Рекламное дело ООО "Мартен-Авто" вернулось на пересмотр.
6 декабря 2010 года Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа принял к сведению доводы Вологодского УФАС и отменил решение Арбитражного суда Вологодской области, вернув на новое рассмотрение дело ООО «Мартен-Авто».
Весной 2010 года ООО «Мартен-Авто» разместило рекламу ( автомобиль NISSAN X-TRAIL от 1 040 225 руб.) в газете «Городокъ» № 16 (755). УФАС по Вологодской области 7 мая 2010 возбудил дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. По результатам рассмотрения дела Управлением принято решение от 19.05.2010 № 40/10, признать нарушенными обществом «Мартен-Авто» требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». На ООО «Мартен-Авто» был наложен штраф 100 тысяч рублей.
ООО «Мартен-Авто» обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Арбитражный суд Вологодской области поддержал позицию автосалона. Но вышестоящая судебная инстанция в Санкт-Петербурге признала доводы Вологодского антимонопольного управления более убедительными. Дело ООО «Мартен-Авто» вернули на пересмотр в областной Арбитражный суд.
ООО «Мартен-Авто» разместило в газете «Городокъ» № 16 (755) от 23.04.2010 рекламу следующего содержания: «NISSAN X-TRAIL от 1 040 225 руб.* 2010 года выпуска. При полной оплате до 31 апреля подарок***! Сумма ежемесячного платежа 14 799 руб. **.
В наличии у официального дилера.
*Данная стоимость автомобиля NISSAN X-TRAIL от 1 040 225 руб. (2010 года выпуска) высчитывается исходя из условий кредитной программы NISSAN Finance при первоначальном взносе 40% и сроком кредита на 60 месяцев. Подробности в автосалоне.
**Сумма ежемесячного платежа высчитывается исходя из условий кредитной программы NISSAN Finance при первоначальном взносе 40% и сроком кредита на 60 месяцев.
***Скидка на стоимость автомобиля до 2%.
-логотип группа компаний Мартен;
- изображение автомобиля X-TRAIL.»
В решении от 19.05.2010 № 40/10 Вологодское УФАС установило, что в указанной рекламе отсутствует часть существенной информации, поскольку автомобиль в кредит предоставляется при следующих условиях кредитной программы NISSAN Finance:
кредит предоставляется ЗАО «ЮниКредитБанк»;
ставка 15,5% годовых от остаточной стоимости кредита;
комиссия за выдачу кредита 6000 руб.;
обязательное страхование автомобиля на весь срок кредита;
минимальная сумма досрочного погашения 25 000 руб.;
за досрочное погашение кредита в течение 3 месяцев - комиссия 1%, но не менее 1500 руб.;
возрастные ограничения: женщины - возраст 55 лет, мужчины - возраст 60 лет;
трудовой стаж: общий стаж не менее 1 года и др.
В связи с этим Управление пришло к выводу, что распространенная обществом реклама содержала сведения только о цене товара, среднем ежемесячном платеже, первоначальном взносе, сроке кредита, при этом отсутствовала большая часть условий, таких как: минимальная либо максимальная сумма кредита, процентная ставка по кредиту, платежи и комиссии по кредитным операциям, оплата услуг страхования на срок кредита и иных условий, влияющих на конечную сумму расходов заемщика, то есть существенная информация, необходимая заемщику для принятия осознанного решения.
По мнению УФАС, распространенная обществом реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой. Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара.