ООО «Титан»
160034, г. Вологда,
ул. Псковская, 9 «Г» - 83
ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА»
160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40
ООО «Рикторг»
160035, г. Вологда, ул. Мира, 12
ОАО «Источник»
160000, г. Вологда,
ул. Мира, 14
«___»________2010 г. №_____________
РЕШЕНИЕ № 59-14АМЗ/10
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2010 года.
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Луковой И.С. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 59-14АМЗ/09 по признакам нарушения ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» (160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40) п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Титан» на действия ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА». Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ООО «Титан» заключается в том, что ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА», являясь конкурентом, распространяло ложные сведения о деятельности ООО «Титан» и сведения, направленные на отвлечение клиентов, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости и способны причинить убытки ООО «Титан». Сведения распространялись сотрудником ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» при телефонных переговорах в адрес ОАО «Источник» и ООО «Рикторг», которые после расторжения договора с ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» заключили договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ООО «Титан».
Комиссией установлено, что ООО «Титан» заключил договор № 28 от 08.04.2010 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ОАО «Источник». Аналогичный договор № 29 от 08.04.2010 заключен у ООО «Титан» и с ООО «Рикторг».
На заседание Комиссии в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, приглашены ОАО «Источник» и ООО «Рикторг».
Комиссии и лицам, участвующим в деле, представитель ОАО «Источник» пояснила о заключении 08.04.2010 договора на вывоз твердых бытовых отходов (далее ТБО) с ООО «Титан» (ранее аналогичный договор был заключен с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»), о телефонных звонках юрисконсульта ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» … на телефонный номер ОАО «Источник» начиная с 09.04.2010 в течение четырех дней. При телефонных переговорах вышеназванный сотрудник ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» неоднократно угрожающе заявлял о том, что ООО «Титан» работает не имея лицензии на сбор и транспортирование ТБО, о том, что ОАО «Источник» не должно складировать отходы в магазине, договор с ООО «Титан» необходимо расторгнуть и возобновить отношения с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА». После переговоров с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» генеральный директор ОАО «Источник» была намерена расторгнуть договор с ООО «Титан», вела переговоры с организациями, пользующимися их услугами, получила положительные отзывы о работе ООО «Титан» и, следовательно, договор с ООО «Титан» остался в силе.
Представитель ООО «Рикторг» также пояснила о заключении договора на вывоз ТБО с ООО «Титан» с 08.04.2010, о том, что по истечение недели с момента заключения договора с ООО «Титан», сотрудник ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» ... позвонил на телефонный номер ООО «Рикторг» и сообщил, что ООО «Рикторг» не имеет права собирать отходы в пакеты, что ООО «Титан» не имеет лицензии на сбор и вывоз ТБО и таким видом деятельности ООО «Титан» заниматься не может. После полученной в ходе телефонного разговора информации у директора ООО «Рикторг» появились сомнения в части выбора такого лица, как ООО «Титан», вследствие чего, была найдена другая организация, которая занимается сбором и транспортировкой ТБО. Данные сомнения развеялись только после обращения в ООО «Титан», где были даны необходимые пояснения.
Представители ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» в обоснование своих доводов на заседании Комиссии пояснили, что готовы принести свои извинения за действия юрисконсульта ..., который производил телефонные звонки в адрес ООО «Рикторг», ОАО «Источник», что знают о наличии у ООО «Титан» лицензии на сбор и транспортирование ТБО и предположили, что их сотрудник, ведя такие телефонные переговоры, хотел обратить внимание на запрет хранения отходов в магазине. Далее пояснили, что ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» публично информацию не распространяло, статей не печатало.
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» нарушившим п.1 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе связанная с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» осуществляет деятельность в соответствии с лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000643 (35) от 06.02.2009 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов.
ООО «Титан» выдана лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000650 (35) от 18.12.2008 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор и транспортировка отходов.
В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленной на основании данного анализа аналитически отчетом № 59 от 21.05.2010, установлено, что ООО «Титан» и ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» имеют соответствующие лицензии, фактически осуществляют аналогичные виды деятельности - сбор и транспортирование отходов, имеют выручку от оказания данного вида услуг на территории г. Вологды.
Таким образом, ООО «Титан» и ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» являются конкурентами на товарном рынке услуг по сбору и транспортированию отходов в географических границах г. Вологды.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действительности сведений об отсутствии лицензии у ООО «Титан» на сбор и транспортирование отходов, о незаконности ведения деятельности ООО «Титан» по сбору и транспортированию отходов, распространяемых ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» в апреле 2010 года в адрес ОАО «Источник» и ООО «Рикторг».
Информация об ООО «Титан», распространяемая сотрудником ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» и адресованная ЗАО «Источник» и ООО «Рикторг» носит негативный характер и расценивается Комиссией УФАС как распространение ложных, несоответствующих действительности сведений, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, способных причинить убытки и нанести ущерб деловой репутации ООО «Титан».
Руководствуясь ст. 23; ч.1 ст. 39; ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» нарушившим п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии: А.А. Власов
М.И. Докшин
И.С. Лукова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 5322
[uid] => 1
[title] => Решение № 59-14АМЗ/10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5322
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Титан»
160034, г. Вологда,
ул. Псковская, 9 «Г» - 83
ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА»
160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40
ООО «Рикторг»
160035, г. Вологда, ул. Мира, 12
ОАО «Источник»
160000, г. Вологда,
ул. Мира, 14
«___»________2010 г. №_____________
РЕШЕНИЕ № 59-14АМЗ/10
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2010 года.
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Луковой И.С. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 59-14АМЗ/09 по признакам нарушения ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» (160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40) п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Титан» на действия ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА». Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ООО «Титан» заключается в том, что ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА», являясь конкурентом, распространяло ложные сведения о деятельности ООО «Титан» и сведения, направленные на отвлечение клиентов, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости и способны причинить убытки ООО «Титан». Сведения распространялись сотрудником ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» при телефонных переговорах в адрес ОАО «Источник» и ООО «Рикторг», которые после расторжения договора с ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» заключили договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ООО «Титан».
Комиссией установлено, что ООО «Титан» заключил договор № 28 от 08.04.2010 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ОАО «Источник». Аналогичный договор № 29 от 08.04.2010 заключен у ООО «Титан» и с ООО «Рикторг».
На заседание Комиссии в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, приглашены ОАО «Источник» и ООО «Рикторг».
Комиссии и лицам, участвующим в деле, представитель ОАО «Источник» пояснила о заключении 08.04.2010 договора на вывоз твердых бытовых отходов (далее ТБО) с ООО «Титан» (ранее аналогичный договор был заключен с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»), о телефонных звонках юрисконсульта ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» … на телефонный номер ОАО «Источник» начиная с 09.04.2010 в течение четырех дней. При телефонных переговорах вышеназванный сотрудник ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» неоднократно угрожающе заявлял о том, что ООО «Титан» работает не имея лицензии на сбор и транспортирование ТБО, о том, что ОАО «Источник» не должно складировать отходы в магазине, договор с ООО «Титан» необходимо расторгнуть и возобновить отношения с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА». После переговоров с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» генеральный директор ОАО «Источник» была намерена расторгнуть договор с ООО «Титан», вела переговоры с организациями, пользующимися их услугами, получила положительные отзывы о работе ООО «Титан» и, следовательно, договор с ООО «Титан» остался в силе.
Представитель ООО «Рикторг» также пояснила о заключении договора на вывоз ТБО с ООО «Титан» с 08.04.2010, о том, что по истечение недели с момента заключения договора с ООО «Титан», сотрудник ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» ... позвонил на телефонный номер ООО «Рикторг» и сообщил, что ООО «Рикторг» не имеет права собирать отходы в пакеты, что ООО «Титан» не имеет лицензии на сбор и вывоз ТБО и таким видом деятельности ООО «Титан» заниматься не может. После полученной в ходе телефонного разговора информации у директора ООО «Рикторг» появились сомнения в части выбора такого лица, как ООО «Титан», вследствие чего, была найдена другая организация, которая занимается сбором и транспортировкой ТБО. Данные сомнения развеялись только после обращения в ООО «Титан», где были даны необходимые пояснения.
Представители ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» в обоснование своих доводов на заседании Комиссии пояснили, что готовы принести свои извинения за действия юрисконсульта ..., который производил телефонные звонки в адрес ООО «Рикторг», ОАО «Источник», что знают о наличии у ООО «Титан» лицензии на сбор и транспортирование ТБО и предположили, что их сотрудник, ведя такие телефонные переговоры, хотел обратить внимание на запрет хранения отходов в магазине. Далее пояснили, что ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» публично информацию не распространяло, статей не печатало.
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» нарушившим п.1 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе связанная с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» осуществляет деятельность в соответствии с лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000643 (35) от 06.02.2009 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов.
ООО «Титан» выдана лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000650 (35) от 18.12.2008 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор и транспортировка отходов.
В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленной на основании данного анализа аналитически отчетом № 59 от 21.05.2010, установлено, что ООО «Титан» и ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» имеют соответствующие лицензии, фактически осуществляют аналогичные виды деятельности - сбор и транспортирование отходов, имеют выручку от оказания данного вида услуг на территории г. Вологды.
Таким образом, ООО «Титан» и ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» являются конкурентами на товарном рынке услуг по сбору и транспортированию отходов в географических границах г. Вологды.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действительности сведений об отсутствии лицензии у ООО «Титан» на сбор и транспортирование отходов, о незаконности ведения деятельности ООО «Титан» по сбору и транспортированию отходов, распространяемых ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» в апреле 2010 года в адрес ОАО «Источник» и ООО «Рикторг».
Информация об ООО «Титан», распространяемая сотрудником ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» и адресованная ЗАО «Источник» и ООО «Рикторг» носит негативный характер и расценивается Комиссией УФАС как распространение ложных, несоответствующих действительности сведений, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, способных причинить убытки и нанести ущерб деловой репутации ООО «Титан».
Руководствуясь ст. 23; ч.1 ст. 39; ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» нарушившим п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии: А.А. Власов
М.И. Докшин
И.С. Лукова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Титан»
160034, г. Вологда,
ул. Псковская, 9 «Г» - 83
ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА»
160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40
ООО «Рикторг»
160035, г. Вологда, ул. Мира, 12
ОАО «Источник»
160000, г. Вологда,
ул. Мира, 14
«___»________2010 г. №_____________
РЕШЕНИЕ № 59-14АМЗ/10
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2010 года.
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Луковой И.С. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело № 59-14АМЗ/09 по признакам нарушения ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» (160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40) п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Титан» на действия ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА». Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ООО «Титан» заключается в том, что ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА», являясь конкурентом, распространяло ложные сведения о деятельности ООО «Титан» и сведения, направленные на отвлечение клиентов, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости и способны причинить убытки ООО «Титан». Сведения распространялись сотрудником ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» при телефонных переговорах в адрес ОАО «Источник» и ООО «Рикторг», которые после расторжения договора с ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» заключили договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ООО «Титан».
Комиссией установлено, что ООО «Титан» заключил договор № 28 от 08.04.2010 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ОАО «Источник». Аналогичный договор № 29 от 08.04.2010 заключен у ООО «Титан» и с ООО «Рикторг».
На заседание Комиссии в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, приглашены ОАО «Источник» и ООО «Рикторг».
Комиссии и лицам, участвующим в деле, представитель ОАО «Источник» пояснила о заключении 08.04.2010 договора на вывоз твердых бытовых отходов (далее ТБО) с ООО «Титан» (ранее аналогичный договор был заключен с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»), о телефонных звонках юрисконсульта ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» … на телефонный номер ОАО «Источник» начиная с 09.04.2010 в течение четырех дней. При телефонных переговорах вышеназванный сотрудник ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» неоднократно угрожающе заявлял о том, что ООО «Титан» работает не имея лицензии на сбор и транспортирование ТБО, о том, что ОАО «Источник» не должно складировать отходы в магазине, договор с ООО «Титан» необходимо расторгнуть и возобновить отношения с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА». После переговоров с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» генеральный директор ОАО «Источник» была намерена расторгнуть договор с ООО «Титан», вела переговоры с организациями, пользующимися их услугами, получила положительные отзывы о работе ООО «Титан» и, следовательно, договор с ООО «Титан» остался в силе.
Представитель ООО «Рикторг» также пояснила о заключении договора на вывоз ТБО с ООО «Титан» с 08.04.2010, о том, что по истечение недели с момента заключения договора с ООО «Титан», сотрудник ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» ... позвонил на телефонный номер ООО «Рикторг» и сообщил, что ООО «Рикторг» не имеет права собирать отходы в пакеты, что ООО «Титан» не имеет лицензии на сбор и вывоз ТБО и таким видом деятельности ООО «Титан» заниматься не может. После полученной в ходе телефонного разговора информации у директора ООО «Рикторг» появились сомнения в части выбора такого лица, как ООО «Титан», вследствие чего, была найдена другая организация, которая занимается сбором и транспортировкой ТБО. Данные сомнения развеялись только после обращения в ООО «Титан», где были даны необходимые пояснения.
Представители ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» в обоснование своих доводов на заседании Комиссии пояснили, что готовы принести свои извинения за действия юрисконсульта ..., который производил телефонные звонки в адрес ООО «Рикторг», ОАО «Источник», что знают о наличии у ООО «Титан» лицензии на сбор и транспортирование ТБО и предположили, что их сотрудник, ведя такие телефонные переговоры, хотел обратить внимание на запрет хранения отходов в магазине. Далее пояснили, что ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» публично информацию не распространяло, статей не печатало.
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» нарушившим п.1 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе связанная с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» осуществляет деятельность в соответствии с лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000643 (35) от 06.02.2009 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов.
ООО «Титан» выдана лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000650 (35) от 18.12.2008 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор и транспортировка отходов.
В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленной на основании данного анализа аналитически отчетом № 59 от 21.05.2010, установлено, что ООО «Титан» и ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» имеют соответствующие лицензии, фактически осуществляют аналогичные виды деятельности - сбор и транспортирование отходов, имеют выручку от оказания данного вида услуг на территории г. Вологды.
Таким образом, ООО «Титан» и ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» являются конкурентами на товарном рынке услуг по сбору и транспортированию отходов в географических границах г. Вологды.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действительности сведений об отсутствии лицензии у ООО «Титан» на сбор и транспортирование отходов, о незаконности ведения деятельности ООО «Титан» по сбору и транспортированию отходов, распространяемых ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» в апреле 2010 года в адрес ОАО «Источник» и ООО «Рикторг».
Информация об ООО «Титан», распространяемая сотрудником ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» и адресованная ЗАО «Источник» и ООО «Рикторг» носит негативный характер и расценивается Комиссией УФАС как распространение ложных, несоответствующих действительности сведений, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, способных причинить убытки и нанести ущерб деловой репутации ООО «Титан».
Руководствуясь ст. 23; ч.1 ст. 39; ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» нарушившим п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии: А.А. Власов
М.И. Докшин
И.С. Лукова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Титан»
ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА»
ООО «Рикторг»
ОАО «Источник»
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Титан»
ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА»
ООО «Рикторг»
ОАО «Источник»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-25 09:13:06
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-25 09:13:06
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)