Вологодское УФАС: медицинское оборудование для нужд областной клинической больницы будет поставлено вовремя
Комиссия УФАС рассмотрела две жалобы на положения извещения при проведении электронного аукциона и не выявила нарушений
Предметом закупки являлась поставка медицинского оборудования (системы эндоскопической визуализации) для нужд областной клинической больницы № 2.
Заявители – ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» и «ООО «АПгрейт» – считали, что заказчик установил требования к характеристикам товара таким образом, что поставка товара ограничена одним производителем.
Комиссия УФАС выявила, что в Техническом задании заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие товаров требованиям заказчика, указав при этом максимальные и минимальные значения показателей. При этом заказчик выбрал позицию из КТРУ*. Согласно Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении дополнительную информацию и дополнительные потребительские свойства (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики) товара, которые не предусмотрены в позиции каталога**.
Согласно правовой позиции ФАС России***, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.
На участие в закупке были поданы 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
Заказчик предоставил доказательства (в том числе – письма официальных дилеров), что характеристикам товара-объекта закупки соответствует продукция как минимум двух производителей.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что в связи с тем, что техническим характеристикам изделия, установленным в Описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, показатели, установленные в Описании объекта закупки, не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС признала жалобы ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» и «ООО «АПгрейт» необоснованными и отменила требование о приостановлении определения поставщика, которое было установлено на период рассмотрения жалоб.
*Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145
** Статья 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
*** Письмо ФАС России от 20.09.2021 № ПИ/79427/21