РЕШЕНИЕ № 5-2/286-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/286-11
Дата публикации: 26 декабря 2011, 14:52

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/286-11  

21 декабря  2011 г.                                                                                           г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 21.12.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2011 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Щепелин В.П. – председатель комиссии,  зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Конвой» на действия конкурсной комиссии Заказчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране здания ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде (№ 0230100002711000014) в присутствии представителей:

от Заказчика – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде  – Лаврентьевой В.В. (по доверенности № 18 от 20.12.2011г.), Белозеровой В.Г. (по доверенности № 17 от 20.12.2011 г.), Киселевой О.А. (по доверенности № 16 от 20.12.2011 г.);

от ООО «Конвой» - Киселевой О.С. (по доверенности № 305 от 21.12.2011 г.), 

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Конвой» на действия конкурсной комиссии Заказчика (ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране здания ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде (№ 0230100002711000014), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  Начальная максимальная цена контракта - 742248,00 рублей.

 

 

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушения заключаются в следующем:

1. По мнению Заявителя, при проведении процедуры вскрытия конвертов не были озвучены цены конкурсных заявок, которые являются условием исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

2. При рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия приняла решение об отказе в допуске конкурсной заявки ООО «Конвой» на основании наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Уведомления об отказе в допуске к участию в конкурсе в адрес ООО «Конвой» не поступало.

Представитель Заказчика  с доводами жалобы не согласен, пояснил следующее.

1. Единой комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В соответствии с п. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов объявлена цена за час оказания услуг, указанная в заявках на участие в конкурсе. Это подтверждается протоколом вскрытия конвертов. Общая цена контракта, предложенная участником размещения заказа, не объявлялась, так как на официальном сайте размещения заказов указывается только цена за единицу оказания услуг.

2. 06 декабря 2011 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. ООО «Конвой» на основании п.п. 4 п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов не было допущено к участию в конкурсе, так как у данного участника размещения заказа имеется задолженность по страховым взносам и задолженность по налогам, согласно справке ИФНС № 11 по Вологодской области. Установить балансовую стоимость активов ОО «Конвой» не представляется возможным в связи с отсутствием у Заказчика полномочий на проверку таких сведений. Оснований не доверять справке ИФНС № 11 по Вологодской области, выданной на основании запроса Заказчика у единой комиссии не имеется.

Уведомление об отказе ООО «Конвой» в допуске к участию в открытом конкурсе было направлено в адрес участника размещения заказа простым письмом.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей Заказчика и Заявителя, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В извещении размещенном на официальном сайте размещения заказа (www.zakupki.gov.ru) указана начальная (максимальная) цена контракта - 742248,00 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги указана лишь в общей информации о заказе.

В разделе 27 конкурсной документации указано, что конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые ранее были допущены к конкурсу.

При оценке и сопоставлении заказчиком конкурсной заявки во внимание принимаются нижеследующие факторы:

Критериями оценки конкурсных заявок будут являться:

- цена контракта;

         - качество оказываемых услуг;

         - наличие у охранников форменной одежды, спецсредств, табельного оружия, удостоверений;

         - качественное обеспечение ответственным лицом (начальником охраны) контроля несения службы охранниками;

         - умение охранников пользоваться охранно-пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения;

         - наличие пульта централизованного наблюдения за работой сигнализации;

         - наличие автотранспорта;

         - надлежащее исполнение обязанностей по охране объекта;

         - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по охране объекта.

Указаний на оценку конкурсных заявок по критерию - Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги нигде не указано.

Вместе с этим, Законом о размещении заказов не предусмотрено установления такого критерия как начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги при проведении размещения заказа на оказание услуг по охране зданий.

В данной части жалоба обоснована.

2. Проанализировав документы представленные Заказчиком, участником размещения заказа Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу.

В соответствии с п. 1.11 Устава ООО «Конвой» уставной капитал составляет – 250000 рублей. Согласно расчету оценки стоимости чистых активов представленных участником размещения заказа ООО «Конвой» актив общества составляет 2 845 000 рублей. Задолженность по пеням составляет 1 рубль 65 копеек.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 25 Закона о размещении заказов в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11Закона о размещении заказов декларируются следующие сведения:

- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В заявке ООО «Конвой» данные сведения были продекларированы.

Однако единой комиссией заявка ООО «Конвой» была отклонена незаконно, как несоответствующая п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области не обнаружила нарушения законодательства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ст. 22 Закона о размещении заказов.

3.     Признать Единую комиссию нарушавшей ст. 12 и ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

4.     Выдать предписание.

5.     Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            В.П. Щепелин 

Члены комиссии:                                                                                          С.В. Осипов 

                                                                                                                    Л.Н. Баруздина 

                                                                                                                 Д.С. Ягольницкая 

                                                                                                                      Д.Б. Коган

stdClass Object ( [vid] => 6088 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/286-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6088 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330340067 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/286-11  

21 декабря  2011 г.                                                                                           г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 21.12.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2011 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Щепелин В.П. – председатель комиссии,  зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Конвой» на действия конкурсной комиссии Заказчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране здания ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде (№ 0230100002711000014) в присутствии представителей:

от Заказчика – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде  – Лаврентьевой В.В. (по доверенности № 18 от 20.12.2011г.), Белозеровой В.Г. (по доверенности № 17 от 20.12.2011 г.), Киселевой О.А. (по доверенности № 16 от 20.12.2011 г.);

от ООО «Конвой» - Киселевой О.С. (по доверенности № 305 от 21.12.2011 г.), 

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Конвой» на действия конкурсной комиссии Заказчика (ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране здания ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде (№ 0230100002711000014), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  Начальная максимальная цена контракта - 742248,00 рублей.

 

 

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушения заключаются в следующем:

1. По мнению Заявителя, при проведении процедуры вскрытия конвертов не были озвучены цены конкурсных заявок, которые являются условием исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

2. При рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия приняла решение об отказе в допуске конкурсной заявки ООО «Конвой» на основании наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Уведомления об отказе в допуске к участию в конкурсе в адрес ООО «Конвой» не поступало.

Представитель Заказчика  с доводами жалобы не согласен, пояснил следующее.

1. Единой комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В соответствии с п. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов объявлена цена за час оказания услуг, указанная в заявках на участие в конкурсе. Это подтверждается протоколом вскрытия конвертов. Общая цена контракта, предложенная участником размещения заказа, не объявлялась, так как на официальном сайте размещения заказов указывается только цена за единицу оказания услуг.

2. 06 декабря 2011 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. ООО «Конвой» на основании п.п. 4 п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов не было допущено к участию в конкурсе, так как у данного участника размещения заказа имеется задолженность по страховым взносам и задолженность по налогам, согласно справке ИФНС № 11 по Вологодской области. Установить балансовую стоимость активов ОО «Конвой» не представляется возможным в связи с отсутствием у Заказчика полномочий на проверку таких сведений. Оснований не доверять справке ИФНС № 11 по Вологодской области, выданной на основании запроса Заказчика у единой комиссии не имеется.

Уведомление об отказе ООО «Конвой» в допуске к участию в открытом конкурсе было направлено в адрес участника размещения заказа простым письмом.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей Заказчика и Заявителя, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В извещении размещенном на официальном сайте размещения заказа (www.zakupki.gov.ru) указана начальная (максимальная) цена контракта - 742248,00 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги указана лишь в общей информации о заказе.

В разделе 27 конкурсной документации указано, что конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые ранее были допущены к конкурсу.

При оценке и сопоставлении заказчиком конкурсной заявки во внимание принимаются нижеследующие факторы:

Критериями оценки конкурсных заявок будут являться:

- цена контракта;

         - качество оказываемых услуг;

         - наличие у охранников форменной одежды, спецсредств, табельного оружия, удостоверений;

         - качественное обеспечение ответственным лицом (начальником охраны) контроля несения службы охранниками;

         - умение охранников пользоваться охранно-пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения;

         - наличие пульта централизованного наблюдения за работой сигнализации;

         - наличие автотранспорта;

         - надлежащее исполнение обязанностей по охране объекта;

         - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по охране объекта.

Указаний на оценку конкурсных заявок по критерию - Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги нигде не указано.

Вместе с этим, Законом о размещении заказов не предусмотрено установления такого критерия как начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги при проведении размещения заказа на оказание услуг по охране зданий.

В данной части жалоба обоснована.

2. Проанализировав документы представленные Заказчиком, участником размещения заказа Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу.

В соответствии с п. 1.11 Устава ООО «Конвой» уставной капитал составляет – 250000 рублей. Согласно расчету оценки стоимости чистых активов представленных участником размещения заказа ООО «Конвой» актив общества составляет 2 845 000 рублей. Задолженность по пеням составляет 1 рубль 65 копеек.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 25 Закона о размещении заказов в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11Закона о размещении заказов декларируются следующие сведения:

- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В заявке ООО «Конвой» данные сведения были продекларированы.

Однако единой комиссией заявка ООО «Конвой» была отклонена незаконно, как несоответствующая п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области не обнаружила нарушения законодательства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ст. 22 Закона о размещении заказов.

3.     Признать Единую комиссию нарушавшей ст. 12 и ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

4.     Выдать предписание.

5.     Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            В.П. Щепелин 

Члены комиссии:                                                                                          С.В. Осипов 

                                                                                                                    Л.Н. Баруздина 

                                                                                                                 Д.С. Ягольницкая 

                                                                                                                      Д.Б. Коган

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/286-11  

21 декабря  2011 г.                                                                                           г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 21.12.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2011 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Щепелин В.П. – председатель комиссии,  зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Конвой» на действия конкурсной комиссии Заказчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране здания ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде (№ 0230100002711000014) в присутствии представителей:

от Заказчика – ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде  – Лаврентьевой В.В. (по доверенности № 18 от 20.12.2011г.), Белозеровой В.Г. (по доверенности № 17 от 20.12.2011 г.), Киселевой О.А. (по доверенности № 16 от 20.12.2011 г.);

от ООО «Конвой» - Киселевой О.С. (по доверенности № 305 от 21.12.2011 г.), 

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Конвой» на действия конкурсной комиссии Заказчика (ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране здания ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде (№ 0230100002711000014), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  Начальная максимальная цена контракта - 742248,00 рублей.

 

 

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушения заключаются в следующем:

1. По мнению Заявителя, при проведении процедуры вскрытия конвертов не были озвучены цены конкурсных заявок, которые являются условием исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

2. При рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе единая комиссия приняла решение об отказе в допуске конкурсной заявки ООО «Конвой» на основании наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Уведомления об отказе в допуске к участию в конкурсе в адрес ООО «Конвой» не поступало.

Представитель Заказчика  с доводами жалобы не согласен, пояснил следующее.

1. Единой комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В соответствии с п. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов объявлена цена за час оказания услуг, указанная в заявках на участие в конкурсе. Это подтверждается протоколом вскрытия конвертов. Общая цена контракта, предложенная участником размещения заказа, не объявлялась, так как на официальном сайте размещения заказов указывается только цена за единицу оказания услуг.

2. 06 декабря 2011 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. ООО «Конвой» на основании п.п. 4 п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов не было допущено к участию в конкурсе, так как у данного участника размещения заказа имеется задолженность по страховым взносам и задолженность по налогам, согласно справке ИФНС № 11 по Вологодской области. Установить балансовую стоимость активов ОО «Конвой» не представляется возможным в связи с отсутствием у Заказчика полномочий на проверку таких сведений. Оснований не доверять справке ИФНС № 11 по Вологодской области, выданной на основании запроса Заказчика у единой комиссии не имеется.

Уведомление об отказе ООО «Конвой» в допуске к участию в открытом конкурсе было направлено в адрес участника размещения заказа простым письмом.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей Заказчика и Заявителя, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В извещении размещенном на официальном сайте размещения заказа (www.zakupki.gov.ru) указана начальная (максимальная) цена контракта - 742248,00 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги указана лишь в общей информации о заказе.

В разделе 27 конкурсной документации указано, что конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые ранее были допущены к конкурсу.

При оценке и сопоставлении заказчиком конкурсной заявки во внимание принимаются нижеследующие факторы:

Критериями оценки конкурсных заявок будут являться:

- цена контракта;

         - качество оказываемых услуг;

         - наличие у охранников форменной одежды, спецсредств, табельного оружия, удостоверений;

         - качественное обеспечение ответственным лицом (начальником охраны) контроля несения службы охранниками;

         - умение охранников пользоваться охранно-пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения;

         - наличие пульта централизованного наблюдения за работой сигнализации;

         - наличие автотранспорта;

         - надлежащее исполнение обязанностей по охране объекта;

         - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по охране объекта.

Указаний на оценку конкурсных заявок по критерию - Начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги нигде не указано.

Вместе с этим, Законом о размещении заказов не предусмотрено установления такого критерия как начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, работы, услуги при проведении размещения заказа на оказание услуг по охране зданий.

В данной части жалоба обоснована.

2. Проанализировав документы представленные Заказчиком, участником размещения заказа Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу.

В соответствии с п. 1.11 Устава ООО «Конвой» уставной капитал составляет – 250000 рублей. Согласно расчету оценки стоимости чистых активов представленных участником размещения заказа ООО «Конвой» актив общества составляет 2 845 000 рублей. Задолженность по пеням составляет 1 рубль 65 копеек.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 25 Закона о размещении заказов в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктами 2 - 4 части 1 статьи 11Закона о размещении заказов декларируются следующие сведения:

- непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В заявке ООО «Конвой» данные сведения были продекларированы.

Однако единой комиссией заявка ООО «Конвой» была отклонена незаконно, как несоответствующая п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов на основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в данной части жалоба признана обоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области не обнаружила нарушения законодательства.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ст. 22 Закона о размещении заказов.

3.     Признать Единую комиссию нарушавшей ст. 12 и ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

4.     Выдать предписание.

5.     Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            В.П. Щепелин 

Члены комиссии:                                                                                          С.В. Осипов 

                                                                                                                    Л.Н. Баруздина 

                                                                                                                 Д.С. Ягольницкая 

                                                                                                                      Д.Б. Коган

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/286-11 [format] => [safe_value] => 5-2/286-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде

ООО «Конвой»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вологде

ООО «Конвой»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-21 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330340067 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )