Решение № 96-15/10

Дата публикации: 5 ноября 2010, 14:09

 РЕШЕНИЕ № 96-15/10

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 19 октября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело № 96-15/10 по признакам нарушения Государственным учреждением Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба индивидуального предпринимателя  Б. на действия государственного учреждения Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» (далее – ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий», Государственное учреждение, Учреждение) при размещении заказа  путем запроса котировок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

В своей жалобе ИП Б. указывает на нарушение Государственным учреждением антимонопольного законодательства в части разделения запроса котировок на вывоз твердых бытовых отходов и на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. В частности, Заявитель обращает внимание на то, что на территории города Вологды никто из хозяйствующих субъектов, кроме ЗАО «Экопром-Вологда» не имеет право осуществлять деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Государственное учреждение Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» пояснили, что согласно действующему законодательству Российской Федерации о размещении государственных заказов Заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок, в том числе определять предмет государственного контракта, с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп. 5.2. Порядка сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденного постановлением Главы г. Вологды от 26.01.2010 № 309 (в ред. постановления администрации г. Вологды от 22.03.2010 № 1070, постановления администрации г. Вологды от 30.08.2010 № 4526) управляющими организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися собственниками помещений, владеющими и (или) эксплуатирующими контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры, утилизация отходов производится по договорам на утилизацию отходов с организациями, в собственности и (или) во владении или пользовании которых находится объект утилизации отходов (далее - полигон), расположенный на территории муниципального образования "Город Вологда".

Представители Государственного учреждения также полагают, что объединение в предмете запроса котировок различных видов услуг («вывоз твердых бытовых отходов»   и  «утилизация    твердых   бытовых   отходов»)   напротив   приведет    к

нарушению антимонопольного  законодательства, в частности к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Представитель ЗАО «Экопром-Вологда», поддержав позицию ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий», указала, что в рассматриваемом случае Общество не имея никакого экономического интереса, преследует лишь одну цель, чтобы твердые бытовые отходы были доставлены на полигон.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Постановлением Главы города Вологды от 26.01.2010 № 309 утвержден Порядок сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда».

Постановлением администрации города Вологды от 30.08.2010 № 4526 «О внесении изменений в постановление Главы г. Вологды от 26.01.2010 № 309 «Об утверждении порядка сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда» Постановление № 309 дополнено разделами 4 – 6.

Согласно пункту 4.1. раздела 4 «Порядок вывоза отходов» юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы индивидуальных жилых домов осуществляют вывоз отходов на основании договоров на вывоз отходов со специализированной организацией  либо  осуществляют  вывоз  отходов  специализированным  или  приспособленным транспортом, исключающим возможность аварийных ситуаций, их потерь в процессе перевозки и загрязнения окружающей среды.

  Пунктом  5.2. раздела 5 «Порядок утилизации отходов» определено, что Управляющими организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися собственниками помещений, владеющими и (или) эксплуатирующими контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры, утилизация отходов производится по договорам на утилизацию отходов с организациями, в собственности и (или) во владении или пользовании которых находится объект утилизации отходов (далее - полигон), расположенный на территории муниципального образования "Город Вологда».

Во исполнение вышеуказанных правовых актов, ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» разместило заказ путем запроса котировок:

1. Оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий».

Наименование и объем оказания услуг: вывоз специализированным транспортом с объектов ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» твердых бытовых отходов. Объем контейнера – 0,7 куб.м.

Максимальная цена контракта: 212 000,00 (двести двенадцать тысяч) рублей.

2. Оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий».

Наименование и объем оказания услуг: утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» в соответствии с действующими ГОСТами, САНПиНами, ТУ. Утилизация (захоронение) отходов I-IV класса опасности, в объемах, вывозимых от зданий «Заказчика».

Общий объем утилизируемых отходов в натуральном выражении за весь период действия государственного контракта соответствует объему вывозимых отходов  и составляет 797,475 куб.м. (265,825 куб.м. в месяц).

Максимальная цена контракта: 98 000,00 (девяносто восемь тысяч) рублей.

 

Статьей 43 Федерального закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, согласно которым запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

 В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

В силу части 5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524, для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган, в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» не содержит сведений об объемах оказываемых услуг. Таким образом, отсутствие информации об объемах вывоза ТБО с объектов ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» не позволяет однозначно определить экономическую выгоду от оказания услуг и может привести к ограничению конкуренции при размещении заказа на оказание данного вида услуг.

Кроме того, исходя из условий исполнения государственного контракта на вывоз твердых бытовых отходов, хозяйствующему субъекту, не являющемуся владельцем полигона и доставляющему ТБО на полигон с использованием автомобилей, оборудованных пресс-плитой для сжатия отходов при их перевозке, будет невыгодно оказывать данный вид услуги Государственному учреждению.

По условиям государственного контракта на ежедневный вывоз ТБО (п. 3.2) Заказчик оплачивает оказанные Исполнителем услуги с момента получения счета и подписания акта оказанных услуг.

В проекте государственного контракта не определен порядок учета вывозимых на полигон отходов, отражающий процесс уплотнения отходов при перевозке. В результате, хозяйствующий субъект для правильного учета отходов Государственного учреждения, вывозимых на полигон, вынужден перевозить отходы Учреждения отдельно, не забирая по маршруту следования отходы от других клиентов, что значительно увеличивает транспортные расходы и, соответственно, себестоимость оказываемых ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» услуг.

В тоже время, у хозяйствующего субъекта, владеющего полигоном, данных проблем с учетом отходов, доставленных на утилизацию, не возникает. Тем самым, хозсубъект, владеющий полигоном ТБО, получает преимущество при оказании услуг Государственному учреждению по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору и вывозу ТБО.

Данный вывод Комиссии подтверждают и результаты размещения котировок – победителем признано ООО «Фрязиново-1», входящее в группу лиц с ЗАО «Экопром-Вологда», и предложившее цену исполнения контракта 131583,38 рублей. Из материалов дела следует, что помимо ООО «Фрязиново-1» в проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» приняли участие: ЗАО «Экопром-Вологда», ИП Б.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» разместило заказ на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов путем запроса котировок с максимальной ценой контракта 98000,00 рублей.  

Между тем, необходимо отметить, что постановлением Главы города Вологды от 30.11.2009 № 6478 (далее – постановление Главы г. Вологды № 6478) согласована производственная программа ЗАО «Экопром-Вологда» в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2010 год и установлены тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. Так, тариф за утилизацию ТБО за 1 куб.м. от организаций установлен в размере 103,58 рублей без НДС (122,22 руб. с НДС). Следовательно, стоимость утилизации ТБО в объеме 797,475 куб.м. должна составлять 97467,39 рублей с НДС.

Объект для размещения отходов в городе Вологде один – городская свалка на улице Мудрова, 40. Данная городская свалка эксплуатируется ЗАО «Экопром-Вологда», которое имеет лицензию с разрешенным видом деятельности - размещение твердых бытовых отходов. Других хозяйствующих субъектов, имеющих право размещать твердые бытовые отходы в городе Вологде, не существует. Цена утилизации (размещения) отходов является регулируемой (ст. 5, 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»), установлена постановлением Главы г. Вологды № 6478 и составляет для юридических лиц 122,22 руб. с НДС. Соответственно не допускается ни уменьшение, ни увеличение данной цены.

В тоже время единственным критерием запроса котировок является цена (ст. 42 Федерального закона № 94-ФЗ).

Таким образом, размещение заказа на утилизацию (размещение) отходов путем запроса котировок является неправомерным, так как цена на утилизацию регулируемая, изменению не подлежит, и оказать данную услугу может только один хозяйствующий субъект.

На заседании Комиссии представители ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» не смогли назвать  государственных нужд Учреждения, для удовлетворения которых проводится размещение заказа на утилизацию отходов. Между тем, Государственное учреждение  сбором и вывозом отходов не занимается, это функции специализированных хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии. Данные хозяйствующие субъекты имеют договоры на утилизацию отходов и непосредственно сдают данные отходы на полигон.

В запросе котировок на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» приняли участие: ЗАО «Экопром-Вологда» и ООО «Фрязиново-1».

Победителем в проведении запроса котировок, соответственно при одинаковой цене контракта, было признано ЗАО «Экопром-Вологда», котировочная заявка которого, поступила ранее котировочной заявки ООО «Фрязиново-1».

        На момент рассмотрения дела № 96-15/10 ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» представлены государственные контракты на  ежедневный вывоз ТБО и на утилизацию (захоронение) ТБО, заключенные 01 октября 2010 года с ООО «Фрязиново-1» и ЗАО «Экопром-Вологда» соответственно.

         Таким образом, действия Государственного учреждения, выразившиеся в разъединении заказа услуги по сбору и вывозу отходов на заказ на оказание услуг по вывозу ТБО и заказ на оказание услуг по утилизации ТБО, в совокупности с отсутствием порядка учета, вывозимых на городскую свалку отходов, отражающего процесс их уплотнения при перевозке, а также отсутствие конкретных значений объема услуг по вывозу ТБО в извещении о проведении запроса котировок, могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

         При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО и на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов нарушений антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:               

                                    

1.     Признать Государственное учреждение Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Предписание Государственному учреждению Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» в связи с заключением государственных контрактов 01 октября 2010 года не выдавать.

3.    В дальнейшем Государственному учреждению Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» не допускать нарушения антимонопольного законодательства при размещении заказа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           В.П. Щепелин

 

Члены комиссии                                                                                    Т.Б. Тихомирова

                                                                                                                 Д.С. Анпилов

                                                                                                             Л.Н. Баруздина                                                                                                                                                                          В.А. Лукичева

stdClass Object ( [vid] => 5330 [uid] => 1 [title] => Решение № 96-15/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5330 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 96-15/10

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 19 октября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело № 96-15/10 по признакам нарушения Государственным учреждением Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба индивидуального предпринимателя  Б. на действия государственного учреждения Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» (далее – ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий», Государственное учреждение, Учреждение) при размещении заказа  путем запроса котировок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

В своей жалобе ИП Б. указывает на нарушение Государственным учреждением антимонопольного законодательства в части разделения запроса котировок на вывоз твердых бытовых отходов и на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. В частности, Заявитель обращает внимание на то, что на территории города Вологды никто из хозяйствующих субъектов, кроме ЗАО «Экопром-Вологда» не имеет право осуществлять деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Государственное учреждение Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» пояснили, что согласно действующему законодательству Российской Федерации о размещении государственных заказов Заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок, в том числе определять предмет государственного контракта, с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп. 5.2. Порядка сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденного постановлением Главы г. Вологды от 26.01.2010 № 309 (в ред. постановления администрации г. Вологды от 22.03.2010 № 1070, постановления администрации г. Вологды от 30.08.2010 № 4526) управляющими организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися собственниками помещений, владеющими и (или) эксплуатирующими контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры, утилизация отходов производится по договорам на утилизацию отходов с организациями, в собственности и (или) во владении или пользовании которых находится объект утилизации отходов (далее - полигон), расположенный на территории муниципального образования "Город Вологда".

Представители Государственного учреждения также полагают, что объединение в предмете запроса котировок различных видов услуг («вывоз твердых бытовых отходов»   и  «утилизация    твердых   бытовых   отходов»)   напротив   приведет    к

нарушению антимонопольного  законодательства, в частности к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Представитель ЗАО «Экопром-Вологда», поддержав позицию ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий», указала, что в рассматриваемом случае Общество не имея никакого экономического интереса, преследует лишь одну цель, чтобы твердые бытовые отходы были доставлены на полигон.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Постановлением Главы города Вологды от 26.01.2010 № 309 утвержден Порядок сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда».

Постановлением администрации города Вологды от 30.08.2010 № 4526 «О внесении изменений в постановление Главы г. Вологды от 26.01.2010 № 309 «Об утверждении порядка сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда» Постановление № 309 дополнено разделами 4 – 6.

Согласно пункту 4.1. раздела 4 «Порядок вывоза отходов» юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы индивидуальных жилых домов осуществляют вывоз отходов на основании договоров на вывоз отходов со специализированной организацией  либо  осуществляют  вывоз  отходов  специализированным  или  приспособленным транспортом, исключающим возможность аварийных ситуаций, их потерь в процессе перевозки и загрязнения окружающей среды.

  Пунктом  5.2. раздела 5 «Порядок утилизации отходов» определено, что Управляющими организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися собственниками помещений, владеющими и (или) эксплуатирующими контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры, утилизация отходов производится по договорам на утилизацию отходов с организациями, в собственности и (или) во владении или пользовании которых находится объект утилизации отходов (далее - полигон), расположенный на территории муниципального образования "Город Вологда».

Во исполнение вышеуказанных правовых актов, ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» разместило заказ путем запроса котировок:

1. Оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий».

Наименование и объем оказания услуг: вывоз специализированным транспортом с объектов ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» твердых бытовых отходов. Объем контейнера – 0,7 куб.м.

Максимальная цена контракта: 212 000,00 (двести двенадцать тысяч) рублей.

2. Оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий».

Наименование и объем оказания услуг: утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» в соответствии с действующими ГОСТами, САНПиНами, ТУ. Утилизация (захоронение) отходов I-IV класса опасности, в объемах, вывозимых от зданий «Заказчика».

Общий объем утилизируемых отходов в натуральном выражении за весь период действия государственного контракта соответствует объему вывозимых отходов  и составляет 797,475 куб.м. (265,825 куб.м. в месяц).

Максимальная цена контракта: 98 000,00 (девяносто восемь тысяч) рублей.

 

Статьей 43 Федерального закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, согласно которым запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

 В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

В силу части 5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524, для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган, в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» не содержит сведений об объемах оказываемых услуг. Таким образом, отсутствие информации об объемах вывоза ТБО с объектов ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» не позволяет однозначно определить экономическую выгоду от оказания услуг и может привести к ограничению конкуренции при размещении заказа на оказание данного вида услуг.

Кроме того, исходя из условий исполнения государственного контракта на вывоз твердых бытовых отходов, хозяйствующему субъекту, не являющемуся владельцем полигона и доставляющему ТБО на полигон с использованием автомобилей, оборудованных пресс-плитой для сжатия отходов при их перевозке, будет невыгодно оказывать данный вид услуги Государственному учреждению.

По условиям государственного контракта на ежедневный вывоз ТБО (п. 3.2) Заказчик оплачивает оказанные Исполнителем услуги с момента получения счета и подписания акта оказанных услуг.

В проекте государственного контракта не определен порядок учета вывозимых на полигон отходов, отражающий процесс уплотнения отходов при перевозке. В результате, хозяйствующий субъект для правильного учета отходов Государственного учреждения, вывозимых на полигон, вынужден перевозить отходы Учреждения отдельно, не забирая по маршруту следования отходы от других клиентов, что значительно увеличивает транспортные расходы и, соответственно, себестоимость оказываемых ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» услуг.

В тоже время, у хозяйствующего субъекта, владеющего полигоном, данных проблем с учетом отходов, доставленных на утилизацию, не возникает. Тем самым, хозсубъект, владеющий полигоном ТБО, получает преимущество при оказании услуг Государственному учреждению по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору и вывозу ТБО.

Данный вывод Комиссии подтверждают и результаты размещения котировок – победителем признано ООО «Фрязиново-1», входящее в группу лиц с ЗАО «Экопром-Вологда», и предложившее цену исполнения контракта 131583,38 рублей. Из материалов дела следует, что помимо ООО «Фрязиново-1» в проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» приняли участие: ЗАО «Экопром-Вологда», ИП Б.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» разместило заказ на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов путем запроса котировок с максимальной ценой контракта 98000,00 рублей.  

Между тем, необходимо отметить, что постановлением Главы города Вологды от 30.11.2009 № 6478 (далее – постановление Главы г. Вологды № 6478) согласована производственная программа ЗАО «Экопром-Вологда» в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2010 год и установлены тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. Так, тариф за утилизацию ТБО за 1 куб.м. от организаций установлен в размере 103,58 рублей без НДС (122,22 руб. с НДС). Следовательно, стоимость утилизации ТБО в объеме 797,475 куб.м. должна составлять 97467,39 рублей с НДС.

Объект для размещения отходов в городе Вологде один – городская свалка на улице Мудрова, 40. Данная городская свалка эксплуатируется ЗАО «Экопром-Вологда», которое имеет лицензию с разрешенным видом деятельности - размещение твердых бытовых отходов. Других хозяйствующих субъектов, имеющих право размещать твердые бытовые отходы в городе Вологде, не существует. Цена утилизации (размещения) отходов является регулируемой (ст. 5, 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»), установлена постановлением Главы г. Вологды № 6478 и составляет для юридических лиц 122,22 руб. с НДС. Соответственно не допускается ни уменьшение, ни увеличение данной цены.

В тоже время единственным критерием запроса котировок является цена (ст. 42 Федерального закона № 94-ФЗ).

Таким образом, размещение заказа на утилизацию (размещение) отходов путем запроса котировок является неправомерным, так как цена на утилизацию регулируемая, изменению не подлежит, и оказать данную услугу может только один хозяйствующий субъект.

На заседании Комиссии представители ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» не смогли назвать  государственных нужд Учреждения, для удовлетворения которых проводится размещение заказа на утилизацию отходов. Между тем, Государственное учреждение  сбором и вывозом отходов не занимается, это функции специализированных хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии. Данные хозяйствующие субъекты имеют договоры на утилизацию отходов и непосредственно сдают данные отходы на полигон.

В запросе котировок на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» приняли участие: ЗАО «Экопром-Вологда» и ООО «Фрязиново-1».

Победителем в проведении запроса котировок, соответственно при одинаковой цене контракта, было признано ЗАО «Экопром-Вологда», котировочная заявка которого, поступила ранее котировочной заявки ООО «Фрязиново-1».

        На момент рассмотрения дела № 96-15/10 ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» представлены государственные контракты на  ежедневный вывоз ТБО и на утилизацию (захоронение) ТБО, заключенные 01 октября 2010 года с ООО «Фрязиново-1» и ЗАО «Экопром-Вологда» соответственно.

         Таким образом, действия Государственного учреждения, выразившиеся в разъединении заказа услуги по сбору и вывозу отходов на заказ на оказание услуг по вывозу ТБО и заказ на оказание услуг по утилизации ТБО, в совокупности с отсутствием порядка учета, вывозимых на городскую свалку отходов, отражающего процесс их уплотнения при перевозке, а также отсутствие конкретных значений объема услуг по вывозу ТБО в извещении о проведении запроса котировок, могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

         При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО и на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов нарушений антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:               

                                    

1.     Признать Государственное учреждение Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Предписание Государственному учреждению Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» в связи с заключением государственных контрактов 01 октября 2010 года не выдавать.

3.    В дальнейшем Государственному учреждению Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» не допускать нарушения антимонопольного законодательства при размещении заказа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           В.П. Щепелин

 

Члены комиссии                                                                                    Т.Б. Тихомирова

                                                                                                                 Д.С. Анпилов

                                                                                                             Л.Н. Баруздина                                                                                                                                                                          В.А. Лукичева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 96-15/10

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 19 октября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело № 96-15/10 по признакам нарушения Государственным учреждением Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба индивидуального предпринимателя  Б. на действия государственного учреждения Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» (далее – ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий», Государственное учреждение, Учреждение) при размещении заказа  путем запроса котировок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

В своей жалобе ИП Б. указывает на нарушение Государственным учреждением антимонопольного законодательства в части разделения запроса котировок на вывоз твердых бытовых отходов и на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. В частности, Заявитель обращает внимание на то, что на территории города Вологды никто из хозяйствующих субъектов, кроме ЗАО «Экопром-Вологда» не имеет право осуществлять деятельность по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Государственное учреждение Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» пояснили, что согласно действующему законодательству Российской Федерации о размещении государственных заказов Заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок, в том числе определять предмет государственного контракта, с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пп. 5.2. Порядка сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденного постановлением Главы г. Вологды от 26.01.2010 № 309 (в ред. постановления администрации г. Вологды от 22.03.2010 № 1070, постановления администрации г. Вологды от 30.08.2010 № 4526) управляющими организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися собственниками помещений, владеющими и (или) эксплуатирующими контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры, утилизация отходов производится по договорам на утилизацию отходов с организациями, в собственности и (или) во владении или пользовании которых находится объект утилизации отходов (далее - полигон), расположенный на территории муниципального образования "Город Вологда".

Представители Государственного учреждения также полагают, что объединение в предмете запроса котировок различных видов услуг («вывоз твердых бытовых отходов»   и  «утилизация    твердых   бытовых   отходов»)   напротив   приведет    к

нарушению антимонопольного  законодательства, в частности к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Представитель ЗАО «Экопром-Вологда», поддержав позицию ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий», указала, что в рассматриваемом случае Общество не имея никакого экономического интереса, преследует лишь одну цель, чтобы твердые бытовые отходы были доставлены на полигон.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Постановлением Главы города Вологды от 26.01.2010 № 309 утвержден Порядок сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда».

Постановлением администрации города Вологды от 30.08.2010 № 4526 «О внесении изменений в постановление Главы г. Вологды от 26.01.2010 № 309 «Об утверждении порядка сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда» Постановление № 309 дополнено разделами 4 – 6.

Согласно пункту 4.1. раздела 4 «Порядок вывоза отходов» юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы индивидуальных жилых домов осуществляют вывоз отходов на основании договоров на вывоз отходов со специализированной организацией  либо  осуществляют  вывоз  отходов  специализированным  или  приспособленным транспортом, исключающим возможность аварийных ситуаций, их потерь в процессе перевозки и загрязнения окружающей среды.

  Пунктом  5.2. раздела 5 «Порядок утилизации отходов» определено, что Управляющими организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися собственниками помещений, владеющими и (или) эксплуатирующими контейнерные площадки и отдельно стоящие контейнеры, утилизация отходов производится по договорам на утилизацию отходов с организациями, в собственности и (или) во владении или пользовании которых находится объект утилизации отходов (далее - полигон), расположенный на территории муниципального образования "Город Вологда».

Во исполнение вышеуказанных правовых актов, ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» разместило заказ путем запроса котировок:

1. Оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий».

Наименование и объем оказания услуг: вывоз специализированным транспортом с объектов ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» твердых бытовых отходов. Объем контейнера – 0,7 куб.м.

Максимальная цена контракта: 212 000,00 (двести двенадцать тысяч) рублей.

2. Оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий».

Наименование и объем оказания услуг: утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» в соответствии с действующими ГОСТами, САНПиНами, ТУ. Утилизация (захоронение) отходов I-IV класса опасности, в объемах, вывозимых от зданий «Заказчика».

Общий объем утилизируемых отходов в натуральном выражении за весь период действия государственного контракта соответствует объему вывозимых отходов  и составляет 797,475 куб.м. (265,825 куб.м. в месяц).

Максимальная цена контракта: 98 000,00 (девяносто восемь тысяч) рублей.

 

Статьей 43 Федерального закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, согласно которым запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

 В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

В силу части 5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524, для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган, в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» не содержит сведений об объемах оказываемых услуг. Таким образом, отсутствие информации об объемах вывоза ТБО с объектов ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» не позволяет однозначно определить экономическую выгоду от оказания услуг и может привести к ограничению конкуренции при размещении заказа на оказание данного вида услуг.

Кроме того, исходя из условий исполнения государственного контракта на вывоз твердых бытовых отходов, хозяйствующему субъекту, не являющемуся владельцем полигона и доставляющему ТБО на полигон с использованием автомобилей, оборудованных пресс-плитой для сжатия отходов при их перевозке, будет невыгодно оказывать данный вид услуги Государственному учреждению.

По условиям государственного контракта на ежедневный вывоз ТБО (п. 3.2) Заказчик оплачивает оказанные Исполнителем услуги с момента получения счета и подписания акта оказанных услуг.

В проекте государственного контракта не определен порядок учета вывозимых на полигон отходов, отражающий процесс уплотнения отходов при перевозке. В результате, хозяйствующий субъект для правильного учета отходов Государственного учреждения, вывозимых на полигон, вынужден перевозить отходы Учреждения отдельно, не забирая по маршруту следования отходы от других клиентов, что значительно увеличивает транспортные расходы и, соответственно, себестоимость оказываемых ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» услуг.

В тоже время, у хозяйствующего субъекта, владеющего полигоном, данных проблем с учетом отходов, доставленных на утилизацию, не возникает. Тем самым, хозсубъект, владеющий полигоном ТБО, получает преимущество при оказании услуг Государственному учреждению по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору и вывозу ТБО.

Данный вывод Комиссии подтверждают и результаты размещения котировок – победителем признано ООО «Фрязиново-1», входящее в группу лиц с ЗАО «Экопром-Вологда», и предложившее цену исполнения контракта 131583,38 рублей. Из материалов дела следует, что помимо ООО «Фрязиново-1» в проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» приняли участие: ЗАО «Экопром-Вологда», ИП Б.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» разместило заказ на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов путем запроса котировок с максимальной ценой контракта 98000,00 рублей.  

Между тем, необходимо отметить, что постановлением Главы города Вологды от 30.11.2009 № 6478 (далее – постановление Главы г. Вологды № 6478) согласована производственная программа ЗАО «Экопром-Вологда» в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2010 год и установлены тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. Так, тариф за утилизацию ТБО за 1 куб.м. от организаций установлен в размере 103,58 рублей без НДС (122,22 руб. с НДС). Следовательно, стоимость утилизации ТБО в объеме 797,475 куб.м. должна составлять 97467,39 рублей с НДС.

Объект для размещения отходов в городе Вологде один – городская свалка на улице Мудрова, 40. Данная городская свалка эксплуатируется ЗАО «Экопром-Вологда», которое имеет лицензию с разрешенным видом деятельности - размещение твердых бытовых отходов. Других хозяйствующих субъектов, имеющих право размещать твердые бытовые отходы в городе Вологде, не существует. Цена утилизации (размещения) отходов является регулируемой (ст. 5, 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»), установлена постановлением Главы г. Вологды № 6478 и составляет для юридических лиц 122,22 руб. с НДС. Соответственно не допускается ни уменьшение, ни увеличение данной цены.

В тоже время единственным критерием запроса котировок является цена (ст. 42 Федерального закона № 94-ФЗ).

Таким образом, размещение заказа на утилизацию (размещение) отходов путем запроса котировок является неправомерным, так как цена на утилизацию регулируемая, изменению не подлежит, и оказать данную услугу может только один хозяйствующий субъект.

На заседании Комиссии представители ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» не смогли назвать  государственных нужд Учреждения, для удовлетворения которых проводится размещение заказа на утилизацию отходов. Между тем, Государственное учреждение  сбором и вывозом отходов не занимается, это функции специализированных хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии. Данные хозяйствующие субъекты имеют договоры на утилизацию отходов и непосредственно сдают данные отходы на полигон.

В запросе котировок на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для нужд ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» приняли участие: ЗАО «Экопром-Вологда» и ООО «Фрязиново-1».

Победителем в проведении запроса котировок, соответственно при одинаковой цене контракта, было признано ЗАО «Экопром-Вологда», котировочная заявка которого, поступила ранее котировочной заявки ООО «Фрязиново-1».

        На момент рассмотрения дела № 96-15/10 ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» представлены государственные контракты на  ежедневный вывоз ТБО и на утилизацию (захоронение) ТБО, заключенные 01 октября 2010 года с ООО «Фрязиново-1» и ЗАО «Экопром-Вологда» соответственно.

         Таким образом, действия Государственного учреждения, выразившиеся в разъединении заказа услуги по сбору и вывозу отходов на заказ на оказание услуг по вывозу ТБО и заказ на оказание услуг по утилизации ТБО, в совокупности с отсутствием порядка учета, вывозимых на городскую свалку отходов, отражающего процесс их уплотнения при перевозке, а также отсутствие конкретных значений объема услуг по вывозу ТБО в извещении о проведении запроса котировок, могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

         При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ГУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО и на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов нарушений антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:               

                                    

1.   

 Признать Государственное учреждение Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   

Предписание Государственному учреждению Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» в связи с заключением государственных контрактов 01 октября 2010 года не выдавать.

3.   

В дальнейшем Государственному учреждению Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий» не допускать нарушения антимонопольного законодательства при размещении заказа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           В.П. Щепелин

 

Члены комиссии                                                                                    Т.Б. Тихомирова

                                                                                                                 Д.С. Анпилов

                                                                                                             Л.Н. Баруздина                                                                                                                                                                          В.А. Лукичева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Государственное учреждение Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий»

ЗАО «Экопром-Вологда»

[format] => full_html [safe_value] =>

Государственное учреждение Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий»

ЗАО «Экопром-Вологда»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-05 11:09:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-05 11:09:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )