Минсельхоз России не смог оправдать в Арбитражном суде своё бездействие.

1 ноября 2012 года Арбитражный суд г.Москвы отказал Минсельхозу России в удовлетворении иска и посчитал решение и предписание ФАС России соответствующими законодательству.

Напомним, 5 мая 2012 года Федеральная антимонопольная служба признала Минсельхоз России нарушившим ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» в части бездействия по приведению своих документов по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении объектов ветеринарного надзора в соответствие с постановлением Правительства РФ.
Выдача ветеринарных сопроводительных документов хозяйствующим субъектам усложнилась из-за несоответствия нормативно-правовых актов ведомства и Правительства РФ. 23 апреля 2012 года Комиссия ФАС России признала Минсельхоз России нарушившим ч.1 ст.15 закона «О защите конкуренции».

Дело было возбуждено в связи с бездействием Минсельхоза России по приведению своих документов по вопросам соблюдения ветеринарно-санитарных требований в отношении объектов ветеринарного надзора в соответствии с постановлением Правительства РФ(1).

Постановление разграничило полномочия Минздравсоцразвития России и Минсельхоза России по нормативно-правовому регулированию правоотношений в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов с целью исключения дублирования функций Россельхознадзора и Роспотребнадзора. В связи с чем к компетенции Минсельхоза России – Россельхознадзора был отнесен контроль только в отношении продовольственного сырья животного происхождения, не подвергшегося промышленной или тепловой обработке.

Минсельхоз России был обязан в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Постановлением.

Однако ведомство так и не внесло изменений в свои нормативные правовые акты, в частности - в Приказ (2), которым руководствуются госветучреждения при выдаче ветеринарных сопроводительных документов.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что бездействие Минсельхоза России приводит к тому, что госветучреждения предъявляют необоснованные требования к хозяйствующим субъектам по обязательному оформлению (получению) ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке. А это, в свою очередь, создает искусственный административный барьер и дискриминационные условия при осуществлении предпринимательской деятельности.

На основании решения Комиссии ФАС России Минсельхозу России выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение и предписание ФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Минсельхозом России арбитражный суд признал правомерным

Справка:

1. постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 1009 от 14.12.2009 г. «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля»


2. приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 г. № 422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов»


.