Нарушение процедуры расторжения контракта заказчиком повлекла за собой невозможность внесения информации о недобросовестном исполнителе в РНП
В Вологодское УФАС России поступило обращение БУЗ ВО «Вологодская детская городская поликлиника» о внесении сведений в отношении АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» в реестр недобросовестных поставщиков.
Между заказчиком и победителем был заключен контракт на оказание услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации сотрудников Вологодской детской городской поликлиники на сумму 686 504,36 руб.
В установленный контрактом срок исполнителем услуги оказаны не в полном объеме: обучение прошли только 17 человек, услуги были оказаны на общую сумму 100 550, 00 руб.
Заказчик направил в адрес исполнителя требование о надлежащем исполнении и после получения ответа на претензию 06.10.2021 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия УФАС установила, что датой надлежащего уведомления исполнителя является 09.11.2021.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 20.11.2021, датой расторжения Контракта признается дата не ранее 20.11.2021.
Между тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта заказчик признает 08.11.2021.
Заказчиком нарушены требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик произвел процедуру расторжения контракта в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Поскольку заказчик сам нарушил процедуру расторжения контракта, комиссия Вологодского УФАС отказала во включении информации об АНО ДПО «Тюменский межрегиональный центр аттестации персонала» в реестр недобросовестных поставщиков.
Обращаем внимание заказчиков на необходимость соблюдения процедуры расторжения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.