Решение № 5-2/222 - 11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 октября 2011, 15:09

 РЕШЕНИЕ № 5-2/222 - 11 

19 октября 2011 г.                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 19 октября 2011 года.

 

Текст решения в полном объеме изготовлен 24 октября 2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия) в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В.  – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО Страховая Компания «Согласие» (далее Заявитель) на действия заказчика Государственного учреждения Территориальный фонд ОМС Вологодской области (далее Заказчик, Фонд ОМС) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта добровольного медицинского страхования работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в присутствии представителей: Заказчика – Аполлоновой Н.Н. (доверенность от 18.10.2011 № 51), Заявителя Чернышова С.Р. (доверенность от 25.01.2011 № б/н),  Участников размещения заказа ООО «Росгосстрах» - Хазовой Н.Г. (доверенность от 22.03.2011 № в реестре 2-951), Ермолиной Я.Ю. (доверенность от 08.08.2011 № в реестре 4-2343), ОАО «СОГАЗ» Мухамадиевой С.В.  (доверенность от 01.10.2001 № б/н), Виноградовой С.Е. (доверенность от 09.06.2011 № в реестре № 3Д-1545), ООО СК «АРТЕКС» Митрофанова К.А. (доверенность от 19.10.2011 № 266),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО СК «Согласие» (Заявитель) на действия ГУ Территориальный фонд ОМС  Вологодской области (Заказчик).

Одновременно в Управление поступило заявление фонда ОМС – Заказчика на действия конкурсной комиссии о допущенной ошибке и незаконному допуску двух участников к конкурсу.

Согласно представленным документам Заказчик проводит открытый конкурс на право заключения государственного контракта добровольного медицинского страхования работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области номер извещения 0230200000111000001.

Заявитель в своей жалобе считает, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в конкурсе двух участников размещения заказа ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах». Просит отменить протокол рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсе и провести процедуру рассмотрения заявок в строгом соответствии с конкурсной документацией.

В своем заявлении Заказчик - Фонд ОМС подтверждает данный факт незаконного допуска к участию в конкурсе и также просит отменить протокол рассмотрения заявок и повторно рассмотреть поступившие конкурсные заявки.

На заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Заявитель и Заказчик подтвердили изложенное в их заявлениях.

Представители участников ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» возражали против отмены протокола рассмотрения.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

На основании части 5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ – 94, Закон о размещении заказов)  проводилась внеплановая проверка по заявлению Фонда ОМС на действия конкурсной комиссии Заказчика об ошибке и незаконном  допуске к участию в конкурсе двух участников размещения заказа.

В соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ – 94 внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

 При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 ФЗ-94  конкурсная документация должна содержать: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В тоже время, в документации должны содержаться на основании пунктов 14 и 15 части 4 статьи 22 ФЗ – 94 критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 5 раздела 2 Информационная карта конкурса указаны сроки оказания услуг – «Сроки оказания услуг:  минимальный – 30 рабочих дней, максимальный 40 рабочих дней с даты заключения контракта.

Условия оказания услуг: в соответствии Техническим заданием (раздел 3  конкурсной документации).

Место оказания услуг: Российская Федерация, город Вологда».

Одним из критериев оценки согласно разделу 5 конкурсной документации является срок оказания услуг, значимость которого установлена в 40 %.

В пункте 3 раздела 5 «Оценка заявок по критерию «Срок оказания услуг» в формуле расчета С min отсутствует показатель не менее 30 дней, что и могло ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Однако при анализе в совокупности всей конкурсной документации возможно сделать вывод о минимальном сроке 30 дней.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта добровольного медицинского страхования работников ТФОМС Вологодской области от 6 октября 2011 года все участники размещения заказа допущены к участию в конкурсе.

        Однако в приложении №3 к Протоколу вскрытия конвертов
 с заявками на участие в открытом конкурсе
от 04.10.2011 №0230200000111000001-1 указано:

УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

Предмет контракта: «добровольное медицинское страхование работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области».

 

 

 

2. Заявка №2.

Наименование участника размещения заказа: Открытое акционерное общество "«СОГАЗ»".

Общие сведения об условиях исполнения контракта: Согласно Конкурсной документации

Критерий

Сведения из конкурсной документации

Условия исполнения контракта

Цена контракта

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», расчитывается согласно разделу 5, пункт 2 Конкурсной документации. Для расчета итогового рейтинга рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. При оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

Согласно Конкурсной документации

Цена участника размещения заказа: 97 257,00 Российский рубль

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Для получения оценки (значения в баллах) по данному критерию для каждой заявки вычисляется сумма средних арифметических оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии. Оценка заявки по степени выгодности для заказчика производится обратно пропорционально указанным в них срокам оказания услуг. Наивысшая оценка присуждается заявке, содержащей минимальный срок оказания услуг. Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию определяется согласно разделу 5, пункт 3 Конкурсной документации.

21 день

4. Заявка №4.

Наименование участника размещения заказа: Открытое акционерное общество "«Росгосстрах»".

Общие сведения об условиях исполнения контракта: Согласно Конкурсной документации

Критерий

Сведения из конкурсной документации

Условия исполнения контракта

Цена контракта

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», расчитывается согласно разделу 5, пункт 2 Конкурсной документации. Для расчета итогового рейтинга рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. При оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

Согласно Конкурсной документации

Цена участника размещения заказа: 114 160,00 Российский рубль

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Для получения оценки (значения в баллах) по данному критерию для каждой заявки вычисляется сумма средних арифметических оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии. Оценка заявки по степени выгодности для заказчика производится обратно пропорционально указанным в них срокам оказания услуг. Наивысшая оценка присуждается заявке, содержащей минимальный срок оказания услуг. Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию определяется согласно разделу 5, пункт 3 Конкурсной документации.

8 дней

 Таким образом, вышеуказанные участники размещения заказа указали сроки не соответствующие требованиям конкурсной документации.

 

            Данный факт подтверждается заявками участников и не оспаривался представителями участников на заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы федеральный орган исполнительной власти, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных ст.17 Закона о размещении заказов или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений, федеральный орган исполнительной власти, вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

В данном случае применение аннулирования торгов не будет иметь цель восстановления нарушенных прав и законных интересов  участников размещения заказа, так как заявки вышеуказанных участников размещения заказа ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» должны быть отклонены конкурсной комиссией по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что в пункте 13.2 раздела I Общих положений установлено незаконное завуалированное требование к участникам размещения заказа:

Пункт 13.2. Во избежание несвоевременного получения информации об участнике размещения заказа от уполномоченных органов, рекомендуем участникам размещения заказа самостоятельно представить справки из соответствующих органов:

- документ о наличии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании такой задолженности и о результатах рассмотрения жалоб (из Федеральной налоговой службы РФ, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика);

- справку  о размере балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (либо бухгалтерский баланс с отметкой налогового органа за последний завершенный отчетный период);

- справку об отсутствии или размере имущества, находящегося под арестом, наложенным по решению суда, если балансовая стоимость арестованного имущества не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов за последний завершенный отчетный период (из Службы судебных приставов, района, в котором зарегистрирован участник размещения заказа);

- справку о непроведении ликвидации (банкротства) участника размещения заказа - юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства  (из Арбитражного суда субъекта Российской Федерации);

- справку о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе (из Службы судебных приставов района, в котором зарегистрирован участник размещения заказа).

Отсутствие документов, перечисленных в пункте 13.2 не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе».

Данным требованием нарушена часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона  № 94, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.                 Признать жалобу ООО СК «Согласие» обоснованной.

2.                 Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.                 Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

4.                 По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки не передавать должностному лицу материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии      

 

 

В.П.Щепелин

 
         

 

 

Члены комиссии:  

   

С.В. Осипов

О.Н. Анисимова

Д.С. Ягольницкая

stdClass Object ( [vid] => 5582 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/222 - 11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5582 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/222 - 11 

19 октября 2011 г.                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 19 октября 2011 года.

 

Текст решения в полном объеме изготовлен 24 октября 2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия) в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В.  – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО Страховая Компания «Согласие» (далее Заявитель) на действия заказчика Государственного учреждения Территориальный фонд ОМС Вологодской области (далее Заказчик, Фонд ОМС) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта добровольного медицинского страхования работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в присутствии представителей: Заказчика – Аполлоновой Н.Н. (доверенность от 18.10.2011 № 51), Заявителя Чернышова С.Р. (доверенность от 25.01.2011 № б/н),  Участников размещения заказа ООО «Росгосстрах» - Хазовой Н.Г. (доверенность от 22.03.2011 № в реестре 2-951), Ермолиной Я.Ю. (доверенность от 08.08.2011 № в реестре 4-2343), ОАО «СОГАЗ» Мухамадиевой С.В.  (доверенность от 01.10.2001 № б/н), Виноградовой С.Е. (доверенность от 09.06.2011 № в реестре № 3Д-1545), ООО СК «АРТЕКС» Митрофанова К.А. (доверенность от 19.10.2011 № 266),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО СК «Согласие» (Заявитель) на действия ГУ Территориальный фонд ОМС  Вологодской области (Заказчик).

Одновременно в Управление поступило заявление фонда ОМС – Заказчика на действия конкурсной комиссии о допущенной ошибке и незаконному допуску двух участников к конкурсу.

Согласно представленным документам Заказчик проводит открытый конкурс на право заключения государственного контракта добровольного медицинского страхования работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области номер извещения 0230200000111000001.

Заявитель в своей жалобе считает, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в конкурсе двух участников размещения заказа ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах». Просит отменить протокол рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсе и провести процедуру рассмотрения заявок в строгом соответствии с конкурсной документацией.

В своем заявлении Заказчик - Фонд ОМС подтверждает данный факт незаконного допуска к участию в конкурсе и также просит отменить протокол рассмотрения заявок и повторно рассмотреть поступившие конкурсные заявки.

На заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Заявитель и Заказчик подтвердили изложенное в их заявлениях.

Представители участников ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» возражали против отмены протокола рассмотрения.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

На основании части 5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ – 94, Закон о размещении заказов)  проводилась внеплановая проверка по заявлению Фонда ОМС на действия конкурсной комиссии Заказчика об ошибке и незаконном  допуске к участию в конкурсе двух участников размещения заказа.

В соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ – 94 внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

 При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 ФЗ-94  конкурсная документация должна содержать: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В тоже время, в документации должны содержаться на основании пунктов 14 и 15 части 4 статьи 22 ФЗ – 94 критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 5 раздела 2 Информационная карта конкурса указаны сроки оказания услуг – «Сроки оказания услуг:  минимальный – 30 рабочих дней, максимальный 40 рабочих дней с даты заключения контракта.

Условия оказания услуг: в соответствии Техническим заданием (раздел 3  конкурсной документации).

Место оказания услуг: Российская Федерация, город Вологда».

Одним из критериев оценки согласно разделу 5 конкурсной документации является срок оказания услуг, значимость которого установлена в 40 %.

В пункте 3 раздела 5 «Оценка заявок по критерию «Срок оказания услуг» в формуле расчета С min отсутствует показатель не менее 30 дней, что и могло ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Однако при анализе в совокупности всей конкурсной документации возможно сделать вывод о минимальном сроке 30 дней.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта добровольного медицинского страхования работников ТФОМС Вологодской области от 6 октября 2011 года все участники размещения заказа допущены к участию в конкурсе.

        Однако в приложении №3 к Протоколу вскрытия конвертов
 с заявками на участие в открытом конкурсе
от 04.10.2011 №0230200000111000001-1 указано:

УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

Предмет контракта: «добровольное медицинское страхование работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области».

 

 

 

2. Заявка №2.

Наименование участника размещения заказа: Открытое акционерное общество "«СОГАЗ»".

Общие сведения об условиях исполнения контракта: Согласно Конкурсной документации

Критерий

Сведения из конкурсной документации

Условия исполнения контракта

Цена контракта

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», расчитывается согласно разделу 5, пункт 2 Конкурсной документации. Для расчета итогового рейтинга рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. При оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

Согласно Конкурсной документации

Цена участника размещения заказа: 97 257,00 Российский рубль

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Для получения оценки (значения в баллах) по данному критерию для каждой заявки вычисляется сумма средних арифметических оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии. Оценка заявки по степени выгодности для заказчика производится обратно пропорционально указанным в них срокам оказания услуг. Наивысшая оценка присуждается заявке, содержащей минимальный срок оказания услуг. Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию определяется согласно разделу 5, пункт 3 Конкурсной документации.

21 день

4. Заявка №4.

Наименование участника размещения заказа: Открытое акционерное общество "«Росгосстрах»".

Общие сведения об условиях исполнения контракта: Согласно Конкурсной документации

Критерий

Сведения из конкурсной документации

Условия исполнения контракта

Цена контракта

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», расчитывается согласно разделу 5, пункт 2 Конкурсной документации. Для расчета итогового рейтинга рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. При оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

Согласно Конкурсной документации

Цена участника размещения заказа: 114 160,00 Российский рубль

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Для получения оценки (значения в баллах) по данному критерию для каждой заявки вычисляется сумма средних арифметических оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии. Оценка заявки по степени выгодности для заказчика производится обратно пропорционально указанным в них срокам оказания услуг. Наивысшая оценка присуждается заявке, содержащей минимальный срок оказания услуг. Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию определяется согласно разделу 5, пункт 3 Конкурсной документации.

8 дней

 Таким образом, вышеуказанные участники размещения заказа указали сроки не соответствующие требованиям конкурсной документации.

 

            Данный факт подтверждается заявками участников и не оспаривался представителями участников на заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы федеральный орган исполнительной власти, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных ст.17 Закона о размещении заказов или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений, федеральный орган исполнительной власти, вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

В данном случае применение аннулирования торгов не будет иметь цель восстановления нарушенных прав и законных интересов  участников размещения заказа, так как заявки вышеуказанных участников размещения заказа ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» должны быть отклонены конкурсной комиссией по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что в пункте 13.2 раздела I Общих положений установлено незаконное завуалированное требование к участникам размещения заказа:

Пункт 13.2. Во избежание несвоевременного получения информации об участнике размещения заказа от уполномоченных органов, рекомендуем участникам размещения заказа самостоятельно представить справки из соответствующих органов:

- документ о наличии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании такой задолженности и о результатах рассмотрения жалоб (из Федеральной налоговой службы РФ, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика);

- справку  о размере балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (либо бухгалтерский баланс с отметкой налогового органа за последний завершенный отчетный период);

- справку об отсутствии или размере имущества, находящегося под арестом, наложенным по решению суда, если балансовая стоимость арестованного имущества не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов за последний завершенный отчетный период (из Службы судебных приставов, района, в котором зарегистрирован участник размещения заказа);

- справку о непроведении ликвидации (банкротства) участника размещения заказа - юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства  (из Арбитражного суда субъекта Российской Федерации);

- справку о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе (из Службы судебных приставов района, в котором зарегистрирован участник размещения заказа).

Отсутствие документов, перечисленных в пункте 13.2 не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе».

Данным требованием нарушена часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона  № 94, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.                 Признать жалобу ООО СК «Согласие» обоснованной.

2.                 Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.                 Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

4.                 По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки не передавать должностному лицу материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии      

 

 

В.П.Щепелин

 
         

 

 

Члены комиссии:  

   

С.В. Осипов

О.Н. Анисимова

Д.С. Ягольницкая

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/222 - 11 

19 октября 2011 г.                                                                                      г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 19 октября 2011 года.

 

Текст решения в полном объеме изготовлен 24 октября 2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия) в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В.  – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО Страховая Компания «Согласие» (далее Заявитель) на действия заказчика Государственного учреждения Территориальный фонд ОМС Вологодской области (далее Заказчик, Фонд ОМС) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта добровольного медицинского страхования работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области в присутствии представителей: Заказчика – Аполлоновой Н.Н. (доверенность от 18.10.2011 № 51), Заявителя Чернышова С.Р. (доверенность от 25.01.2011 № б/н),  Участников размещения заказа ООО «Росгосстрах» - Хазовой Н.Г. (доверенность от 22.03.2011 № в реестре 2-951), Ермолиной Я.Ю. (доверенность от 08.08.2011 № в реестре 4-2343), ОАО «СОГАЗ» Мухамадиевой С.В.  (доверенность от 01.10.2001 № б/н), Виноградовой С.Е. (доверенность от 09.06.2011 № в реестре № 3Д-1545), ООО СК «АРТЕКС» Митрофанова К.А. (доверенность от 19.10.2011 № 266),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО СК «Согласие» (Заявитель) на действия ГУ Территориальный фонд ОМС  Вологодской области (Заказчик).

Одновременно в Управление поступило заявление фонда ОМС – Заказчика на действия конкурсной комиссии о допущенной ошибке и незаконному допуску двух участников к конкурсу.

Согласно представленным документам Заказчик проводит открытый конкурс на право заключения государственного контракта добровольного медицинского страхования работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области номер извещения 0230200000111000001.

Заявитель в своей жалобе считает, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в конкурсе двух участников размещения заказа ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах». Просит отменить протокол рассмотрения конвертов с заявками на участие в конкурсе и провести процедуру рассмотрения заявок в строгом соответствии с конкурсной документацией.

В своем заявлении Заказчик - Фонд ОМС подтверждает данный факт незаконного допуска к участию в конкурсе и также просит отменить протокол рассмотрения заявок и повторно рассмотреть поступившие конкурсные заявки.

На заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Заявитель и Заказчик подтвердили изложенное в их заявлениях.

Представители участников ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» возражали против отмены протокола рассмотрения.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

На основании части 5 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ – 94, Закон о размещении заказов)  проводилась внеплановая проверка по заявлению Фонда ОМС на действия конкурсной комиссии Заказчика об ошибке и незаконном  допуске к участию в конкурсе двух участников размещения заказа.

В соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ – 94 внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

 При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 ФЗ-94  конкурсная документация должна содержать: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В тоже время, в документации должны содержаться на основании пунктов 14 и 15 части 4 статьи 22 ФЗ – 94 критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В пункте 5 раздела 2 Информационная карта конкурса указаны сроки оказания услуг – «Сроки оказания услуг:  минимальный – 30 рабочих дней, максимальный 40 рабочих дней с даты заключения контракта.

Условия оказания услуг: в соответствии Техническим заданием (раздел 3  конкурсной документации).

Место оказания услуг: Российская Федерация, город Вологда».

Одним из критериев оценки согласно разделу 5 конкурсной документации является срок оказания услуг, значимость которого установлена в 40 %.

В пункте 3 раздела 5 «Оценка заявок по критерию «Срок оказания услуг» в формуле расчета С min отсутствует показатель не менее 30 дней, что и могло ввести в заблуждение участников размещения заказа.

Однако при анализе в совокупности всей конкурсной документации возможно сделать вывод о минимальном сроке 30 дней.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта добровольного медицинского страхования работников ТФОМС Вологодской области от 6 октября 2011 года все участники размещения заказа допущены к участию в конкурсе.


        Однако в приложении №3 к Протоколу вскрытия конвертов

 с заявками на участие в открытом конкурсе

от 04.10.2011 №0230200000111000001-1 указано:

УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

Предмет контракта: «добровольное медицинское страхование работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области».

 

 

 

2. Заявка №2.

Наименование участника размещения заказа: Открытое акционерное общество "«СОГАЗ»".

Общие сведения об условиях исполнения контракта: Согласно Конкурсной документации



Критерий


Сведения из конкурсной документации


Условия исполнения контракта


Цена контракта


Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», расчитывается согласно разделу 5, пункт 2 Конкурсной документации. Для расчета итогового рейтинга рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. При оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.


Согласно Конкурсной документации

Цена участника размещения заказа: 97 257,00 Российский рубль


Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг


Для получения оценки (значения в баллах) по данному критерию для каждой заявки вычисляется сумма средних арифметических оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии. Оценка заявки по степени выгодности для заказчика производится обратно пропорционально указанным в них срокам оказания услуг. Наивысшая оценка присуждается заявке, содержащей минимальный срок оказания услуг. Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию определяется согласно разделу 5, пункт 3 Конкурсной документации.


21 день

4. Заявка №4.

Наименование участника размещения заказа: Открытое акционерное общество "«Росгосстрах»".

Общие сведения об условиях исполнения контракта: Согласно Конкурсной документации



Критерий


Сведения из конкурсной документации


Условия исполнения контракта


Цена контракта


Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», расчитывается согласно разделу 5, пункт 2 Конкурсной документации. Для расчета итогового рейтинга рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена контракта», умножается на соответствующую указанному критерию значимость. При оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения государственного контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.


Согласно Конкурсной документации

Цена участника размещения заказа: 114 160,00 Российский рубль


Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг


Для получения оценки (значения в баллах) по данному критерию для каждой заявки вычисляется сумма средних арифметических оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии. Оценка заявки по степени выгодности для заказчика производится обратно пропорционально указанным в них срокам оказания услуг. Наивысшая оценка присуждается заявке, содержащей минимальный срок оказания услуг. Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию определяется согласно разделу 5, пункт 3 Конкурсной документации.


8 дней

 

Таким образом, вышеуказанные участники размещения заказа указали сроки не соответствующие требованиям конкурсной документации.

 

            Данный факт подтверждается заявками участников и не оспаривался представителями участников на заседании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы федеральный орган исполнительной власти, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных ст.17 Закона о размещении заказов или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений, федеральный орган исполнительной власти, вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

В данном случае применение аннулирования торгов не будет иметь цель восстановления нарушенных прав и законных интересов  участников размещения заказа, так как заявки вышеуказанных участников размещения заказа ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» должны быть отклонены конкурсной комиссией по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Кроме того, Комиссией установлено, что в пункте 13.2 раздела I Общих положений установлено незаконное завуалированное требование к участникам размещения заказа:

Пункт 13.2. Во избежание несвоевременного получения информации об участнике размещения заказа от уполномоченных органов, рекомендуем участникам размещения заказа самостоятельно представить справки из соответствующих органов:

- документ о наличии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании такой задолженности и о результатах рассмотрения жалоб (из Федеральной налоговой службы РФ, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика);

- справку  о размере балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (либо бухгалтерский баланс с отметкой налогового органа за последний завершенный отчетный период);

- справку об отсутствии или размере имущества, находящегося под арестом, наложенным по решению суда, если балансовая стоимость арестованного имущества не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов за последний завершенный отчетный период (из Службы судебных приставов, района, в котором зарегистрирован участник размещения заказа);

- справку о непроведении ликвидации (банкротства) участника размещения заказа - юридического лица и об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства  (из Арбитражного суда субъекта Российской Федерации);

- справку о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе (из Службы судебных приставов района, в котором зарегистрирован участник размещения заказа).

Отсутствие документов, перечисленных в пункте 13.2 не является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе».

Данным требованием нарушена часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона  № 94, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.                

Признать жалобу ООО СК «Согласие» обоснованной.

2.                

Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.                

Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

4.                

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки не передавать должностному лицу материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии      

 

 

В.П.Щепелин

 
         

 

 

Члены комиссии:  

   

С.В. Осипов

О.Н. Анисимова

Д.С. Ягольницкая

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ГУ Территориальный фонд ОМС Вологодской области

ООО СК «Артекс»

ОАО «Страховое общество газовой промышленности»

ООО «Росгосстрах»

ООО СК «Согласие»

[format] => full_html [safe_value] =>

ГУ Территориальный фонд ОМС Вологодской области

ООО СК «Артекс»

ОАО «Страховое общество газовой промышленности»

ООО «Росгосстрах»

ООО СК «Согласие»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-24 11:09:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-24 11:09:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )