Парикмахер - не трихолог.

10 января 2013 года  Сокольский предприниматель Кузьмина  А.Ю. оштрафована на  4 тысячи рублей за распространение недостоверной рекламы.

Реклама  следующего содержания «САЛОН «Парижанка» парикмахерские услуги АКЦИЯ! Октябрь-ноябрь: приходите двое – скидка 20 % на интенсивное тонирование (лечение волос + натуральные оттенки)…» размещена  на 19 странице  рекламной газеты «В нашем городе» №41 (76) от 22 октября 2012 года. Суть нарушения заключается в распространении  информации об услуге (лечение волос), которая требует лицензии или иных специальных разрешений. Отсутствие  таковых нарушает часть 3 статьи 5  и  пункт 7 статьи 7  ФЗ «О рекламе». Лицензии на осуществление  медицинской деятельности у специалистов салона «Парижанка» нет.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ИП Кузьмина  А.Ю. оштрафована как рекламораспространитель.

Согласно пункту 8 статьи 2 главы 1 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 главы 1 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Медицинская манипуляция по лечению волос - это медицинская услуга, выполненная медицинским работником, имеющим соответствующее  образование, работающим в медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Целями   Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.