Решение № 5-2/211-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 октября 2011, 13:05

 РЕШЕНИЕ № 5-2/211-11

10 октября 2011 г.                                                                                     г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Щепелин В.П.  – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие» на действия муниципального заказчика – Департамент городского хозяйства Администрации г. Вологды при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству сети наружного освещения Окружного шоссе и кольцевой развязки Окружного шоссе в г. Вологда,

в присутствии представителей муниципального заказчика: Авериной О.Г. (по доверенности № 13-0-1/50-9752 от 06.10.2011 г.), Морозовой Т.С. (по доверенности № 13-0-1/50-13 от 11.01.2011 г.), представителя ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие»: Герасимова А.С. (по доверенности от 30.09.2011 г.)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству сети наружного освещения Окружного шоссе и кольцевой развязки Окружного шоссе в г. Вологда, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Резолютивная часть решения вынесена 10.10.2011 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 12.10.2011 года.

По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что аукционная  комиссия неправомерно отклонила его аукционную заявку.

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

В материалах дела имеется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.09.2011 г. (далее – Протокол). В соответствии с данным Протоколом, заявка заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В частности, п. 2.2 Протокола устанавливает, что аукционная заявка Заявителя отклонена по причине непредставления документов, определенных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещения заказов. Согласно п. 2 ч. 12 раздела III Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона. Т.е. заявка должна содержать свидетельство саморегулируемой организации о допуске согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (с последующими изменениями) к следующим видам работ:

установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (п. 20.12),

работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты электроснабжения до 110 кВ включительно (п. 33.4).

В указанном пункте Протокола установлено, что Заявителем не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказов, установленным законом требованиям. В частности, свидетельство о допуске к работам по организации строительства в качестве генерального подрядчика на объектах электроснабжения до 110 кВ включительно (п. 33.4) не соответствует требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ (в редакции Федерального закона от  27.07.2010 г. № 240 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 240)). В силу ст. 8 ФЗ № 240 с 1 января 2011 г. действие свидетельств о допуске к работам по организации строительства, выданных юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ в редакции ФЗ № 240 прекращается.

Комиссией по контролю установлено, что Заявителем в составе аукционной заявки представлено свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 2432.01-2010-3525245341-С-047, выданное 27.10.2010 г. (далее – Свидетельство). В Свидетельстве указано, что оно действительно с 27.10.2010 г. без ограничения срока действия и территории его действия. Свидетельство дает Заявителю право выполнения работ:  

установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (п. 20.12),

работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты электроснабжения до 110 кВ включительно (п. 33.4).

 Таким образом, установлено, что Свидетельство Заявителя, представленное во второй части заявки соответствует п. 2 ч. 12 раздела III Информационной карты документации об аукционе, действительно на момент участия в торгах.

Также установлено, что дополнительных требований к форме Свидетельства в аукционной  документации Заказчиком не предъявлялось.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2, указанной статьи, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, определены основания признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В частности, непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть аукционной заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В данном случае, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующее требованиям аукционной документации, представлено участником размещения заказа.

            В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

            Таким образом, аукционная комиссия не правомерно отклонила аукционную заявку заявителя при подведении итогов открытого аукциона в электронной форме.

            Доводы Заказчика о несоответствии Свидетельства требованиям Градостроительного кодекса РФ не могут быть приняты во внимание Комиссией по контролю по следующим основаниям:

            Аукционная комиссия Заказчика не обладает разрешительными полномочиями в сфере строительства, в части признания недействительными разрешительных документов, выданных саморегулируемой организацией, принятия решения о прекращении действия свидетельств о допуске.

            Перечень исчерпывающих оснований прекращения действия свидетельств о допуске установлен частью 15 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ. В частности:

Действие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается в отношении определенного вида или видов работ:

1) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации;

2) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

3) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 55.15 Кодекса выявленных нарушений, если действие свидетельства о допуске индивидуального предпринимателя или юридического лица к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, приостановлено;

4) по решению суда;

5) в случае прекращения членства в саморегулируемой организации;

6) по решению общего собрания членов саморегулируемой организации в случае применения меры дисциплинарного воздействия в соответствии со статьей 55.15  Кодекса;

7) в случае исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

   В соответствии с частью 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

До установления органом надзора за саморегулируемыми организациями формы свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанная форма устанавливалась саморегулируемой организацией. После установления указанной формы органом надзора за саморегулируемыми организациями замена ранее выданных саморегулируемой организацией документов не требовалась (часть 8 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 (далее – Приказ № 356)  утверждена действующая форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Приказом № 356 установлено, что Свидетельства о допуске, выданные до вступления в силу настоящего Приказа, действуют до 1 января 2013 года.

Свидетельство о допуске Заявителя получено – 27.10.2010 г., т.е. до вступления в силу  Приказа № 356, следовательно, документ действителен до 01.01.2013 г.

Действия аукционной комиссии по отклонению данной аукционной заявки не правомерны. Жалоба заявителя обоснована.  

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу  ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие» обоснованной.

2.                 Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды нарушившей часть 6, 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                 Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии                                                                      В.П. Щепелин

 

Члены комиссии:                                                                       

С.В. Осипов

Н.В. Мерзлякова

Д.С. Ягольницкая

stdClass Object ( [vid] => 5584 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/211-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5584 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/211-11

10 октября 2011 г.                                                                                     г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Щепелин В.П.  – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие» на действия муниципального заказчика – Департамент городского хозяйства Администрации г. Вологды при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству сети наружного освещения Окружного шоссе и кольцевой развязки Окружного шоссе в г. Вологда,

в присутствии представителей муниципального заказчика: Авериной О.Г. (по доверенности № 13-0-1/50-9752 от 06.10.2011 г.), Морозовой Т.С. (по доверенности № 13-0-1/50-13 от 11.01.2011 г.), представителя ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие»: Герасимова А.С. (по доверенности от 30.09.2011 г.)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству сети наружного освещения Окружного шоссе и кольцевой развязки Окружного шоссе в г. Вологда, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Резолютивная часть решения вынесена 10.10.2011 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 12.10.2011 года.

По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что аукционная  комиссия неправомерно отклонила его аукционную заявку.

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

В материалах дела имеется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.09.2011 г. (далее – Протокол). В соответствии с данным Протоколом, заявка заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В частности, п. 2.2 Протокола устанавливает, что аукционная заявка Заявителя отклонена по причине непредставления документов, определенных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещения заказов. Согласно п. 2 ч. 12 раздела III Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона. Т.е. заявка должна содержать свидетельство саморегулируемой организации о допуске согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (с последующими изменениями) к следующим видам работ:

установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (п. 20.12),

работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты электроснабжения до 110 кВ включительно (п. 33.4).

В указанном пункте Протокола установлено, что Заявителем не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказов, установленным законом требованиям. В частности, свидетельство о допуске к работам по организации строительства в качестве генерального подрядчика на объектах электроснабжения до 110 кВ включительно (п. 33.4) не соответствует требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ (в редакции Федерального закона от  27.07.2010 г. № 240 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 240)). В силу ст. 8 ФЗ № 240 с 1 января 2011 г. действие свидетельств о допуске к работам по организации строительства, выданных юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ в редакции ФЗ № 240 прекращается.

Комиссией по контролю установлено, что Заявителем в составе аукционной заявки представлено свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 2432.01-2010-3525245341-С-047, выданное 27.10.2010 г. (далее – Свидетельство). В Свидетельстве указано, что оно действительно с 27.10.2010 г. без ограничения срока действия и территории его действия. Свидетельство дает Заявителю право выполнения работ:  

установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (п. 20.12),

работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты электроснабжения до 110 кВ включительно (п. 33.4).

 Таким образом, установлено, что Свидетельство Заявителя, представленное во второй части заявки соответствует п. 2 ч. 12 раздела III Информационной карты документации об аукционе, действительно на момент участия в торгах.

Также установлено, что дополнительных требований к форме Свидетельства в аукционной  документации Заказчиком не предъявлялось.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2, указанной статьи, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, определены основания признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В частности, непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть аукционной заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В данном случае, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующее требованиям аукционной документации, представлено участником размещения заказа.

            В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

            Таким образом, аукционная комиссия не правомерно отклонила аукционную заявку заявителя при подведении итогов открытого аукциона в электронной форме.

            Доводы Заказчика о несоответствии Свидетельства требованиям Градостроительного кодекса РФ не могут быть приняты во внимание Комиссией по контролю по следующим основаниям:

            Аукционная комиссия Заказчика не обладает разрешительными полномочиями в сфере строительства, в части признания недействительными разрешительных документов, выданных саморегулируемой организацией, принятия решения о прекращении действия свидетельств о допуске.

            Перечень исчерпывающих оснований прекращения действия свидетельств о допуске установлен частью 15 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ. В частности:

Действие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается в отношении определенного вида или видов работ:

1) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации;

2) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

3) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 55.15 Кодекса выявленных нарушений, если действие свидетельства о допуске индивидуального предпринимателя или юридического лица к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, приостановлено;

4) по решению суда;

5) в случае прекращения членства в саморегулируемой организации;

6) по решению общего собрания членов саморегулируемой организации в случае применения меры дисциплинарного воздействия в соответствии со статьей 55.15  Кодекса;

7) в случае исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

   В соответствии с частью 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

До установления органом надзора за саморегулируемыми организациями формы свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанная форма устанавливалась саморегулируемой организацией. После установления указанной формы органом надзора за саморегулируемыми организациями замена ранее выданных саморегулируемой организацией документов не требовалась (часть 8 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 (далее – Приказ № 356)  утверждена действующая форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Приказом № 356 установлено, что Свидетельства о допуске, выданные до вступления в силу настоящего Приказа, действуют до 1 января 2013 года.

Свидетельство о допуске Заявителя получено – 27.10.2010 г., т.е. до вступления в силу  Приказа № 356, следовательно, документ действителен до 01.01.2013 г.

Действия аукционной комиссии по отклонению данной аукционной заявки не правомерны. Жалоба заявителя обоснована.  

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу  ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие» обоснованной.

2.                 Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды нарушившей часть 6, 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                 Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии                                                                      В.П. Щепелин

 

Члены комиссии:                                                                       

С.В. Осипов

Н.В. Мерзлякова

Д.С. Ягольницкая

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/211-11

10 октября 2011 г.                                                                                     г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Щепелин В.П.  – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие» на действия муниципального заказчика – Департамент городского хозяйства Администрации г. Вологды при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству сети наружного освещения Окружного шоссе и кольцевой развязки Окружного шоссе в г. Вологда,

в присутствии представителей муниципального заказчика: Авериной О.Г. (по доверенности № 13-0-1/50-9752 от 06.10.2011 г.), Морозовой Т.С. (по доверенности № 13-0-1/50-13 от 11.01.2011 г.), представителя ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие»: Герасимова А.С. (по доверенности от 30.09.2011 г.)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на  выполнение работ по строительству сети наружного освещения Окружного шоссе и кольцевой развязки Окружного шоссе в г. Вологда, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Резолютивная часть решения вынесена 10.10.2011 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 12.10.2011 года.

По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что аукционная  комиссия неправомерно отклонила его аукционную заявку.

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

В материалах дела имеется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.09.2011 г. (далее – Протокол). В соответствии с данным Протоколом, заявка заявителя не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В частности, п. 2.2 Протокола устанавливает, что аукционная заявка Заявителя отклонена по причине непредставления документов, определенных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещения заказов. Согласно п. 2 ч. 12 раздела III Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона. Т.е. заявка должна содержать свидетельство саморегулируемой организации о допуске согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному  Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (с последующими изменениями) к следующим видам работ:

установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (п. 20.12),

работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты электроснабжения до 110 кВ включительно (п. 33.4).

В указанном пункте Протокола установлено, что Заявителем не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказов, установленным законом требованиям. В частности, свидетельство о допуске к работам по организации строительства в качестве генерального подрядчика на объектах электроснабжения до 110 кВ включительно (п. 33.4) не соответствует требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ (в редакции Федерального закона от  27.07.2010 г. № 240 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 240)). В силу ст. 8 ФЗ № 240 с 1 января 2011 г. действие свидетельств о допуске к работам по организации строительства, выданных юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ в редакции ФЗ № 240 прекращается.

Комиссией по контролю установлено, что Заявителем в составе аукционной заявки представлено свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 2432.01-2010-3525245341-С-047, выданное 27.10.2010 г. (далее – Свидетельство). В Свидетельстве указано, что оно действительно с 27.10.2010 г. без ограничения срока действия и территории его действия. Свидетельство дает Заявителю право выполнения работ:  

установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты (п. 20.12),

работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): объекты электроснабжения до 110 кВ включительно (п. 33.4).

 Таким образом, установлено, что Свидетельство Заявителя, представленное во второй части заявки соответствует п. 2 ч. 12 раздела III Информационной карты документации об аукционе, действительно на момент участия в торгах.

Также установлено, что дополнительных требований к форме Свидетельства в аукционной  документации Заказчиком не предъявлялось.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2, указанной статьи, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, определены основания признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В частности, непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть аукционной заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В данном случае, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующее требованиям аукционной документации, представлено участником размещения заказа.

            В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

            Таким образом, аукционная комиссия не правомерно отклонила аукционную заявку заявителя при подведении итогов открытого аукциона в электронной форме.

            Доводы Заказчика о несоответствии Свидетельства требованиям Градостроительного кодекса РФ не могут быть приняты во внимание Комиссией по контролю по следующим основаниям:

            Аукционная комиссия Заказчика не обладает разрешительными полномочиями в сфере строительства, в части признания недействительными разрешительных документов, выданных саморегулируемой организацией, принятия решения о прекращении действия свидетельств о допуске.

            Перечень исчерпывающих оснований прекращения действия свидетельств о допуске установлен частью 15 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ. В частности:

Действие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращается в отношении определенного вида или видов работ:

1) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации;

2) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

3) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 55.15 Кодекса выявленных нарушений, если действие свидетельства о допуске индивидуального предпринимателя или юридического лица к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, приостановлено;

4) по решению суда;

5) в случае прекращения членства в саморегулируемой организации;

6) по решению общего собрания членов саморегулируемой организации в случае применения меры дисциплинарного воздействия в соответствии со статьей 55.15  Кодекса;

7) в случае исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

   В соответствии с частью 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

До установления органом надзора за саморегулируемыми организациями формы свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанная форма устанавливалась саморегулируемой организацией. После установления указанной формы органом надзора за саморегулируемыми организациями замена ранее выданных саморегулируемой организацией документов не требовалась (часть 8 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 (далее – Приказ № 356)  утверждена действующая форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Приказом № 356 установлено, что Свидетельства о допуске, выданные до вступления в силу настоящего Приказа, действуют до 1 января 2013 года.

Свидетельство о допуске Заявителя получено – 27.10.2010 г., т.е. до вступления в силу  Приказа № 356, следовательно, документ действителен до 01.01.2013 г.

Действия аукционной комиссии по отклонению данной аукционной заявки не правомерны. Жалоба заявителя обоснована.  

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.                

Признать жалобу  ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие» обоснованной.

2.                

Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства Администрации г. Вологды нарушившей часть 6, 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                

Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии                                                                      В.П. Щепелин

 


Члены комиссии:                                                                       

С.В. Осипов

Н.В. Мерзлякова

Д.С. Ягольницкая

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Департамент городского хозяйства Администрации г. Вологды

ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие»

[format] => full_html [safe_value] =>

Департамент городского хозяйства Администрации г. Вологды

ООО СК «Вологодское электромонтажное предприятие»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-13 09:05:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-13 09:05:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )