Поставщик недоволен действиями госзаказчика.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

15 февраля 2013 года признана необоснованной жалоба ООО «СтавропольФарм» на действия БУЗ ВО «Кадуйская центральная районная больница» при размещении государственного заказа (запрос котировок) на поставку лекарственных средств.

30 января 2013 года больница как заказчик опубликовала заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка средств, влияющих на процесс обмена, и кровезаменителей. По мнению заявителя жалобы, заказчик установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

На комиссии в УФАС выяснилось, что нет доказательств того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и включение таких характеристик в извещение о проведении запроса котировок создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими. Заказчик вправе определить такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям. Указание в извещение о проведении запроса котировок требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.

Подтверждает законность процедуры размещения заказа и расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта, который основан на четырёх коммерческих предложениях от ООО «Люмин», группы компаний «Медтехника», фирмы «ДезАлМед» и фирмы «Профитмед», что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.

В результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушение законодательства о размещении заказов.

В действиях заказчика имеется нарушение п. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении неточного срока окончания подачи заявок, но данное нарушение не повлекло негативных последствий.

В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.