РЕШЕНИЕ № 5-2/34-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/34-12
Дата публикации: 20 марта 2012, 11:06

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/34-12

16 марта 2012 г.                                                                                              г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Кроха» на действия государственного заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области

в присутствии представителей государственного заказчика: Копьевой О.В. (по доверенности № 1-13/107 от 20.01.2012 г.), представителя уполномоченного органа: Ивченковой Д.А. (по доверенности № 2 от 24.01.2012 г.), представителя Заявителя: Никитиной Н.П. (по доверенности от 13.03.2012 г.)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Кроха» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области (далее – заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев «MDмил» или эквивалент                   (№ 0130200002412000211), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Начальная (максимальная) цена контракта – 23 822 500 рубля.  

Резолютивная часть решения вынесена 16.03.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.03.2012 года.

По мнению заявителя в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены на смесь «НАН Комфорт», что нарушает требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Указание в Документации об открытом аукционе цены на смесь «НАН Комфорт» ниже цены Прайс-листа импортера данной продукции, что нарушает требования пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

В соответствии с Постановлением  Правительства Вологодской области от 6 декабря 2005 г. N 1248 «Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области и иных заказчиков области» уполномоченный орган осуществляет разработку документации об аукционе на основании информации представленной заказчиком, в том числе сведений по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель Департамента Здравоохранения Вологодской области представил запросы, направленные в три организации с просьбой представить коммерческие предложения на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев и полученные от них ответы. От ООО «Юнилэнд» было получено коммерческое предложение на поставку сухой смеси «НАН Комфорт» по цене 363,91 руб. в т.ч. НДС за 1 кг.  Таким образом, цена, указанная заказчиком в аукционной документации подтверждена документально.

 Согласно статье 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В аукционной документации в разделе V. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» представлена сводная таблица с  общей информацией о ценах. В качестве источников информации указаны поставщик 1, поставщик 2 и поставщик 3, что является достаточным условием исполнения требований  ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО «Кроха» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Кроха» необоснованной.

2.      Жалобу для решения вопроса о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» передать в отдел контроля органов власти.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                        А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

С.В. Осипов

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

                                                                                                                                                Ю.Р. Васянович

stdClass Object ( [vid] => 6242 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/34-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6242 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333350462 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/34-12

16 марта 2012 г.                                                                                              г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Кроха» на действия государственного заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области

в присутствии представителей государственного заказчика: Копьевой О.В. (по доверенности № 1-13/107 от 20.01.2012 г.), представителя уполномоченного органа: Ивченковой Д.А. (по доверенности № 2 от 24.01.2012 г.), представителя Заявителя: Никитиной Н.П. (по доверенности от 13.03.2012 г.)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Кроха» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области (далее – заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев «MDмил» или эквивалент                   (№ 0130200002412000211), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Начальная (максимальная) цена контракта – 23 822 500 рубля.  

Резолютивная часть решения вынесена 16.03.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.03.2012 года.

По мнению заявителя в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены на смесь «НАН Комфорт», что нарушает требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Указание в Документации об открытом аукционе цены на смесь «НАН Комфорт» ниже цены Прайс-листа импортера данной продукции, что нарушает требования пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

В соответствии с Постановлением  Правительства Вологодской области от 6 декабря 2005 г. N 1248 «Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области и иных заказчиков области» уполномоченный орган осуществляет разработку документации об аукционе на основании информации представленной заказчиком, в том числе сведений по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель Департамента Здравоохранения Вологодской области представил запросы, направленные в три организации с просьбой представить коммерческие предложения на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев и полученные от них ответы. От ООО «Юнилэнд» было получено коммерческое предложение на поставку сухой смеси «НАН Комфорт» по цене 363,91 руб. в т.ч. НДС за 1 кг.  Таким образом, цена, указанная заказчиком в аукционной документации подтверждена документально.

 Согласно статье 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В аукционной документации в разделе V. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» представлена сводная таблица с  общей информацией о ценах. В качестве источников информации указаны поставщик 1, поставщик 2 и поставщик 3, что является достаточным условием исполнения требований  ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО «Кроха» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Кроха» необоснованной.

2.      Жалобу для решения вопроса о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» передать в отдел контроля органов власти.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                        А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

С.В. Осипов

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

                                                                                                                                                Ю.Р. Васянович

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/34-12

16 марта 2012 г.                                                                                              г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Кроха» на действия государственного заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области

в присутствии представителей государственного заказчика: Копьевой О.В. (по доверенности № 1-13/107 от 20.01.2012 г.), представителя уполномоченного органа: Ивченковой Д.А. (по доверенности № 2 от 24.01.2012 г.), представителя Заявителя: Никитиной Н.П. (по доверенности от 13.03.2012 г.)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Кроха» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Вологодской области (далее – заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев «MDмил» или эквивалент                   (№ 0130200002412000211), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Начальная (максимальная) цена контракта – 23 822 500 рубля.  

Резолютивная часть решения вынесена 16.03.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.03.2012 года.

По мнению заявителя в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены на смесь «НАН Комфорт», что нарушает требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов. Указание в Документации об открытом аукционе цены на смесь «НАН Комфорт» ниже цены Прайс-листа импортера данной продукции, что нарушает требования пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

В соответствии с Постановлением  Правительства Вологодской области от 6 декабря 2005 г. N 1248 «Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области и иных заказчиков области» уполномоченный орган осуществляет разработку документации об аукционе на основании информации представленной заказчиком, в том числе сведений по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель Департамента Здравоохранения Вологодской области представил запросы, направленные в три организации с просьбой представить коммерческие предложения на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев и полученные от них ответы. От ООО «Юнилэнд» было получено коммерческое предложение на поставку сухой смеси «НАН Комфорт» по цене 363,91 руб. в т.ч. НДС за 1 кг.  Таким образом, цена, указанная заказчиком в аукционной документации подтверждена документально.

 Согласно статье 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В аукционной документации в разделе V. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» представлена сводная таблица с  общей информацией о ценах. В качестве источников информации указаны поставщик 1, поставщик 2 и поставщик 3, что является достаточным условием исполнения требований  ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО «Кроха» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Кроха» необоснованной.

2.      Жалобу для решения вопроса о нарушении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции» передать в отдел контроля органов власти.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                        А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

С.В. Осипов

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

                                                                                                                                                Ю.Р. Васянович

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/34-12 [format] => [safe_value] => 5-2/34-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Департамент здравоохранения Вологодской области

ООО «Кроха»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Департамент здравоохранения Вологодской области

ООО «Кроха»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-16 07:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333350462 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )