ФАС: МТС ввела пользователей в заблуждение рекламой «МТС планшета»

 

ОАО «МТС» вводило пользователей в заблуждение относительно стоимости своего тарифа на подключение к Интернету «МТС планшет» путем распространения ненадлежащей рекламы, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России в среду. По информации ФАС, телевизионный ролик МТС рекламировал стоимость тарифа в сумме 200 руб. в месяц, тогда как цена услуги после первого месяца использования вырастала вдвое — до 400 руб.


«Комиссия ФАС России усмотрела в рекламном видеоролике тарифа “МТС планшет” отсутствие существенной информации, что, в свою очередь, искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение относительно ежемесячной стоимости пользования данным тарифом», — цитирует «РИА Новости».


Ведомство возбудило дело по обращению гражданина с претензией к рекламному видеоролику, который распространялся с сентября по декабрь 2012 г. в эфире центральных телеканалов. «В рекламе крупным белым шрифтом на красном фоне приводится следующая информация: «Тариф МТС ПЛАНШЕТ 200 РУБ. МЕС. Онлайн по всей России», — указывает ФАС. При этом, подчеркивает ведомство, дополнительная информация о том, что эта стоимость распространяется лишь на первый месяц использования, приводится в ролике в течение всего четырех секунд «с использованием мелкого, нечитаемого шрифта».


Кроме того, ФАС обращает внимание на информацию официального сайта ОАО «МТС» в Интернете, где указано, что ежемесячная плата по этому тарифу составляет 400 руб. со второго месяца. В телерекламе между тем крупным шрифтом представлено лишь наиболее привлекательное для потребителей предложение. «Информация о том, что 200 руб. являются стоимостью только первого месяца пользования этим тарифом, не может быть воспринята равноценно с рекламируемым предложением», — заключила ФАС.


Ведомство напоминает, что в соответствии с законом «О рекламе» в России не допускается реклама с отсутствием части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.


МТС рассмотрит возможность обжалования решения ФАС, когда получит мотивировочную часть, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. В видеоролике, рекламирующем адресованную пользователям мобильного Интернета опцию «МТС Планшет», содержалась информация об акции для действующих и новых абонентов МТС: при подключении в промо-период в течение первого месяца плата за опцию составляла 200 руб. Информация об условиях акции содержалась в ролике в полном объеме, дополнительные условия опции ввиду ограниченного времени ролика давались в виде бегущей строки, объясняет Солодовников. Поскольку действующим законодательством не предусмотрены конкретные требования к формату предоставляемой информации — размеру шрифта, длительности отображения текста на экране, — МТС руководствуется, по словам Солодовникова, сложившейся на российском рекламном рынке практикой. Подробную же информацию о любом рекламируемом МТС предложении всегда можно получить на сайте МТС, адрес которого в ролике приводился.