Муниципальный заказчик:
МУЗ «Харовская центральная районная больница»
162250, Вологодская область, г. Харовск, ул. Свободы, д. 28
Тел./ факс (881732) 2-21-89
Участник размещения заказа:
ООО «РС Гросстрой»
160019, г. Вологда, ул. Комсомольская,
д. 55, офис 503
Тел./факс 54-88-33
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/78-10
20.05.2010 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО «РС Гросстрой» (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МУЗ «Харовская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса в МУЗ «Харовская центральная районная больница».
В присутствии представителей:
- представителя ООО «РС Гросстрой» Плаксина А.А., паспорт;
- представителя ООО «РС Гросстрой» Кудрявцева А.Н., паспорт;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Хайминой Н.А., приказ о назначении на должность № 45 от 18.06.2007 г.;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Гуляевой Е.В., паспорт;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Смирновой Т.С., паспорт.
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.№ 2329) на действия муниципального заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса в МУЗ «Харовская центральная районная больница».
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. Аукционная комиссия муниципального заказчика на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе отклонила аукционную заявку ООО «РС Гросстрой» по причине отсутствия в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 124-2010-3525211462-СРО-153-25122009, выданном саморегулируемой организацией 24.02.2010 года таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком).
2. Аукционная документация, утвержденная муниципальным заказчиком МУЗ «Харовская центральная районная больница» не соответствует требованиям ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как не содержит технического задания с полным перечнем работ, подлежащих исполнению.
Заявитель не согласился с действиями муниципального заказчика и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Муниципальный заказчик считает свои действия правомерными и обоснованными. Аукционная заявка ООО «РС Гросстрой» не соответствовала требованиям аукционной документации и ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и была отклонена по причине отсутствия в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 124-2010-3525211462-СРО-153-25122009, выданном саморегулируемой организацией 24.02.2010 года таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 1.7 раздела III. Информационной карты аукционной документации допускается привлечение субподрядчиков. При этом субподрядчики должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствие с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного как члену саморегулируемой организации.
Аукционная документация, утвержденная муниципальным заказчиком МУЗ «Харовская центральная районная больница» и размещенная на официальном сайте в нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит технического задания с полным перечнем работ, подлежащих выполнению, что не позволяет участникам размещения заказа объективно оценить необходимость наличия тех или иных разрешений (допусков) к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданных саморегулируемой организацией. Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций. Участник размещения заказа ООО «РС Гросстрой» воспользовался вышеуказанной возможностью и в своей аукционной заявке приложил копию договора о сотрудничестве, заключенном между ООО «РС Гросстрой» и ООО «Стройтехнология», а также Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, серия № С-131 № 0151, выданном ООО «Стройтехнология» саморегулируемой организацией 02.03.2010 года. ООО «Стройтехнология» обладает разрешениями на выполнение таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком). Однако, ООО «РС Гросстрой» на момент формирования и подачи аукционной заявки не обладало правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком), то есть выступать в качестве генерального подрядчика. Следовательно, ООО «РС Гросстрой» на момент формирования и подачи аукционной заявки не имело законной юридической возможности привлечения субподрядчиков, а договор о сотрудничестве, заключенный между ООО «РС Гросстрой» и ООО «Стройтехнология», не имеет юридической силы. Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Таким образом, жалоба является частично обоснованной.
В результате внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» частично обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Харовская центральная районная больница» предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
О.Н. Анисимова
|
|
|
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
|
|
|
|
|
|
|
stdClass Object
(
[vid] => 5485
[uid] => 1
[title] => Решение № 5-2/78-10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5485
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Муниципальный заказчик:
МУЗ «Харовская центральная районная больница»
162250, Вологодская область, г. Харовск, ул. Свободы, д. 28
Тел./ факс (881732) 2-21-89
Участник размещения заказа:
ООО «РС Гросстрой»
160019, г. Вологда, ул. Комсомольская,
д. 55, офис 503
Тел./факс 54-88-33
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/78-10
20.05.2010 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО «РС Гросстрой» (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МУЗ «Харовская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса в МУЗ «Харовская центральная районная больница».
В присутствии представителей:
- представителя ООО «РС Гросстрой» Плаксина А.А., паспорт;
- представителя ООО «РС Гросстрой» Кудрявцева А.Н., паспорт;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Хайминой Н.А., приказ о назначении на должность № 45 от 18.06.2007 г.;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Гуляевой Е.В., паспорт;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Смирновой Т.С., паспорт.
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.№ 2329) на действия муниципального заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса в МУЗ «Харовская центральная районная больница».
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. Аукционная комиссия муниципального заказчика на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе отклонила аукционную заявку ООО «РС Гросстрой» по причине отсутствия в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 124-2010-3525211462-СРО-153-25122009, выданном саморегулируемой организацией 24.02.2010 года таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком).
2. Аукционная документация, утвержденная муниципальным заказчиком МУЗ «Харовская центральная районная больница» не соответствует требованиям ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как не содержит технического задания с полным перечнем работ, подлежащих исполнению.
Заявитель не согласился с действиями муниципального заказчика и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Муниципальный заказчик считает свои действия правомерными и обоснованными. Аукционная заявка ООО «РС Гросстрой» не соответствовала требованиям аукционной документации и ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и была отклонена по причине отсутствия в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 124-2010-3525211462-СРО-153-25122009, выданном саморегулируемой организацией 24.02.2010 года таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 1.7 раздела III. Информационной карты аукционной документации допускается привлечение субподрядчиков. При этом субподрядчики должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствие с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного как члену саморегулируемой организации.
Аукционная документация, утвержденная муниципальным заказчиком МУЗ «Харовская центральная районная больница» и размещенная на официальном сайте в нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит технического задания с полным перечнем работ, подлежащих выполнению, что не позволяет участникам размещения заказа объективно оценить необходимость наличия тех или иных разрешений (допусков) к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданных саморегулируемой организацией. Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций. Участник размещения заказа ООО «РС Гросстрой» воспользовался вышеуказанной возможностью и в своей аукционной заявке приложил копию договора о сотрудничестве, заключенном между ООО «РС Гросстрой» и ООО «Стройтехнология», а также Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, серия № С-131 № 0151, выданном ООО «Стройтехнология» саморегулируемой организацией 02.03.2010 года. ООО «Стройтехнология» обладает разрешениями на выполнение таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком). Однако, ООО «РС Гросстрой» на момент формирования и подачи аукционной заявки не обладало правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком), то есть выступать в качестве генерального подрядчика. Следовательно, ООО «РС Гросстрой» на момент формирования и подачи аукционной заявки не имело законной юридической возможности привлечения субподрядчиков, а договор о сотрудничестве, заключенный между ООО «РС Гросстрой» и ООО «Стройтехнология», не имеет юридической силы. Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Таким образом, жалоба является частично обоснованной.
В результате внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» частично обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Харовская центральная районная больница» предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
О.Н. Анисимова
|
|
|
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
|
|
|
|
|
|
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Муниципальный заказчик:
МУЗ «Харовская центральная районная больница»
162250, Вологодская область, г. Харовск, ул. Свободы, д. 28
Тел./ факс (881732) 2-21-89
Участник размещения заказа:
ООО «РС Гросстрой»
160019, г. Вологда, ул. Комсомольская,
д. 55, офис 503
Тел./факс 54-88-33
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/78-10
20.05.2010 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО «РС Гросстрой» (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МУЗ «Харовская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса в МУЗ «Харовская центральная районная больница».
В присутствии представителей:
- представителя ООО «РС Гросстрой» Плаксина А.А., паспорт;
- представителя ООО «РС Гросстрой» Кудрявцева А.Н., паспорт;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Хайминой Н.А., приказ о назначении на должность № 45 от 18.06.2007 г.;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Гуляевой Е.В., паспорт;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Смирновой Т.С., паспорт.
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.№ 2329) на действия муниципального заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса в МУЗ «Харовская центральная районная больница».
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. Аукционная комиссия муниципального заказчика на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе отклонила аукционную заявку ООО «РС Гросстрой» по причине отсутствия в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 124-2010-3525211462-СРО-153-25122009, выданном саморегулируемой организацией 24.02.2010 года таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком).
2. Аукционная документация, утвержденная муниципальным заказчиком МУЗ «Харовская центральная районная больница» не соответствует требованиям ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как не содержит технического задания с полным перечнем работ, подлежащих исполнению.
Заявитель не согласился с действиями муниципального заказчика и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Муниципальный заказчик считает свои действия правомерными и обоснованными. Аукционная заявка ООО «РС Гросстрой» не соответствовала требованиям аукционной документации и ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и была отклонена по причине отсутствия в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 124-2010-3525211462-СРО-153-25122009, выданном саморегулируемой организацией 24.02.2010 года таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 1.7 раздела III. Информационной карты аукционной документации допускается привлечение субподрядчиков. При этом субподрядчики должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствие с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного как члену саморегулируемой организации.
Аукционная документация, утвержденная муниципальным заказчиком МУЗ «Харовская центральная районная больница» и размещенная на официальном сайте в нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит технического задания с полным перечнем работ, подлежащих выполнению, что не позволяет участникам размещения заказа объективно оценить необходимость наличия тех или иных разрешений (допусков) к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданных саморегулируемой организацией. Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций. Участник размещения заказа ООО «РС Гросстрой» воспользовался вышеуказанной возможностью и в своей аукционной заявке приложил копию договора о сотрудничестве, заключенном между ООО «РС Гросстрой» и ООО «Стройтехнология», а также Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, серия № С-131 № 0151, выданном ООО «Стройтехнология» саморегулируемой организацией 02.03.2010 года. ООО «Стройтехнология» обладает разрешениями на выполнение таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком). Однако, ООО «РС Гросстрой» на момент формирования и подачи аукционной заявки не обладало правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком), то есть выступать в качестве генерального подрядчика. Следовательно, ООО «РС Гросстрой» на момент формирования и подачи аукционной заявки не имело законной юридической возможности привлечения субподрядчиков, а договор о сотрудничестве, заключенный между ООО «РС Гросстрой» и ООО «Стройтехнология», не имеет юридической силы. Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.
Таким образом, жалоба является частично обоснованной.
В результате внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» частично обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Харовская центральная районная больница» предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
О.Н. Анисимова
|
|
|
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
|
|
|
|
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
МУЗ «Харовская центральная районная больница»
ООО «РС Гросстрой»
[format] => full_html
[safe_value] =>
МУЗ «Харовская центральная районная больница»
ООО «РС Гросстрой»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-31 09:06:34
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-31 09:06:34
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)