Жалоба ООО «Перспектива» признана необоснованной
26 апреля 2017 года Вологодское УФАС России признало необоснованной жалобу ООО «Перспектива».
Заявитель пожаловался в антимонопольный орган на действия заказчика - МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» - при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ автовокзала, расположенного по улице М.Горького, 44 в городе Череповце, с начальной (максимальной) ценой контракта 52 000 000, 00 рублей.
По мнению заявителя, заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе (чем нарушил требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе), а также неправомерно включил в проект контракта условие о том, что подрядчик обязуется выполнить в полном объеме иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством, иными правовыми актами и контрактом. По мнению заявителя, отсутствие конкретики в формулировке обязанностей подрядчика является недопустимым и несет для последнего непредвиденные риски.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика по первому доводу пояснил о том, что срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе установлен в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Говоря о втором доводе жалобы, представитель заказчика отметил, что положения п. 4.2.20 проекта муниципального контракта не противоречат нормам законодательства о контрактной системе и действующему законодательству, так как п. 4.2.20 проекта контракта содержит отсылочные условия в отношении обязательств подрядчика, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами и муниципальным контрактом.
Кроме того, заказчику не представляется возможным включить в условия контракта все нормы действующего законодательства Российской Федерации, регулирующие взаимоотношения сторон в сфере строительства.
Рассмотрев материалы дела, комиссия Вологодского УФАС пришла к выводу, что срок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, установленный в документации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, первый довод Заявителя является необоснованным.
Также комиссией УФАС установлено, что п. 4.2.20 раздела 3 «Проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд» не противоречит нормам ГК РФ, соответствует нормам Закона о контрактной системе, не ведет к ограничению количества участников закупки, что подтверждается поступлением трех заявок от участников закупки, которые направили согласие на участие в электронном аукционе, в том числе на выполнение условий проекта контракта.
Таким образом, второй довод заявителя также является необоснованным. Жалоба ООО «Перспектива» признана необоснованной.
Комиссия в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.