинское оборудование по программе «модернизация здравоохранения» - автоматизированная инфузионная станция Спейс, фирмы B/BRAUN (в состав которой входят шприцевые насосы «Перфузор Спейс»). Согласно руководству по эксплуатации (техническая документация оборудования) и к «Перфузору Компакт» и к «Перфузору Спейс» стр. 14 и стр. 38 руководства соответственно совместимыми шприцами к данному аппарату являются шприцы следующих производителей B/Braun, Terumo, Becton-Dickinson, Sherwood EU. В руководстве по применению указано, что использование несовместимых одноразовых принадлежностей может влиять на технические характеристики прибора, а также влиять на режим/точность инфузии (стр. 13 и стр. 7 соответственно). Согласно руководству по применению данные шприцы – являются расходным материалом к оборудованию. Согласно информационного письма фирмы ООО «Б.Браун Медикал» от 10.03.2011 года шприцевые насосы производства Б.Браун можно использовать только с совместимыми шприцами, информация о которых содержится в инструкции по эксплуатации. В противном случае компания Б.Браун не несет ответственности за точность инфузии и возникшие по данной причине последствия у пациентов.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Заказчик вправе согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, устанавливать в документации об аукционе требования к техническим характеристикам и иным показателям товара, позволяющие определять соответствие поставляемого товара потребностям заказчика. Совместимость шприцов с инфузионной техникой Перфузор Компакт (Перфузор Спайс) производства компании B/Braun является технической характеристикой товара. Чтобы участники размещения заказа имели возможность предложить совместимые шприцы и быть допущенными к участию в аукционе, в аукционной документации перечислены производители совместимых шприцов согласно руководству по эксплуатации.
Заявитель предложил к поставке шприц 50 мл производителя CHIRANA T.Injecta.a.s., что согласно технической документации не является совместимым с Перфузор Компакт, документы, подтверждающие совместимость шприцов с оборудованием, используемым Заказчиком участник аукциона не представил.
Последствия применения несовместимых шприцов согласно техническим документам на оборудование: снятие с гарантии проведения точной инфузионной терапии и контроля лечебного процесса, т.к. применение несовместимых шприцов влияет на технические характеристики инфузионной техники.
Так как заявка Заявителя не соответствовала части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, то фирма и была не допущена к участию в аукционе.
Таким образом, Заказчик считает, что жалоба ООО «МТЦ» необоснованна.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу:
1. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии со статьей 41.9. Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Техническое задание открытого аукциона в электронной форме содержала следующую позицию:
№ п/п
|
Наименование
|
Технические характеристики товара
|
8.
|
Шприц 50 мл. совместимый со шпицевым насосом Перфузор Компакт (Perfusor Compact) пр-ва B/Braun
|
Шприц трехкомпонентный для шприцевого насоса Perfusor , 50 мл с винтовой насадкой Луер Лок, цилиндр и поршень изготовлены из полипропилена, легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, не содержит латекса. Нестираемая четкая градуировка, минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 36 мм, разъем для фиксации в шприцевом насосе под упорной планкой плунжера. В соответствии с руководством по эксплуатации Perfusor Compact пр-ва B/Braun стр.14 совместимыми шприцами к данному аппарату, являются шприцы следующих производителей B/Braun, Terumo, Becton-Dickinson, Sherwood EU.
|
Заявитель в первой части своей заявки предложил к поставке шприц 50 мл производителя CHIRANA T.Injecta.a.s., что не соответствует техническому заданию Заказчика.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, и законно не допущена комиссией к участию в аукционе.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что шприцы (50 мл./ 30 мл./ 20 мл./ совместимые со шприцевым насосом «Перфузор Компакт» (Perfusor Compact)) закупаемые Заказчиком, являются расходным материалом к оборудованию: «Перфузор Компакт» в соответствии с технической документацией, руководством по эксплуатации, руководством по применению, информационным письмом фирмы ООО «Б.Браун Медикал».
Таким образом, Заказчик правомерно указал в своем техническом задании на товарные знаки, которые не сопровождаются словами "или эквивалент".
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, Заявитель в случае несогласия с документацией открытого аукциона в электронной форме, имеет право обжаловать её до подачи своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба ООО «МТЦ» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «МТЦ» необоснованной.
2. Материалы дела для решения вопроса о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» передать в отдел контроля органов власти.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
В.П. Щепелин
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
Д.Б. Коган
|
|
|
Д.С. Ягольницкая
|
|
|
Ю.Р. Васянович
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5-2/104-12
[format] =>
[safe_value] => 5-2/104-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-25 12:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-22 12:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1340196491
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)