ФАС России предостерегла руководителей двух бизнес-ассоциаций от опрометчивых высказываний

11 и 13 февраля 2014 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила предостережения в адрес Президента «Союза нефтегазопромышленников России» Геннадия Шмаля и генерального директора ООО «Фонд национальной энергетической безопасности» Константина Симонова о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Напомним, что в последнее время участились случаи вынесения предостережений Федеральной антимонопольной службой России в отношении руководителей бизнес-ассоциаций, в связи с их высказываниями в СМИ информации о росте цен на автомобильные бензины. Подобные прогнозы не обоснованы и могут спровоцировать ажиотажный спрос на нефтепродукты и привести к необоснованному росту цен на них.

Ранее Геннадий Шмаль и Константин Симонов выступали в СМИ с прогнозами о темпах роста цен на нефтепродукты, опережающих инфляцию в связи с увеличением налога на добычу полезных ископаемых. 

ФАС России предупредила руководителя «Союза нефтегазопромышленников России» о том, что подобные высказывания могут означать координацию ценовой политики членов Союза. Важно отметить, что в прошлом Геннадий Шмаль уже получал предостережение от ФАС России.

«ФАС России ежедневно проводит мониторинг цен на нефтепродукты. В случае установления признаков необоснованного роста цен антимонопольная служба будет принимать меры антимонопольного регулирования», – отметила заместитель начальника Управления топливно-энергетического комплекса ФАС России Дарья Савина.

 

Справочно:

 

Статьей 25.7 Федерального закона N 135 "О защите конкуренции" признаются недопустимыми действия, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

 

В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона N 135 "О защите конкуренции" физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 указанного Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.