Штрафа могло не быть.

 

«Прибор «Биокорректор» абсолютно точно диагностирует причины заболеваний, эффективно и в отсутствие побочных эффектов, на клеточном уровне, избавляет от заболеваний сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной систем, а также заболеваний опорно-двигательного аппарата», - за такую рекламу медицинского прибора Федеральная антимонопольная службы (ФАС России) оштрафовала рекламодателя – ООО «Здоровье» на 200 тысяч рублей. А штрафа могло не быть, если бы ООО «Здоровье» учло в рекламе «Биокорректора» требования ФЗ «О рекламе», согласно которым реклама медицинской техники не должна гарантировать ее положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Ранее Комиссия ФАС России признала рекламу, гарантирующую положительное действие прибора «Биокорректор», его эффективность и безопасность, ненадлежащей в силу требований законодательства о рекламе. 

Реклама «Биокорректора» в форме диалога ведущего передачи и специалиста ООО «Здоровье» распространялась с февраля по июль 2012 г. в эфире радиостанции «Радио России» в популярных передачах «Мед эксперт», «Экспертиза для Вас», «Лекарства без лекарств», а значит, воспринималась большой аудиторией слушателей.

«Мы регулярно штрафуем недобросовестных рекламодателей за ненадлежащую – вводящую в заблуждение потребителей рекламу БАДов, медицинских услуг, лекарственных средств и медицинской техники. Из всего количества, пресеченных нами различных нарушений закона о рекламе, почти 13% составили нарушения, связанные именно с такой рекламой», - отметил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов.


Справка

1. В соответствии с регистрационным удостоверением от 24.03.2011 прибор «Биокорректор» (аппарат корректировки состояния с биологически активных зон методом обратной связи «БИОКОРРЕКТОР») является изделием медицинского назначения (изделие медицинской техники).

2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона ¹38-ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» требования пункта 8 части 1 статьи 24 настоящего закона распространяются также на рекламу медицинской техники. 

3. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 1 статьи 24 настоящего закона.

4. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.