Муниципальный заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
Аукционная комиссия
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
ООО «Интерфарм плюс»»
160017, г. Вологда,
ул. Ленинградская, д. 75 А
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/123-09
30 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Интерфарм плюс» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, в присутствии представителей от МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Собениной Е.С.(доверенность от 24 июня 2009 г. № 160), Богатыревой Е.П. (доверенность от 24 июня 2009 г. № 159) и от ООО «Интерфарм плюс» Петрушкина М.В. (доверенность от 15 июня 2009 г. б/н).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Интерфарм плюс» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии (далее – комиссии) в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 25.06.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отклонении аукционной по основаниям несоответствия заявки аукционной документации и отсутствия в заявке решения об одобрении крупной сделки, а также заявитель считает, что в характеристику товара включены противоречащие друг другу требования и был изменен предмет контракта.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном сайте и опубликовано в средствах массовых информаций.
Состав комиссии по размещению заказов утвержден приказом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» от 04 мая 2009 г. № 72 «О создании аукционной комиссии» в количестве 5 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии присутствовало 3 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
1. В пункте 3 раздела 11. «Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в аукционе» аукционной документации указано, что подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, пописавшими заявку. Заявка заявителя имеет исправление, не парафированное лицом, подписавшим заявку. Статьей 36 Закона регламентирован порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе обязана принять в отношении каждого из участников размещения заказа, которые подали заявки, одно из двух возможных решений:
● о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона;
● об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. Данное решение может быть принято только в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона. Согласно части 1 которой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка заявителя имеет исправления, не парафированные лицом, подписавшим заявку.
Таким образом, аукционная заявка заявителя отклонена правомерно.
2. Согласно пункту «д» части 2 статьи 35 Закона Заявка на участие в аукционе должна содержать: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заявитель согласно заявке на участие в аукционе, разработанной заказчиком, принял на себя обязательства в случае, если по итогам аукциона будет принято решение о заключении с заявителем контракта, предоставить по запросу заказчика среди прочих документов предоставить и решение о крупной сделки.
Таким образом, основание отклонения заявки – отсутствие решения о крупной сделки неправомерно.
3. Заказчик внес изменения в аукционную документацию, которыми изменил группу горючести линолеума и изменил сроки подачи заявки и действия контракта, и в установленные сроки разместил в сети Интернет.
Заявитель считает, что изменив группу горючести, заказчик изменил предмет аукциона, что недопустимо с точки зрения Закона.
На основании части 3.1 статьи 33 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.
В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно Информационным картам предметом муниципального контракта является – линолиум (товар). Часть 2 статьи 34 определяет общие требования к содержанию документации об аукционе, которые ограничены в частями 2.1 и 3.1 и детализированы в частях ч. 3, 3.2 и 4 данной статьи. Так, документация об аукционе должна содержать установленные заказчиком, уполномоченным органом:
● требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;
● требования к безопасности товара, работ, услуг;
● требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
● требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;
● требования к результатам работ;
● иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, изменение группы горючести - это показатели определения соответствия поставляемого товара – линолеума.
Заявление о том, что в аукционную документацию включены противоречащие друг другу требования, не доказано.
Таким образом, в данной части жалоба необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов. В информационных картах документации об аукционе в графе «Сроки и порядок оплаты товаров:» установлено, что оплата производится при условии поступления субсидий из областного бюджета, в течение 20 банковских дней, безналичный расчет. Такое же условие зафиксировано в проекте муниципального контракта. Закон в сфере размещения заказов оплату по контракту не ставит в зависимость от условия поступлений субсидий из областного бюджета.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интерфарм плюс» частично обоснованной.
2. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
Муниципальный заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
Аукционная комиссия
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/123-09
30 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/123-09 от 30 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Интерфарм плюс» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку линолеума в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в части оплаты товара.
2. Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 06 июля 2009 г.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
stdClass Object
(
[vid] => 5404
[uid] => 1
[title] => Решение № 5-2/123-09
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5404
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Муниципальный заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
Аукционная комиссия
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
ООО «Интерфарм плюс»»
160017, г. Вологда,
ул. Ленинградская, д. 75 А
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/123-09
30 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Интерфарм плюс» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, в присутствии представителей от МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Собениной Е.С.(доверенность от 24 июня 2009 г. № 160), Богатыревой Е.П. (доверенность от 24 июня 2009 г. № 159) и от ООО «Интерфарм плюс» Петрушкина М.В. (доверенность от 15 июня 2009 г. б/н).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Интерфарм плюс» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии (далее – комиссии) в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 25.06.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отклонении аукционной по основаниям несоответствия заявки аукционной документации и отсутствия в заявке решения об одобрении крупной сделки, а также заявитель считает, что в характеристику товара включены противоречащие друг другу требования и был изменен предмет контракта.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном сайте и опубликовано в средствах массовых информаций.
Состав комиссии по размещению заказов утвержден приказом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» от 04 мая 2009 г. № 72 «О создании аукционной комиссии» в количестве 5 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии присутствовало 3 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
1. В пункте 3 раздела 11. «Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в аукционе» аукционной документации указано, что подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, пописавшими заявку. Заявка заявителя имеет исправление, не парафированное лицом, подписавшим заявку. Статьей 36 Закона регламентирован порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе обязана принять в отношении каждого из участников размещения заказа, которые подали заявки, одно из двух возможных решений:
● о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона;
● об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. Данное решение может быть принято только в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона. Согласно части 1 которой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка заявителя имеет исправления, не парафированные лицом, подписавшим заявку.
Таким образом, аукционная заявка заявителя отклонена правомерно.
2. Согласно пункту «д» части 2 статьи 35 Закона Заявка на участие в аукционе должна содержать: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заявитель согласно заявке на участие в аукционе, разработанной заказчиком, принял на себя обязательства в случае, если по итогам аукциона будет принято решение о заключении с заявителем контракта, предоставить по запросу заказчика среди прочих документов предоставить и решение о крупной сделки.
Таким образом, основание отклонения заявки – отсутствие решения о крупной сделки неправомерно.
3. Заказчик внес изменения в аукционную документацию, которыми изменил группу горючести линолеума и изменил сроки подачи заявки и действия контракта, и в установленные сроки разместил в сети Интернет.
Заявитель считает, что изменив группу горючести, заказчик изменил предмет аукциона, что недопустимо с точки зрения Закона.
На основании части 3.1 статьи 33 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.
В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно Информационным картам предметом муниципального контракта является – линолиум (товар). Часть 2 статьи 34 определяет общие требования к содержанию документации об аукционе, которые ограничены в частями 2.1 и 3.1 и детализированы в частях ч. 3, 3.2 и 4 данной статьи. Так, документация об аукционе должна содержать установленные заказчиком, уполномоченным органом:
● требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;
● требования к безопасности товара, работ, услуг;
● требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
● требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;
● требования к результатам работ;
● иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, изменение группы горючести - это показатели определения соответствия поставляемого товара – линолеума.
Заявление о том, что в аукционную документацию включены противоречащие друг другу требования, не доказано.
Таким образом, в данной части жалоба необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов. В информационных картах документации об аукционе в графе «Сроки и порядок оплаты товаров:» установлено, что оплата производится при условии поступления субсидий из областного бюджета, в течение 20 банковских дней, безналичный расчет. Такое же условие зафиксировано в проекте муниципального контракта. Закон в сфере размещения заказов оплату по контракту не ставит в зависимость от условия поступлений субсидий из областного бюджета.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интерфарм плюс» частично обоснованной.
2. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
Муниципальный заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
Аукционная комиссия
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/123-09
30 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/123-09 от 30 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Интерфарм плюс» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку линолеума в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в части оплаты товара.
2. Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 06 июля 2009 г.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Муниципальный заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
Аукционная комиссия
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
ООО «Интерфарм плюс»»
160017, г. Вологда,
ул. Ленинградская, д. 75 А
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/123-09
30 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Интерфарм плюс» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, в присутствии представителей от МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» Собениной Е.С.(доверенность от 24 июня 2009 г. № 160), Богатыревой Е.П. (доверенность от 24 июня 2009 г. № 159) и от ООО «Интерфарм плюс» Петрушкина М.В. (доверенность от 15 июня 2009 г. б/н).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Интерфарм плюс» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии (далее – комиссии) в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 25.06.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отклонении аукционной по основаниям несоответствия заявки аукционной документации и отсутствия в заявке решения об одобрении крупной сделки, а также заявитель считает, что в характеристику товара включены противоречащие друг другу требования и был изменен предмет контракта.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном сайте и опубликовано в средствах массовых информаций.
Состав комиссии по размещению заказов утвержден приказом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» от 04 мая 2009 г. № 72 «О создании аукционной комиссии» в количестве 5 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии присутствовало 3 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
1. В пункте 3 раздела 11. «Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в аукционе» аукционной документации указано, что подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, пописавшими заявку. Заявка заявителя имеет исправление, не парафированное лицом, подписавшим заявку. Статьей 36 Закона регламентирован порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе обязана принять в отношении каждого из участников размещения заказа, которые подали заявки, одно из двух возможных решений:
● о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона;
● об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. Данное решение может быть принято только в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона. Согласно части 1 которой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка заявителя имеет исправления, не парафированные лицом, подписавшим заявку.
Таким образом, аукционная заявка заявителя отклонена правомерно.
2. Согласно пункту «д» части 2 статьи 35 Закона Заявка на участие в аукционе должна содержать: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заявитель согласно заявке на участие в аукционе, разработанной заказчиком, принял на себя обязательства в случае, если по итогам аукциона будет принято решение о заключении с заявителем контракта, предоставить по запросу заказчика среди прочих документов предоставить и решение о крупной сделки.
Таким образом, основание отклонения заявки – отсутствие решения о крупной сделки неправомерно.
3. Заказчик внес изменения в аукционную документацию, которыми изменил группу горючести линолеума и изменил сроки подачи заявки и действия контракта, и в установленные сроки разместил в сети Интернет.
Заявитель считает, что изменив группу горючести, заказчик изменил предмет аукциона, что недопустимо с точки зрения Закона.
На основании части 3.1 статьи 33 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.
В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно Информационным картам предметом муниципального контракта является – линолиум (товар). Часть 2 статьи 34 определяет общие требования к содержанию документации об аукционе, которые ограничены в частями 2.1 и 3.1 и детализированы в частях ч. 3, 3.2 и 4 данной статьи. Так, документация об аукционе должна содержать установленные заказчиком, уполномоченным органом:
● требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;
● требования к безопасности товара, работ, услуг;
● требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
● требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;
● требования к результатам работ;
● иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, изменение группы горючести - это показатели определения соответствия поставляемого товара – линолеума.
Заявление о том, что в аукционную документацию включены противоречащие друг другу требования, не доказано.
Таким образом, в данной части жалоба необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов. В информационных картах документации об аукционе в графе «Сроки и порядок оплаты товаров:» установлено, что оплата производится при условии поступления субсидий из областного бюджета, в течение 20 банковских дней, безналичный расчет. Такое же условие зафиксировано в проекте муниципального контракта. Закон в сфере размещения заказов оплату по контракту не ставит в зависимость от условия поступлений субсидий из областного бюджета.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интерфарм плюс» частично обоснованной.
2. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
Муниципальный заказчик:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
Аукционная комиссия
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/123-09
30 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/123-09 от 30 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Интерфарм плюс» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку линолеума в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в части оплаты товара.
2. Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 06 июля 2009 г.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Интерфарм плюс»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Интерфарм плюс»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-10 10:23:12
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-10 10:23:12
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)