Мишель нарушила закон.

5 декабря 2012 года реклама вологодского салона верхней одежды «Мишель» признана ненадлежащей. ООО «Медиа - Про» как рекламораспространителю и ИП Калашниковой Н.А. как рекламодателю выдано предписание до 20 декабря прекратить её распространение.

В эфире телеканала ТНТ- Вологда в октябре 2012 г выходила реклама следующего содержания: «…Кредит без переплат 0%-0%-24…./(голос за кадром): В салоне верхней одежды Мишель новая коллекция».

Данная реклама содержит предложение потенциальным клиентам о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах финансовой организации при покупке товара. В нижнем левом углу экрана при просмотре видеоролика виден нечитаемый текст о наименовании банка, предоставляющего кредит. Такая реклама не соответствует требованиям части 1статьи 28 Закона «О рекламе».

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Медиа - Про».

Рекламодателем, то есть изготовителем или продавцом либо иным лицом определившим объект рекламирования и (или) содержания рекламы, является ИП Калашникова Н.А.

Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Согласно пункту 28 разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах  практики применения Арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара.  Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом «О рекламе», в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому, если информация плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма или тому подобное),  и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом  товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.