Решение № 5-2/106-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 июля 2011, 15:00

 РЕШЕНИЕ № 5-2/106-11  

05 июля 2011 г.                                                                                     г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 05 июля 2011 года.

 

Текст решения в полном объеме изготовлен 08 июля 2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия) в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. –  член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО  «ВАСКО» на действия комиссии заказчика  при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на устройство искусственного электроосвещения по лотам № 1 и 2 (номер извещения 0330100010511000048), в присутствии Ветрова О.Н., представителя заказчика, действующего по доверенности, Вологдина В.С. и Галашовой Н.С., представителей заявителя, действующих по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ВАСКО» на действия комиссии заказчика – ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» по лоту № 1.

Согласно представленным документам заказчик проводил открытый конкурс на разработку проектной документации на устройство искусственного электроосвещения по лотам № 1 и 2.

№ 1 - разработка проектной документации на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск на участках км 832 700 – км 834 300 д. Усть-Паденьга, км 1150 700 – км 1151 10 транспортная развязка, Архангельская область.

24 июня 2011 г. состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом  конкурсе, о чем составлен протокол № 60-02/11. ООО «ВАСКО» отказано в допуске  к участию в открытом  конкурсе по следующему основанию. «Конкурсная заявка участника размещения заказа не соответствует:

1.                Требованиям пункта 1.2 раздела 1 конкурсной документации (пункт 4 части 1 статьи 12, части 4 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ   "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный  закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).

2.                Требованиям абзаца 1 подпункта 12.1 раздела 12 конкурсной документации (непредставление документов, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. Участник размещения заказа не соответствует обязательному требованию пункта 1 части 1 статьи 11 федерального закона о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным действующим законодательствам РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в связи с отсутствием документов, подтверждающих право участника размещения заказа выполнять работы по инженерным изысканиям.»

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен. Считает, что члены комиссии приняли решение в полном соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

         В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно подпункту 6  пункта 12.1 конкурсной документации к участнику размещения заказа среди прочих обязательных требований установлено требование – соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса (пункт 1 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ):

- соответствие участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предъявляемым к субъектам малого предпринимательства, в том числе:

а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства – сто человек включительно.

в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства – 400 млн. рублей.

Заявитель считает, что подав заявку на участие в открытом конкурсе, он подтвердил, что ООО «ВАСКО» является субъектом малого предпринимательства.

Согласно письму  Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 N 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства" для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ. В соответствии с указанным письмом (п. 6) в случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям. В пункте 1.2 конкурсной документации установлено, что в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в подпунктах «2» - «6» пункта 12.1 настоящей документации об открытом конкурсе.

Таким образом, в данной части жалоба необоснованна.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Согласно пункту 12.1 конкурсной документации к участнику размещения заказа среди прочих обязательных требований установлено требование – соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (пункт 1 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ):

-  Наличие выданных саморегулируемой организации свидетельств о допуске к выполнению видов работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых утвержден   приказом  Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" от 30.12.2009 N 624 (далее – Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624).

- Наличие допуска к работам по организации подготовки  проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Право заявителя выполнять работы  по инженерно-геодезических изысканиям не подтверждено соответствующим Свидетельством саморегулируемой организацией. В заявке заявителя имеется   Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23 апреля 2010 г. № 0131-ИЗ-2010-3525126351-01, подтверждающее право выполнять работы  по инженерно-геодезических изысканиям  ООО «Валбэк-ру»,  не являющегося участником размещения заказа.

Документы, представленные участником размещения заказа в заявке, не подтверждают право заявителя привлекать субподрядные организации для выполнения работ по инженерным изысканиям, в соответствии с  пунктом 7 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, согласно которому  участник размещения заказ должен иметь допуск СРО на работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, право на выполнение работ по инженерным изысканиям заявителем не подтверждено.

Таким образом, жалоба в данной части необоснованна.

         Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и нарушений действующего законодательства не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

Р Е Ш И Л А:

1.                Признать жалобу ООО «ВАСКО» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии          

     

А.И. Сазонов

 

 


         

Члены комиссии:       

   

С.В. Осипов

 

 

 

 

Н.В. Мерзлякова

 

 

 

 

Л.Н. Баруздина

 

 

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

stdClass Object ( [vid] => 5580 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/106-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5580 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/106-11  

05 июля 2011 г.                                                                                     г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 05 июля 2011 года.

 

Текст решения в полном объеме изготовлен 08 июля 2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия) в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. –  член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО  «ВАСКО» на действия комиссии заказчика  при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на устройство искусственного электроосвещения по лотам № 1 и 2 (номер извещения 0330100010511000048), в присутствии Ветрова О.Н., представителя заказчика, действующего по доверенности, Вологдина В.С. и Галашовой Н.С., представителей заявителя, действующих по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ВАСКО» на действия комиссии заказчика – ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» по лоту № 1.

Согласно представленным документам заказчик проводил открытый конкурс на разработку проектной документации на устройство искусственного электроосвещения по лотам № 1 и 2.

№ 1 - разработка проектной документации на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск на участках км 832 700 – км 834 300 д. Усть-Паденьга, км 1150 700 – км 1151 10 транспортная развязка, Архангельская область.

24 июня 2011 г. состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом  конкурсе, о чем составлен протокол № 60-02/11. ООО «ВАСКО» отказано в допуске  к участию в открытом  конкурсе по следующему основанию. «Конкурсная заявка участника размещения заказа не соответствует:

1.                Требованиям пункта 1.2 раздела 1 конкурсной документации (пункт 4 части 1 статьи 12, части 4 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ   "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный  закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).

2.                Требованиям абзаца 1 подпункта 12.1 раздела 12 конкурсной документации (непредставление документов, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. Участник размещения заказа не соответствует обязательному требованию пункта 1 части 1 статьи 11 федерального закона о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным действующим законодательствам РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в связи с отсутствием документов, подтверждающих право участника размещения заказа выполнять работы по инженерным изысканиям.»

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен. Считает, что члены комиссии приняли решение в полном соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

         В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно подпункту 6  пункта 12.1 конкурсной документации к участнику размещения заказа среди прочих обязательных требований установлено требование – соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса (пункт 1 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ):

- соответствие участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предъявляемым к субъектам малого предпринимательства, в том числе:

а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства – сто человек включительно.

в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства – 400 млн. рублей.

Заявитель считает, что подав заявку на участие в открытом конкурсе, он подтвердил, что ООО «ВАСКО» является субъектом малого предпринимательства.

Согласно письму  Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 N 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства" для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ. В соответствии с указанным письмом (п. 6) в случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям. В пункте 1.2 конкурсной документации установлено, что в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в подпунктах «2» - «6» пункта 12.1 настоящей документации об открытом конкурсе.

Таким образом, в данной части жалоба необоснованна.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Согласно пункту 12.1 конкурсной документации к участнику размещения заказа среди прочих обязательных требований установлено требование – соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (пункт 1 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ):

-  Наличие выданных саморегулируемой организации свидетельств о допуске к выполнению видов работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых утвержден   приказом  Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" от 30.12.2009 N 624 (далее – Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624).

- Наличие допуска к работам по организации подготовки  проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Право заявителя выполнять работы  по инженерно-геодезических изысканиям не подтверждено соответствующим Свидетельством саморегулируемой организацией. В заявке заявителя имеется   Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23 апреля 2010 г. № 0131-ИЗ-2010-3525126351-01, подтверждающее право выполнять работы  по инженерно-геодезических изысканиям  ООО «Валбэк-ру»,  не являющегося участником размещения заказа.

Документы, представленные участником размещения заказа в заявке, не подтверждают право заявителя привлекать субподрядные организации для выполнения работ по инженерным изысканиям, в соответствии с  пунктом 7 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, согласно которому  участник размещения заказ должен иметь допуск СРО на работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, право на выполнение работ по инженерным изысканиям заявителем не подтверждено.

Таким образом, жалоба в данной части необоснованна.

         Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и нарушений действующего законодательства не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

Р Е Ш И Л А:

1.                Признать жалобу ООО «ВАСКО» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии          

     

А.И. Сазонов

 

 


         

Члены комиссии:       

   

С.В. Осипов

 

 

 

 

Н.В. Мерзлякова

 

 

 

 

Л.Н. Баруздина

 

 

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/106-11

 

05 июля 2011 г.                                                                                     г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 05 июля 2011 года.

 

Текст решения в полном объеме изготовлен 08 июля 2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – комиссия) в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. –  член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО  «ВАСКО» на действия комиссии заказчика  при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на устройство искусственного электроосвещения по лотам № 1 и 2 (номер извещения 0330100010511000048), в присутствии Ветрова О.Н., представителя заказчика, действующего по доверенности, Вологдина В.С. и Галашовой Н.С., представителей заявителя, действующих по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ВАСКО» на действия комиссии заказчика – ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» по лоту № 1.

Согласно представленным документам заказчик проводил открытый конкурс на разработку проектной документации на устройство искусственного электроосвещения по лотам № 1 и 2.

№ 1 - разработка проектной документации на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск на участках км 832 700 – км 834 300 д. Усть-Паденьга, км 1150 700 – км 1151 10 транспортная развязка, Архангельская область.

24 июня 2011 г. состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом  конкурсе, о чем составлен протокол № 60-02/11. ООО «ВАСКО» отказано в допуске  к участию в открытом  конкурсе по следующему основанию. «Конкурсная заявка участника размещения заказа не соответствует:

1.               

Требованиям пункта 1.2 раздела 1 конкурсной документации (пункт 4 части 1 статьи 12, части 4 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ   "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный  закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ).

2.               

Требованиям абзаца 1 подпункта 12.1 раздела 12 конкурсной документации (непредставление документов, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. Участник размещения заказа не соответствует обязательному требованию пункта 1 части 1 статьи 11 федерального закона о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным действующим законодательствам РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в связи с отсутствием документов, подтверждающих право участника размещения заказа выполнять работы по инженерным изысканиям.»

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен. Считает, что члены комиссии приняли решение в полном соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

         В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно подпункту 6  пункта 12.1 конкурсной документации к участнику размещения заказа среди прочих обязательных требований установлено требование – соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса (пункт 1 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ):

- соответствие участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предъявляемым к субъектам малого предпринимательства, в том числе:

а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства – сто человек включительно.

в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства – 400 млн. рублей.

Заявитель считает, что подав заявку на участие в открытом конкурсе, он подтвердил, что ООО «ВАСКО» является субъектом малого предпринимательства.

Согласно письму  Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 N 13497-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства" для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ. В соответствии с указанным письмом (п. 6) в случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ, заказчик не вправе отклонять заявку участника размещения заказа, в которой не продекларировано соответствие указанным требованиям. В пункте 1.2 конкурсной документации установлено, что в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в подпунктах «2» - «6» пункта 12.1 настоящей документации об открытом конкурсе.

Таким образом, в данной части жалоба необоснованна.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Согласно пункту 12.1 конкурсной документации к участнику размещения заказа среди прочих обязательных требований установлено требование – соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (пункт 1 часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ):

-  Наличие выданных саморегулируемой организации свидетельств о допуске к выполнению видов работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечень которых утвержден   приказом  Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" от 30.12.2009 N 624 (далее – Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624).

- Наличие допуска к работам по организации подготовки  проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Право заявителя выполнять работы  по инженерно-геодезических изысканиям не подтверждено соответствующим Свидетельством саморегулируемой организацией. В заявке заявителя имеется   Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 23 апреля 2010 г. № 0131-ИЗ-2010-3525126351-01, подтверждающее право выполнять работы  по инженерно-геодезических изысканиям  ООО «Валбэк-ру»,  не являющегося участником размещения заказа.

Документы, представленные участником размещения заказа в заявке, не подтверждают право заявителя привлекать субподрядные организации для выполнения работ по инженерным изысканиям, в соответствии с  пунктом 7 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, согласно которому  участник размещения заказ должен иметь допуск СРО на работы по организации инженерных изысканий привлекаемым на основании договора застройщиком или уполномоченным им юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, право на выполнение работ по инженерным изысканиям заявителем не подтверждено.

Таким образом, жалоба в данной части необоснованна.

         Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и нарушений действующего законодательства не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379

Р Е Ш И Л А:

1.               

Признать жалобу ООО «ВАСКО» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии          

     

А.И. Сазонов

 

 


         

Члены комиссии:       

   

С.В. Осипов

 

 

 

 

Н.В. Мерзлякова

 

 

 

 

Л.Н. Баруздина

 

 

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства»

ООО «ВАСКО»

[format] => full_html [safe_value] =>

ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства»

ООО «ВАСКО»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-08 11:00:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-08 11:00:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )