• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Пять дел о нарушении Закона о рекламе

Сфера деятельности: Контроль торгов

Сразу пять дел о нарушении рекламного законодательства возбудило Вологодское УФАС в отношении редакции газеты «Советская мысль» Великоустюгского муниципального района.
 

В номере газеты за 19 сентября была размещена реклама следующего содержания: «…Азбука здоровья масло «Сибирское» медвежий жир да живица, прощай больница…». В рекламе был  использован образ медицинского работника, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок создает впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; предупреждению о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В рекламе прослеживаются признаки нарушения ст. 5 и ст. 25 ФЗ «О рекламе».
          Кроме того, в номере газеты за 15 августа  была размещена реклама информационной продукции, сообщающая о проведении концерта команды КВН. Поскольку в данной информации не было указания возрастной категории граждан, на которую рассчитано данное мероприятие, в рекламе были усмотрены признаки нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ-38  «О рекламе».
            Также в  номерах  газеты  за 13 августа и  19 сентября была размещена реклама о распродаже шуб фабрики «Белка», а в номере за 1 августа – реклама о выставке-продаже шуб. Во всех трех  рекламных информациях усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе (реклама банковских или иных финансовых услуг, не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги).  Так, в первых двух  рекламных информациях говорилось, что «действует рассрочка и кредит», в третьей – «предоставляется кредит».
           Вологодское УФАС возбудило пять дел по признакам нарушения рекламного законодательства:  статьи 5 и статьи 25, части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона 38-ФЗ «О рекламе».