РЕШЕНИЕ № 5-2/204-10
18 ноября 2010 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 18.11.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.11.2010 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, в присутствии представителей:
от заказчика – Билева В.А., по доверенности, от заявителя ООО «Система» – Мазалева Е.Н., Белышева А.А. по доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
Заявитель считает неправомерным отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, что аукционная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, пункту 4 части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как технические характеристики, указанные в заявке не соответствуют техническому заданию аукционной документации: предлагаемый к поставке корпус предназначен для установки системных плат форм-фактор АТХ, требуется форм-факторы АТХ, mАТХ. Действия комиссии незаконными и необоснованными по следующим основаниям: в аукционной документации не содержится требования, которое бы предполагало, что поставляемые корпуса, должны одновременно подходить для установки системных плат форм-фактора АТХ и mАТХ. В спецификации на оборудование указано требование для материнской платы: форм-фактор mАТХ или АТХ, для корпуса форм-фактора АТХ и mАТХ. Таким образом, для корпуса установлено требование к его типоразмеру. Один и тот же корпус не может быть одновременно выполнен в форм-фактор mАТХ или АТХ. В любой корпус форм-фактор АТХ возможна установка материнской платы форм-фактор mАТХ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика не согласился с требованиями заявителя. Считает, что согласно техническому заданию УВД по Вологодской области требовалось наличие материнской платы форм-фактор mАТХ или АТХ, корпуса форм-фактора АТХ, mАТХ, типоразмера Midi-Tower. В аукционной заявке заявитель предлагал материнскую плату форм-фактор mАТХ, а корпус форм-фактор АТХ. Информация о системных блоках в заявке не представлена. На перечисленных основаниях представитель заказчика считает жалобу заявителя необоснованной, решение аукционной комиссии законным.
Комиссия в сфере размещения заказов установила следующее.
Форм-фактор АТХ – это может быть характеристикой материнской платы и корпуса. Типоразмер Midi-Tower – это характеристика только корпуса.
Согласно техническому заданию в разделе характеристики и комплектность поставки указано, что в состав системного блока должна входить:
- материнская плата GIGABYTE «GA-G31M-ES2L» (или эквивалент): форм-фактор mАТХ или АТХ…
- корпус форм-фактор АТХ, mАТХ, типоразмера Midi-Tower, дополнительный бесшумный вентилятор…
Таким образом, в техническом задании дважды указаны разные характеристики корпуса, какой из них должен соответствовать корпус не представляется возможным.
Жалоба ООО «Система» обоснована.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники для органов внутренних дел Вологодской области. В результате проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1. В извещении о проведении открытого аукциона не указано, с какого времени и до какой даты принимаются аукционные заявки, место, дата и время проведения аукциона (ст. 33).
2. В п.18 информационной карты не указан срок, в который необходимо перевести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (п.8 ч. 4 ст. 34).
3. В п. 19 информационной карты не указан срок подачи заявок на участие в аукционе.
4. В п. 20 информационной карты не указана дата проведения аукциона.
5. Анкета участника размещения, включенная заказчиком в состав документации не предусмотрена действующим законодательством в сфере размещения заказов.
6. Утверждение протоколов, составленных в ходе размещения заказов, должностным лицом заказчика, не предусмотрено действующим законодательством в сфере размещения заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Система» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 4, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
|
|
|
|
О.Н. Анисимова
|
Л.Н. Баруздина
Е.А. Суслова
|
stdClass Object
(
[vid] => 5576
[uid] => 1
[title] => Решение № 5-2/204-10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5576
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/204-10
18 ноября 2010 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 18.11.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.11.2010 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, в присутствии представителей:
от заказчика – Билева В.А., по доверенности, от заявителя ООО «Система» – Мазалева Е.Н., Белышева А.А. по доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
Заявитель считает неправомерным отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, что аукционная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, пункту 4 части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как технические характеристики, указанные в заявке не соответствуют техническому заданию аукционной документации: предлагаемый к поставке корпус предназначен для установки системных плат форм-фактор АТХ, требуется форм-факторы АТХ, mАТХ. Действия комиссии незаконными и необоснованными по следующим основаниям: в аукционной документации не содержится требования, которое бы предполагало, что поставляемые корпуса, должны одновременно подходить для установки системных плат форм-фактора АТХ и mАТХ. В спецификации на оборудование указано требование для материнской платы: форм-фактор mАТХ или АТХ, для корпуса форм-фактора АТХ и mАТХ. Таким образом, для корпуса установлено требование к его типоразмеру. Один и тот же корпус не может быть одновременно выполнен в форм-фактор mАТХ или АТХ. В любой корпус форм-фактор АТХ возможна установка материнской платы форм-фактор mАТХ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика не согласился с требованиями заявителя. Считает, что согласно техническому заданию УВД по Вологодской области требовалось наличие материнской платы форм-фактор mАТХ или АТХ, корпуса форм-фактора АТХ, mАТХ, типоразмера Midi-Tower. В аукционной заявке заявитель предлагал материнскую плату форм-фактор mАТХ, а корпус форм-фактор АТХ. Информация о системных блоках в заявке не представлена. На перечисленных основаниях представитель заказчика считает жалобу заявителя необоснованной, решение аукционной комиссии законным.
Комиссия в сфере размещения заказов установила следующее.
Форм-фактор АТХ – это может быть характеристикой материнской платы и корпуса. Типоразмер Midi-Tower – это характеристика только корпуса.
Согласно техническому заданию в разделе характеристики и комплектность поставки указано, что в состав системного блока должна входить:
- материнская плата GIGABYTE «GA-G31M-ES2L» (или эквивалент): форм-фактор mАТХ или АТХ…
- корпус форм-фактор АТХ, mАТХ, типоразмера Midi-Tower, дополнительный бесшумный вентилятор…
Таким образом, в техническом задании дважды указаны разные характеристики корпуса, какой из них должен соответствовать корпус не представляется возможным.
Жалоба ООО «Система» обоснована.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники для органов внутренних дел Вологодской области. В результате проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1. В извещении о проведении открытого аукциона не указано, с какого времени и до какой даты принимаются аукционные заявки, место, дата и время проведения аукциона (ст. 33).
2. В п.18 информационной карты не указан срок, в который необходимо перевести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (п.8 ч. 4 ст. 34).
3. В п. 19 информационной карты не указан срок подачи заявок на участие в аукционе.
4. В п. 20 информационной карты не указана дата проведения аукциона.
5. Анкета участника размещения, включенная заказчиком в состав документации не предусмотрена действующим законодательством в сфере размещения заказов.
6. Утверждение протоколов, составленных в ходе размещения заказов, должностным лицом заказчика, не предусмотрено действующим законодательством в сфере размещения заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Система» обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п. 4, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
|
|
|
|
О.Н. Анисимова
|
Л.Н. Баруздина
Е.А. Суслова
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/204-10
18 ноября 2010 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 18.11.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.11.2010 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, в присутствии представителей:
от заказчика – Билева В.А., по доверенности, от заявителя ООО «Система» – Мазалева Е.Н., Белышева А.А. по доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
Заявитель считает неправомерным отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, что аукционная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, пункту 4 части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как технические характеристики, указанные в заявке не соответствуют техническому заданию аукционной документации: предлагаемый к поставке корпус предназначен для установки системных плат форм-фактор АТХ, требуется форм-факторы АТХ, mАТХ. Действия комиссии незаконными и необоснованными по следующим основаниям: в аукционной документации не содержится требования, которое бы предполагало, что поставляемые корпуса, должны одновременно подходить для установки системных плат форм-фактора АТХ и mАТХ. В спецификации на оборудование указано требование для материнской платы: форм-фактор mАТХ или АТХ, для корпуса форм-фактора АТХ и mАТХ. Таким образом, для корпуса установлено требование к его типоразмеру. Один и тот же корпус не может быть одновременно выполнен в форм-фактор mАТХ или АТХ. В любой корпус форм-фактор АТХ возможна установка материнской платы форм-фактор mАТХ.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика не согласился с требованиями заявителя. Считает, что согласно техническому заданию УВД по Вологодской области требовалось наличие материнской платы форм-фактор mАТХ или АТХ, корпуса форм-фактора АТХ, mАТХ, типоразмера Midi-Tower. В аукционной заявке заявитель предлагал материнскую плату форм-фактор mАТХ, а корпус форм-фактор АТХ. Информация о системных блоках в заявке не представлена. На перечисленных основаниях представитель заказчика считает жалобу заявителя необоснованной, решение аукционной комиссии законным.
Комиссия в сфере размещения заказов установила следующее.
Форм-фактор АТХ – это может быть характеристикой материнской платы и корпуса. Типоразмер Midi-Tower – это характеристика только корпуса.
Согласно техническому заданию в разделе характеристики и комплектность поставки указано, что в состав системного блока должна входить:
- материнская плата GIGABYTE «GA-G31M-ES2L» (или эквивалент): форм-фактор mАТХ или АТХ…
- корпус форм-фактор АТХ, mАТХ, типоразмера Midi-Tower, дополнительный бесшумный вентилятор…
Таким образом, в техническом задании дважды указаны разные характеристики корпуса, какой из них должен соответствовать корпус не представляется возможным.
Жалоба ООО «Система» обоснована.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники для органов внутренних дел Вологодской области. В результате проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1.
В извещении о проведении открытого аукциона не указано, с какого времени и до какой даты принимаются аукционные заявки, место, дата и время проведения аукциона (ст. 33).
2.
В п.18 информационной карты не указан срок, в который необходимо перевести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (п.8 ч. 4 ст. 34).
3.
В п. 19 информационной карты не указан срок подачи заявок на участие в аукционе.
4.
В п. 20 информационной карты не указана дата проведения аукциона.
5.
Анкета участника размещения, включенная заказчиком в состав документации не предусмотрена действующим законодательством в сфере размещения заказов.
6.
Утверждение протоколов, составленных в ходе размещения заказов, должностным лицом заказчика, не предусмотрено действующим законодательством в сфере размещения заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1.
Признать жалобу ООО «Система» обоснованной.
2.
Признать заказчика нарушившим п. 4, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.
Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
|
|
|
|
О.Н. Анисимова
|
Л.Н. Баруздина
Е.А. Суслова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УВД по Вологодской области ООО
«Система»
[format] => full_html
[safe_value] =>
УВД по Вологодской области ООО
«Система»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-23 10:44:49
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-23 10:44:49
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)