Специалисты Вологодского УФАС России рассказали журналистам об особенностях рекламы финансовых услуг
Сегодня, 12 мая 2016г. в Вологодском УФАС России состоялся брифинг для журналистов на тему «Реклама финансовых услуг».
Данная тема является одной из актуальных, поскольку нарушения при рекламировании финансовых услуг стабильно занимают 10 % в общей структуре нарушений рекламного законодательства в практике вологодского антимонопольного органа за последние два года.
Старший государственный инспектор отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Максим Докшин и специалист-эксперт Екатерина Есина проинформировали представителей средств массовой информации об особенностях применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в сфере рекламы финансовых услуг. Проводя обзор правоприменительной практики частей 6 и 7 статьи 28 Закона о рекламе, Екатерина Есина познакомила участников мероприятия с позицией ФАС России, изложенной в официальных документах антимонопольной службы. Так, по мнению ФАС России, несмотря на норму пункта 5 части 1 статьи 3 Закона о потребительском кредите, содержащую формальное указание на возможность осуществления профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов индивидуальными предпринимателями, фактически они не имеют возможности ее осуществлять (письмо ФАС России № АД/30890/14 от 31.07.2014 г.).
Максим Докшин в своем выступлении подчеркнул, что редакции СМИ несут ответственность за достоверность содержания рекламы, но вместе с тем они имеют право требовать от рекламодателя предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Закона «О рекламе», в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.
В заключении брифинга сотрудники Вологодского УФАС познакомили участников мероприятия со статистикой нарушений в сфере контроля рекламного законодательства и ответили на вопросы журналистов.